Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

«Дорожный налог»: власти снова рассматривают вариант о его включении в цену топлива?

28 13  Июля 2020 г.  в 10:23, показов: 6071 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Отвязать госпошлину от техосмотра власти обещают уже в ближайшее время. Но, судя по словам министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко, до сих пор нет окончательного решения, как именно это сделать.

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

— Надо отвязывать сбор от техосмотра, и он будет отвязан. Сейчас вот как раз готовятся проекты и идут бурные дискуссии: какова должна быть система включения в топливо или контроль посредством видеофиксации? — рассказал в эфире СТВ министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко. — Я думаю, в ближайшее время будет принято окончательное решение и тема привязки к техосмотру уйдет.

Стоит сказать, что за несколько дней до этого, заместитель премьер-министра Владимр Кухарев заявил, что «нормативные документы уже готовы, решение будет принято в ближайшее время».

Напомним, так называемый дорожный налог ввели в 2014 году. Сейчас его нужно оплачивать сразу за весь период разрешения на допуск к движению — то есть до следующего ТО. Для новых автомобилей этот срок составлял 2 года. Из-за того, что оплачивать сразу нужно большие суммы, граждане просто начали массово игнорировать техосмотр. По самым скромным оценкам «Белтехосмотра», поступали так около 50 процентов водителей.

В январе 2019 года Минфин подготовил и вынес на общественное обсуждение проект нового указа. По нему предполагалось, что платить сбор можно будет даже помесячно. Чем больше период оплаты, тем меньше сумма сбора. Максимальный срок предполагался 1 год. Контроль за уплатой планировалось осуществлять с помощью камер фотофиксации: неоплатившие получали бы «письма счастья» аналогичные тем, что приходят за превышение скорости.

Сначала отвязку госпошлины от ТО обещали с 1 апреля 2019 года, затем — с 1 июля, потом с 1 января 2020. Однако, документ так и не был подписан.

Рассматривало правительство и вариант включения сбора в цену топлива, но они не нашли поддержки. Включение платежа в цену топлива неизбежно привело бы к росту цен на него, что разогнало бы инфляцию со всеми вытекающими последствиями, аргументировал такую позицию Минфин. Кроме того, от уплаты госпошлины освобождены строительная и сельхозтехника — а в случае включения платежа в цену топлива немедленно начнутся попытки отраслевого лоббирования льготных цен на топливо, что чревато расцветом «серых» схем.

В начале марта этого года министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко рассказал о последней редакции проекта. Но и после этого подписания не последовало.

Недавно президент подписал распоряжение «О дополнительных мерах по решению актуальных вопросов жизнедеятельности населения», в него вошли вопросы, на которые жаловались граждане, отдававшие подписи за Лукашенко. Одним из пунктов в списке было решение вопроса с отвязкой госпошлины от техосмотра.

Источник: AUTO.TUT.BY



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


Анархист 2020-07-13 17:55
Кстати, интересный ход. Это повод обоснования роста цен НА ВСЁ! Ведь в стоимость абсолютно всех товаров включён транспортный налог. А это значит цены поползут вверх. А виновниками станут автомобилисты, мол сами хотели. Убрать его и точка! Тем более, что он давно включён в стоимость топлива.

+16

Sibadi 2020-07-13 17:22
Правильно, автозаки на базе МАЗов, пусть платят. У нас ментам и даже бывшим одни сплошные льготы, а Вы народец платите им з/плату из своих налогов, а они Откормленные нами же руки нам будут выворачивать.

+11

славик 2020-07-13 16:59
Если так хочется заставить платить всех за дороги, то платить должны ВСЕ : и сельское хозяйство и силовые структуры. Никаких льгот. Или транспорт их по дорогам не ездит? А потом и очередь пешеходов с велосипедистами настанет. Дорожки и тротуары строятся, деньги тратятся на обслуживание.
1 км платной дороги для фуры стоит 0,145евроцентов. Где дороги?

+12

user17688 2020-07-13 16:32
Шо Опять включить в топливо?

+14

s1969 2020-07-13 15:06
платили бы уже из расчёта одна базовая на тонну веса.и так по возрастающей.а топливо не надо трогать.

-25

Sibadi 2020-07-13 14:22
Поболтают как всегда и забудут, уже езжу 3 года без ТО, жду всё когда отвяжут.

+25

DmitryM 2020-07-13 13:08
Сдаётся мне, что чиновникам важен процесс, а не результат.

+50

славик 2020-07-13 16:44
Сообщение от DmitryM
Сдаётся мне, что чиновникам важен процесс, а не результат.


Чиновники не знают как сделать так чтоб не потерять оставшиеся 50 % денег на ровном месте. Побор то ввели задним числом

+4

air79vs 2020-07-13 11:17
Сказочники! Кто-нибудь хоть раз видел на автозаправке комбайн или трахтур Беларус? А автокран со стрелой или каток-асфальтоукладчик?
Кроме того, организации заправляются по чипам и имеют на своем отдельном счете деньги - нет денег - нет заправки... Освобождены от налога - так и считаем топливо по другому.
Что мешает включить налог в стоимость топлива, подняв ее на копейки, для обычных граждан заправляющихся на АЗС, а не сливающих топливо с сельхозтехники? Человек имеет машину, ездит редко или мало - а с него 100% как при полном пробеге ежедневно.
Проблема не в том, что бы отвязать налог от техосмотра - проблема в голове чиновников, неспособных решить данный вопрос более двух лет...

+76

toxa 2020-07-13 11:30
Проблема в том, что как только появится "льготный тариф" на топливо - появится черный рынок этого топлива. Появится черный рынок - потребуются проверки / нормативы / контролирующие организации / бланки строгой отчетности на льготное топливо.
Плюс не факт, что дадут льготы частным компаниям. Или дадут, но потребуют неподъемную отчетность.
Неужели вы не понимаете, что в нашей стране все такие варианты будут через ж*пу и пострадают от этого все.

+18

air79vs 2020-07-13 12:57
У крупных организаций есть свои заправки, есть и отчетность, есть и проверки....То есть все уже есть.
Частные компании не освобождены от налога.
А пока - страдают все.

+7

toxa 2020-07-13 13:22
Здрасьте!
У крупных организаций есть свои заправки, есть и отчетность, есть и проверки....То есть все уже есть.

Во-первых, нет. Заправщики-то свои есть, но топливо они покупают в белнефтехиме. По одинаковой со всем цене (оптовой). И даже сейчас вполне успешно сливают налево. Если им дадут еще какую-то компенсацию, сливать начнут уже систематически с участием директоров. Наше государство ответит единственным доступным способом: введет больше отчетов и проверок. Будут по хитрым схемам высчитывать средненормативный расход топлива (уже сейчас рассчитывают, будет еще хуже). В ответ водилы будут кататься больше "накатиком", на повышенных передачах (ну правильно, детали сцепления пока никто не регламентирует).
Во-вторых, а что делать мелким фирмам? Вот мне весной чернозема для газона на дачу самосвал подвезли. Там фирма - три грузовика, четыре сотрудника. Подозреваю, что директор там и так за***бан всякими бумажками. А шестиосный МАЗ-самосвал жжет немного больше, чем 6л/100км солярочки.
А пока - страдают все.

Пока страдают только те, у кого есть машина. А вот когда включат налог в цену топлива и станет 1л - 1$, маршрутка - 2р, автобус - 1.5р, вот тогда действительно будут страдать все. И подорожание общественного транспорта - только начало.

+1

troll 2020-07-13 22:27
Сообщение от toxa
А вот когда включат налог в цену топлива и станет 1л - 1$, маршрутка - 2р, автобус - 1.5р, вот тогда действительно будут страдать все. И подорожание общественного транспорта - только начало.


Так автобус и маршрутка сейчас платят транспортный налог, т.к. обязаны проходить техосмотры иначе их натянут по самое немогу. Когда включат в топливо, то цена если и изменится, то незначительно. так как сначала отнимут затраты на налог который платили сразу и добавят с топлива.

-1

toxa 2020-07-14 09:14
Здравствуй мой юный, не познавший логики и математики дружок. Давай с тобой позанимаемся занимательной математикой. Возьмем для примера маршрутку (потому что общественный транспорт, как ты наверняка не знал, освобожден от уплаты транспортного налога).
Сегодня владелец маршрутки платит 17 б.в. или 459 руб. (грузовой или грузопассажирский автомобиль (в т. ч. тягач) весом от 2,5 т. до 3,5 т.).
Маршрутка работает в среднем 25 - 27 дней в месяц и жжет в день 50 - 100л солярки (в зависимости от маршрута). Пусть будут щадящие 60л в день. Получим в год по минимуму 25*12*60 = 18тыс. л. Налог "на литр" получается 459 / 18000 = 2.5 коп.
Если транспортный налог включат в стоимость топлива, то считали что будет минимум +10 копеек. А если реально смотреть на вещи в нашем государстве, то +20 - +30 копеек.
Для тех, кому интересно:
Пытались посчитать, сколько налога получится на литр топлива. Считали по следующему принципу: нашему руководству хочется, чтобы со всех машин платили налог. Точной статистики по авто не нашли, поэтому сделали предположение, что все машины - легковые и принадлежат физлицам. Затем поделили на количество топлива, проданное за 2018 год (нашили статданные за 2018).
Получили примерно 10 копеек на литр.
Поскольку явно не все машины легковые и многие принадлежат юрлицам (значит налоги в разы выше), то будет явно больше, чем 10 копеек за литр.


Вот и получается, что сильнее всего подорожание топлива из-за налога прочувствуют те, у кого авто вообще нет и кто ездит на ОТ

0

toxa 2020-07-14 09:35
Досадная очепятка: маршрутка платит меньше налога.
автобус менее чем с 20 посадочными местами
12 б.в. 324 руб.
Т.е. 1.8 коп. за литр.

0

славик 2020-07-13 16:47
Сообщение от toxa
Здрасьте!
У крупных организаций есть свои заправки, есть и отчетность, есть и проверки....То есть все уже есть.
Во-первых, нет. Заправщики-то свои есть, но топливо они покупают в белнефтехиме. По одинаковой со всем цене (оптовой). И даже сейчас вполне успешно сливают налево. Если им дадут еще какую-то компенсацию, сливать начнут уже систематически с участием директоров. Наше государство ответит единственным доступным способом: введет больше отчетов и проверок. Будут по хитрым схемам высчитывать средненормативный расход топлива (уже сейчас рассчитывают, будет еще хуже). В ответ водилы будут кататься больше "накатиком", на повышенных передачах (ну правильно, детали сцепления пока никто не регламентирует).
Во-вторых, а что делать мелким фирмам? Вот мне весной чернозема для газона на дачу самосвал подвезли. Там фирма - три грузовика, четыре сотрудника. Подозреваю, что директор там и так за***бан всякими бумажками. А шестиосный МАЗ-самосвал жжет немного больше, чем 6л/100км солярочки.
А пока - страдают все.
Пока страдают только те, у кого есть машина. А вот когда включат налог в цену топлива и станет 1л - 1$, маршрутка - 2р, автобус - 1.5р, вот тогда действительно будут страдать все. И подорожание общественного транспорта - только начало.


Маз сжигает 6 литров на 100 км? Ничего не напутали?

-7

Aleksandr_Brest 2020-07-13 16:10
Крупным фирмам которые заправляются по чипам на АЗС и так возвращают НДС с топлива, значит они уже имеют скидку, и транспортные компании которые занимаются перевозками товаров, транспортный налог тоже внесли в стоимость перевозки. Так что по сути они просто сотрясают воздух и нагоняют страха на людей, типа вот какие мы хорошие о людях думаем.

-1

toxa 2020-07-13 20:19
Ох, дите неразумное...
Крупным фирмам которые заправляются по чипам на АЗС и так возвращают НДС с топлива

НДС возвращают ВСЕМ фирмам вне зависимости от размера, если они уплачивают НДС и топливо заправляют в авто на основании путевок. Но это не имеет ничего общего со льготами. Это так НДС устроен, понимаешь? НДС - налог на ДОБАВЛЕННУЮ стоимость. Смотри на простом примере. Ты оказываешь услуги по гурзоперевозкам. Для круглого счета ты оказал услуг на 100р. Из них 40р - цена топлива. Из этих 48р - 8р НДС. Т.е. тебе так и выставят счет 40р топливо, 8р НДС, итого: 48р.
Ты выставляя счет, тоже считаешь НДС: 100 * 0.2 = 20р НДС, Итого 120р.
Теперь смотри: тебе клиент платит 120р. Ты должен государству 20р налогов. НО! Ты уже заплатил 8р НДС, когда платил за топливо. Значит, ты должен государству 20р - 8р = 12р. НДС. Вот это и есть "возврат" НДС: реально государство тебе ничего и никогда не платит. Просто ты получаешь возможность зачесть уже уплаченный налог и заплатить меньше.
Твой клиент тоже сможет зачесть твои 20р НДС (если конечно сам платит НДС).

Совсем другой расклад с транспортным налогом. Его не выставишь в счет и не зачтешь никак. Значит, либо будет продажа топлива по другой, более низкой цене. Либо какая-то еще форма дотаций (кстати, дотации будут за наш, общий счет).

+3

Aleksandr_Brest 2020-07-13 22:38
А сейчас транспорный налог не за наш общий счёт? Разве эти затраты никто не учитывает? Не перевозчик? Не производитель?

-3

toxa 2020-07-14 09:15
См ответ выше. Да, сейчас учитывают, но сейчас для коммерческих перевозчиков, у которых огромные пробеги и тяжелые машины с большим расходом топлива расход на литр получается ниже.

0

toxa 2020-07-13 11:17
До выборов точно ничего не подпишут.

+48

user58912 2020-07-13 12:28
Сообщение от toxa
До выборов точно ничего не подпишут.



-3

user81133 2020-07-13 10:52
Неужели непонятно, что надо уменьшить сумму налога в несколько раз??????? Ведь итак в топливо уже все включено. Обдираловка очередная.

+90

Skks 2020-07-13 10:30
А как быть тем, кто прошёл техосмотр и заплатил налог уже сейчас? Им будут на заправках вычитать эн-ную сумму из чека? Или возвращать с налоговой?

+30

zver130 2020-07-13 11:05
а терпил и дураков не жалко....
ведь сейчас именно такие и проходят этот техосмотр

+29

Kostia 2020-07-13 12:12
БРАВО!!!

+8

Kostia 2020-07-13 12:12
БРАВО!!!

+8


Страницы: [1]