Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Больше всего удивила маршрутка. Урбанист из Берлина об архитектуре и инфраструктуре Бреста

70 28  Апреля 2020 г.  в 10:33, показов: 12826 : Виртуальная экскурсия

Кристиан Хаген закончил Uni Weimar в Ваймаре по специальности «урбанистика», но работать пока не спешит и исследует мир, посещая различные страны. В его карту путешествий вошла и Беларусь. Турист из Германии две недели провел в Бресте, детально изучил город и готов поделиться с читателями Зеленого Портала своими как позитивными, так и негативными наблюдениями.

Больше всего удивила маршрутка. Урбанист из Берлина об архитектуре и инфраструктуре Бреста

Посетить все страны – цель Кристиана Хагена, и Беларусь оказалась в числе первых по двум причинам: она близко к Германии и немцы до сих пор ничего о ней не знают.

«Что это за страна, какие люди там живут? Я решил ответить для себя на эти вопросы и посетил три основных города, которые рекомендовали путеводители: Минск, Гродно и Брест.

Первым в Бресте я увидел здание вокзала – красивый пример советского ампира, величественное здание, напоминающее замок. Брест мне уже начал нравиться».

Кристиан на Набережной

Кристиан на Набережной

«Я у вас не видел ни одного подземного перехода в центре»

- Тогда давай и начнем с позитивных моментов. Что в городе тебе понравилось в первую очередь?

Меня поразило, что в городе есть велодорожки, во многих городах Восточной Европы не хотят понимать их важность, что это экологично и что велосипед – транспорт будущего.

В большинстве мест убраны высокие бордюры – а ведь они доставляют много проблем велосипедистам города. Хотя меня, конечно, удивило, что по закону при отсутствии велосипедной дорожки велосипедисты обязаны ездить по тротуарам. Это неудобно для всех, но явно сделано для безопасности велосипедистов.

Понравились многие перекрестки: стильное оформление, правильные переходы без высоких бордюров, на которых даже нет зебры, а лишь обозначены габариты (прямо как в Германии). На таких переходах пешеходы заметнее для водителей. В некоторых местах (особенно возле университета им. Пушкина) я и вовсе чувствовал себя, как в Швеции.

Больше всего удивила маршрутка. Урбанист из Берлина об архитектуре и инфраструктуре Бреста

Кстати, в вашем городе я не видел ни одного подземного перехода в центре города – это большой плюс. Во многих странах Восточной Европы они до сих пор есть, загонять пешеходов в подземные туннели по лестницам – это ужасно.

«Общественный транспорт имеет абсолютный приоритет над личным авто»

- Как тебе общественный транспорт в Бресте?

Очень здорово, что в городе есть троллейбусы, это отличный вид общественного транспорта. Чем меньше загрязняющих воздух вонючих автобусов, тем лучше! К сожалению, в немецких городах троллейбусов практически нет, хотя много где в Германии активно внедряют электробусы. И в Минске они тоже есть, что не может не радовать!

Также очень понравилось, что весь транспорт низкопольный. О маломобильных людях тут явно начали задумываться. Еще низкий пол позволяет быстрее производить посадку и высадку.

Транспорт ходит практически точно по расписанию, как в Германии. Это очень важно, что можно заранее спланировать и подойти на остановку в нужное время. Я был в Москве, там наземный транспорт ходит как попало, без какого-либо расписания. Можно две минуты простоять на остановке, а можно сорок.

Минусы – наличие «карманов» на остановках общественного транспорта.

Это неправильно – заезд в карман, потом выезд из него занимает массу времени, это дополнительный манёвр. Зачем? Пусть лучше машины ждут, общественный транспорт имеет абсолютный приоритет над личными авто.

Еще минус: если по центру города с наличием общественного транспорта нет проблем, то поехать куда-нибудь на окраину может ей стать. Чтобы добраться из Речицы к новым домам на Ковалевке, я потратил больше времени, чем добирался бы из окраины Берлина в центр. Автобусы раз в полчаса — это никуда не годится.

Больше всего поразила маршрутка

Но больше всего поразило существование у вас такого специфического вида транспорта, как маршрутка – такого нет ни в одной развитой стране, это больше свойственно беднейшим странам третьего мира.

  • Во-первых, вместимость: в одну маршрутку от силы поместится человек пятнадцать, это в десятки раз меньше, чем перевезет автобус или трамвай.
  • Во-вторых, водители маршруток уклоняются от налогов, засовывая купюры к себе в карман. Да, на удивление у вас в маршрутках дают чеки, но не всегда.
  • В-третьих – у них нет социальных обязательств: они не принимают обычные билеты на общественный транспорт, они не ездят допоздна, они не поедут туда, где пассажиропоток слишком маленький. На маломобильных людей им попросту плевать: покажите хоть одну маршрутку, куда можно заехать в коляске.
  • Ну и в-четвертых: пересчет сдачи водителем во время движения – это попросту опасно. У нас в Германии даже за телефон взяться во время движения запрещено!

Но перед тем как убирать маршрутки, надо расширить сеть общественного транспорта и сократить интервалы движения.

Скоростные трамваи, велодорожки, зелень и никаких машин в центре

- К машинам, я так понимаю, у тебя тоже негативное отношение?

Да. Хорошо видно, что машина у вас до сих пор считается чем-то важным и статусным, и иметь ее престижно.

В то же время на Западе отказываются от личных машин. Город с обилием машин – это плохой, шумный и неприятный город.

Зачем нужны широченные проспекты, лучше уделить место скоростным удобным трамваям, велодорожкам и зелени.

Машина всегда идет в самом низу дорожной иерархии – вначале пешеход, потом велосипед, потом общественный транспорт, и тогда уже оставшееся место – машина.

В ряде европейских городов машины полностью запрещены в центре (кроме служебных и авто экстренных служб). Машина – это, на первый взгляд, удобно. Но удобный для машин город построить невозможно. Это точно такая же утопия, как личный дом для каждой семьи, да еще и в центре города.

В современных городах перестраивают инфраструктуру так, чтобы люди с удовольствием пересели с личных машин на общественный транспорт и велосипед.

Жилой квартал за «Лагуной» отстает на 50 лет

- А что ты делал на Речице и Ковалевке? Это не самые туристические места города…

- На Речице я снимал себе жилье на время поездки, здесь было хорошее соотношение цены и качества, все просто. А на Ковалевку я ездил, чтобы посмотреть на новую застройку домов, о которой мне рассказывали, как о достаточно современной, и с необычным дизайном, презентующим разные поры года (речь идет о новом квартале за рынком «Лагуна» - прим. автора)

Ковалёво

Ковалёво

- И каково твое впечатление?

Это ужас! В Швеции такое строили в 70-е и быстро поняли, что так не пойдет, а вы отстали на 50 лет!

Вместо того, чтобы строить современную квартальную застройку, как в той же Польше, у вас построили очередные поля с муравейниками.

Во-первых, не нужна такая этажность, не стоит строить дома выше пяти этажей, лучше оставлять «человеческие» габариты. Беларусь не страдает от нехватки земли и перенаселения. Между домами огромные пустые поля, которые никак не используются, куча земли, которая просто простаивает.

Газоны тоже не использованы, там нет зоны отдыха для людей, они просто ограждены заборами. Зачем заборы?

Больше всего удивила маршрутка. Урбанист из Берлина об архитектуре и инфраструктуре Бреста

На первых этажах нет ни кафе, ни ресторанов, ни офисов или магазинов. Такое не строят ни в одной развитой стране.

В районе должна кипеть жизнь, а не просто, приехал – поспал, уехал в город работать или отдыхать, и снова приехал поспать.

Нужно строить плотные кварталы, где каждый клочок земли как-то используется, есть современные зоны для отдыха, есть офисы, рабочие места. Во дворах не должно быть ни одной машины – парковка должна быть где-нибудь на окраине района или под землей. Причем парковка должна быть платная: чтобы не было желания завести личный автомобиль лишний раз.

Просто загуглите «современные кварталы Европы» и вы увидите примеры хорошей грамотной современной жилой застройки.

«Как на историческую улицу можно было влепить такую громадину?»

- Если новые кварталы тебя не порадовали, то, что ты скажете о центре города?

- В городе отсутствует историческая ткань. Идешь по Советской, а там то современное здание, неумело сделанное под старину, то польское здание, испорченное пластиковыми окнами, потом опять какое-то современное здание. Нет целостности картинки, здания плохо между собой сочетаются. Я понимаю, что город пострадал во время Второй мировой войны, но Варшаву смогли же качественно отстроить?

Очень много нелепых вывесок, кричащей рекламы… Хотя и отмечу, что вижу много надписей на английском языке, это хорошая тенденция, город должен быть глобализированным и открытым для многих культур.

Больше всего удивила маршрутка. Урбанист из Берлина об архитектуре и инфраструктуре Бреста

Венчает улицу огромное нелепое здание якобы под старину «Didas Persia», а про совершенно не вписывающуюся в картину улицы стеклянную гостиницу и я вовсе промолчу, как архитекторы города допустили такую постройку? Как на историческую улицу можно было влепить такую громадину?

Надо брать пример со Скандинавии – старые здания там сохраняют, не уничтожают и не обшивают пластиком. Там очень жесткие требования к внешнему виду городов, плюс у скандинавов хорошее чувство вкуса, у них даже немцам есть чему поучиться. Чтобы развивать вкус к архитектуре стоит поездить по Европе, обратить внимание, что даже в не туристических районах не строят что попало, а все делают по строгим правилам.

Больше всего удивила маршрутка. Урбанист из Берлина об архитектуре и инфраструктуре Бреста

- Но какое-то здание, кроме железнодорожного вокзала, ты можешь похвалить?

Да, очень понравилось здание нового автовокзала. Мне сказали, что его открыли достаточно недавно – современно, много света и места внутри, фасад неплохой, есть подъезд общественного транспорта почти к дверям, удобные платформы для выезда автобусов. Не Нидерланды, конечно, но близко! Я был в Гродно, там автовокзал настолько ужасный: старое и тесное здание, обшитое дешевым пластиком!

Автовокзал

Автовокзал

Железнодорожный вокзал

Железнодорожный вокзал

- Наверняка ты прошёлся по Набережной, что о ней можешь сказать? Многие брестчане любят там прогуливаться.

В городе отлично сделали Набережную, по ней приятно гулять, есть велодорожка, современные лавочки, где отдохнуть, места, где можно купить перекусить или арендовать самокат.

Понравился натуральный деревянный дизайн общественного туалета и лавочек, наличие тренажеров и детской площадки. Правда, у многих лавочек нет спинок, это упущение – людям для комфортного отдыха нужно точка опоры для спины, а это так, посидеть пару минут… Никогда не понимал: зачем вообще делают места для сидения без спинок?

Набережная

Набережная

Детская площадка – как постоянный цирк

Детская площадка на Набережной, хоть и есть, но совершенно не продумана. Детские площадки в городе и во дворах ужасают, почему везде используются кричащие цвета и пластик? Цвета должны быть нейтральными, это должно быть дерево или металл.

Традиционно считается, что детские цвета должны быть яркими, вызывающими, «веселенькими». Это огромная ошибка.

Психологи давно доказали, что такое обилие «клоунских» цветов портит детскую психику, если человек каждый день видит такие яркие раздражители – красный, желтый, зеленый, синий, то он всегда на взводе. Все вокруг яркое и вызывающее, эти цвета «кричат».

Неправильная детская площадка

Неправильная детская площадка

Это в цирк можно сходить раз в полгода, а на площадке ребенок играет по несколько часов почти каждый день! Только нейтральные природные тона, не раздражающие психику. Вот как, к примеру, должна выглядеть качественная детская площадка, она находится прямо под моим окном в Берлине.

Детская площадка в Берлине

Детская площадка в Берлине

Ожидания от Беларуси были хуже, чем реальность

- Ты часто упоминаешь о том, что что-то позитивное в облике города тебя сильно удивило. Твои ожидания были хуже, чем реальность?

- Да, ожидания были гораздо хуже, я думал, что это страна, застрявшая в 80-х, где ничего нет, где все плохо. А на самом деле Беларусь произвела на меня очень приятное впечатление. Все достаточно современно, хоть и не без нюансов. Я не так давно был в Болгарии, в туристическом городе Варна, там все, конечно, гораздо хуже с урбанистикой, хотя город намного популярней и известней Бреста.

- Что еще позитивного ты отметил для себя в городе?

- Большой плюс, что в городе много креативных и уютных кафе, где можно отдохнуть с чашкой кофе в красивом интерьере, поработать за ноутбуком или встретиться с друзьями. Видно, что тут живет много креативных и творческих людей, путешествующих по миру и привозящих с собой современные тренды. Город старается быть современным.

Видел на улицах раздельный сбор мусора, мне сказали, что за городом даже есть завод по ресайклингу.

Заметно, что в городе стали обращать внимание на нужды маломобильных людей, не везде еще, конечно, но это присутствует, и город идет в верном направлении.

Очень обрадовался, когда узнал, что практически везде можно платить картой или прямо с телефона. К сожалению, в Германии до сих пор во многих мелких местах принимают только наличные.

Больше всего удивила маршрутка. Урбанист из Берлина об архитектуре и инфраструктуре Бреста

Немцы – большие фанаты кэша и это очень странно даже для меня.

Источник: Брестский Зелёный портал
Автор: Татьяна Гендель
Фота: Васька-пилот
Кристиан Хаген



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


vasya_r 2020-04-29 14:18
Все эти высокоэкологические рассуждения очень хороши для человека, который живет в квартире, работает в офисе в 5 минутах ходьбы, для встречи с друзьями у него только кафешка рядом с домом, у него нет детей, дачи и родителей в возрасте.
Вот мне после работы надо успеть заехать домой, взять инструмент, чтобы поехать на репетицию. Мне до ближайшей остановки 10 минут пешком, до работы 30 минут. Если я буду без автомобиля, мне надо просто бросить заниматься музыкой, в сутках ведь не 34 часа, а 24. А после репетиции еще надо зайти в магазин. А какие магазины у нас работают после 22:00? Мне туда пешком с гитарой в руках переться? А на выходных на дачу пешком или на электросамокате с тяжеленным рюкзаком и со всей семьёй? Молчу про концерты, когда надо со всем набором оборудования. Я тысячелетие буду долго вспоминать, 7 выступлений, проехать невозможно, а с собой кучу оборудования надо тащить и везде надо успеть.

+3

Politruk 2020-04-29 14:35
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
+1

archibald764 2020-04-29 14:54
Так и есть,первые этажи под кафешки пицерии аптечки магазинчики и прочие радости.Там нет такого "поехаливцентрпомагазампройдемся".

+1

Сердитый скептик 2020-04-29 12:38
Пусть лучше машины ждут, общественный транспорт имеет абсолютный приоритет над личными авто.

Мечты-мечты  :D
Но вообще такое чувство, что парень малость зажрался  ?)

0

Mismi 2020-04-29 13:12
Почему мечты, ОТ имеет преимущество и в Беларуси в том числе, но видать как раз немец об этом не в курсе, его смутили карманы на остановках. Дали бы ему почитать главу 15 ПДД РБ.

+5

anonymous162 2020-04-29 13:00
Сообщение от Сердитый скептик
Мечты-мечты
Но вообще такое чувство, что парень малость зажрался


Корчваген статусный - наше всё?  :D
А на холопов в общественном транспорте плевать? Похоже на имперское мышление, а не на шляхетскую ВКЛ с Речью Посполитой.

-4

Сердитый скептик 2020-04-29 13:55
Личный транспорт - залог свободы передвижения.
Можно пытаться популяризовать велосипеды, можно выпендриваться с электромобилями. С нынешним развитием общественного транспорта альтернативы личному нет, увы.

+4

agent 2020-04-28 22:49
На первых этажах нет ни кафе, ни ресторанов, ни офисов или магазинов. Такое не строят ни в одной развитой стране.
В районе должна кипеть жизнь, а не просто, приехал – поспал, уехал в город работать или отдыхать, и снова приехал поспать.
то что на 50 лет отстаём это мы в курсе. В 70-80 эти панельки клепали Восток, Ковалево. В 90 ее Вулька, 2000ные Юго-Запад, Южный, Речица...
Город уплотняют вместо того что бы развивать направления....
Насчёт того что отстали на 50 лет это в точку...

+21

FruSvanteson 2020-04-28 21:54
Как приятно почитать умного человека)) Как бальзам на душу! Умница, вот, что значит - профессионал! Сразу все верно подметил. Все правда, и про маршрутки, и про надувные (и не только) уродства разноцветные, и про велосипеды, и про новые кварталы, которые сразу можно сносить. Молодец!

+29

user56279 2020-04-28 21:19
Ехал бы он назад в свою гермонию,путешественник всезнайка,только вирусы разносит.Сколько людей-столько мнений.О вкусах не спорят.Мне у них тоже многое не понравилось,как то серо и мрачновато...

-19

aliakseibaravik1 2020-04-28 18:11
К сожалению, он во всём прав. Ну разве что мне надстройка напротив Дидаса нравится, по-моему, она отлично вписывается в застройку.

-12

ztn3t1 2020-04-28 18:23
Она отлично вписывается в окна соседней "ылитки" на Маяковского.

+10

aliakseibaravik1 2020-04-28 18:56
А вот Ылитка на Маяковского совершенно не вписывается в весь этот квартал.

+32

s1969 2020-04-28 18:05
как будто на неметчине всё гладко.да и сравнивать финансовые возможности двух государств не корректно.пожил бы здесь несколько лет-привык бы.нет идеальных стран.как нет и единых взглядов.время пройдёт-что то снесут и перестроят.каждому поколению свой дизайн.

-22

ztn3t1 2020-04-28 18:19
Смысл рассуждать о финансовых возможностях, если нужно сносить и перестраивать. Может, лучше сразу не строить плохо, а проекты нормальные делать?

+27

anonymous162 2020-04-28 18:13
Сообщение от s1969
да и сравнивать финансовые возможности двух государств не корректно.


Трезвая оценка окружающей действительности и использование здравого смысла руководителями разве стоят денег? Эти вещи за деньги не купишь.

+16

SPIKA 2020-04-28 17:23
Про заборы, про маршрутки, про однотипные дома-муравейники, про застройки типа "киш-мишь" на ул.Советской немец сказал правильно. Мы и сами против этого. Пусть бы сказал, как избавиться от руководителей с отсталым мышлением и несоответствующим должности образованием, навязывающие городу заборы, устраивающие конкурсы среди маршрутчиков, позволяющие фирмам-застройщикам наживаться на строительстве жилья.

+63

agent 2020-04-28 22:54
насчёт руководителей с отсталым мышлением и несоответствующим должности образованием, это вы правильно подметили... вот только какое предприятие не возьми там как раз та ситуация что вы описали чуть выше.
как говориться: "Можно вывести девушку из деревни, а вот деревню из девушки никогда"))), так и с нашими совковыми руководителями процветающей страной "третьего мира")))

+4

anonymous162 2020-04-28 16:59
Но больше всего поразило существование у вас такого специфического вида транспорта, как маршрутка – такого нет ни в одной развитой стране, это больше свойственно беднейшим странам третьего мира.

Маршрутки - это паразиты на теле города. Их количество надо не увеличивать, а постепенно сокращать и убирать вовсе.
Развивать надо общественный транспорт. Почему троллейбусные линии не думают продлевать на Дубровку и Речицу? И что это за такой маршрут троллейбуса №9, который не может проехать от Цветотрона до Южного не опуская рога? Что мешает расширять троллейбусные линии на Березовку через Пионерскую? И почему нет развития автобусного сообщения между удаленными районами?
А всему этому мешает лоббирование кем-то многочисленных маршруток и такси. Именно поэтому не развивается общественный транспорт.

В районе должна кипеть жизнь, а не просто, приехал – поспал, уехал в город работать или отдыхать, и снова приехал поспать.

Это несомненно созданный и всецело поддерживаемый горисполкомом культ центра города и в частности Советской. И рождается он от нелюбви ко всему Бресту у приезжих из разных задрыщенсков.
Почему в Бресте нет выборов мэра города? Ведь вполне мог бы их выиграть коренной брестчанин, который знает и любит весь город и который стремится развивать все его районы.

Детские площадки в городе и во дворах ужасают, почему везде используются кричащие цвета и пластик? Цвета должны быть нейтральными, это должно быть дерево или металл.

Кричащие цвета компенсируют как настоящему так и будущему поколению недостаток ярких моментов в повседневной жизни. Серые и унылые панельки, однотипные и скучные магазины, низкооплачиваемая и маразматическая работа, отсутствие путешествий в развитые и спокойные страны мира, с которых стоит брать примеры как в работе и жизни так и в архитектуре и отдыхе.
Кричащие цвета созданы алкоголиками для будущих алкоголиков, ведь серой детской площадке как в Берлине никто не научил радоваться. Именно поэтому Евросоюз был и останется сытым и умиротворенным. А не кричащим и психованным как Евразэс.

+41

archibald764 2020-04-28 17:03
По поводу Советской согласен,там уже всего столько наляпано из металла,бетона плитки и стекла,хватило бы на все районы города.Усиал народ от привычного и странного "поехали в Центр погуляем",когда услышим "поехали на Восток,Каваль,Юга погуляем"?

+25

kuvalda 2020-04-28 22:57
Вот мне сейчас реально приятнее катнуть на велике мимо мантаны чем где нибудь по советской и ехать по прямой а не зигзагами от бутика до бутика

+3

archibald764 2020-04-28 23:03
Не ну если цель не зигзагами то вариантов много,я про переизбыток внимания Центру и отношение властей к спальникам.

+2

griyurabrest 2020-04-28 14:43
Чтобы добраться из Речицы к новым домам на Ковалевке, я потратил больше времени А на каком автобусе можно добраться с Речицы на Ковалевку?

-3

Itogo 2020-04-28 15:07
на 50-ом

+35

Ludai63 2020-04-28 14:32
Да, может город и не идеальный, где-то большие просчеты архитекторов. Но не понимаю, почему он должен быть похож на германские города. "даже в Германии!" Спец мне нашелся! А мне нравятся яркие детские площадки, а не мрачные немецкие. И вообще, не обязательно копировать все западное, у нас свои традиции, вкусы.

+15

Politruk 2020-04-28 18:02
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
+12

SPIKA 2020-04-28 17:39
Вы разницу между "полезно-рационально" и "тупое копирование" понимаете? Немец прав. Кто-то виноват что у застройщиков не хватает ума и фантазии построить новое здание, отвечающее принципу "полезно-рационально"? А те, кто дает "добро" на подобные застройки чем-то лучше?

+10

kuvalda 2020-04-28 13:53
Это он ещё трубача на гребном не видел

+24

kuvalda 2020-04-28 13:54
Во бы поржал наверно от души путешественник забугорный))

+16

Joker 2020-04-28 13:02
Классное вью! Спасибо!!!

+29

Дигидрогена монооксид 2020-04-28 12:49
Пацану стоило бы путешествия по миру начать с ГДР. Или индустриальные гадюшники Эльзас-Лотарингии посетить.
Глазки бы и открылись...

-11

user21121879 2020-04-28 11:58
"Советский ампир" обходят позорники. Это Сталинский ампир.

+8

Mismi 2020-04-28 11:47
водители маршруток уклоняются от налогов, засовывая купюры к себе в карман


Мало того! Пропуская почти всю прибыль мимо кассы, они потом ещё и демонстрируют якобы "низкую прибыль", исходя из чего требуют разрешить ещё больше поднять цены на проезд. То есть наглость - двойная. И с этим пора активно бороться.

+40

SPIKA 2020-04-28 17:44
Руководит всем этим беспределом горисполком.

+17

Ludai63 2020-04-28 14:38
Сообщение от Mismi
водители маршруток уклоняются от налогов, засовывая купюры к себе в карман

Мало того! Пропуская почти всю прибыль мимо кассы, они потом ещё и демонстрируют якобы "низкую прибыль", исходя из чего требуют разрешить ещё больше поднять цены на проезд. То есть наглость - двойная. И с этим пора активно бороться.


Мне почему то всегда дают чек  ?)

+4

velozadrot 2020-04-28 12:37
Зная их реальный доход, это ещё низкая цена, так как вы не вдумывались даже, что обслуживание подорожало? Моторное масло в закупке сделало прирост 10% минимум. В спринтер идёт от 9 до 11 литров, зависит от двигателя, а в рено 7-8л. Не считали сколько раз они масло в год меняют? А топливо? А колодки тормозные? И все это не бесплатно ремонтируют им. А постоянные ремонты обивок, которые рвут пассажиры? Нет у них там чистой зп по пиццот даже

+12

Huntet 2020-04-28 16:31
Ну вы и звездалёт  :) у меня знакомый на себя ездит, половину по чекам. И в месяц после уплаты налогов и расходников выходит от 1500р.

+4

velozadrot 2020-04-28 22:09
Скорее звездолет это вы, общаюсь с немалым количеством маршрутников. Где на машине 2 водителя минимум, то там до 1000 хорошо бы дотянуло. А тут один и он такой без чеков наполовину, ну ну)) боюсь, в расчёт всего он не считает амортизацию автомобиля, его своевременной окрас ещё)) в обслуживание и это входит у них, на гнилой и ржавой долго не поездишь, так как всегда найдётся замена сейчас на более лучшую машину

-3

Дедушка 2020-04-28 11:40
Слишком много внимания пустому дармоеду, имеющему наглость поучать туземцев. Пару здравых замечаний, остальное - банальности и глупости.

-36

Mismi 2020-04-28 11:37
Цвета должны быть нейтральными, это должно быть дерево или металл.

Здрасьте. Металл на детских площадках я бы вообще запретил. Пластик - наименее травмоопасный материал, но какое может быть железо там, где играют дети?

+8

SPIKA 2020-04-28 17:50
А камни-валуны, как вам? При мне два пацанчика бегали, один споткнулся и упал аккурат возле этого камня, хорошо что удачно - голову о камень не разбил. Это территория ЖЭС-5.

+4

kuvalda 2020-04-28 13:58
На детской площадке моего детства. Только металлическая горка и выстояла
Жива по сей день и никто не убился и не покалечился..так что конструкция важнее материала..
А как классно к ней прилипал в морозы язык ))

+33

vopros_iz_zala 2020-04-28 11:49
может элементы какие-то, что-то из жести.

0

Mismi 2020-04-28 11:54
Вам повезло, если вы не видели, как легко край жести рвёт детское тело. Как его не заделывай.

-4

PatsaWatsa 2020-04-28 21:44
Обломанный край пластика справится с этим не хуже, уверяю вас

+5

Mismi 2020-04-28 11:31
Автобусы раз в полчаса — это никуда не годится


В райцентрах раз в два-три часа не желаете ли? Пустые автобусы никто не пустит, но в конце концов есть расписание, можно подстроиться. На крайняк - такси, оно у нас дешевле чем у вас в Берлине автобус.

+5

Mismi 2020-04-28 11:24
Я был в Гродно, там автовокзал настолько ужасный


Это он вовремя приехал. Всего лишь год назад гродненский автовокзал понравился бы ему больше.
И вообще, Брест после капремонта действительно сильно поменялся.

+24


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]