Способы прокладки тепловых сетей

Размещено 2011-01-23 [»] Автор: admin, показов: 3570 раз(а)

Подземная прокладка может быть открытой - в траншеях и скрытой - бестраншейной, применяемой сравнительно редко и на небольших по длине участках трассы. В некоторых случаях совмещают прокладку различных коммуникаций (тепловой сети, водопровода и т. д.) в одной траншее, что дает возможность более рационально использовать механизмы, транспорт, крепления.

Наиболее распространенная прокладка в траншеях связана со значительными трудностями:
- большим объемом земляных работ, усложняющих строительство, особенно в зимних условиях;
- производством работ в городских нередко стесненных условиях из-за ранее уложенных в земле коммуникаций и сооружений;
- сложностью конструкций подземных прокладок;
- необходимостью строительства камер или павильонов над камерами для размещения арматуры и линейного оборудования;
- попаданием в каналы и продолжительным стоянием в них грунтовых и поверхностных вод и, следовательно, увлажнением теплоизоляции и преждевременным ее разрушением;
- наличием блуждающих токов, вызывающих коррозию труб.

Эксплуатировать теплопровод системы теплоснабжения под землей также довольно сложно.

Бестраншейную подземную прокладку применяют:
- при переходах под железнодорожными и трамвайными путями под зданиями, не имеющими подвалов;
- при пересечении дорог и улиц;
- под площадями и прочими местами, разрабатывать грунт, на которых или невозможно, или недопустимо.

При этом виде прокладки теплопроводов не нарушаются покрытия дорог, проездов, улиц, площадей и т. д.

При надземной прокладке теплопровод монтируют на высоких или низких опорах, металлических, бетонных, железобетонных. Опорами служат мачты, эстакады, кронштейны, отдельные конструкции мостов при переходах через водные преграды и железнодорожные пути. В просадочных грунтах тепловые сети прокладывают по железобетонным сваям.

В условиях города надземная прокладка малоприменима Обычно этим способом прокладывают сети на территории промышленных предприятий и за городом. Целесообразен этот способ при высоком уровне стояния грунтовых вод и в районах вечной мерзлоты.

При надземной прокладке нет необходимости в строительстве камер, так как арматура и оборудование теплопровода доступны для осмотра. Однако для магистральных задвижек, спускных и воздушных устройств, предусматривают утеплительные ящики, а в отдельных случаях (при прокладках на низких опорах) для разделительных задвижек строят небольшие павильоны.

Источник информации: http://teplocat.net/