Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

На мировом уровне. МАЗ показал свой первый электробус

24 5  Мая 2020 г.  в 12:52, показов: 7339 : Отдых, туризм, путешествия

Минский автозавод выпустил свой первый электробус. Новинка относится к автобусам последнего поколения и способна без подзарядки проехать крупный город вдоль и поперек. Презентация прошла во время выставки достижений белорусской науки и техники.

На мировом уровне. МАЗ показал свой первый электробус

МАЗ 303Е10 стал первым низкопольным электробусом. В движение его приводят аккумуляторные батареи с высокой емкостью — 412 А•ч — и длительным сроком службы. Запас хода автобуса — до 300 км, что сравнимо с передовыми моделями мировых производителей.

Внешне автобус походит на «междугородник» и обыгрывает силуэт зубра — такое ощущение создает колоритная «горбинка» на крыше. Панорамного остекления стало еще больше — почти на треть. Каркас изготовлен из труб стойкой к коррозии стали со спецпрофилем для большей несущей способности. Панели из алюминия и пластика также неприхотливы, что позволит избежать серьезного ремонта. Силовая установка размещена над ними, чтобы свести к минимуму шумы и вибрации.

Электрический МАЗ использует немецкий электродвигатель ZF CeTrax мощностью 300 кВт. Электробус превосходит многие аналоги по динамике разгона, запасу хода и среднему расходу электроэнергии. Батареи-накопители заряжаются от автономного трансформатора в 380 вольт или на специально оборудованных станциях с разъемом CCS2 Combo. При максимальном токе на это требуется до 4 часов.

«Для МАЗа наступил исторический момент — выход в перспективный сегмент электробусов. Новая модель объединила в себе преимущества автобуса и троллейбуса. Причем создана она на базе автобуса третьего поколения МАЗ 303, но с максимальной унификацией по узлам, агрегатам, элементам облицовки и электронным системам. Электробус получился не только продвинутым, но и экономичным, что делает его оптимальным выбором для городов», — убеждены в ОАО «МАЗ».

Габариты электробуса адаптировали под городскую среду. Длина — 12,43 м, ширина — 2,55 м, а высота — 3,3 м. В салоне с комфортом размещается более 70 пассажиров, из них 30 — на сиденьях. Еще 14 мест предусмотрено в безбарьерной зоне.

Салон современный — с теплыми кнопками, бесконтактной системой противозащемления и выдвижной аппарелью для людей на инвалидных колясках. Все ряды сидений оснащены USB-портами, чтобы пассажиры могли зарядить в пути смартфоны и планшеты.

На мировом уровне. МАЗ показал свой первый электробус

Важная деталь: в электробусе реализовано электрическое отопление, что делает его полностью экологичным. Кондиционер работает как на обогрев, так и на охлаждение.

Водительское место оборудовано цифровой панелью приборов. На экране видна каждая деталь, включая данные с датчиков дождя, света, систем безопасности ECAS и EBS. Электронное управление обеспечивает автоматическую диагностику всех бортовых систем.

Все конструкции по максимуму унифицировали с привычными автобусами. Это касается передней оси с независимой подвеской, ведущего моста, других агрегатов и узлов. Сделано это неслучайно: тем самым перевозчики смогут одновременно обслуживать электробусы и дизельные автобусы.

Источник: AUTO.TUT.BY



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


Baradzed 2020-05-07 09:03
Быстрее надо запускать аккумуляторный завод в Бресте.На мое авто нужен один а на такой автобус пару десятков.

-1

славик 2020-05-05 21:01
Ждем электро МТЗ : ссылка

+2

Fisher 2020-05-05 13:58
300 км хода- это круто! Но только где они такой длинный провод от розетки найдут?!

+15

user29646 2020-05-05 15:20
Будет ездить вокруг Островца.

+8

Huntet 2020-05-05 17:15
Как бычок на привязи, по кругу.

0

Витя 2020-05-05 12:57
Интересно, а сколько в нём реально "своего". Электроника то наверняка вся импортная.

+32

smile 2020-05-05 13:10
Пока да, но уж электронику сделать большой проблемы нет. Проблема в литиевых АКБ. сколько лет они живет в телефоне? Пару лет норм, потом начинается снижение емкости, и чем дальше тем деградация становится быстрее, к 5..7 годам достигая катастрофических значений. Я конечно не иксперт, возможно там применены высочайшие технологии, но наврядли даже они способны продлить срок эксплуатации более 10 лет.
Экономически эксплуатация электротранспорта с литиевыми АКБ под большим большим вопросом.

+1

scruoge 2020-05-05 14:41
там батареи наверное LiFePO4 - у них побольше живучесть чем у таких как в смартфонах.

+1

Политрук 2020-05-05 15:05
Батареи там действительно литий-железо-фосфатные.

Но смиле, как типичный интернет-строчун разбирается в технике, как свинья в апельсинах.

Сейчас никакой смартфон не заряжает батарею до 100 % и не разряжает ее в 0. Поэтому батареи живут намного дольше.
А деградация связана, в том числе, и с температурным режимом работы батареи в смартфоне.

В автотранспорте же у батареи поддерживается нормальный температурный режим, благодаря чему батареи живут намного дольше.

Например Тойота и Лексус на свои метал-гидридные, которые в автомобили ставят, дают гарантию 12 лет.

+3

smile 2020-05-06 12:52
В гибриде батареи работают в гораздо более спокойном режиме

0

smile 2020-05-05 12:40
Кстати о Бресте. Как там поживает Брестмаш, делает Яки?

+21

Витя 2020-05-05 12:53
Сообщение от smile
Кстати о Бресте. Как там поживает Брестмаш, делает Яки?

Кстати, да. Что-то не видно наших микроавтобусов на улицах города.

+22

smile 2020-05-05 12:32
Один рейс и на подзарядку на час. Плюс инфраструктура, боксы для зарядки с толстым толстым кабелем на входе и своей подстанцией. Все это решаемо но опять же намекает, не для массового это использования.

-15

Политрук 2020-05-05 12:57
Ты статью-то хоть читал, однорейсовый толстокабельный строчун комментариев?

+12

smile 2020-05-05 13:01
Плюс АКБ это не бак, залил и забыл. АКБ имеет саморазряд, что для персонального авто не очень выгодно.

-6

Ser 2020-05-05 15:18
Сообщение от smile
Плюс АКБ это не бак, залил и забыл. АКБ имеет саморазряд, что для персонального авто не очень выгодно.

Литиевые батареи имеют мизерный саморазряд и без проблем разряжаются до 0.25 ёмкости. А при морозе действительно проблемы, которые частично решаются подогревом батарей от...их самих же и термошубой

+2

smile 2020-05-05 12:59
А в зимний период емкость батарей падает до 50%

+2

smile 2020-05-05 12:59
Запас хода 300км при рекомендованных условиях эксплуатации литиевых АКБ не допускать снижения заряда ниже 30% от емкости. Что означает рейс и на подзарядку.

-4

Цукерман 2020-05-05 12:24
Вот посмотрели,и больше не увидите!!!

+31

незванный_гость 2020-05-05 12:14
это круто.
но ведь опять на экспорт в первую очередь...

+4

Администратор 2020-05-05 12:26
Гарант сказал через год 10 штук произвести и запустить в тестовую эксплуатацию.
+3

Анархист 2020-05-05 12:33
Он много чего говорит, но ни слова по делу. А ещё обещать умеет.

+17

Mismi 2020-05-05 12:49
АЭС достраивают, а куда девать лепездричество - так и не придумали. Беларусь ведь и без АЭС была полностью самообеспечана электроэнергией. Станция строилась с расчётом на прибалтов, а жмуды истерику закатили, ну прям как свинцеборцы в Бресте.

Вот и начинаются самые нелепые воплощения - электродома, электроавтобусы, электрохрензнаетчто. Любой маразм сейчас могут подхватить.

Хотя по факту в Беларуси ж.д. дорог электрифицировано только 20%, что очень низкий показатель. Начали бы с этого, а не со всякой тупой хрени. Потому что иначе это чудо техники я охарактеризовать не могу. Игрушка, чисто попонтоваться. На межгород его не пустишь, потому что может стать колом в самом неожиданном месте и придётся вызывать эвакуатор этому чуду техники и нормальный автобус застрявшим пассажирам. И заряжать полдня после каждого короткого рейса слишком напряжно.

+1

smile 2020-05-05 12:56
Истерички идут строго на... ссылка

-1


Страницы: [1]