Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

В Беларуси снижаются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

19 5  Июня 2020 г.  в 11:36, показов: 1295 : Разное: обо всём понемногу

В Беларуси снижаются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сообщил министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Андрей Худык во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА.

В Беларуси снижаются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Мониторинг атмосферного воздуха проводится Белгидрометом в 19 промышленных городах страны, включая областные центры. Регулярными наблюдениями охвачены территории, на которых проживает 87% населения. "Результаты наблюдений позволяют сделать вывод, что картина состояния атмосферного воздуха большинства городов достаточно благополучна. Доля периодов с неудовлетворительным качеством воздуха незначительна. В стране проводится планомерная работа по сокращению выбросов, в том числе за счет мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации газоочистных установок. Суммарные выбросы загрязняющих веществ от стационарных и мобильных источников за 2019 год составляют 1230,9 тыс. т, что на 2,2% меньше уровня 2015 года и на 7% - уровня 2010 года", - сказал Андрей Худык.

В последние годы прослеживается тенденция к снижению среднегодовых концентраций специфических загрязняющих веществ в некоторых городах. По сравнению с 2015 годом содержание сероводорода в воздухе Полоцка понизилось на 17%, Новополоцка - на 25%, Мозыря - на 33%. Наблюдается тенденция снижения среднегодовых концентраций фенола в воздухе Гомеля - на 78%, Минска - на 60%, Могилева - на 59%, Новополоцка - на 39%, Полоцка - на 33%. Уровень загрязнения воздуха сероуглеродом в Могилеве понизился на 50%.

Наибольший вклад в загрязнение атмосферы по-прежнему вносит транспорт. По данным за 2019 год, доля мобильных источников в общем объеме выбросов по стране составляет 63%, а в Минске - 88%. "Доля выбросов от мобильных источников сократилась с 69% в 2012 году до 63% в 2019-м", - обратил внимание министр.

С 2016 года в стране реализуется только топливо, соответствующее экологическому классу К5. Белорусские производители освоили выпуск техники, соответствующей экологическим стандартам Евро-5 и Евро-6. Существенно обновлены транспортные парки. Активно развивается пассажирский электротранспорт - электробусы, троллейбусы, трамваи и электропоезда. Имеются инновационные разработки по электромобилям, созданы условия для использования этого вида транспорта. "Развитие электротранспорта способствует сокращению выбросов не только загрязняющих веществ, но и парниковых газов", - подчеркнул Андрей Худык.

Кроме того, выполняется принятый правительством в 2019 году план мероприятий по реализации положений Парижского соглашения. Утверждены стратегии адаптации лесного и сельского хозяйства Беларуси к изменению климата до 2050 года, принимаются планы по смягчению его последствий на местном уровне. Планом также предусмотрена разработка стратегии долгосрочного развития Беларуси с низким уровнем выбросов парниковых газов на период до 2050 года, в котором будут предусмотрены меры в сфере выработки тепловой и электрической энергии, в промышленном, транспортном, строительном и жилищно-коммунальном секторах.

Источник: БЕЛТА
БелТА



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


Политрук 2020-06-05 22:50
Сообщение от Mismi
Дамочка, 95% выбросов в Бресте приходится на автотранспорт, в т.ч. на личный автотранспорт борцунов против завода. Остальное приходится на ТЭЦ, котельные и заводы. Выбросы от завода АКБ будут на уровне мелкой котельной, намного меньше, чем от транспорта борцунов с заводом.


А в статье 60 процентов на транспорт.

А в статистике, которую РБ подает мировому сообществу - на транспорт приходится 40 %.

Ты врешь, этот худык из статьи врет.

У вас уже носы до луны выросли.

Когда вы звиздеть перестанете? Уже тошнит от вашего самовлюбленного вранья.

Мозгов, как у ракушки, но постов - на два фейсбука.

+1

iamr3m 2020-06-05 17:14
это всякие удаленщики перестали на работу ездить на корчах, вот и снизилось загрязнение

+1

Vovik 2020-06-05 13:07
Надо продолжать тренд.
Перевести весь ОТ на электротягу. Развивать троллейбусы, трамваи, электробусами заменять автобусы.
Вышвырнуть личный автотранспорт на ДВС из города, делать платный въезд и платные парковки везде, одновременно увеличивая количество общественного транспорта и сокращая интервал.
Продвигать и поощрять езду на велосипеде, создавать удобные условия для их использования, а также хранения и сохранности. Отменить маразм в п. 148 ПДД от 2010 года.

Тогда экология скажет нам спасибо и мы сможем жить здоровой и полноценной жизнью.

-3

smile 2020-06-05 14:29
Во, еще один лучезарный, не знаю но хочу хочу. Слышал про трамваи и метро, хочу, хочу.
В курсе не, что еще при союзе были нормативы по постройке инфраструктуры зависящие от количества жителей?
И в отличие от нынешних законотворцев тогда все это писалось очень адекватными людьми. Нет смысла в трамвае и тем более метро там, где объективно нет настолько мощных пассажиропотоков, которые было бы необходимо разгружать и которые, с свою очередь позволили бы окупить гигантские затраты на создание инфраструктуры.

+3

Mismi 2020-06-05 13:19
электробусами заменять автобусы.


Это то чудо, которое 5 часов заряжается и 2 часа ездит? Автобусы на батарейках пока из области далёкой фантастики. Не в этом веке, не на этих батарейках. Трамвай не везде пустишь, нужны условия. И троллейбусы ненадёжны - обрыв и весь город стоит колом.
Есть другая альтернатива - перевод всего ОТ на метан. Самое экологически чистое топливо.
Ну а про автолюбителей согласен: в пределах города создавать максимум неудобств, чтобы передвигаться на личном корче было просто ужасно накладно, неудобно и дорого.

0

Vovik 2020-06-05 17:47
Самое экологичное топливо - это ядерное. А от метана CO2 выбрасывается. А если ещё и смесь с воздухом неправильная - то вообще дикий ужас.

0

зеленстрой 2020-06-05 13:24
а где то есть Швеции и Сингапуры.....
и мы - на обочине забытой дороги цивилизации, нищие, с оборваными проводами, - и без перспектив...

+4

Mismi 2020-06-05 15:23
О, мы безнадёжно отстали.

Швеция:




Сингапур:




Беларусь:




+4

зеленстрой 2020-06-05 20:22
судя по вашей доказательной базе у нас общее только картинка велосипеда на дороге
вы вообще про эти страны что то слышали, если сравниваете наше экономическое чудо с сингапурским

+1

La_user 2020-06-05 16:14
Сообщение от Mismi
О, мы безнадёжно отстали.

А вопросик-то про 95% так и повис..

+1

Витя 2020-06-05 13:09
Сообщение от Vovik
Надо продолжать тренд.
Перевести весь ОТ на электротягу. Развивать троллейбусы, трамваи, электробусами заменять автобусы.

Конечно же надо. Кто же спорит? Вот только где взять деньги на всё это? Нам же еще кредит 10 млрд. долларов за АЭС возвращать...


+2

Витя 2020-06-05 13:04
В Ухане во время карантина воздух стал намного чище. А всё потому, что производства были остановлены.

+4

user58912 2020-06-05 12:47
Сейчас Аккумуляторный поможет вам со статистикой

+11

Mismi 2020-06-05 12:50
Дамочка, 95% выбросов в Бресте приходится на автотранспорт, в т.ч. на личный автотранспорт борцунов против завода. Остальное приходится на ТЭЦ, котельные и заводы. Выбросы от завода АКБ будут на уровне мелкой котельной, намного меньше, чем от транспорта борцунов с заводом.

-8

зеленстрой 2020-06-05 13:22
Сообщение от Mismi
95% выбросов в Бресте приходится на автотранспорт, в т.ч. на личный автотранспорт


Все правильно, Мимими, продолжите логическую цепочку - от автотранспорта ДВС надо избавляться, переходить на электро - мир это уже понял. И далее - на кой черт тогда нам, городу и республике это устаревшее технологическое чудище - завод стартовых аккумуляторных батарей для ДВС
Только чтоб по быстрому снять с него все пенки, свалить, закрыть - а с отравленной территорией пусть борцуны разбираются


+6

La_user 2020-06-05 13:01
Сообщение от Mismi
Дамочка, 95% выбросов в Бресте приходится на автотранспорт

А циферки такие откуда, не подскажете, дядечка?
На пруфик бы взглянуть, хоть глазиком одним, на источник дровишечек, так сказать, можно?


+8

DmitryM 2020-06-05 18:06
Я не уверен именно в этой цифре, но поверьте, порядок тот.
Для примера, ТЭЦ потребляет и выбрасывает, как 200 средних легковушек.То же можете отнести на каждое крупное предприятие типа Газоаппарата, Санты, Савушкина, БМК... А больше крупных работающих(!) производств и не припомню... Да, ещё районные котельные.

+1

La_user 2020-06-05 18:56
Сообщение от DmitryM
Я не уверен именно в этой цифре, но поверьте, порядок тот.
Для примера, ТЭЦ потребляет и выбрасывает, как 200 средних легковушек.То же можете отнести на каждое крупное предприятие типа Газоаппарата, Санты, Савушкина, БМК... А больше крупных работающих(!) производств и не припомню... Да, ещё районные котельные.

Нет, не поверю в "тот порядок".
Отуда про ТЭЦ и 200 легковушек?


0

Mismi 2020-06-05 19:47
Вот по области:

В составе валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Брестской области выбросы от мобильных источников составляют порядка 70%.


ссылка
Мобильные источники и есть транспорт. То есть по области транспорт в 2 с лишним раза перекрывает все ТЭЦы, ТЭСы, ГРЭС, котельные, топочные, все заводы и фабрики вместе взятые и т.д.

-1


Страницы: [1]