Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Всемирный банк выделяет 100 млн евро для модернизации системы высшего образования в Беларуси

9 21  Мая 2020 г.  в 11:12, показов: 1746 : Разное: обо всём понемногу

Совет исполнительных директоров Всемирного банка утвердил заем в 100 млн евро для поддержки модернизации системы высшего образования в Беларуси, сообщили БЕЛТА в представительстве ВБ в Беларуси.

Всемирный банк выделяет 100 млн евро для модернизации системы высшего образования в Беларуси

Проект предполагает модернизацию и оснащение современным оборудованием учебно-лабораторной базы в 18 учреждениях высшего образования, а в некоторых будет проведен капитальный ремонт и реконструкция зданий.

"В 2015 году Беларусь присоединилась к Болонскому процессу - общеевропейской инициативе, направленной на реформирование высшего образования. В результате этого важного шага страна взяла на себя серьезное обязательство по улучшению системы высшего образования, - отметила руководитель проектов Всемирного банка в области высшего образования и старший специалист по вопросам образования Нина Арнхолд. - По этому проекту мы поддержим в стране работу по созданию системы профессиональной подготовки кадров в вузах, соответствующей требованиям рынка труда XXI века. Мы также окажем поддержку в создании независимой системы обеспечения качества образования и модернизации учебно-образовательной среды".

При поддержке проекта белорусские университеты и колледжи получат возможность активнее участвовать в международных программах и инициативах. Также он посодействует повышению качества белорусского высшего образования - будет создано Национальное агентство по обеспечению качества образования, которое будет полностью отвечать требованиям Болонского процесса.

"Во время реализации проекта с 2020 по 2025 годы примерно для 300 тыс. студентов и преподавателей ежегодно будут создаваться более качественные условия обучения, - пояснил глава представительства Всемирного банка в Беларуси Александр Кремер. - Это интеллектуальный капитал, который может обеспечить трансформацию ресурсной экономики страны в экономику знаний".

С 1992 года, когда Беларусь стала членом Всемирного банка, стране были выделены кредитные ресурсы в размере $1,9 млрд. Действующий инвестиционный портфель ВБ в Беларуси включает девять проектов на общую сумму $942,71 млн.

Источник: БЕЛТА
БелТА



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


smile 2020-05-21 22:30
Да зачем нам деньги?
Нет я не говорю что они не нужны, но нам в первую очередь нужны нормальные руководители, не прохфессоры во главе университетов, а именно администраторы четко реагирующие на реалии и умеющие принимать быстрые и правильные решения. Не исключаю, что светило науки сможет быть хорошим администратором, но как показывает практика это скорее исключение из правил.
Потому как возьмем, чисто теоретически, для примера какой нибудь университет дающий всестороннее образование абитуриентам, имеющий специалистов практический во всех областях деятельности.
И вдруг упало небо и пришел коронавирус.
Ай ай ай. Все на удаленку.
ОК.
Вспоминаем типовой договор в котором присутствует запись "работодатель ОБЯЗАН организовать труд персонала, обеспечить всем необходимым оборудование/инструментом/средствами защиты и прочим необходимым работнику для выполнения его профессиональной деятельности" и все дальнейшие рассуждения строятся вокруг этой юридически закрепленной фразы.

Кафедра ИТ-технологий конечно же организовала труд работников на удаленке, обеспечила программным обеспечением или объяснила методику использования бесплатных и доступных интернет-сервисов обеспечивающих нормальную работу преподавателя.

Желающим работать в пределах университета конечно же обеспечили доступ к интернету организации и организовали рабочие места для проведения видеоконференций.

Методический отдел конечно же "прошел тропой воина" повторив все действия преподавателей по учебному процессу на удаленке, переоценил трудозатраты, сформировал методику, план обучения, с учетом вышеописанного, дал конкретную и единую процедуру по аттестации абитуриентов при приемке зачетов и экзаменов, включающую в себя подтверждение личности абитуриента и объективность оценки знаний (потому как рядом с абитуриентом, но за пределами камеры может находиться ответ на вопрос "что такое синхрофазотрон").

Руководитель конечно же по этому поводу утверждает всесторонне проработанные руководящие документы которые можно выполнить и не подставить своих подчиненных под административную ответственность, да и вообще убедившись в том, что написано в бумаге можно реализовать, и также можно реализовать не с 5-тикратной трудоемкостью, а ежели таковое имеет место быть, то труд должен быть оплачен соответственно.

0

infoliokrat 2020-05-21 20:42
Прочитав сабж, заинтересовался: модернизация, улучшение же, а куда уж улучшать - сплошь университеты да академии, да и до сих пор тут считают, что советская система образования - самая лучшая была...
Оказалось - материальной базы... (см. отзывы ниже)
З павагай да неабыякавых
ЗЫ. Когда судьба после безработицы забросила в школу, то ученикам, работавшим на первых образцах ЧУДА СВТ КУВТ "Корвет" аж с 64К ОЗУ, имевшем 8 ЦВЕТОВ (градаций яркости черного)
Впервые описание данного ПК приведено в журнале «Микропроцессорные средства и системы»[1] под названием ПК 8001 (статья прислана 21 августа 1985 г.).
, особенно ушедшим в лицей, где уже были современные ПЭВМ, объяснял, что умение решать задачи простым карандашом тоже можно развивать, даже не имея гелиевых шариковых ручек.
(Потом ученица, после школы, поступила на бюджетное, а ушедший в лицей с 8-го класса ученик поступил на платное отделение: был первый набор на специальность Актуарная математика). Главное чтобы лучшее не было врагом хорошего.

+2

Витя 2020-05-21 15:37
По-моему, Всемирный банк инвестирует в наше образование только с одной целью - вырастить рабочую силу для себя.

+10

Анархист 2020-05-21 15:15
Сейчас у чиновников от минобразования новые коттеджи появятся. Это как бывший министр здравоохранения себе усадьбу построил, а больницу не осилил. ссылка

+11

Edziu 2020-05-21 14:27
Ура! Денюх дали! И думают, что на образование.

+13

User12345 2020-05-21 11:26
Отмена заочки, без наличия очного образования, моё личное мнение!
Как один из пунктов модкрнизации!

-5

smile 2020-05-21 23:01
Отмена заочки - бред, а вот достигнуть снижения объемов абитуриентов получающих знания заочно вполне реально. Достаточно платить достойную зарплату за любой квалифицированный труд, пускай и не высокоинтеллектуальный.

+1

infoliokrat 2020-05-21 20:00
Сообщение от User12345
Отмена заочки, без наличия очного образования, моё личное мнение!
Как один из пунктов модкрнизации!

Как обычно, не все однозначно так просто. Конечно никто особо не возражает, что ЗАОЧНО мединститут специалистов не выпускает. Но помню, как агроном-пенсионер, инвалид без руки, ветеран ВОв, Иван Васильевич, в г.Харабали убеждал меня меня что на100ящий специалист может быть только тогда, когда он заочно учился или когда лет 5-10 поработает.
З павагай да неабыякавых
ЗЫ. Из БВ анекдот о том же.
Медведь а Машеньку наткнулся,
Заснувшую среди берез,
и сразу понял: городская,
Грибы в корзинке рассмотрев.

А сам когда-то в первые дни работы вызвал неудержимый смех техника-конструктора КБ-42 (мол университет закончил, а что такое децимальный номер НЕ ЗНАЕТ! Зато потом, когда на заводе не было соответствующего ГОСТ по медтехнике, сам "сочинил "
децимальный номер ФПГ-02, который даже менять не пришлось...)

0

Baradzed 2020-05-21 20:15
На многие технические специальности мне кажется наоборот,сочетание работы и обучения очень полезны.

+3


Страницы: [1]