Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

«Нас как будто одурманили». Почему после презентации чудо-товаров люди уходят с пустыми кошельками

11 6  Июня 2020 г.  в 13:20, показов: 4795 : Разное: обо всём понемногу

Казалось бы, презентация товара — это то, что уже проходили. Сколько их было с середины 1990-х, столько же о них и писали. Но нет! Как и всё гениально задуманное, это торгово-развлекательное шоу продолжает успешно гастролировать по конференц-холлам гостиниц и прочих присутственных мест. Как написал однажды, правда, по другому поводу, Александр Сергеевич Пушкин: «Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!» Фразе этой без малого 200 лет, но ничего не изменилось. О подноготной столичных презентаций — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

«Нас как будто одурманили». Почему после презентации чудо-товаров люди уходят с пустыми кошельками

«Брестский» след

— Если в выходные прошла презентация, то на следующей неделе жди звонков и готовься к приему пострадавших, — рассказывает юрист Минского общества потребителей Полина Аверьянова. — Такое ощущение, что есть лица, которые каждый месяц создают чуть ли не по десятку фирм.

Они меняют названия, товар при этом остается одним и тем же. Затем организаторы арендуют зал в престижном отеле или торгово-развлекательном центре, прорабатывают сценарий презентации, приглашают публику, и начинается главное: продажа вещей непонятного происхождения по космическим ценам.

— В наше время убедить искушенного покупателя приобрести какую-то вещь втридорога не так-то просто.

— Я не сильна в тонкостях маркетинга и нейролингвистического программирования, поэтому не могу объяснить, почему люди за огромные деньги вдруг покупают то, что им не только не нужно, но и о существовании чего они еще совсем недавно не догадывались. Хотя многие из обратившихся говорят, что на презентации их как будто одурманили. Причем они приходили не с конкретной целью что-либо купить, а скорее из интереса, за компанию с другими, не имея с собой крупных сумм.

— И уходили с покупками. Как же так получается?

— Если у клиента не оказывалось при себе денег, организаторы соглашались съездить за ними к нему домой на машине. Или заключить кредитный договор с банком под небольшой процент. То есть отсутствие наличных препятствием для покупки не становилось.

Полина Аверьенова— А как и где находят публику для презентации?

— Где угодно, были бы данные на гражданина. Смешно, но факт. Однажды я составила очередную претензию потребителя в адрес фирмы-организатора. Буквально на следующий день мне позвонили, предложив самой прийти на презентацию. Правда, уточнив мой возраст, организаторы тут же отказались от предложения. Им требовался более зрелый контингент, люди в годах, имеющие отложенную на черный день сумму.

— Можно ли назвать среднюю цену товаров на презентации?

— Сказать, что очень дорого, значит не сказать ничего. Массажную накидку, красная цена которой 100–150 рублей, продают за 5 600 рублей. Но! Покупателю тут же дают эксклюзивную скидку 1 700 рублей и одновременно вручают подарки. Например, моющий пылесос, смартфон, верблюжье одеяло и т. д. Клиент видит перед собой гору вещей, которые он якобы получает бесплатно, слышит про огромную скидку и соглашается. Прозрение наступает дома.

Человек рассказывает об «удачном» приобретении родственникам, сам или с их помощью интересуется ценами на аналогичный товар в Интернете. А дальше сплошное расстройство. Мало того что аналоги стоят дешевле, так и вещи, полученные в подарок, изготовлены неизвестно где. Они очень похожи на оригинальные, но только внешне. А массажная накидка и вовсе оказывается несертифицированной, хотя по закону продавать такие технически сложные товары нельзя. К слову, на презентации вообще не допускается продажа любых товаров, которые подключаются к электросети. Это прописано законодательно, и сделка должна признаваться недействительной.

— В таком случае договор-купли продажи можно расторгнуть…

— А вот здесь мы подходим к самому интересному. Фирмы, устраивающие презентации в Минске, как правило, в столице не зарегистрированы. Раньше их представители приезжали из Гродно, теперь это Брест. Причем в договоре прописана территориальная подсудность, и подавать гражданские иски следует по месту регистрации ответчика. Вы поедете в Гродно, чтобы, взяв отпуск, жить там в гостинице или постоянно тратить на дорогу деньги и нервы? А если вы к тому же пенсионер, которому из-за проблем со здоровьем трудно передвигаться? На это и сделан расчет.

Минчане уже пресытились разного рода презентациями, поэтому фирмы-организаторы осваивают регионы. В частности, сейчас я веду дело жительницы Наровли, что в Гомельской области. Ответчик — фирма из Бреста.

Прецедент

В Минском обществе потребителей уточняют: пока в их практике не было случаев, когда тот, кто приобрел на презентации товар, не смог вернуть его обратно. Пока не было…

«Нас как будто одурманили». Почему после презентации чудо-товаров люди уходят с пустыми кошельками— К нам обратилась семейная пара из Вилейки, — рассказывает юрист Минского общества потребителей Елена Кучинская. — Не пенсионеры, довольно молодые люди, следящие за своим здоровьем, в том числе за правильной осанкой. На презентации, которая проходила у них в городе, супруги приобрели массажную накидку стоимостью 3 200 рублей. Причем, по их словам, товар изначально не понравился, но сладкие речи организаторов оказались сильнее. Покупка осуществлялась за наличные, подарком послужили пылесос и одеяло.

Дома выяснилось: полноценно пользоваться приобретением им обоим невозможно. Супруги разного роста, для спины мужа накидка мала, жене из-за хрупкого телосложения, наоборот, велика. Обнаружилось и другое: товар непонятного качества и где произведен, неизвестно. Молодые люди обратились к продавцу и получили ответ, мол, массажная накидка является товаром технически сложным и, будучи исправной, возврату не подлежит.

Тогда супруги приехали к нам. Налицо нарушение закона «О защите прав потребителей». Если человек не может пользоваться товаром по прямому назначению и вещь функционально непригодна, это напрямую говорит о недостаточном качестве. Более того, на наш запрос в Госстандарт пришел ответ, что сертификацию указанная массажная накидка не проходила, данные о ее импортере отсутствуют.

Претензия, направленная продавцу уже Минским обществом потребителей, также не была удовлетворена.

— И как вы поступили?

— В договоре купли-продажи сказано: все имущественные споры должны рассматриваться по месту регистрации продавца — в суде Московского района города Бреста. Но ответчик не учел, что закон позволяет отстаивать права потребителя и по месту его жительства. Мы подали исковое заявление в суд Вилейского района, там возбудили производство по делу и провели предварительное заседание. В свою очередь ответчик решил затянуть процесс. На заседание не явился, а сейчас подал частную жалобу в Минский областной суд. Такая позиция понятна. Ответчик намерен перенести слушания в Брест, то есть поставить истца перед дилеммой: либо он каждый раз будет ездить за 200 км в другой город, либо откажется от притязаний о расторжении договора.

— А какую позицию займет ваша сторона?

— Для молодой семьи 3 200 рублей, выброшенных под влиянием мимолетных эмоций на ветер, — это большие деньги. Что касается Минского общества потребителей, то не хотелось бы портить статистику. Будем бороться!

Источник: Минск-Новости
Автор: ОЛЬГА ПРИЩЕПЧИК



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


Huntet 2020-06-07 11:00
Недавно звонили номер +375291721033 ООО"СнитКом" приглашали на презентацию, послал накер, так обидились ещё, послал повторно. Потом номер в ЧС.

+3

archibald764 2020-06-07 09:25
-Здравствуйте,мы дозвонились в город Брест?
-Нет,блин,в Лос Анджелес))))

+18

Sibadi 2020-06-07 08:21
Я не знаю где они берут номера телефонов, на прошлой недели звонили раз пять, говорю я данные мероприятия не посещаю, вычеркните мой номер телефона, пришлось просто заблокировать. Достали.

+12

Andrei146 2020-06-06 23:22
Меня недавно пригласили на презентацию какой-то посуды и товаров для здоровья, приглашали не моложе 35 лет, обещали подарки.
Хотел сходить посмотреть на лохотрон. Только, видимо, не очень убедительно и уверенно согласился и не сразу. Поэтому, видимо, они решили не рисковать, приглашение так и не прислали.

+8

ALES 97проц. 2020-06-06 22:34
Статью не читал. Потерпевших осуждаю.
Проблема именно в них, вечных искателях халявки. Мошенники играют именно на низменной страсти к стяжательству. Ибо хочется людям всё и почти даром, ничерта не думают они своей головой и вообще непонятно зачем она им дана.

Вот например с дверями. Куча фирм и везде цена примерно равная, но каждый заманивает подарками, сервисом, скоростью, итд... И вдруг у одних цена в два раза ниже (а бывает и в три раза). И тут же бегут лохи, тряся деньгами, ура, халявка!!! А ребята собрав аванс за предзаказы благополучно испаряются. И начинаются вопли-сопли "нас обамануууули! мошенники!".
Пройдено сто раз. И с окнами, и с ремонтами, и вообще... Вон реклама баннер висит "магнитола с выездным дисплеем за 99 рублей!". Лох найдётся стопроцентно - закажет, оплатит... Получит не с выездным дисплеем, а шарабан обычный 35 рублей в Короне на акции. И тоже будет вопить что его обманули. А что сам жадный идиот - никогда не признается.

+15

Сердитый скептик 2020-06-08 12:27
Сообщение от ALES
Потерпевших осуждаю.

Вот так всегда. А потом удивляемся, чой-та у нас никак Европа не наступит...

+1

ALES 97проц. 2020-06-08 14:01
Вы неожиданно правы. Именно поэтому у нас и не наступит. А всяческие конторы типа МММ будут долго доить граждан, у которых жажда халявы затмевает даже голос разума.

0

Сердитый скептик 2020-06-08 14:21
Поглядите, как в европах граждане в "чёрную пятницу" за скидками ломятся  =)
Любовь к халяве - она того, явление наднациональное.

+2

ALES 97проц. 2020-06-06 22:46
Даю лайкфак как не попасть в гости к мошенникам и потом не плакать о деньгах.

Звонок, "электронный" женский голос со странным заиканием (электронная программа изменения голоса, чтобы потом "я не я и хата не моя") слащаво приглашает на презентацию, обещая супер-пупер товар и сказочно низкие цены. Иногда начинают тупые вопросы задавать, типа "социологическое исследование". Но цель всегда одна - затянуть лоха в их мерзкий лохотрон, причём и голос изменяют, чтобы случись чего доказательств ноль. Заранее спланированное мошенничество.

Отвечаем однозначно, я отвечаю так:
- Слышишь, коза, ещё один звонок на этот номер, я тебя за час найду и лично засуну мобильник тебе в зад---цу!

Помогает стопроцентно. Одна чего-то там начала про "суд, оскобление, милиция, угрозы!", ну я ей пообещал что уже иду, пусть готовит зад---цу.
Больше не звонят.  :)

+3

smile 2020-06-06 17:02
Вот тут бы запрэшчаць и непушчаць. Почему бы и да, есть места выделенные и оборудованные для торговли, остальные н...р с пляжу.

+7

kuvalda 2020-06-07 12:08
Как вы думаете кто получает откаты с этих сделок в виде налога?
Я не знаю... но догадываюсь что бюджет))

+7


Страницы: [1]