Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Брестчанка создает шерстяной декор без помощи спиц и крючка

23  Мая 2020 г.  в 20:06 : Виртуальная экскурсия

Глядя на пухлые «косы», сплетенные между собой в объемный плед, воображение рисует огромные и толстые спицы не иначе как в руках жены Гулливера. Настолько массивными получаются изделия из шерсти мериноса. Но на самом деле спицы здесь совсем ни при чем.

«Главный инструмент – руки!» – смеется Татьяна Дудко. Она одна из первых в Бресте освоила необычную и в то же время простую, как дважды два, технику. А осенью прошлого года запустила собственный бренд «Hurma».

Ежедневно в Татьянин инстаграм приходят десятки сообщений и комментариев: одни спрашивают ее «профессионального» совета, другие делают заказы, а третьи просто с любопытством или восторгом глазеют. И это притом, что сама хозяйка аккаунта совсем не считает себя отпетой вязальщицей.

– Я сама только всему учусь, – ставит на репит эту фразу во время интервью с Zarya.by девушка. – Делаю всё интуитивно и всегда ориентируюсь на результат: если вещь красивая и нравится людям, то продолжаю работать.

Танино знакомство с крючком произошло еще в детстве: ходила, как и многие ровесницы, на кружок, где прилежно корпела над кружевными салфеточками. Но увлечение длилось недолго. Одеяло на себя в итоге перетянул баскетбол – десять лет забрасывала мячи в корзину, и на простые женские слабости у нее просто не хватало ни сил, ни времени.

Забавно, что именно с корзинок и возобновилась дружба бывшей баскетболистки с крючком: чрезвычайно модный несколько лет назад декор не прошел мимо Тани. Вспомнив благодаря видеоурокам на ютубе азы, девушка навязала чуть ли не целую партию милых корзиночек, которые, однако, встали мертвым грузом на ее полках. Никому не оказались нужны.

– Я стала думать, чем бы еще себя занять, и, как все сейчас, отправилась за вдохновением в инстаграм, – с улыбкой вспоминает Татьяна. – Вязать одежду мне, если честно, было неинтересно, хотелось найти свою, особенную нишу.

И такой нишей стал декор. Тане всегда нравилось украшать и преображать интерьер. Было даже время, когда она всерьез задумывалась о том, чтобы стать архитектором.

– Но поскольку с рисованием я была не в особо тесных отношениях, чтобы иметь смелость поступать на «Архитектуру», в итоге выбрала специальность «Промышленное и гражданское строительство», о чем, конечно, не раз пожалела. Оказалось, это совершенно не мое, – признается собеседница. – На четвертом курсе я забрала документы и через какое-то время восстановилась в вузе на «Маркетинге». В этой сфере чувствую себя уже гораздо комфортнее, потому что она наиболее близка тому, чем я сейчас занимаюсь, раскручивая собственный бренд.

Начинала Татьяна Дудко с вязаных домиков для питомцев, на которые ее вдохновили лежанки, сделанные другими мастерами, и… собственная кошка, для которой также неплохо было бы соорудить местечко для комфортного отдыха. Придуманные Таней стильные «квартирки» из полиэфирного шнура довольно быстро стали всеобщими любимцами и до сих пор являются абсолютным хитом продаж. Причем самое интересное, что, в основном, за ними «охотятся» минчане: именно в столице сегодня находит прописку большая часть изделий, выпущенных под брендом «Hurma».

– Когда я только начинала вязать домики, думала, что одна такая оригинальная, – отмечает мастерица, – но теперь вижу, как постепенно появляются конкуренты: и у нас, и в России, и в Украине много девочек начали вязать их. Конечно, у каждой вязальщицы свой почерк, но есть и такие, которые без стеснения копируют мои работы точь-в-точь.

Из полиэфирного шнура Татьяна вяжет крючком также и очень популярные нынче интерьерные пуфы. Нехитрое производство она также освоила самостоятельно – по урокам и мастер-классам на ютубе и инстаграме.

– Свой первый пуф вязала самым примитивным узором, каким умела. Сейчас, конечно, стараюсь уже усложнять рисунки и тем самым расширять линейку, – рассказывает она. – Процесс простой – научиться может каждый, – но весьма трудоемкий. На создание одного пуфа у меня может уходить два полноценных восьмичасовых рабочих дня.

«Кусачую» цену готового изделия формирует, однако, не только энергозатратность, но и стоимость всех необходимых материалов. Нутро пуфа заполнено пенополистирольными шариками, которые применяются при изготовлении мягкой мебели, а для вязаного чехла требуется порой сотни метров шнура.

Много материала уходит и на производство тех самых объемных пледов, которые мастерицы приноровились вязать без помощи спиц и крючка. Однако здесь расход пряжи рассчитывается не метрами, а килограммами.

– Шерсть мериноса очень дорогостоящая: один килограмм обходится в среднем рублей 45 – 50. И прежде чем связать свой первый плед, я долго изучала вопрос и собирала деньги на пряжу, – уточняет Татьяна. – На один небольшой пледик размером 100 на 150 сантиметров может уйти килограмма три шерсти. Мой персональный рекорд – это семикилограммовый красавец размером 150 на 200.

Пледы крупной вязки не только кажутся массивными, они на самом деле весьма тяжеловесные и потому не совсем подходят для каждодневного использования, о чем Таня всегда честно предупреждает своих заказчиков.

– Просто замучаетесь ухаживать! Шерсть мериноса – капризный материал, ей не подходит обычная стирка, а показана только сухая химчистка. Кроме того, поначалу вязаные пледы могут линять, а еще на них образуются со временем катышки, которые нужно аккуратно срезать ножницами. Именно потому такой плед – это, скорее, красивый и эффектный элемент декора, который призван поддерживать определенный стиль интерьера и, конечно, радовать глаз.

Научиться вязать объемный плед также по силам каждому, у кого есть желание. Татьяна Дудко, например, освоила технику всего лишь по одному-единственному уроку на ютубе.

– Некоторые вяжут такие пледы на толстых спицах, но большинство все же руками, потому что так гораздо удобнее – тяжелую пряжу просто невозможно долго держать на весу, – говорит мастерица.

На создание одного покрывала у нее, уже набившей на этом руку, уходит в среднем часа два-три. Вяжет она чаще всего не по схемам, а импровизируя.

– Во время работы я просто вспоминаю, как вяжу крючком, и переношу все мои знания и умения на вязание руками. У меня неплохо работает воображение, поэтому всё дается легко, – объясняет она. – А вообще пока я могу читать только самые простые схемы, к новым узорам и формам прихожу исключительно методом проб и ошибок. Так, например, создавался мой домик для собак в виде вигвама. Не одну неделю я пыталась воплотить свою идею в жизнь.

Интересно, что, продолжая учиться сама, Татьяна дает уроки вязания и новичкам. Она открыла свой канал на ютубе, а также проводит мастер-классы в инстаграме.

– Сейчас, когда в России, Украине и Прибалтике девушки сидят дома на карантине, мои мастер-классы пользуются гораздо большей популярностью, чем готовые изделия, потому что многие ищут себе какое-то занятие, а мне в свою очередь приятно кого-то научить тому, что умею сама.

В будущем Татьяна планирует выводить свою продукцию на зарубежный рынок, продавать изделия в Европе и Америке, где сегодня большой спрос на вещи ручной работы, а также расширять ассортимент. В скором времени девушка начнет вязать ковры и настенные панно из полиэфирного шнура.

– Мне нравятся стили бохо и сканди, для которых характерен вязаный декор. И очень хотелось бы показать на примере своих работ, что вязаные вещи в интерьере – это круто. И, конечно, донести другим то, что сегодня гласит известный хэштег в инстаграме, – вяжут не только бабушки!

Источник: Газета Заря
Автор: Елена ДАНИЛОВА