Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Рефлексия учителя на высказывания министра образования о ненагнетании, о работе 1 мая и др.

35 16  Мая 2020 г.  в 17:08, показов: 11161 : Образование

Мне поступает информация, что некоторые наши чинуши пытаются закрыть рот людям. Вот этого допустить ни в коем случае нельзя. (когда-то сказал Президент)

Рефлексия учителя на высказывания министра образования о ненагнетании, о работе 1 мая и др.

фото - иллюстрация, текст авторский, как есть

По словам министра образования РБ, предусмотрены различные способы проведения аттестации. В школах знают, как ее проводить …

 Никаких проблем здесь нет. И не надо нагнетать. … Если спорная возникает ситуация, мы определились, что это могут быть индивидуальные консультации-встречи. Это могут быть встречи в шестой школьный день либо после занятий поставлены в расписание. Часы для этого есть, это поддерживающие занятия так называемые. …Аттестацию могут провести и онлайн… … аттестованы будут все.

Такое ощущение, что коронавирус влияет не только на органы дыхания, но и на качество управления, в частности системой образования.

Коронавирус погрузил школы в определенный хаос: учителя в растерянности, родители жалуются на учителей, руководство школ в замешательстве.

Вместо того чтобы разработать четкий алгоритм действий по решению задач, даются невыполнимые «указаловки», типа «это могут быть индивидуальные консультации-встречи. Это могут быть встречи в шестой школьный день либо после занятий поставлены в расписание…».

Советчики даже не понимают, что

- школу не посещают более 60% детей и, если учителя начнут выполнять эти «советы», да еще в индивидуальном порядке, то не только бюджет образования, но и бюджет страны может рухнуть;

- в школах не знают, отмечать ли непосещающих. По идее, надо отмечать. Но здравый смысл говорит, что надо воздержаться от «энок»: если учащийся пропустил более 45 учебных дней, он может быть оставлен на повторный год обучения.

«Аттестованы будут все» - это указание или рекомендация? Учителя готовы аттестовать всех. А вот готовы ли все дети в лице их родителей быть аттестованными? А если родители откажутся от аттестации – что делать школе?

Незнание проблем, необдуманные высказывания и непонимание чиновниками того, что надо делать, как раз и нагнетает ситуацию.

Нагнетанием ситуации является и Указ № 142:

Указ № 142

В целях рационального использования рабочего времени, обеспечения соблюдения режима труда и отдыха и своевременного завершения учебного года …

1 Перенести рабочий день … с субботы 2 мая на пятницу 1 мая…

2 …1 мая является рабочим днем..

3 …обеспечить бесперебойную работу организаций, обслуживающих учреждения общего среднего образования.

Странное решение о работе 1 мая. Никакой целесообразности в переносе не было. Но зато есть правовые ляпы и нарушения Трудового кодекса.

Если бы учителя не вышли на работу 1 мая, то трудно было бы доказать, что это является нарушением трудовой дисциплины, т.к. не соблюдены условия установленного порядка (см. Трудовой кодекс). Есть над чем подумать и высказаться отраслевому профсоюзу.

Кроме этого, для работы 1 мая пришлось задействовать какое-то количество работников других отраслей, и этим работникам нужно будет вдвойне заплатить или предоставить другой день отдыха.

В государственные праздники и праздничные дни работа не производится (ст. 147 Трудового кодекса Республики Беларусь). Однако у нанимателей может возникать производственная необходимость привлечь работника к работе …

Если в привлечении работника к работе в выходные дни заинтересован наниматель, то такая работа в выходные дни допускается только с согласия работника.

Привлечение к работе в выходной день независимо от его основания должно быть оформлено приказом или распоряжением нанимателя. Приказ должен быть подписан должностным лицом нанимателя. В приказе указываются основание привлечения работника к работе в выходной день, дата работы, фамилии работников, размер компенсации за работу в выходной день или предоставление выходного дня.

Все действия госаппарата всегда должны находиться в законодательном поле. Указ №142 в значительной степени некорректно сформулированная «отсебятина»:

- непонятно, каким образом для 60-70% учащихся, которые не посещают школу в этот период, это поможет своевременно завершить учебный год и в чем его рациональность?

- первого числа школы должны были работать по расписанию пятницы или субботы?

Между прочим, существует Директива Президента № 2 от 2006 г., которая в какой-то степени может регулировать «корявость» государственных постановлений, решений и т.п. в случае неясности или нечеткости предписаний правового акта

ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 27 декабря 2006 г. № 2

1.2... государственным органам, их должностным лицам при принятии решений,

 затрагивающих права и законные интересы граждан, неукоснительно соблюдать требования законодательства, не допускать их произвольного толкования и «отсебятины» при применении. В случае неясности или нечеткости предписаний правового акта решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов ГРАЖДАН

В опубликованных комментариях к 142 указу (дескать, никакой субботы) косвенно дана оценка т.н. шестому дню, ведь суббота в основном день непредметных, факультативных занятий, с неким количеством массовых мероприятий, с достаточно свободным посещением. Если оцифровать учебно-воспитательное воздействие субботнего дня на учащегося, то оно составит 3-4%, в то время как в любой другой день - более 19%.

Конечно, любой процент важен. Но непонятен постоянный ажиотаж вокруг субботнего дня. Не понятна функциональная задача того огромного количества методических, инструктивных бумаг, отчетов о шестом дне, непонятна цель министерских проверок шестого дня. С таким же успехом можно проверять и первый день, и второй день …

Как заставить учителя работать – навязчивая мысль практически всех министров образования РБ.

Мы часто говорим о здоровьесберегающих технологиях, методиках для учащихся, забывая о том, что педагог сам находится в достаточно агрессивной среде и часто страдает от синдрома эмоционального выгорания. Деятельность учителя постоянно требует пополнения его знаний, большой самоотдачи. У педагога должна быть безупречная репутация; он должен быть честным, иметь свое мнение, уметь отстаивать свою точку зрения, обладать здравым смыслом, понимать окружающих и уметь контролировать себя. Все понимают, что педагог должен постоянно совершенствоваться. А у него практически нет времени для самосовершенствования. Его труд абсолютно не оптимизирован.

К таким грустным мыслям подводят большинство разговоров об образовании на разных уровнях. А некоторые онлайновские конференции неловко пересматривать, перечитывать: такое ощущение, что чиновники (включая министров) к ним просто не готовятся.

Чувствуется какой-то бытовой эмпиризм, может быть, уместный в XIX веке, но только не в XXI, он чувствуется во всем:

- в «академической» аргументации, например, о необходимости сворачивания в свое время реформы 12-летнего образования, якобы мы начали эту реформу лишь потому, что нам нужно было чем-то занять детей, чтобы не было подростковой преступности;

- в управлении системой образования;

- в нынешнем состоянии методической науки, которая даже не дает ориентиры по основным вызовам, а учитель самостоятельно пытается найти ответы и опробовать свои «находки». Все это придает учительской деятельности спонтанно-поисково-экспериментальный характер с непонятным результатом;

- в качестве учебных пособий;

- и во многом другом.

Все это говорит о том, что у нас нет фундаментального понимания о происходящих процессах, нет серьезной науки и стратегии по развитию образования в стране.

Как бы хотелось, чтобы наши чиновники, принимающие решения, опирались на науку, тогда бы не было таких шараханий и не были бы они, чиновники, столь уверены, что учебник можно написать за ночь, и что его может написать «кухарка», что иностранный можно выучить за месяц и многое, многое другое.

Значительная часть кадров нынешних руководителей разного уровня, с их пониманием и отношением к исполнению обязанностей не в состоянии решать поставленные задачи.

Президент ставит задачи для системы, где кадровый состав управленцев часто случайный и интеллектуально малопригодный для решения даже простых вопросов; требования остаются простой декларацией. Президент четверть века просит своих чиновников (своих «детей малых»): "Пожалуйста, заставьте всех работать, чтобы в очередной раз мы не хватались за голову и не кричали: давайте сейчас наводить порядок в обществе".

От учителя все время что-то требуют, но ничего не дают. С ним не умеют разговаривать – его все время пугают и поэтому учителю исподтишка приходится выполнять свой долг. У педагогической общественности есть что сказать. Но пока ее никто не слушает.

Учителя не нужно заставлять работать, учителю необходимо дать возможность работать!

Кондратюк А. Н. Учитель, член профсоюза, г. Брест




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


xxx01xxx 2020-05-18 09:43
"Руководителем инициативной группы Лукашенко, как и на прошлых выборах, стал глава Федерации профсоюзов Беларуси Михаил Орда.
Читать полностью: ссылка Уже это говорит о том какой у нас в стране профсоюз.....

+8

Hellja5 2020-05-17 14:50
у студентов практикуется свободное посещение - почему бы такую практику не ввести в школьное обучение совмещая с дистанционным обучением ? возьмите пример с правительства - там законы дистанционно принимают !

-7

Житель_ 2020-05-17 08:23
Если бы эти проблемы были только в образовании?
Вся страна погрязла в них. Как выйти-знают все, но с печи слазить никто не хочет. Белорусы они такие...

+22

user55155 2020-05-17 01:01
Народ, тот который наставил столько лайков Smile, дайте мне ссылку хоть на один полноценный курс по любому предмету, за любой класс для удаленного обучения, согласованного с программой министерства образования Украины.

+1

smile 2020-05-16 19:04
Лично мне не понятно почему обучение не переводят на удаленку. Вы скажете это невозможно. А я скажу зайдите на ютуб и посмотрите видеоуроки сделанные в Украине. Там и по математике и по истории да и по биологии и географии и литературе никто не мешает. И если уж Украина со всем бардаком и копеечными зарплатами учителей смогла то...
А еще у нас есть немалое количество крутых айтишников, по крайней мере они так считают, и что, неужели нельзя в минимальные сроки разработать за деньги или как подарок Родине платформу берущую видео с ютуба, а тестовые вопросы, для проверки знаний по уроку, из базы министерства образования? Это же эементарно, но никто это не сделал. А другие смогли.
В общем мнение что кто-то не на своем месте в министерстве верное

+108

Trade8 2020-05-17 00:11
Сообщение от smile
В общем мнение что кто-то не на своем месте в министерстве верное

Во всех министерствах не на своих местах. Здравоохранение, МВД, спорт, выборы... А самое главное - есть главный, который по своим внутренним ощущениям знает, кому чего нужно делать. В остальном с Вами согласен.


+29

kuvalda 2020-05-17 11:41
Беда ещё и в том что у главного внутренние ощущения не всегда совпадают с наружной реальностью

+9

user55155 2020-05-16 21:40
Да потому, что нет подготовленного материала, потому что нет базы, потому что нет методики. Потому что этим должны заниматься учителя. А даже если кто то из учителей растянут сутки на больше чем 24 часа все равно не хватит времени, что бы это сделать по вашему желанию и хотению

+16

smile 2020-05-16 22:15
Перечитайте что я написал внимательно. Кто-то в таких же херовых условиях смог

+3

user55155 2020-05-16 22:21
Сообщение от smile
Перечитайте что я написал внимательно. Кто-то в таких же херовых условиях смог

Вы далеки от процесса подготовки урока. Дилетантский подход. То что смогли в Украине, это банальная показуха. Жду от вас подтверждения в виде ссылки на курс истории, математике, физике, украинскому языку, украинской литературе за 7 класс. Если вы в теме, думаю не составит труда эти ссылки предоставить. В противном случае балаболство и не более

+6

smile 2020-05-16 22:23
Вы покажите что вы сделали для начала. Ничего? Разговор окончен.

-14

user55155 2020-05-16 22:33
Сообщение от smile
Вы покажите что вы сделали для начала. Ничего? Разговор окончен.

Понятно. Слился. Молодец. Диванный воин в натуре. Без подтверждения своих слов.

+9

tabada20036 2020-05-16 20:19
Так указивки от "вирусолога" не было. Сказано ходить в школу. Вина во всем этом вэрхале что в образовании, что в здравоохранении сами знаете кого. Была бы сверху принята опасность и все обстояло бы по другому. Жаль, что никто за это не понесет ответственность по закону.

+65

smile 2020-05-16 22:22
Это я тоже написал только коротко. Да и вообще если бы решением по ситуации с коронавирусом занимались МЧС, минздрав с привлечением МВД по необходимости и без вмешательства потусторонних сил, то все это бы работало куда эффективнее. И минобр получил бы четкое указание чем и когда заниматься.

+2

Skks 2020-05-16 19:31
Не на своем месте не только министерство, но и все РОО, метод кабинеты, институты повышения квалификации. НИЧЕГО не делают!!! Ни за что не отвечают! Ничего не решают! На фига мы стольких кормим? Их же по Беларуси столько же, сколько и учителей. Вот и думайте...

+100

Skks 2020-05-16 19:27
А ничего, что деньги давно выделены, потрачены и отпрапортировано, что все сделано. Причем несколько лет назад. А по факту - пшик! Поэтому и вертятся, как ужи на сковородке! Учитель готов, учитель умеет, мы уже давно работаем и т.д. А по факту НИЧЕГО!!! Сайт помимо, когда регились только минские. А что будет, если туда вся Беларусь зайдет? Вот и думайте...

+27

Baradzed 2020-05-16 18:34
А кто каждый год за две копейки обеспечивает элегантные победы на выборах?Мы что ли?
Вы.
Причем очень часто весьма агрессивно, если судить по моему прошлому опыту.
Написанное автором душой и все верно,однако грядут новые выборы.Смалодушничаете,500 рублей перевесят как всегда?

+45

user55155 2020-05-16 21:42
Ой. Только не нужно мух и котлеты мешать. Прям учителя решают вопрос выборов. Самому не смешно или козла отпущения найти нужно?

+17

Trade8 2020-05-17 01:43
Сообщение от user55155
Ой. Только не нужно мух и котлеты мешать. Прям учителя решают вопрос выборов. Самому не смешно или козла отпущения найти нужно?

Решают! По всякому.



+3

Baradzed 2020-05-17 09:58
Я не смог это безумие дослушать до конца.
Это же натуральное,гадкое,моральное насилие над детьми.В здоровом обществе прокурору работы немеряно.Жизненный путь ребяткам предлагают начинать с подлости.
Упразднить эту нелепую,фальшивую контору.

+7

Коренной 2020-05-17 08:00
Логично: этим теткам директор мозги полощет, директору начальничек отдела по образованию и далее по вертикали. Классные рук. Вынуждены за "честь" школы промывать мозги деткам или уходить из школы на вольные хлеба!

+2

Skks 2020-05-16 19:23
Откуда 500р.? За прошлые люди получили 85р. Или это ваш гонорар за этот постоянный бред о выборах? Неужели не хватает ума понять, что рядовой член комиссии ничего не решает? Все, что необходимо делают повыше, причем гораздо повыше

+17

Baradzed 2020-05-16 21:18
Ну и кто эту бедную, рядовую члена комиссии заставляет упрямо становиться раскошной задницей к наблюдателям?
Причем год от года и всё злее.

+17

Misterbin 2020-05-16 18:59
Сообщение от Baradzed
А кто каждый год за две копейки обеспечивает элегантные победы на выборах?Мы что ли?
Вы.
Причем очень часто весьма агрессивно, если судить по моему прошлому опыту.
Написанное автором душой и все верно,однако грядут новые выборы.Смалодушничаете,500 рублей перевесят как всегда?

Сколько человек учителей работает в школе.и сколько участвует в выборах? При чем одних и тех же.не задумывались?

+37

Baradzed 2020-05-16 21:25
Паршивые овцы всегда и везде здоровое стадо портят.

+8

user55155 2020-05-16 21:44
Сообщение от Baradzed
Паршивые овцы всегда и везде здоровое стадо портят.

А вы себя к кому относите? К паршивым овцам или всему остальному стаду?

-4

Baradzed 2020-05-17 10:01
Сообщение от user55155
Сообщение от Baradzed
Паршивые овцы всегда и везде здоровое стадо портят.
А вы себя к кому относите? К паршивым овцам или всему остальному стаду?

Я уважаю учителей за их непростой,самоотверженный труд.
И презираю тех из них кто пытался прятать от меня бюллетени.

+8

kuvalda 2020-05-16 18:13
подписываюсь под каждым словом!!!
за двадцать пять лет стройная система образования разрушена на корню
за что ни возьмется всему..опа


+132

smile 2020-05-16 19:09
Ага. И даже вечно пьяный трудовик и физрук под шафэ не помешали нам иметь руки не из жопы и подтягиваться по 15..20 раз. А сейчас не можешь подтянуться ну и ладно

-3

user55155 2020-05-16 21:49
Сообщение от smile
Ага. И даже вечно пьяный трудовик и физрук под шафэ не помешали нам иметь руки не из жопы и подтягиваться по 15..20 раз. А сейчас не можешь подтянуться ну и ладно

Чё действительно? Конкретный пример, с конкретной школы с указанием учителя. Слабо? Нормативы остались и оценки ставят. И не было никогда нормативов подтягиваться 20
Вот нормативы гто
ссылка

+2

smile 2020-05-16 22:16
Я мог, норматив был 10

0

user55155 2020-05-16 22:23
Сообщение от smile
Я мог, норматив был 10

Мог молодец. Норматива такого не было. Я дал ссылку на нормативы ГТО. По этим нормативам, только 10 класс прозодил

-1

kuvalda 2020-05-16 21:18
Не надо ля ля
все мои учителя и физрук и трудовик и учителя по предметам были нормальными
Особенно военрук..настоящий оффицер

+17

Skks 2020-05-16 18:03
БРАВО!!! Жаль, что людей, которые думают очень мало... Основная масса: так надо, ну все же так делают, ну всегда же так было и т.д. Все выписывают никому не нужные газеты, покупают лотереи, пишут заявления на вычеты из зарплаты, за свои деньги делают ремонт в кабинетах, обеспечивают бумагой, ручками, принтерами и т.д. всю работу, работают без оплаты в выходные на спорт-, культ- и др. мероприятиях, убирают улицы, стоят на пешеходных переходах, забивают массовками площади Ленина и т.д. т.п. до невыносимости!!! И МОЛЧАТ, МОЛЧАТ, МОЛЧАТ!!! И это даже не касаясь конкретно работы, учебников, рекомендаций и указиловок от... начальства, РОО, министерства и т.д. А каждое..., придя проверять!!! (с какого перепуга ?) школу, орет на учителя, рвет бумаги, пугает чем только может. И при этом НЕ ЗНАЕТ!!! как правильно... А проверяющие и начальники для школы все: РОО и все из образования, милиция, прокуратура, санстанция, домоуправления, и... ВСЕ КОМУ НЕ ЛЕНЬ!!! КОГДА???? наш 'профсоюз' что-нибудь сделает?!? КОГДА??? наши начальники перестанут глупо улыбаясь склонять подобострастно головы у своего начальства, а начнут говорить вслух и делать свою работу? Никогда... при этой системе...

+159

Цукерман 2020-05-16 17:48
Безполезно! Никто этого не услышит. Просто мы живём в такой стране,где чиновники очень далеки от народа.

Перемен! - требуют наши сердца.
Перемен! - требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
"Перемен!
Мы ждем перемен!"
В.Цой

+154


Страницы: [1]