Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

«Изучаем законодательство». Аккумуляторный завод рассказал, как готовится к инициированному президентом референдуму

26 25  Июня 2020 г.  в 20:28, показов: 4174 : Политика, власть, оппозиция

В администрации аккумуляторного завода изучают законодательство по проведению местных референдумов. Об этом сообщил директор ООО «Аккумуляторный Альянс» Дмитрий Бутов во время пресс-конференции 25 июня.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Предприятие не работает. На заводе находится обслуживающий персонал, охранники, электрики и инженерный состав, который осматривает оборудование. Пуско-наладка до референдума проводится не будет, подчеркнул Дмитрий Бутов.

— У нас сейчас запрет на строительно-монтажные работы. Пока он не будет снят, мы не будем приступать к пуско-наладке. В данном случае, как я понимаю, может быть проведен референдум и тогда (если результат будет в пользу завода — TUT.BY) это будет сигналом к снятию запрета на строительно-монтажные работы. Сейчас предприятие не работает, — отметил директор ООО «Аккумуляторный Альянс».

Если запрет на строительно-монтажные работы по итогу референдума снимут, специалисты компании выполнят мелкие работы, предусмотренные проектом, и смогут перейти к пуско-наладке. Кроме того, предприятию предстоит получить положительное заключение госстройэкспертизы. Действие прошлого приостановили 23 апреля до устранения имеющихся противоречий об источниках финансирования строительства.

Фото: Станислав Коршунов

Напомним, решить судьбу аккумуляторного завода на местном референдуме предложил президент Александр Лукашенко 22 июня в Бресте на встрече с противниками аккумуляторного завода. ООО «Аккумуляторный Альянс» это решение не оспаривает.

— Не так много времени прошло с визита президента и объявления им его решения во время встречи с инициативной группой, а я вижу в интернете, что инициативная группа продолжает свои призывы по выходу на площадь. То есть, якобы, ничего не происходило и никаких договоренностей не было: что референдум будет проведен после выборов и сбора урожая. Мы со своей стороны просто изучаем требования законодательства: как это может быть, моделируем какие-то сценарии, — рассказал Дмитрий Бутов.

Когда пройдет референдум в «Аккумуляторном Альянсе» не знают.

Также во время пресс-конференции поднимался вопрос возврата в инновационный фонд облисполкома 5,7 миллионов рублей. Напомним, эти деньги были выделены прошлому собственнику предприятия — ООО «АйПауэр» на строительство завода. Однако компания не выполнила условия договора и не ввела завод в эксплуатацию до 31 июля 2019 года. Поэтому в феврале 2020 года экономический суд обязал предприятие вернуть эти средства облисполкому.

— Эти деньги будут возвращены в соответствии с судебным решением и нормами законодательства, — заверил Дмитрий Бутов, но сроки не назвал.

Дмитрий Бутов с коллегами также проанализировал претензии инженера Демьяна Лепесевича, которые тот озвучил после посещения производства. По данным директора, в выступлении эксперта от аккумуляторного протеста есть лишь три «частично обоснованных замечания»:

— Первый факт — это установка пароотводчика. Да, мы знаем и предусмотрели этот момент в проектно-сметной документации и мы это сделаем. Второй — отсутствие единственного крепления на линии. Да, мы это знаем и установим. Все хорошо. Третий факт — это коррозия на одном участке трубы. Не от серной кислоты, а от влаги. Мы это понимаем, объект на гарантии, мы взаимодействуем по этому вопросу с подрядчиками.

Фото: Станислав Коршунов

Что вообще происходит?

Напомним, строительство аккумуляторного завода вызвало волну недовольства у жителей Бреста и нескольких деревень Брестского района. Они считают, что предприятие угрожает их здоровью. С 25 февраля 2018 года каждое воскресенье на площади Ленина в Бресте проходят встречи противников аккумуляторного завода.

14 июня 2019 года Брестский облисполком опубликовал на своем сайте распоряжение губернатора Анатолия Лиса о приостановлении строительства аккумуляторного завода «до устранения выявленных нарушений».

2 июля 2019 года стало известно, что Генпрокуратура по поручению президента начала проверку по ситуации со строительством и вводом в эксплуатацию предприятия. В производство были приняты уголовные дела, возбужденные Комитетом государственной безопасности по ст. 430 (Получение взятки) и 431 (Дача взятки) в отношении руководителя ООО «ПАК-управление» Виктора Лемешевского, главного бухгалтера ООО «Белинвестторг-Сплав» Светланы Лемешевской, бывшего директора ООО «Белинвестторг-Сплав» Сергея Охремчука, заместителя директора ООО «Белинвестторг-Сплав» Ивана Покислюка. В конце 2019 года стало известно, что Виктора Лемешевского и других фигурантов дела выпустили из СИЗО до суда под подписку о невыезде и надлежащем поведении.

5 февраля 2020 года Экономический суд вынес решение по иску Брестского облисполкома к «АйПауэр» о возврате 5,7 млн рублей, которые были выделены компании из инновационного фонда на строительство аккумуляторного завода. Областные власти настаивали, что компания не выполнила условия договора о выделении средств, заключенного 25 октября 2016 года. Согласно ему, до 31 июля 2019 года аккумуляторный завод должны были ввести в эксплуатацию, но этого не произошло. Суд поддержал исковое требование облисполкома и обязал компанию вернуть выделенные средства. Компания подала апелляционную жалобу, но суд ее отклонил.

9 апреля 2020 года «АйПауэр» получил положительное заключение государственной экологической экспертизы по проекту строительства аккумуляторного завода, а спустя шесть дней — разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

На пресс-конференции 14 апреля директор «АйПауэр» Дмитрий Бутов сообщил, что завод планируется ввести в эксплуатацию во втором квартале этого года.

23 апреля Главгосстройэкспертиза приняла решение приостановить действие своего заключения по аккумуляторному заводу, которое было выдано 13 апреля, — до устранения имеющихся противоречий. Поводом стала информация, которая поступила в Главгосстройэкспертизу из Брестского облисполкома, — об источниках финансирования строительства аккумуляторного завода.

22 мая аккумуляторный завод под Брестом ООО «АйПауэр» выведен из-под контроля Группы компаний 1AK-GROUP — продали 100% долей в уставном фонде ООО «АйПауэр». В результате завод получил наименование ООО «Аккумуляторный Альянс». 85% доли компании принадлежат Сергею Кагановичу, а 15% — Дмитрию Баскову. Первый давно увлекается хоккеем, участвовал в соревнованиях с участием команды президента. Второй — гендиректор хоккейного клуба «Динамо-Минск» и тренер команды Александра Лукашенко.

Источник: TUT.BY



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


Mismi 2020-06-25 22:28
Свинцеборцам остаётся молиться на АГЛ.
Но я хочу напомнить одну интересную ситуацию у наших соседей. Речь про закрытие Игналинской АЭС в Литве.
Брюссель потребовал у новых членов ЕС закрытия АЭС советской постройки. Однако ни Чехия, ни Болгария, ни кто ещё на это не согласились, несмотря на многочисленные обещания плюшек со стороны Брюсселя.
Лишь одна страна пошла на этот шаг - Литва. Безусловно, коррупция она везде коррупция, и на плюшки Брюсселя положили глаз многие, а на свою страну было тупо насрать. Тем не менее. Просто взять и закрыть было палево. Поэтому власти Литвы устроили просто грандиозное обсирание ИАЭС во всех СМИ. Практически внушали всем вокруг, что ИАЭС засирает всю Литву радиацией, что это чистое зло, что она прямо завтра взорвётся и никак иначе.
Но результат оказался фэйлом. Эпик фэйлом. Абсолютное большинство литовцев проголосовали за сохранение ИАЭС.
Это первый пункт. Заметьте, что в Литве для формирования народного мнения был подключен весь административный ресурс, но и это не дало ожидаемого результата. А что же Брест? Здесь народное мнение пытаются формировать пьяный уголовник, пару никчёмеых блоггеров и несколько диванных крикунов. И на что же вы рассчитываете? Смех в зале.
Если интересно, могу продолжить. Хотя вряд ли кому из свинцеборцев интересно.

-48

Кирр 2020-06-26 07:46
Если Вы забыли, то я напомню: до того как начали сажать людей на сутки и ломить штрафы, был согласованный митинг - вроде "женщины против акб". Посмотрите сколько народу пришло. И я Вас уверяю - это была лишь малая толика людей, которые против.
Если референдум проведут честно, у акб нет шансов.

+25

Mismi 2020-06-26 08:29
Посмотрите сколько народу пришло


НИСКОЛЬКО. Я живу на Восток и уверяю вас, что во время свинцеборческого шабаша людей в парке Воинов было не больше, чем в любой другой воскресный день. Просто нефиг всех прохожих без разборки выдавать за "активичтов-борцунов". Люди просто пришли погулять в парке, а не на ваш дурацкий митинг.

-21

anonymous162 2020-06-25 22:49
Сообщение от Mismi
А что же Брест?


Если состоится этот так называемый референдум в городе, то не факт, что кормильцы голубей победят. Я общался с разными людьми и многие поддерживают строительство и запуск завода АКБ. Ведь этот завод дает не только рабочие места горожанам, но и налоги в бюджет и дешевые аккумуляторы собственного производства.
Если развернется масштабная агитационная кампания, то будет очень интересно посмотреть и послушать аргументы как "за" так и "против".

-44

Мистер Твистер 2020-06-25 22:04
Вот ведь незадача, у Президента по Конституции нет полномочий инициировать местные референдумы

+59

зеленстрой 2020-06-25 23:36
закрой конституцию и слушай президента - ты в беларуси живешь

+21

Itogo 2020-06-25 22:02
На саму вероятность проведения референдума я бы не дал больше 20%, так как ничего не мешает провести его вместе с выборами...а после, это даже экономически не совсем целесообразно, опять организовывать избирательные участки и т.п.

+20

tanya-voluch 2020-06-25 23:11
да нормальным людям не нужен никакой референдум.
страсти, которые раздувают противники завода, не стоят ничего.
а даже если референдум состоится - активистам не на что надеяться. бумага не врет. а там явно будет видно сколько "за", а насколько меньше "против"

-35

anonymous162 2020-06-25 21:28
Я смотрю на этом сайте особенно много труженников по писанинам. И каждый день в любое время суток одни и те же люди.
Вам зарплату платят за сидение здесь?

+4

зеленстрой 2020-06-25 21:34
ну и ds тоже в этой компании - замыленная автарка
чем вы от других отличаетесь?

+7

anonymous162 2020-06-25 21:38
Сообщение от зеленстрой
чем вы от других отличаетесь?


Да уже тошно читать однотипные комменты одних и тех же разжигателей ненависти под всеми новостями о выборах, аккумуляторах и ковидах!
Сменить пластинку не пробовали?

-16

зеленстрой 2020-06-25 21:46
какие проблемы в стране, такие и комменты
а вы в другой стране свои комменты писать не пробовали?

+18

anonymous162 2020-06-25 21:54
Сообщение от зеленстрой
какие проблемы в стране, такие и комменты


"Разруха не в клозетах, а в головах!"(с)(Профессор Преображенский из произведения "Собачье Сердце")

а вы в другой стране свои комменты писать не пробовали?


Я живу в Бресте с рождения и наблюдаю за тем, что происходит в нем сейчас. Почему мне должна болеть голова за другие города и страны?

-20

Витя 2020-06-25 21:19
Эти деньги будут возвращены в соответствии с судебным решением и нормами законодательства, — заверил Дмитрий Бутов, но сроки не назвал.

А вот тут не понял. Суд уже как несколько месяцев постановил вернуть 5,7 млн рублей бюджетных денег. А предприятие до сих пор не только не выполнило постановление суда, но даже и не называет сроков, когда это будет сделано.
Я просто не могу представить подобную ситуацию с любым иным коммерческим предприятием, которе задолжало бы государству. Да за подобные дела предприятие уже давно бы сидело на картотеке, руководитель в тюрьме, а приставы вывозили бы и продавали материальные ценности.

+50

Mismi 2020-06-25 21:35
У них ещё даже есть время опротестовать решение местного суда в вышестоящий инстанции. В любом случае вопрос с заводом будет решаться по законам, а не по понятиям Бекалюка и его гоп-компании.

-30

tanya-voluch 2020-06-25 23:06
вы еще скажите, что законы важнее понятий Бекалюка, так они ж вообще тут изойдутся))

-14

kuvalda 2020-06-26 12:19
Вы ещё скажите что законы соблюдают в беларуси

+1

зеленстрой 2020-06-25 21:22
какой вы непонятливый - это же не Бабарикинский завод, а личного тренера
ему деньги на карманные расходы нужны

+29

s1969 2020-06-25 21:08
мне,как простому электрику,электромонтёру и электромонтажнику,монтирующему много разных систем всегда была важна система очистки воздуха.это очень больной вопрос.одно дело-это проект со своими параметрами,другое-фактическое.якобы замеры могут быть доведены до нормы.(знаю как сдаются объекты)но далее,будут работать люди.пока молодые и здоровье позволяет(а в коммерческие структуры преимущество за молодёжью на любом производстве),они этого не заметят.потом будут выплёвывать лёгкие.и респираторы примитивные это для отвода глаз.а выбросы за пределы цеха-это отдельная тема.там должна стоять очень серьёзная и дорогая система очистки.редко на каком из предприятий их вообще ставят.всегда чувствуется тот или иной запах от производства.и обслуживание такой системы влетает в копеечку.недостатков(косяков)при запуске той или иной системы производства всегда предостаточно.обычно они устраняются в процессе работы.но здесь особые условия.и то,что нынешние хозяева,точнее руководство нашло всего три нерешённых пункта-это бред.они решили не мытьём так катанием произвести запуск. референдум -штука скользкая.как и выборы.всё в наших руках!

+40

Витя 2020-06-25 21:22
Сообщение от s1969
референдум -штука скользкая.как и выборы.всё в наших руках!

Вот с этим соглашусь. По-моему, не стоит откладывать до референдума. Вопрос нужно решать 9 августа на выборах.

+26

зеленстрой 2020-06-25 21:12
у Демьяна в его отчете в одном месте четко была показана и сказано, что во всем цеху, в том числе и на оборудовании, свинцовая пыль
на этот вопиющий и жуткий факт никто внимания не обратил - государственной охраны труда у нас по видимому вообще нет
пыль, страшная, в легких - да там только смертникам работать!!!

+37

FruSvanteson 2020-06-25 20:49
Референдум - абсолютно последний способ разрешения данной проблемы. По крайней мере, в условиях действующей практики избирательного процесса.

+27

Misterbin 2020-06-25 21:14
Сообщение от FruSvanteson
Референдум - абсолютно последний способ разрешения данной проблемы. По крайней мере, в условиях действующей практики избирательного процесса.


Как это последний способ.борцы же договорились с сашей.а в референдуме будет один вопрос.вы хотите что бы завод РАБОТАЛ.безопастно? Вот и все.

+10

Huntet 2020-06-25 20:47
Сначала выбираем другого президента, а потом без референдума закрывают и переносят свой завод-отравитель.

+88

KarlRapp 2020-06-25 21:12
Сообщение от Huntet
Сначала выбираем другого президента, а потом без референдума закрывают и переносят свой завод-отравитель.

Уже выбрали. Всем спасибо,можно расходится.

-15

Misterbin 2020-06-25 21:12
Сообщение от Huntet
Сначала выбираем другого президента, а потом без референдума закрывают и переносят свой завод-отравитель.


Не нужно ничего придумывать.друзья голубей уже договорились.и я уверен на 97%

+9


Страницы: [1]