Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Пёс на частном подворье часто лает, хозяева не реагируют. Можно ли что-то сделать?

29 16  Мая 2020 г.  в 18:38, показов: 17723 : Стихия, природа, животные

Привязали собаку на короткую цепь, а покормить забывают. Днями и ночами лай удержанного на привязи животного будоражит район, несут ли хозяева ответственность?

Пёс на частном подворье часто лает, хозяева не реагируют. Можно ли что-то сделать?

«Ст. 15.45 КоАП РБ 194-З от 21.04.2003 г.

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях, статья 15.45. Жестокое обращение с животными

Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест».

Это по закону, а что на деле? Считается ли истязанием удержание в неволе на короткой привязи с ограничением пищи и воды? Будет ли издавать сытое, не обделенное вниманием животное бесконечный лай?

По конкретному случаю наша читательница обращалась к зоозащитникам и милиционерам. И если первые сказали, что у нас в стране с защитой прав животных все очень хило, то вторые в доказательство старались не реагировать на обращения по конкретному факту. Тогда читательница решила обратиться на портал «Виртуального Бреста», чтобы разобраться, как помочь воющему животному в данной ситуации, а жильцам, страдающим от лая – вернуть покой и сон.

Молодой пес, которого еще щенком приколотили цепью к забору на территории заднего двора частных владений по улице Васнецова на берегу озера за Техническим университетом, более года систематически, подолгу, иногда несколько дней напролет, лает и скулит. Жильцы соседних домов да и сама читательница обеспокоены состоянием здоровья собаки и своего собственного. Выспаться даже с закрытыми наглухо окнами под протяжное лаянье невозможно. Собачий лай стал уже неотъемлемой частью «микроклимата» этого района, нервы сердобольных очевидцев происходящего не выдержали, и читательница нашего портала обратилась в милицию.… еще год назад.

Что из этого вышло?

В июне 2019 года вместо располневшей внезапно собаки, которая также изрядно портила нервы окружающим, на участке по Васнецова появился на цепи молодой щенок. Собачка, что содержалась под стражей на этой же территории, за сараями, за домом, пропала. Со слов мужчины, хозяйствовавшего во дворе, животное он утопил после родов, а читательнице советовал не совать нос не в свои дела.

Молодой щенок, размещенный на цепи, вместо своей, предположительно, мамаши, оказался голосом покрепче и понастойчивее. С лета 2019-го, собака стала регулярно будоражить район лаем. Из окон домов было видно, как пес таскает по земле свою пустую миску, не реагирует на прохожих, направляет весь свой лай в сторону жилого дома своих владельцев.

Жара стояла летом прошлого года невыносимая, и звон миски, которую подбивал мордой молодой пес, далеко разносился. Чтобы его услышали люди, заточившие в неволю, он рыл под собой ямы, нервно метался по радиусу короткой цепи, выл и лаял. Затянувшись на своей цепи в направлении жилья своих хозяев, зверь выл ночью и днем, приводя в расстройство наблюдавшую из окна многоэтажного дома читательницу.

Тогда-то она и позвонила тогда в милицию, в 102, попытавшись разыскать участкового, оповестить об условиях содержания животного, узнать, не нарушают ли хозяева Правила содержания домашних животных и КОАП 15/45. На вызов прибыла участковая, сообщила, что на участке работы много, постоянного участкового нет, но она с проблемой попытается разобраться. Заявление приняла, место осмотрела. Дальше ее действиям оценку дать невозможно, потому как официально ответа в срок, установленный законодательством, не последовало. Ответ не был получен вовсе. Пес продолжал страдать.

Осенью собака, изнеможденная и исхудавшая, лежала перед своей будкой уже безразлично, практически не подавая голоса, в лужах грязи, на взгляд читательницы, наблюдавшей это из своего окна, заболевшая, не реагировавшая на происходящее. Зимой на некоторое время вовсе исчезли и будка, и собака. «Издохло бедное животное», - подумали соседи.

Но в начале весны лай понемногу стал раздаваться все с того же подворья. Правда лай был сиплый, а саму будку, с удерживаемой на цепи собакой было уже не видать. Владельцы животного перенесли будку и пригвоздили цепь под забором земельного участка таким образом, что теперь заключенное в неволю животное посторонним глазам не видно, только слышен лай. С апреля 2020 лай все более отчетлив, - скорее всего молодой собачий организм восстанавливает силы и вновь требует пропитания.

Женщина вновь обратилась в милицию с повторным заявлением, прибыв в РОВД лично. Заявление сначала принимать не хотели. Дежурный майор на озвученную проблему произнес следующее: «А мы-то какое отношение к этому имеем? Вы кодекс читали? Вот на столе кодекс, идите читайте».

После того, как женщина объяснила, что уже обратилась в прессу и хочет все-таки облегчить участь данного животного, с привлечением СМИ и не попустит бездействия со стороны милиции, тогда предложили занять очередь (в нынешних условиях, в непроветриваемом помещении) для повторного изложения фактов. Заявление приняли.

Тем временем собака продолжает выть и лаять перед пустой миской. Как и в прошлые месяцы, как и неделю тому назад, днями и вечерами напролет. Сегодня и вчера ночью до трех часов, а утром снова уже на рассвете.

Женщина-читательница хотела организовать помощь этой семье, сначала думая, что может людям нечем накормить своего узника. Но двор открывается из окон многоэтажки и видно, что на подворье живет несколько человек.

Пожилая женщина иногда приходит к собаке с хлебом, при этом в отношениях с собакой пользуется тростью. Есть средних лет хозяйка, - с ней поговорить не удавалось, - калитка всегда закрыта, а дом стоит далеко. Девочка изредка прогуливается по двору с комнатной собачкой, дорогой и ухоженной. Пробовали вежливо провести беседу с подростком, но разговор не удался. Девчушка лет 13, как и мужчина, с которым состоялся диалог год назад, посоветовала в их дела не встревать и объяснила, что им все равно на все и они сами знают, в каких условиях надо содержать и дворовых собак.

Пёс на частном подворье часто лает, хозяева не реагируют. Можно ли что-то сделать?

Может быть, на этот раз представители правопорядка отреагируют в установленные сроки и по закону. В иной стране, в какой-нибудь Западной Европе, будь такая ситуация, - хозяева уже понесли наказание, отягощенные кучей весомых штрафов. У нас не Западная Европа и не Америка, но безалаберное отношение, истязание ограничением свободы, голодом и жаждой подневольных животных, также не могут оставаться без реакций со стороны общества. Хотя, как знать, ведь зрелость общества и проявляется именно отношением его к природе, да к братьям нашим меньшим.

ЗЫ: После публикации прошли почти сутки. Читательница написала: Со вчерашнего дня в окрестностях озера воцарилась тишина. Лай собаки не раздается. Было тихо вечером, ночью и на рассвете.




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


user33638 2020-05-18 01:27
Честно, не понимаю хозяина, который держит собаку на цепи. Для чего? Она им самим не мешает, своим лаем? Есть собаки, которые просто требует повышенное внимание....а хозяин засранец не понимает. Его надо самого посадить на цепь (еще покороче)....а мы бы посмотрели с какого дня он бы завыл...А собаку жаль, не хватает человеческой заботы и общения.

Я как-то была с велосипедистами в учебно-развлекательном центре 
"Парк ПОЛЯНКА", находящийся на берегу живописного Бульковского водохранилища, всего в 15 минутах езды от Бреста. Ходили по канатам и потом за этим центром нашли местечко у берегу речки, где можно было посидеть, перекусить. Что мы и сделали. Я решила походить по территории и наткнулась на собаку, которая была на цепи в непонятном вместе. Для чего она там нужна? Я не могла понять. Там людей вообще не было. Я осторожно подошла к ней начала с ней разговаривать, по хвосту я поняла, что она была рада мне. Я, конечно, её накормила, она была голодная и такая довольная, что кто-то пришел. Уходя, скулила очень, ей не хватало общение. Просто была очень удивлена: дружелюбная собака, которая была на цепи. Даже не у кого было спросить, что она тут делает. И таких собак очень много, особенно в деревнях... Люди, что вы творите, остановитесь. Собака тоже чувствует. Они лучше чем люди!

+12

Администратор 2020-05-17 10:21
После публикации прошли почти сутки. Читательница написала: Со вчерашнего дня в окрестностях озера воцарилась тишина. Лай собаки не раздается. Было тихо вечером, ночью и на рассвете.
-6

smile 2020-05-17 10:32
Собака хоть жива?

+22

Kostia 2020-05-17 19:15
Уже врядли))

+10

Активист 2020-05-17 01:08
На втором видео, жабы квакают громче лая собаки - их тоже в милицию?

-21

vopros_iz_zala 2020-05-16 21:36
Пёс вовсе не выглядит тощим. Жестокое обращение с животным заключается в том, что его заковали в цепь на всю жизнь, за забор. Вместо этого люди охотно играются в куклы с игрушкой, зачастую за пару сотен долларов.
Тут к гадалке ходить не нужно, чтобы понять поведение пса.

+22

user56279 2020-05-16 19:52
Подкинуть собачке снотворного. Хоть час какой поспит)))

-27

archibald764 2020-05-16 19:44
Суньте мильтону майору под нос опрелеление слова ИСТЯЗАНИЕ(.... лишение воды и пищи)

+26

kuvalda 2020-05-16 19:07
В одном селе
Один Барбос
Залаял на Луну.
Не так уж сильно этот пес
Нарушил тишину,
Да в это время, как на грех,
Не спал его сосед.
- Эй ты, потише, пустобрех, -
Залаял он в ответ.
И так как он рассержен был
И не был безголос,
То тут со сна заголосил
Еще один Барбос.
Вот тут и началось!..

Пошло гулять по всем дворам:
- Не гавкать!
-Тихо!
- Что за гам!
- Да прекратите лай!
- Эй, будет вам!
- Ай-ай-ай-ай!
- Гав-гав!
- Ррр-гам! -
Такой поднялся тарарам -
Хоть уши затыкай!

И каждый, главное, всерьез
Других унять желает.
Не понимает он, Барбос,
Что сам он - тоже лает!

+25

20042020 2020-05-16 19:02
Было бы неплохо, хотя бы, вернуть милиции право выписывать штрафы за шум,по факту, на месте.А то ходят, то не имеют право, сё не имеет право, что такое вообще))

+28

Edziu 2020-05-16 20:21
Сообщение от 20042020
Было бы неплохо, хотя бы, вернуть милиции право выписывать штрафы за шум,по факту, на месте.А то ходят, то не имеют право, сё не имеет право, что такое вообще))

У милиции прав больше, чем им нужно. Только применяют они эти права очень избирательно.

+92

ELC_AMX 2020-05-16 19:00
Зато когда по воскресеньям на площади голубей кормят, то представителей правопорядка и приглашать не надо - они сами приходят...

+139

kuvalda 2020-05-16 19:03
это уж да...
и лают в громкоговоритель)
как... ну вы поняли)

+51

Mismi 2020-05-16 18:59
Всё беспородистые псины дурные и лают вовсе не потому, что их не кормят. Собачники сами себе создают дилемму: или пустить псину бегать, но тогда она уничтожит все грядки и передушит всех курей, или посадить на цепь - и от бесконечного лая самому сон потерять и перепугался со всеми соседями. Один вопрос - ну нахрена ты эту псину вообще к себе притащил?
Жить по соседству с собачниками - врагу не пожелаешь. Я это испытал на собственной шкуре. Когда я в конечном итоге пришёл к нему и объяснил, что человек, которому 10 дней подряд не дают поспать хотя бы полчаса в сутки (эта псина в ясную погоду лаяла постоянно на Луну) в отчаянии способен на что угодно, всё же подействовало. Может потому что я как раз рвал штакетник и в руках поглаживал гвододёр, это послужило дополнительным стимулом. Ну и тот факт, что такие же разговоры вёл не я один, а также что страдала от лая и его собственная семья. Но короче мужик поступил адекватно и сбагрил её. Может в приют, а может куда-то подальше, я не интересовался. Но сразу же и отношения со всеми соседями у него наладились.
Люди, прежде чем тащить в дом собак - одумайтесь! Это перечеркнёт всю вашу жизнь, соседи вас возненавидят лютой ненавистью.

-26

kuvalda 2020-05-16 19:05
да.. вы можете быть брутальны ))
но это как то не по кошачьи

+13

kuvalda 2020-05-16 18:57
у меня пес большой любитель повыть
причем воет лишь тогда когда на цепи или ограничен пределами участка
он таким образом требует свободу и погулять
если его отпустить за калитку выть перестает но начинает лаять на прохожих(особенно пьяных)
голоден он или нет на это абсолютно не влияет)
как угодить подобным раздражительным соседям даже и не знаю..
если жалко бедную собаку киньте ей через забор еды... вам зачтется автор)

-46

covid головного мозга 2020-05-16 19:51
Пригласить собаку в дом,

+23

kuvalda 2020-05-17 07:19
Пробовал.. дома тоже воет))
Разве что подругу ему с улицы ещё в дом привести
Может тогда уймется

+1

smile 2020-05-16 19:18
А еще говорят, что дворняги умнее породистых.
А еще собаки поддаются дрессировке.

-10

kuvalda 2020-05-16 19:22
правду говорят)
а еще дворняги чихать хотели на укусы клещей

+2

kuvalda 2020-05-16 18:58
покойный родитель моего двортерьера тоже был весьма певуч особенно по ночам)

-14

kuvalda 2020-05-16 19:01
вечно всем недовольные обитатели многоэтажек
и как с ними бороться?
никто не знает ?) )
понять и простить

-29

smile 2020-05-16 18:42
Будет ли издавать сытое, не обделенное вниманием животное бесконечный лай?

ДА!
У моего соседа долбанутый шпиц облаивает всех, аж хрипит но лает.
Сосед нормальный, без претензий.

+22

archibald764 2020-05-16 19:46
Дело не в лае,должна быть еда и миска с водой.

+39

smile 2020-05-16 22:08
Думаешь ее не кормят? А че она какает, и чем? Лает и какает.  :)

-2

archibald764 2020-05-17 01:30
Я так думаю ты завтра должен сьездить и посмотреть чем она какает и что она кушает.Меня поражает отношение органов и ответ хозяина собаки.

+12

smile 2020-05-17 10:31
Я про собаку соседа ващета, ехать никуда не нужно

0

archibald764 2020-05-17 12:05
Сообщение от smile
Я про собаку соседа ващета, ехать никуда не нужно


Значит наблюдай и держи в курсе.

+1

kuvalda 2020-05-16 19:10
за запретом собакам лаять это в админисрацию солнцеликого писать надобно
он даже коронавирус остановил своими декретами)
правда на время... но все же))

+1


Страницы: [1]