Брестские дизайнеры получили высокую оценку международных экспертов на «Мельнице моды-2011»

17  Мая 2011 г.  в 14:57 : Музыка, кино, музеи, выставки

В Минске завершился трехдневный фестиваль «Мельница моды». Нынче самый престижный отечественный фэшн-фест отпраздновал свое двадцатилетие. Поговаривают, это был его последний выход на подиум. Но такие слухи ходят уже не первый год, а «дитя» Саши Варламова по-прежнему живет и здравствует... И радует без того искушенную столичную публику и зарубежных гостей новыми идеями. В этом году, например, на «Мельнице моды» состоялась презентация проекта «Белорусские модные имена», где свои коллекции представили лишь десять лучших дизайнеров нашей страны. В эту элитную десятку попали и два мастера моды из Бреста – Ольга Бородей и Наталья Ляховец.

Дизайнера брестской фирмы «Брест текс» Ольгу Бородей не случайно причислили к «Белорусским модным именам», ведь ее имя сегодня хорошо известно не только в родном городе над Бугом. Девушка уже давно вращается в столичных модных кругах, несколько лет подряд (сколько именно, скромная Оля попросила не называть) принимает участие в «Мельнице моды». Наиболее успешным для нее стал прошлогодний фестиваль, когда ее коллекцию «Славянская улица» отметили дизайнеры из пяти стран и Ольга съездила с ней в Вильнюс, Прагу и Вену.

На «Мельнице моды», надо пояснить, нет первых и последних мест. Победителями себя могут считать те, кого отмечает хотя бы один из членов международного жюри. Коллекция «Славянская душа», которую Ольга Бородей продемонстрировала на нынешнем фестивале, вызвала восхищение у экспертов из Риги, Копенгагена, Барселоны и теперь она может рассчитывать на заграничные “командировки”.

- Было очень приятно, когда сразу же после показа за кулисами ко мне подошли дизайнеры из Барселоны, - признается дизайнер. – Они стали спрашивать координаты, контактные номера... И почти не переставая, хвалили моих матрешек...

Матрешки – это кулоны, которыми Ольга дополнила свою коллекцию в национальном стиле. Она придумала эскиз этих необычных и колоритных аксессуаров, а вот воплотила ее идею в жизнь брестчанка Юлия Багнюк, не так давно окончившая худграф и работающая под заказ. Украшения мастерица выполнила из кожи разных цветов и раскрасила их акрилом. Ручная работа не могла остаться без внимания модных гуру из-за границы.

- Дизайнеры из Барселоны просили продать им матрешки, но я их просто подарила, - отмечает Ольга. – Они были очень довольны и не снимали кулоны с шеи!

Но не только экспертам понравилась Олина коллекция. Публика просто влюбилась в юных моделей, которые появились на подиуме в крохотных нарядах прет-а-порте.

- Близнецы Антон и Женя Юхновичи, двухлетняя Катя Лобан и ее сестра Лиза уже не первый раз принимают участие в моих показах, - рассказывает дизайнер. – Варламов был покорен ими во время февральского «Стиля» (областной конкурс молодых дизайнеров и модельеров одежды. – Е.Д.) и пригласил малышей для участия в «Мельнице моды». Это большая честь для них, ведь в Минске сегодня полно своих маленьких моделей, которым приходится пройти немало кастингов, чтобы попасть на фестиваль!

Другой брестский дизайнер Наталья Ляховец, которая также вошла в десятку «Белорусских модных имен», на нынешней «Мельнице моды» тоже сделала ставку на необычную презентацию своей коллекции «Пуэр». Она дерзнула вывести на подиум впервые за всю историю фестиваля модель-андрогина. Саша Ханин, юноша с женской внешностью, появился перед публикой сначала в мужском костюме, а затем в женском платье. И это был настоящий фурор – ни одна фестивальная коллекция не удосужилась такого внимания журналистов!

- Как только Саша вышел в платье, фотографы сорвались со своих мест и ринулись к подиуму, - говорит дизайнер. – Его проходка стала сенсацией!

А сама Наталья благодаря этому показу вошла в историю белорусской моды как самый эпатажный дизайнер. Ее смелость и дерзость высоко были оценены португальским брендом «Celsus» - коллекцию «Пуэр» отметили как одну из лучших.

«Пуэр» - это гибрид двух коллекций. Здесь представлен элегантный мужской шик из «Кокаина» и маленькие черные платья из «Бессонницы». Можно сказать, что «Пуэр» - это первая проба Наташи Ляховец в женской моде. До этого дизайнер создавала исключительно мужские коллекции – ее черно-белым «Бункером» была покорена Европа, а о «Герое нашего времени», где главной фишкой стали футболки с портретами Пушкина, Чехова, Гоголя, мечтали самые продвинутые модники.

- Мои прежние коллекции не раз светились на телевидении. В них одевались «звезды» эстрады и эфира, - делится Наталья. – Думаю, такая же судьба уготована «Пуэру». Ко мне уже поступило немало предложений от известных персон...

Брестские дизайнеры диктуют моду. Это неоспоримо. Только вот жалко, что таких талантливых мастеров, чью одежду сегодня хотят не только показывать на подиумах, но и носить в реальной жизни, не так уж и много. Наша область, в отличие от прошлого года, на «Мельницу моды-2011» получила гораздо меньше путевок – Саша Варламов отобрал всего лишь пятнадцать коллекций, в то время как фестиваль принимает ежегодно несколько сотен творческих работ.

Несмотря на это, наши модельеры выступили очень ярко и достойно. Безусловный фаворит прошедшего фестиваля моды - дизайнер из Пинска (ОАО «Світанак») Оксана Хлопченко. Ее коллекцию «Бунтари» отметили Берлинская школа моды Lette-verein, Вильнюсская академия искусств, Датская школа дизайна, Уэльский университет, испанские дизайнеры из Istituto Europeo di Design, Рижская академия искусств. Но это далеко не все заслуги пинского «Світанка». Коллега Оксаны Наталья Наварко увезла в город над Пиной также приятные впечатления – ее «Пряное лето» удостоилось похвалы датчан. А Валентина Диковицкая, хотя и учится еще в Пинском промышленно-техническом колледже, тоже не отстает от своих более опытных товарищей. Высокую оценку международных экспертов получила ее коллекция «Для него» – она была отмечена брендом из Португалии «CELSUS» и Берлинской школой моды.

Отметку немецких экспертов получила и коллекция «Когда идет весна» Инны Лютыч (Барановичский промышленно-технический колледж). Людмила Олейник (ООО «Коста-Доро», г.Брест) и ее «Мила Лючия», Наталия Познякович (Брестский колледж легкой промышленности) и ее «Оптический кавардак» заслужили похвалу от Вильнюсской академии искусств.
 

Елена ДАНИЛОВА