Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Западный обход: девять месяцев работы уникального сооружения

42 11  Июня 2020 г.  в 15:07, показов: 7522 : Недвижимость

Что и говорить – к хорошему человек привыкает быстро. Еще пару-тройку лет назад Брест просто задыхался от плотного потока автомобилей, следовавших через центр города, а сегодня такие современнейшие объекты транспортной инфраструктуры, как вторая очередь Западного обхода и обновленный Кобринский путепровод, воспринимаются так, будто они существовали там по жизни. Забыты бесконечные ожидания у железнодорожных переездов на Речицу и Дубровку, канули в Лету внушительных размеров пробки на Московской – проспекте Машерова – бульваре Космонавтов.

Западный обход: девять месяцев работы уникального сооружения

Уникальность – своими руками 

Не прошло и года с того дня, как открылось движение по монолитному кольцу Западного обхода, уникальной транспортной развязке не только для области, но и в масштабах всей страны. А ведь и спроектировали, и построили ее сами брестчане, не привлекая специалистов извне. Немало было тогда скептиков, утверждавших, что кольцо не выдержит нагрузки, что не смогут по нему двигаться автобусы и грузовики. Но девять месяцев работы этого крупнейшего сооружения подтвердили высокий профессионализм специалистов, занятых и на проектировании (генеральный проектировщик ОАО «Брестпроект»), и на возведении объекта.

Западный обход: девять месяцев работы уникального сооружения

– Эти объекты строились для того, чтобы улучшить транспортное сообщение, оптимизировать маршрутные направления общественного транспорта и ликвидировать проблемные с точки зрения аварийности места, – отмечает начальник отдела строительства Брестского горисполкома Федор Жабаровский. – Было принято решение внести их, наряду с другими социально важными сооружениями, в Распоряжение Президента №142 «О подготовке к празднованию 1000-летия Бреста» с определением соответствующего финансирования. Вторая очередь Западного обхода охватила город от улицы Гоголя до пересечения улиц Брестских дивизий, Дворникова, Лейтенанта Рябцева. Реализован проект за три года. Его стоимость составила порядка 130 миллионов рублей. Использованы деньги Банка развития, республиканского дорожного фонда и областного бюджета.

Кроме непосредственно возведения объекта, перед специалистами была поставлена еще одна сложнейшая задача: вести работы без остановки движения, чтобы неудобства создавать как можно более минимальные и для автотранспорта, и для поездов. На стройке тысячелетия работники генподрядчика – СУ-158 стройтреста №8, а также многочисленных субподрядных организаций практически жили. Курировала процесс городская власть, руку на пульсе держал губернатор. И объект получился на славу.

Общая длина уникального путепровода со съездами составила более 2,5 км, наружный диаметр кольца, поднятого над землей на высоте 10 метров, – 140 м. Пропускная способность – 2,5 тысячи машин в сутки. Причем двигаться теперь можно как по верху, так и по земле. Здесь усовершенствовали улицу Матросова, отправив под снос некоторые административные здания. А для жителей улицы Поплавского, чьи дома попадали в границы строительной площадки, возвели симпатичные комфортные коттеджи неподалеку по улице Высоковской.

– Во время строительства мы работали в тесном контакте с Брестским отделением Белорусской железной дороги и находили общий язык, – вспоминает собеседник дела не так давно минувших дней. – За счет собственных средств железнодорожники сдвигали пути в тех местах, где должны были стоять опоры развязки, переустраивали переезды там, где под ней по земле прокладывались новые автомобильные дороги.

Включение в дорожную сеть Западного обхода, который начинается от большого кольца на Варшавском шоссе и заканчивается улицей Лейтенанта Рябцева, позволило связать берега реки Мухавец, погранпереходы «Варшавский мост» и «Козловичи», разгрузить от большегрузных автомобилей центр города. Из активно застраивающихся спальных юго-западных микрорайонов сейчас можно без труда попасть не только на минское направление, но и на предприятия свободной экономической зоны, расположенные в районе улицы Катин Бор, где работают многие брестчане. Жители микрорайонов Речица и Дубровка теперь гораздо удобнее и быстрее добираются в центр и обратно, не застревая на железнодорожных переездах.

– Один из факторов, которые влияют на комфортность перевозки пассажиров, – это скорость движения общественного транспорта. Так вот если раньше автобус на переездах мог простоять до 40 минут, а при открытых шлагбаумах преодолевал железнодорожные пути за восемь, то сейчас на улицу Аэродромную он попадает в течение трех минут, – проводит сравнение начальник отдела транспорта, связи и бытового обслуживания управления экономики Брестского горисполкома Дмитрий Кивай. – Не скапливаются теперь машины и у Кобринского путепровода.

Сомнения скептиков по поводу прочности монолитного кольца оказались абсолютно беспочвенными. Единственное в Беларуси строение такой конструкции протестировали увеличенной нагрузкой, в разы больше рабочей: восемь грузовиков с песком по 33 тонны каждый на определенное время устанавливали в центре пролетов. Испытания объект выдержал с честью: электронные датчики не показали даже предполагаемых отклонений, заложенный в проекте запас надежности обеспечен сполна. Объект передан эксплуатирующей организации – Брестскому ДЭП, специалисты которого регулярно осматривают строение на предмет выявления возможных изъянов. У строителей же есть обязательства в гарантийный период все допущенные ими недочеты устранять за собственный счет. На сигналы брестчан готовы реагировать и в отделе строительства горисполкома.

Поначалу водителям сложновато было сориентироваться в транспортном потоке путепровода, но со временем они привыкли – к работе над дорожной разметкой привлекались республиканские институты, выбран был оптимальный с точки зрения специалистов вариант, который согласован с областной Госавтоинспекцией.

Не будь новой развязки над «речицкими» переездами, ситуация здесь на сегодняшний день обострилась бы пуще прежней: железнодорожное сообщение между востоком и западом в последние годы стало более интенсивным: плотным потоком пошли через Брест грузы из Китая – равно как и белорусские контейнеры в Поднебесную. Так что ожидание на переездах могло бы со временем исчисляться долгими часами. «Брест был, есть и будет городом транзитным, но люди от этого страдать не должны», – подчеркнул Президент страны в сентябре прошлого года, открывая вторую очередь Западного обхода города.

Старому мосту – новую жизнь 

Еще лет пять назад заоблачной казалась и реконструкция Кобринского путепровода в нынешнем формате. Интенсивность движения через это узкое горлышко главной транспортной артерии города – проспекта Машерова – улицы Московской – доходила до 30 тысяч автомобилей в сутки. А ситуация между тем там складывалась практически аварийная: конструкции обветшали, создавались постоянные пробки, нередко случались ДТП. Попасть с восточной части города в западную и наоборот в часы пик было крайне сложно.

Строителям ДСТ-4 – а именно он выступал на объекте генподрядчиком (проектировщик УКП «Брестдорпроект») – предстояло решить непростую задачку: как реконструировать мост с наименьшими затратами средств и минимальным дискомфортом для горожан. И они справились! Пока создавалась новая часть путепровода, транспорт двигался по старой, потом поток перекинули на возведенную половину.

Накануне грандиозной стройки, которая была начата в августе 2017 года, были обустроены ближайшие улицы – покрытие заменили на набережной Франциска Скорины, Сикорского, Пушкинской, чтобы люди при желании могли проблемную точку объехать.

– Нам удалось сохранить старый мост: насколько было возможно, оставили насыпи, опоры – только сняли пролеты и расширили под путепроводом проезжую часть железной дороги, – поясняет Федор Жабаровский. – Убрали пешеходный переход со светофорным регулированием между улицами Малой и Нефтяной. Созданный на этом месте подземный тоннель позволил избежать остановки движения транспорта и образования автомобильных пробок. А пешеходы почувствовали себя в большей безопасности. Длина путепровода – более 800 метров, в каждом направлении – по три полосы, отдельная – для общественного транспорта, есть велодорожка. Пропускная способность его выросла в полтора раза. Объект, который теперь соответствует всем европейским стандартам, обошелся без малого в 20 миллионов рублей.

К тому же строители выполнили полную развязку автомобильного сообщения между проспектом Машерова, улицами Нефтяной, Малой, Краснознаменной с выходом на Гоголя, Папанина, Пушкинскую. Теперь сюда легко попасть из любой части города, не заезжая, как прежде, на бульвар Космонавтов и не создавая столпотворения там. В перспективе подобная развязка появится и с восточной стороны путепровода: с Московской без проблем можно будет вырулить на Октябрьскую, Генерала Попова, к железнодорожной станции Брест-Полесский.

– Ликвидация светофора на съезде с Кобринского путепровода на проспект Машерова позволила увеличить его пропускную способность и повысить безопасность движения. А с началом эксплуатации второй очереди Западного обхода существенно минимизировались случаи возникновения заторов на пересечении улиц Лейтенанта Рябцева, Брестских дивизий, Дворникова. Транспортные потоки в городе перераспределились, и нам пришлось корректировать режим работы светофорных объектах на пересечениях Зубачева – проспект Машерова, Зубачева – Гоголя, где ранее скопления автомобилей не наблюдалось, – уточняет начальник межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ УВД Брестского облисполкома Владимир Феськов. – Что же касается движения по самому кольцу, первые три-четыре месяца от водителей нам поступали разного рода вопросы, пожелания. Некоторые высказывали положительные эмоции, иные – наоборот. Но это была естественная реакция на совершенно новый, необычный объект транспортной инфраструктуры. Со временем же люди определили для себя оптимальные маршруты движения, привыкли к разметке, дорожным знакам.

Практически на каждом из 27 объектов, включенных в «юбилейное» Распоряжение Президента, строителям удалось сэкономить запланированные бюджетные средства и сократить сроки при высоком качестве исполнения и благоустройстве прилегающих территорий. А брестчане убедились, что выплачиваемые ими налоги потрачены для их же комфорта.

Источник: Газета "Заря"
Автор: Ирина ОРЛОВА
Фото Валерия КОРОЛЯ
Областная газета Заря



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


Кирр 2020-06-12 08:30
Мосты сделали отличные. Может есть нюансы для велосипедов (я на велике еще не гонял по ним), но автотрафик разгрузили существенно.

+7

Политрук 2020-06-11 22:07
Сообщение от Mismi
Функция Западного обхода - прямое соединение Юго-Запад, Варшавку и Ковельскую с промзоной в Катином Бору и Козловичами, разгрузив центр от трафика. С этой функцией он отлично справляется, а толку было бы с вашего моста?


Теперь понятно куда выбросили 10 млн. долларов.

Соединили Ковельскую (село, по сути своей) с промзоной.

Нахрена?

Юго-Запад и Варшавка вполне себе нормально через 28-июля - Пионерскую - Каменецкое кольцо ездил. Если вдруг надо. Потому что никому не надо - нечего там делать.

В выигрыше только жители Речицы и Дубровки но там вопрос можно было решить дешевле - обычным мостом. Или гораздо дешевле - нормальным кольцом за переездами там, где был перекресток.

10 млн. долларов.

За эти деньги можно было проложить 20 км. трамвая. С Речицы и Дубровки в Ковалевку.
Люди бы меньше ездили на личном транспорте, экология и красота - как в Европе.

Но замполит решил выпендриться. И город в долги влез, что бы эту херню забабахать. Людей с насиженных мест согнали, предприятие перенесли.

Дебелизм. Уникальный.

-30

viktor 2020-06-11 23:06
хорошо говорить о "нужности" "Западного обхода" из других районов жителям Речицы и Дубровки)) локальный мост на переездах в лучшем случае сместил бы пробку с переездов к мосту на Мостовой.
а так пиши еще про метро, канатную дорогу и тп и тд, мозгов то больше как понасрать везде не подумав не хватает)

+10

Политрук 2020-06-11 23:22
Сообщение от viktor
хорошо говорить о "нужности" "Западного обхода" из других районов жителям Речицы и Дубровки)) локальный мост на переездах в лучшем случае сместил бы пробку с переездов к мосту на Мостовой.


А теперь там у моста стало 8 полос? Я что-то пропустил?

Сообщение от viktor
а так пиши еще про метро, канатную дорогу и тп и тд, мозгов то больше как понасрать везде не подумав не хватает)


В Европе мозгов хватеает на трамвай и платные парковки в центре города. По 1-2 евро в час. Что бы меньше в центр ездили.

Ну таким как ты, видимо, не хочется жить как в Европе. Хочется как в родной деревне - в туалет на своем мерседесе.

-5

Дигидрогена монооксид 2020-06-11 19:07
Блок комментариев "Виртуального Бреста" выполняет полезную общественную функцию - сбор грязи в одну корзину.

Если в хате не будет мусорного ведра - отбросы будут валяться по всем углам.

А у нас - всё в одном мусорном ведре, с ip и телефонами, комментирующих и плюсующих/минусующих.

Вангую, что хозяин ресурса на следующих выборах станет депутатом, потому как на самом деле знает что к чему.

-10

Витя 2020-06-11 19:35
Сообщение от Дигидрогена монооксид
Блок комментариев "Виртуального Бреста" выполняет полезную общественную функцию - сбор грязи в одну корзину.

У нас свобода мыслей. Поэтому каждый сам себе решает на каком ресурсе высказывать свои мысли.
Странно, что некоторые товарищи, считающую "виртуалку" помойкой, с усердием продолжают в ней рыться.  :)

+18

Дигидрогена монооксид 2020-06-11 20:03
Вы-то здесь вещаете, как на службе, с утра и до ночи...

А я лишь - по выходным, да иногда вечером...

-9

ztn3t1 2020-06-11 19:46
Одна синица тоже так думала. Сидит теперь в клетке.

-12

user49174 2020-06-11 17:44
При спуске с обхода на второстепенные дороги, реально не хватает места фуре вписаться в закругление, приходиться заезжать передним колесом на бордюр, иначе можно хвостом прицепа по огрождению проехаться. Видать решили сэкономить. Убедился на собственном опыте.

+12

covid головного мозга 2020-06-11 21:50
На кольце Варшавского кольца - гораздо более разуме съезды!

+4

Коренной 2020-06-11 17:17
Развязка как развязка. Уникальность в чем, простите??

+15

Mailz 2020-06-11 18:05
Сообщение от Коренной
Развязка как развязка. Уникальность в чем, простите??


Уникальной она была лет 30-40 назад да и то лишь первый вариант,бумажный,а потом подрезали,переделали,удешевили,вместо трёх уровней сделали два,съезд на Речицу вообще убогий и кривой...хотели как лучше получилось как всегда. Но даже в таком корявом исполнении он значительно облегчил передвижение

+30

user71195 2020-06-11 16:48
Сам себя не похвалишь, никто не похвалит. Если только тролли специально обученные)
На "речицких" переездах, находящихся в Адамково, проблему надо было решать. Но ввалить столько средств, переселив одну сторону улицы, и не решить проблему - надо было ещё постараться! Аппендикс на Дворникова, перекрёсток на Бр.дивизий возле магазина, ставшие тупиками Путевая и Межевая - создали пробки там, где их отродясь не было! Прожекты некие рисовали, удешевляли и в итоге получили нечто несуразное по ломовой цене. Прямой мост Зубачёва-Рябцева с двумя простыми съездами на Бр.дивизий и Дворникова выполнял бы аналогичные функции, но стоил бы значительно дешевле. Про пешеходный спуск с дыркой не пойми зачем - отдельная тема. Ну, хоть местной молодёжи место для тусовки под крышей.

+10

Mismi 2020-06-11 17:35
Прямой мост Зубачёва-Рябцева с двумя простыми съездами на Бр.дивизий и Дворникова выполнял бы аналогичные функции


Какие функции? Функция Западного обхода - прямое соединение Юго-Запад, Варшавку и Ковельскую с промзоной в Катином Бору и Козловичами, разгрузив центр от трафика. С этой функцией он отлично справляется, а толку было бы с вашего моста?

+10

Mismi 2020-06-11 17:45
ЗЫ. Это просто типичный бзик наших масс. Вам что не построй - всё обругаете и обосрёте.

+10

Mailz 2020-06-11 18:10
Сообщение от Mismi
ЗЫ. Это просто типичный бзик наших масс. Вам что не построй - всё обругаете и обосрёте.


Вы не правы, не всё,но это обычная развязка к чему такие высокопарные эпитеты? Видел я китайские подобные развязки так это небо и земля никакого сравнение, даже обидно как то стало,такое ощущение что мы до сих пор в первобытном общинном строе и землю палкой капалкой капаем.

+8

YURYYAN 2020-06-11 16:54
Надо еще проектировщиков поставить на спуске с моста на Дворникова направо и пусть посмотрят как "хорошо" они спланировали проезд автобусам и фурам.

+9

kuvalda 2020-06-11 16:24
основной посыл этого ОЧЕРКА...
Практически на каждом из 27 объектов, включенных в «юбилейное» Распоряжение Президента,
мост хороший и нужный но это заслуга народа который платит налоги а не какого то там кто собрался стрелять в нас если будет необходимо

+89

smile 2020-06-11 21:32
Тут я не соглашусь, ибо собранные налоги могут лежать без дела. Заслуга любого президента в том что он правильно формирует задачи и дает звезды за их невыполнение, принимает ключевые решения. Это и есть рациональное распоряжение собранными налогами. А вот народ уже оценивает насколько верными были судьбоносные решения рулевого. Вот только незадача, народ не всегда способен оценить решения положительный результат которых будет через 30 лет. С другой стороны никто не мешает рулевому объяснить свои решения гласно.

-14

kuvalda 2020-06-11 23:06
Про судьбоносные решения нашего президента можно бы ещё было вести речь лет эдак 20 назад
Сейчас то вы о чем??
Все его решения нынче на уровне детского эгоизма если не сказать больше
Любое дело которое он берется регулировать становится пшиком
Так что не благодаря а вопреки
Сколько улица октябрьских революций простояла укрытая щебнем? Али забыли?
А куда уложили тот асфальт которого не увидели жители этой улицы потом долгие годы?

+6

Tartak 2020-06-11 16:22
Объясните, почему те, кто едет по внутреннему кругу, при съезде с него не пропускают того, кто едет по внешнему кругу?

+1

s0er 2020-06-12 17:42
Сообщение от Tartak
Объясните, почему те, кто едет по внутреннему кругу, при съезде с него не пропускают того, кто едет по внешнему кругу?


А так понятно?



+1

GVA595 2020-06-11 19:21
Знаки движения по полосам перед каждым въездом есть. Если ехать по ним, все ровно, никто никому не мешает. Проблемы начинаются, когда кто-то на эти знаки не смотрит.

+7

Andrei146 2020-06-12 16:58
Разметка на кольце непонятная. Надо сделать как на кольце на Варшавке: перед съездом на каждой полосе нарисовать, куда можно ехать.
На Варшавке всё понятно, а здесь не ясно.

-1

Tartak 2020-06-12 00:22
вы не правы. представьте, что по кольцу едут рядом два авто. И вы хотите сказать, что то, кто внутри круга может резко выскочить, пересечь внешний круг и съехать с кольца не мешая тому, кто ехал по внешнему кругу далее?

-3

GVA595 2020-06-12 09:11
Знаки!

По внешнему можно направо или прямо. Дальше нельзя. Вот когда такие как Вы едут дальше, получаются ДТП.

Езжу там по 2 раза в день. Насмотрелся.

+1

YURYYAN 2020-06-11 16:33
Обратите внимание на 1:42 мин в видео. Съезжая с внутренней полосы водитель не пересекает разметки, а движущийся по наружной пересекает.


+6

YURYYAN 2020-06-11 16:34


+1

YURYYAN 2020-06-11 16:35
Сообщение от YURYYAN


Получается, что есть признаки турбо кольца.

+2

Yana 2020-06-11 16:30
Не понятно для чего сделали такую разметку. По внутреннему кольцу машины едут на довольно большой скорости и стоять на нем пропуская тех, кто едет по внешнему не совсем безопасно. После того, как сама создала (мягко говоря) аварийную ситуацию, благо водитель успел посигналить, а у меня была возможность уйти на 2 круг, дальше (для съезда) перестраиваюсь на внешний. Создали проблему те, кто согласовал такую разметку.

+4

YURYYAN 2020-06-11 16:27
Сообщение от Tartak
Объясните, почему те, кто едет по внутреннему кругу, при съезде с него не пропускают того, кто едет по внешнему кругу?


Мост действительно очень многие не могли понять, но такая система съезда иногда применяется на кольцах, где съезд с кольца становится главным, даже если Вы съезжаете со второй, третьей четвертой полосы. Именно для беспрепятственного съезда при большом потоке машин, съезжающих с кольца и применяют такую схему движения. Здесь всего две полосы на кольце, но решили такую схему применить... Модное не всегда лучшее...

0

Tartak 2020-06-12 00:18
съезжающий с внутреннего кольца подрезает того, кто едет по внешнему кольцу далее.

-3

Поликарп 2020-06-11 16:14
Такие мосты должны каждые пять лет в городе строиться, а не 1 раз в 1000 лет.

+39

Huntet 2020-06-11 16:07
Этот мост ещё не видел большой нагрузки на опоры, трафик машин малый очень, поживём и увидим.

-11

Туристо 2020-06-11 15:55
Как бы не ныли вечно всем недовольные, но мост отличный и для города просто незаменим!

+62

Andrzej 2020-06-11 15:52
Ещё бы в Задворцах мост сделали.  :like:

+40

Витя 2020-06-11 15:53
Сообщение от Andrzej
Ещё бы в Задворцах мост сделали.

Этот уже на 2000-летие.  =)

+55

YURYYAN 2020-06-11 15:49
Малая пропускная способность с моста на Дворникова в сторону вторчермета из-за светофора. Лучший комментарий к обзору этого съезда ВКонтакте "Опасный Брест" был на мой взгляд - "убрать светофор и сделать главную дорогу с моста на Дворникова в сторону вторчермета". Было также предложение на съезде с моста добавить зеленую стрелку направо и включать вместе с зеленым со стороны вторчермета. Информация направлялась в ГАИ давно. Но водителей не услышали... Пока там пробки и "тиснутся" водители с нарушениями, чтобы долго не стоять.

+30

Tartak 2020-06-12 00:20
когда там поворачивает автобус (с моста на вторчермет), его передок выкидывает на встречную.

+5

smile 2020-06-11 15:46
А ничего, что тема постройки путепровода обсуждалась в 80х и не будь развала союза уже давно бы ездили по нему?

+20

Администратор 2020-06-11 17:14
Тогда речь не шла о соединении с ГОБК. Это вообще было нереально без выхода на Варшавку. В целом всё было сделано оптимально, сначала всё приготовили, а потом возвели путепровод, который на самом деле спас положение.
+2

kuvalda 2020-06-11 15:59
то есть вы хотите сказать что обход построен не благодаря а вопреки ?)
я с вами полностью согласен)

+10


Страницы: [1]