Система оценки конкурсных работ у нас очень несовершенна.
Парадокс состоит в том, что участники конкурса, интенсивно работая в конкурсе, постепенно расширяют свой кругозор, познают последние достижения в мире, уходят вперёд, нащупывают будущее, погружаются в это будущее, живут в этом будущем…
А члены жюри этого конкурса, не совершенствуясь так, как это интенсивно делали конкурсанты, при оценке конкурсных работ опираются только на свой старый багаж знаний «вчерашнего» и даже «позавчерашнего дня».
И даже влиятельный мэтр, сформировавший свой авторский почерк, но не совершенствующий его десятилетиями, конечно же, будет отстаивать только те конкурсные работы, которые похожи на его давно устоявшиеся клише.
И никакого прогресса от такого конкурса быть не может.
А любой, тем более молодой человек, не связанный с давними, устоявшимися штампами, может предложить что-то новое, более удобное, более совершенное.
Даже его неудачное предложение, всё равно будет иметь черты творческого авторского поиска, так как он ещё не знает типовых приёмов, не привык к шаблонному одинаковому.
Поэтому любой человек, который чувствует, что он может привнести не избитое привычное, а свои свежие идеи – обязательно должен участвовать в конкурсах.
Любое участие в конкурсе всегда очень полезно для развития и совершенствования, -на будущее.
Но сегодня на твоі свежие не типовые решения, сегодняшнее жюри, скорее всего, не обратит внимание.
Поэтому сегодня, как никогда, назрела необходимость усовершенствовать существующие правила проведения конкурсов.