Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Во сколько обошлась Беларуси нефть из альтернативных источников?

31 19  Мая 2020 г.  в 10:15, показов: 5239 : Бизнес, экономика, аналитика

В январе-марте Беларусь импортировала 1,9 млн тонн нефти, об этом свидетельствуют данные официальной статистики. TUT.BY разбирался, откуда и почем в Беларусь поступало сырье.

Во сколько обошлась Беларуси нефть из альтернативных источников?

Фото предоставлено редакцией газеты "Вестник "Нафтана"

Поставки нефти из России упали на 65,4% до 1,557 млн тонн на фоне спора о ценообразовании. За этот объем Беларусь заплатила 417,7 млн долларов.

Еще 80,86 тыс. тонн было импортировано из Казахстана на сумму 16,29 млн долларов. Однако о поставках из этой страны в первом квартале не сообщалось. Возможно, была применена своп-схема с Азербайджаном.

Дело в том, что в статистике отражены только 181,6 тыс. тонн азербайджанского сырья. Ранее речь шла о трех танкерах нефти примерно по 90 тыс. тонн, которые поставил Socar Trading, торгового подразделения Госнефтекомпании Азербайджана. Один из них шел из Новороссийска.

Также в статистике появились 87,148 тыс. тонн нефти из Норвегии, которую «Нафтан» приобрел в январе-феврале. Однако Белстат не приводит ни общую стоимость этих объемов, ни среднюю цену импорта. Сырье в России покупалось в среднем за 268,2 долларов за тонну, в Казахстане — 201 доллар.

Согласно математическим расчетам на основе данных Белстата, в марте российская нефть приобреталась в среднем за 170 долларов за тонну, поставки из Казахстана были на уровне 200 долларов, нефть из Азербайджана могла стоить около 265 долларов.

Беларусь покупала норвежскую нефть в конце января, то есть до падения мировых котировок. Поэтому сырье могло обойтись белорусским заводам в районе 500 долларов за тонну. При этом в тот период и российская нефть стоила Беларуси примерно 350 долларов за тонну.

По данным концерна «Белнефтехим», объем переработки нефти за три месяца составил 2,76 млн тонн (минус 40,6% к соответствующему периоду прошлого года). Белоруснефть добыла 424 тыс. тонн нефти. Но белорусское сырье не экспортировалось, а перерабатывалось на НПЗ. В первом квартале заводы помимо импортной и белорусской нефти перерабатывали накопленные запасы и технологическое сырье.

Ввиду сокращения поставок нефти снизился и экспорт белорусских нефтепродуктов на 62,4% до 1,13 млн тонн. В стоимостном выражении он сократился на 63,3% до 527,78 млн долларов.

Поставки в Украину снизились на 30,9% до 466,4 тыс. тонн (в деньгах — на 30,5% до 272,3 млн долларов). Экспорт в Нидерланды сократился на 46,3% до 197,7 тыс. тонн, а Великобританию — в на 74,2% до 421 тыс. тонн.

В итоге в январе-марте 2020 года экспорт предприятий концерна «Белнефтехим» составил 921,2 млн долларов, что на 55% ниже соответствующего периода прошлого года.

— Снижение физических объемов экспорта нефтепродуктов, падение котировок на нефть марки Urals на 24% с 63,2 до 48,1 долларов за баррель, вовлечение в переработку на НПЗ запланированной на экспорт белорусской нефти и снижение котировок и экспортных цен на химическую и нефтехимическую продукцию до 30% оказали негативное влияние на показатели внешней торговли, — говорится в сообщении концерна.

Источник: TUT.BY



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


stax3 2020-05-19 12:03
Суверенитет всегда стоил дорого.То что его преимущества не используются и на треть -это вопрос к руководству.Ни одно государство в здравом уме не отдаст права суверена за экономические преференции.Трубу газовую продали и вот результат--покупаем газ по 127 когда в Европе доходит до 60.Зато кто то получил немного денег и благополучно их проел.Если Вы отдаете за хлеб свободу то теряете и свободу и хлеб.Здесь вопрос к качеству управления---оно крайне низко.

+78

Slava 2020-05-19 15:19
Мелкие страны Евросоюза давно продали свою свободу за экономические преференции, и живут с этим. И не нужно говорить, что это не так. И действуют по указке из Брюсселя, часто во вред собственной стране и народу.

-32

stax3 2020-05-19 15:51
Они не потеряли право иметь свою армию полицию национальное правительство и валюту.К тому же имеют право в любой момент выйти из Евросоюза.Так что свои права они сохранили.Появились новые обязательства.Взаимовыгодное сотрудничество.А если Россия поглотит Беларусь сможет ли страна иметь все выше перечисленное?

+39

Ехидна 2020-05-19 16:20
Расскажите, сколько времени длится момент Великобритании. И сколько они должны заплатить за выход.

-24

Slava 2020-05-19 16:07
А с чего Вы взяли, что Россия собирается поглощать Беларусь? Хватит пересказывать сказки-страшилки. Выйти из Евросоюза имеют право? Не смешите! Возьмите хотя бы Литву, страна в которой практически полностью разрушены, после вступления в Евросоюз, сельское хозяйство, рыболовецкая отрасль. Как эта страна выйдет теперь при желании, если у них ничего не осталось, кроме права ездить на заработки в Европу?

-30

stax3 2020-05-19 17:45
Я наверное думаю про другую Россия.Про ту которой понадобилась Молдавия Грузия Украина Сирия.А Вы про другую.По поводу выхода Прибалтики из Евросоюза.А зачем им сейчас выходить?Им и так хорошо.По крайней мере в таёжный союз никто не стремится.Будет плохо -подадут заявку на выход.Великобритании не понравилось вот и выходят.Да со скрипом с выплатами но она в свое время имела хороший доход с членства в Евросоюзе.А за все надо платить.

+26

Slava 2020-05-19 19:28
Так и Великобритания в евросоюзе была не простой шавкой, поэтому ей и позволили выйти. А может на фиг этот Евросоюз? Выступая против одного союза, вы ратуете за другой. Где логика? И про свободу будете потом ещё что-то говорить?

-6

stax3 2020-05-19 19:49
Союз союзу рознь.Или Вы всех по одну гребенку?Есть сотрудничество а есть грубое использование.И оккупация.Или Вы считаете что Россия не оккупант?Хотя бы В Крыму.Про российский Крым не надо.Раньше он был греческим.Верните грекам.

+6

зеленстрой 2020-05-19 11:41
обиженный ребенок
пусть мне будет хуже, но я не буду кушать вашу конфету
и буду ждать, пока вы мне сами не принесете все, что я хочу - мне все должны
но это уровень государства и высшего бизнеса в сфере выживания государства
амбиции и детские обиды пусть самого высокопоставленного чиновника однозначно должны быть прекращены

-31

Slava 2020-05-19 15:33
Полностью поддерживаю!

-22

Mismi 2020-05-19 11:49
Вообще-то ещё в начале 90-х тогдашняя белорусская власть выдвигала идею строительства балто-черноморского коллектора чтобы избавиться от российского нефтяного шантажа. С избранием АГЛ понеслись поцелунки с Россией, да кончилось тем, что из Венесуэлы нефть оказалось дешевле привезти, чем купить у "братков" под боком.
У борцунов, я смотрю, полемика сейчас интересная. Во-первых, не допустить развития промышленности и саботировать строительство новых предприятий, особенно стратегически важных. Во-вторых, с потрохами отдаться России и постелиться под Путина.

+20

Itogo 2020-05-19 16:26
Сообщение от Mismi
Вообще-то ещё в начале 90-х тогдашняя белорусская власть выдвигала идею строительства балто-черноморского коллектора чтобы избавиться от российского нефтяного шантажа. С избранием АГЛ понеслись поцелунки с Россией, да кончилось тем, что из Венесуэлы нефть оказалось дешевле привезти, чем купить у "братков" под боком.
У борцунов, я смотрю, полемика сейчас интересная. Во-первых, не допустить развития промышленности и саботировать строительство новых предприятий, особенно стратегически важных. Во-вторых, с потрохами отдаться России и постелиться под Путина.


(( это ж когда бнф властью то был? понимаю что передергивать факты это ваше кредо, но не до такой же степени!!! Станислав Гусак — эксперт Радио «Свабода» в энергетических вопросах. Один из авторов некогда резонансного проекта Балто-Черноморского нефтяного коллектора — идея была озвучена в 1993 году Белорусским Народным Фронтом, однако отвергнута тогдашним правительством Вячеслава Кебича.
ссылка

+10

Мамкин Хулиган 2020-05-19 12:28
Сообщение от Mismi
Вообще-то ещё в начале 90-х тогдашняя белорусская власть выдвигала идею строительства балто-черноморского коллектора чтобы избавиться от российского нефтяного шантажа. С избранием АГЛ понеслись поцелунки с Россией, да кончилось тем, что из Венесуэлы нефть оказалось дешевле привезти, чем купить у "братков" под боком.
У борцунов, я смотрю, полемика сейчас интересная. Во-первых, не допустить развития промышленности и саботировать строительство новых предприятий, особенно стратегически важных. Во-вторых, с потрохами отдаться России и постелиться под Путина.

Тогда Сашка хотел создать союз и стать президентом этого союза, изгнав алкоголика Ельцина.
Даже подумать страшно, сколько было бы дворцов ледовых на территории союза этого, при их ресурсах. В каждом дворе скорее всего. А территория была бы огромной, у стал бы ездить и ператрахиваць.

+26

зеленстрой 2020-05-19 12:01
ой как страшно
ляжем лучше под американцев, им свою нефть девать некуда, для не Беларусь - основной экономический приоритет
проведем канал к средиземному морю, построим нефтяной терминал в районе гибралтара, и будем в нефтяном шоколаде и независимыми
реалиями экономическими надо жать, Мими, а не лозунгами
что то лежание под Россией в течение более 20-ти лет успехов независимой не принесло
может не в той позе лежали

-43

stax3 2020-05-19 12:35
лежание под Россией в течение более 20-ти лет успехов независимой не принесло.Вы сами ответили на свой вопрос.А терминалы уже есть в Прибалтике и Украине.И трубопроводы уже в наличии.

+41

зеленстрой 2020-05-19 16:24
Лозунги-лозунги-лозунги
и нефти в Прибалтике и на Украине хоть залейся?
трубу то еще наполнить надо
если выстроили всю экономику государства на дешевой российской нефти и треть доходов государства от ее переработки и продажи топлива и масел - так что теперь выпендриваться?
хочу много и дешево и чтоб совсем бесплатно, да?
весь пищепром ориентирован на продажу продуктов в Россию. Что то их даже в Польше не видно, не говоря уже про Германию-Францию
поигрались в свое время с калийными удобрениями, типа мы назависимо хотим продавать - и что?
А стать в Европе даже не Грецией, а второй Болгарией-Румынией - ну что ж, это можно

-26

stax3 2020-05-19 17:53
Я уже сказал что уровень управления за 26 лет не вырос.Преимущества суверенитета не были использованы на пользу страны.А в Европу вход будет очень тяжелым.Лет 20.Минимум.За все надо платить.За жадность и безалаберность в том числе.Это не быстрый процесс.А нефти действительно хоть залейся.Только успевай танкеры подгонять.Вопрос цены.И безопасности.Нельзя зависеть от одного поставщика.Это всегда кончается шантажом и угрозами.Как в случае с Россией.

+33

Slava 2020-05-19 15:30
Благодаря России держится экономика РБ. Никому в Европе на фиг не нужны и не будут нужны белорусские товары, даже тогда, когда у власти в РБ будут самые-самые гейропейцы со всем набором «демократических и либеральных» полномочий. Разумная экономическая политика и дружба с соседями, вот и всё, что нам, в принципе, нужно.

-26

stax3 2020-05-19 16:03
Беларусь приобретает в России сырье и товары на не меньшую сумму.Посмотрите в магазинах сколько там российского товара.Мы закупаем у них 9% производимой нефти.Так что здесь баш на баш.Плюс низкие ставки по транзиту нефти.Содержание 3-х военных объектов на территории тоже должно оплачиваться нормально.Если посчитать по мировым ценам не известно кто кому должен будет.России как метрополии не выгодно развитие Беларуси которую она считает своей колонией.Вымывается дешевая и квалифицированная рабочая сила.

+33

Slava 2020-05-19 16:18
Польша у нас тоже рабочую силу вымывает. России выгоден адекватный сосед и союзник, как думаю, и любому другому государству. А то, что у нас в стране с экономикой полная попа, при возможностях жить гораздо лучше, так это полностью заслуги нашей власти и только!

-24

stax3 2020-05-19 18:04
России выгодна полностью подконтрольная колония.Как прокладка между НАТО и подлетным временем к Москве.Ну и поставщик дешевой рабочей силы и солдат.И на крайняк рынок сбыта сырья и товаров.Но это обоюдно.

+28

Slava 2020-05-19 19:31
Аналогично и гейропе нужна прокладка. Посмотрите на Украину, сколько они в Евросоюз топают по времени? Умножайте на 10, и не факт, что и потом там окажутся.

-10

stax3 2020-05-19 19:56
Скажите мне пожалуйста почему все постсоветские страны стремятся от России?Какая причина?Может постимперский синдром?Да и еще вопрос Почему Вы Европу называете -гейропой.В России во властных и бизнес структурах голубых зашкаливает.В Газпроме даже есть свой клуб.Голубой поток называется.И никто не называет Россию -гейрашей.

+10

max 2020-05-19 15:57
Благодаря?Не смешите мои тапочки.Россия в этой "дружбе" преследует(как всегда) свои цели.Нас не ждут?Поляков,чехов и прибалтов тоже не ждали, но,тем не менее, назад в "светлое будущее" их никакими коврижками не затянешь.С последним высказыванием согласен полностью.Дружба и только дружба.Никаких "союзов".Но у нашего "солнцеподобного" были другие планы.Вот под свои планы он всё и подогнал.И теперь расхлёбываем.

+35

Витя 2020-05-19 11:32
Ничего страшного. Возьмем еще кредит у Китая и пару лет протянем.

+9

ambr 2020-05-19 11:28
С соседями надо жить дружно. Со всеми.

+39

Edziu 2020-05-19 11:19
Крэпки хазяйственик.

+29

Mismi 2020-05-19 11:52
Ну в любом случае покрЭпчЭ эхспертов тутбая.

Беларусь покупала норвежскую нефть в конце января, то есть до падения мировых котировок. Поэтому сырье могло обойтись белорусским заводам в районе 500 долларов за тонну.

Тупо взяли цифру с потолка и выперднули со словами "может быть". Тутбай такой тутбай...

+8

Mismi 2020-05-19 11:07
Опять тутбай со своими ляповыми расчётами?

+7

s1971 2020-05-19 10:45
Из-за дебилоидных амбиций самого наиглавнейшего экономиста, Беларусь потеряла больше в разы...

+71

Анархист 2020-05-19 10:52
Вспомните венесуэльскую нефть.

+50


Страницы: [1]