Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Не по ВТО. Россия предъявила претензии к механизму акцизов на топливо в Беларуси

14 30  Июля 2020 г.  в 23:45, показов: 3059 : Разное: обо всём понемногу

Введение Беларусью коэффициента, понижающего ставку акциза на автомобильное топливо, не соответствует требованиям Всемирной торговой организации и Договору о ЕАЭС и может быть основанием для применения Россией, как члена ВТО, процедур, предусмотренных в этом случае. Такая позиция содержится в письме замминистра финансов РФ Алексея Сазанова в Минэкономразвития, в котором ведомство оценивает наличие признаков препятствий на внутреннем рынке ЕАЭС при торговле автомобильным топливом в Беларуси, сообщил Интерфаксу источник, знакомый с текстом письма.

Фото: Reuters

Фото: Reuters

С 1 марта 2020 года Беларусь поставила заслон импортному топливу, повысив ставки акцизов в 4 раза. При этом был введен коэффициент (0,25), понижающий ставку акциза на топливо, произведенное в Беларуси. То есть новополоцкий «Нафтан» и Мозырский НПЗ получили преференции. Это произошло на фоне спора Минска и Москвы о цене на российскую нефть. Белорусские власти новой акцизной политикой пытались стимулировать крупные нефтяные компании России, который имеют заправки в Беларуси, начать переработку сырья на давальческой основе.

Минфин РФ отмечает, что в российском законодательстве подобных механизмов, которые понижают ставку акциза в зависимости от категории налогоплательщика или выполнения им каких-либо условий, нет.

При этом, цитирует письмо источник, Генеральным соглашением по тарифам и торговле (ГАТТ, функции которого позже были переданы ВТО) установлено, что внутренние налоги, сборы, законы, правила и требования, затрагивающие внутреннюю продажу, внутренние правила количественного регулирования, требующие смешения, переработки или использования товаров в определенных количествах или долях, не должны применяться к импортированным или отечественным товарам таким образом, чтобы создавать защиту для отечественного производства.

Ввозимые товары не могут облагаться внутренними налогами или сборами, превышающими, те, что применяются к отечественным товарам.

В Договоре о ЕАЭС также установлено, что налогообложение товаров страны — члена содружества, реализуемых на территории другого государства, входящего в ЕАЭС, не должно быть менее благоприятным, чем товаров, производимых на территории такого государства.

Минфин полагает, что введение Беларусью понижающего коэффициента к ставке акциза не соответствует требованиям ГАТТ и Договора о ЕАЭС.

Россия может поднять вопрос о наличии такого регулирования в национальном законодательстве Беларуси на переговорах о ее присоединении к ВТО, членом которой РФ является, передает содержание письма источник.

Переговоры о присоединении Беларуси к ВТО сейчас как раз находятся в активной стадии, хотя коронавирус и притормозил их ход. Еще в феврале МИД страны считал возможным вступление Беларуси в ВТО в конце 2020-го — начале 2021 года. В мае первый заместитель министра иностранных дел Андрей Евдоченко сообщил, что пандемия COVID-19 повлияла на переговорный процесс, но Минск продолжает двусторонние консультации с государствами — членами ВТО.

Стоит отметить, что с 1 июня 2020 года Россия запретила ввоз импортных нефтепродуктов. Запрет будет действовать до 1 октября 2020 года и распространяется на все виды моторного топлива, авиакеросин и газойли. В российском Минэнерго заявили, что запрет на импорт призван «не допустить затоваривания на внутреннем рынке и закрытия отечественных НПЗ» в условиях сократившегося спроса на нефтепродукты. Однако недавно российские власти допустили, что могут снять запрет досрочно.

В апреле российский рынок стал премиальным для белорусского топлива и позволил частично компенсировать потери от снижения продаж в Европе, где упал спрос из-за карантина. В агентстве Argus подсчитали, что продажи моторного топлива в Россию приносили белорусским компаниям в апреле на 100 долларов за тонну больше, чем, например, поставки в направлении латвийского Вентспилса.

По данным Белстата, в январе — мае Беларуси удалось отгрузить в Россию 185,3 тыс. тонн топлива на 63,3 млн долларов.

Источник: TUT.BY



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


Малинка 2020-07-31 08:22
Читаю комментарии бестолковых комментаторов про крыло и сиську - и диву даюсь!
Все правильно сделали с акцизом!
ВТО - подождет, нам свой рынок защитить нужно!
Если бы это не сделали - сюда бы хлынуло дешманское Российское топливо, которое им уже скоро девать некуда будет...
А Нафтан и НПЗ - прикатили бы свое существование, а люди работающие на них просто шли бы нахер в угоду Российским олигархам!

Это бизнес, ничего личного.


-11

Aleksandr_Brest 2020-07-31 08:50
Тут Вы правы, это бизнес со своих граждан драть в втридорога. Самое дорогое топливо в России на заправке шелл 49 RUB (~1.63 BYN) а у нас 1.78 BYN. Вы правы при конкуренции, нашим пришлось бы понижать цену, а так всё хорошо, можно будет и поднять на копеечку.

+34

Малинка 2020-07-31 09:05
Глупости!
Цена на топливо в России формируется с учетом логистики, так на чукотке топливо стоит 80 рублей, а в центральных районах зауралья и под 90 доходит!
Вы видели топливо в по 49 скорее всего в Москве... Но поверьте Вам бы точно никто скидос не делал бы, Мы бы покупали по той же цене и подняли бы как вы говорите еще бы на копеечку - и тоже покупали.. только потеряв свои предприятия, производящие свой прдукт, а как следствие рабочие места... Эти же специалисты, инженера, менеджеры и др. переехали бы просто в Россию, работать на такие же НПЗ, а наш регион еще бы победнел на несколько тысяч человек.

Это бизнес, да... Но куда приятнее покупать свой продукт, а не зарубежный.

Иметь свой трактор, а не джон дир или катерпилер...
Иметь свои автобус, тролейбус, самый большой самосвал, кучу ледовых которые все так гнобят... А Фины - уже не раз высказывались что это круто!
Свой поезд, свою молочку и свои плиты...
Свой Колесный тягач и свой грузовик!

ВСЕ ИМЕТЬ СВОЕ !

-12

Aleksandr_Brest 2020-07-31 09:16
ссылка Архангельск помоему немножко дальше Москвы а цены на топливо также, не понятненько...

+13

Valentin_Petrov 2020-07-31 08:21
В этом вопросе луку поддерживаю. Они - налоговый манёвр (тоже не в рамках документов вто) мы- акциз

-11

user29646 2020-07-31 00:30
Слишком сильно при плешивом залезли под её крыло. Сейчас он показывает зубы, а она крылом его придавит.

+18

smile 2020-07-31 00:36
Вы хорошенько оцените вектор реализации товаров, услуг европейской капиталистической экономики, да и нашей в том числе и все станет на свои места.

-1

user29646 2020-07-31 00:40
А что ту оценивать. Мы всегда кормились с одной сиськи. Когда рынок утверждает обратное.

+17

smile 2020-07-31 00:55
Небольшой ликбез, после изобретения конвейера Г.Фордом основой капиталистической экономики стала неконтролируемая экспансия рынка, захват чужих рынков, устранение конкурентов и рейдерские захваты.
У меня все, что вам нужно знать. Не ведитесь на сказки, что там все хорошо, там действительно все хорошо, но наша задача любить и развивать свою страну, свою Родину, а не уезжать разбрасывать навоз на поля пана Тадэуша.

-7

UH NO) 2020-07-31 09:15
Сообщение от smile
Небольшой ликбез, после изобретения конвейера Г.Фордом основой капиталистической экономики стала неконтролируемая экспансия рынка, захват чужих рынков, устранение конкурентов и рейдерские захваты.
У меня все, что вам нужно знать. Не ведитесь на сказки, что там все хорошо, там действительно все хорошо, но наша задача любить и развивать свою страну, свою Родину, а не уезжать разбрасывать навоз на поля пана Тадэуша.


Ubi panis ibi patria

0

smile 2020-07-31 17:16
Где родился, там и пригодился

0

славик 2020-07-31 07:01
Сообщение от smile
Небольшой ликбез, после изобретения конвейера Г.Фордом основой капиталистической экономики стала неконтролируемая экспансия рынка, захват чужих рынков, устранение конкурентов и рейдерские захваты.
У меня все, что вам нужно знать. Не ведитесь на сказки, что там все хорошо, там действительно все хорошо, но наша задача любить и развивать свою страну, свою Родину, а не уезжать разбрасывать навоз на поля пана Тадэуша.


Чтобы любить и развивать, человек должен чувствовать себя нужным, полезным и не обманутым со стороны тех кто представляет интересы государства.
А для этого нужны ( как ни странно) деньги.
А на голом ура-патриотизме ничего не построишь.

+22

smile 2020-07-31 00:55
Да еще и мечтать это делать, я о навозе.

-3

smile 2020-07-31 00:44
Залазь ты под крыло или не залазь ничего не изменится, более того, залезь ты по самые яйки под крыло европы то сидел бы без работы, или твой сосед, родственник, потому что европе в плане реализации товаров на Восток конкуренты не нужны, все промпредприятия не имеющие европеский капитал и являющиеся конкурентами европоизводителям будут просто уничтожены в течение года, и я не придумываю, так было уже с несколькими странами, почему вы считаете что с Беларусью будет как то иначе?

+8


Страницы: [1]