Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Доплатят ли учителям за дистанционное обучение и получат ли они деньги, если ученики не пришли на урок

24  Апреля 2020 г.  в 12:43, показов: 4549 : Разное: обо всём понемногу

«Пока контролировали, так и зарплаты были нормальные. А в марте с этой пандемией под шумок мы потеряли по 100, 150, 200 рублей», — рассказывает учитель физкультуры одной из школ Столинского района. Кроме того, что у некоторых работников образования все еще остались вопросы к начислению зарплат бюджетникам по новой системе, появились и новые. Части учителей кроме обычных школьных занятий сейчас приходится готовить задания для школьников, которые из-за коронавируса остаются дома и обучаются дистанционно. Это двойная нагрузка, и будет ли она оплачиваться, неясно. FINANCE.TUT.BY узнал, как изменились заработки учителей после перехода на новую систему начислений и сколько им приходится работать из-за пандемии.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

«Одно дело сделать краткий план урока для себя, и совсем другое — все это писать на аудио, видео, выкладывать в интернет»

С увеличением количества заразившихся коронавирусом многие родители стали опасаться за здоровье своих детей и оставляют их дома. Чтобы дети не отстали от школьной программы, во многих школах организовали дистанционное обучение. И подготовка заданий для школьников легла дополнительной нагрузкой на плечи учителей.

— Когда началась вторая неделя весенних каникул, в школу из отдела образования стали приходить письма о том, что нужно организовать дистанционное обучение. Мы быстро организовались, сделали страницу для дистанционного обучения и начали выкладывать туда материал. Все учителя школы были готовы к тому, что мы уйдем на дистанционное обучение. Никто не ожидал, что разрешат кому-то из учеников ходить в школу, а кому-то оставаться дома, — рассказывает учитель школы одного из райцентров в Брестской области. — В понедельник вышли на работу как обычно. К примеру, в моем классе 21 человек. На уроки пришли 5. Все остальные учатся дома — выполняют задания, фотографируют и высылают учителю.

Теперь у учителей на подготовку к занятиям стало уходить по 6−8 часов. Кроме планов-конспектов к урокам офлайн каждый день нужно делать задания для надомного обучения.

— Чтобы подготовить тест для одного класса, ответы на который дети не спишут в решебниках из интернета, нужен час-полтора. И это с учетом того, что я достаточно быстро делаю. Вчера, допустим, у меня было 7 уроков. Домой я пришла в 16.00. Потом часов 5 выкладывала материалы в интернет и смотрела присланные мне на проверку учениками задания. Потом занималась со своим ребенком. В полночь села готовиться к урокам, которые мне нужно провести для тех, кто приходит в школу, — озвучивает свой распорядок дня учитель. — И так все сейчас, не только я.

Учителя обратились к дирекции школы и поинтересовались, будут ли им как-то оплачиваться часы, которые они теперь тратят на подготовку заданий для дистанционного обучения.

— Нам ответили: «А вы что, так к урокам не готовитесь?», — продолжает учитель. — Но ведь одно дело сделать краткий план урока для себя, потом на доске писать и голосом детям объяснять, и совсем другое — все это писать на аудио, видео, выкладывать в интернет. Сказали, что никаких доплат не будет. Единственное, обещали доплату модераторам, которые задания от всех учителей выкладывают на сайт. Мы, конечно, можем давать ученикам на дистанционном обучении план-конспект урока, который учитель делает для себя — цели, задачи и кратко, что нужно сделать. Но дети так ничего не поймут. Им нужно все расписать. И если 10−11-м классам можно писать какими-то сокращениями, то, к примеру, третьему классу и звуковые файлы, и видео, и подробные инструкции нужны с примерами.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Учитель говорит, что очень много времени занимает и проверка выполненных заданий.

— Дети фотографируют все, что они пишут, и присылают нам. Если от них не требовать какой-то обратной связи, то они не будут их делать. Поэтому контроль нужен, — говорит собеседница. — И если в старших классах можно подчеркнуть просто места с ошибками и сказать, какое правило повторить, то малышам нужно каждую ошибку подробно объяснять. Очень много приходится созваниваться с родителями, это все вечером. Потому что они все работают, приходят домой и пытаются сделать какие-то задания с детьми. Дирекция говорит: «Не отвечайте на звонки!» Но как мы можем не отвечать? Если все это не будет оплачиваться, дистанционное обучение будет выполняться для галочки.

«Система оплаты труда, которая сейчас действует, предусматривает стимулирующие выплаты учителям»

В главном управлении по образованию Брестского облисполкома сказали, что действующей системой оплаты труда предусмотрены стимулирующие выплаты, которые можно направить на дополнительную оплату нагрузки учителей.

— Для учащихся, которые ходят в школу, уроки идут по расписанию. К примеру, в Брестской области посещаемость в школах составила более 40%, по регионам от 35 до 60%, — приводят статистику в главном управлении по образованию Брестского облисполкома.

В облисполкоме отметили, что для обучения детей, которые остаются дома, школы создали различные площадки для взаимодействия учеников, их родителей и учителей.

— Система оплаты труда, которая сейчас действует, предусматривает стимулирующие выплаты работникам — надбавки за высокие достижения в труде, премии, которые можно направлять на оплату дополнительной нагрузки учителей. Размеры, порядок и условия выплаты надбавок и премий определены положениями, утвержденными в каждом учреждении образования. Эти средства будут направлены для премирования учителей, организующих образовательный процесс на самообразовании, — сказали в Брестском облисполкоме.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Как будут оплачивать работу учителей, если никто из учеников не придет на занятие?

Еще один вопрос у учителей возник с оплатой их рабочих часов, если ни один ученик не явился в класс. То есть учитель на урок пришел, а дети — нет.

— В случае, если в какой-то из дней в определенном классе будут отсутствовать учащиеся, педагогические работники выполняют работу в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями в рабочее время на рабочих местах в пределах установленной педагогической нагрузки. Они готовят материалы для учащихся для организации образовательного процесса на удаленной форме обучения или на самообразовании. Также они занимаются подготовкой материалов для проведения тематического контроля в 4-й четверти и другим, — перечисляют в главном управлении образования. — Учет рабочего времени в учреждении проводится посредством ведения табелей учета использования рабочего времени. Оплата будет произведена в соответствии с установленной педагогической нагрузкой. Заработная плата учителя сохраняется в полном объеме.

«У нас в семье два учителя, мы, считай, 300−350 рублей потеряли»

Учителя говорят, что у них сейчас каждая копейка на счету, потому что с приходом новой системы оплаты труда заработки у них изменились.

— Я потеряла в премии, — рассказывает учитель математики из городской школы в Минской области. — Если раньше мне ставили 75% премии, и в денежном выражении это было около 300 рублей, то теперь 75% премии — это около 120 рублей. Если раньше выгодно было работать на ставку и делать много дополнительной работы, потому что за это давали хорошую премию, то сейчас, наоборот, — выгодно набрать много часов, отвести уроки и ничего не делать дополнительно.


Напомним, с этого года труд работников бюджетных организаций оплачивается по новой схеме. Власти ввели 18-разрядную тарифную сетку вместо 27-разрядной. Тарифную ставку первого разряда заменили на базовую ставку, которая сейчас составляет 185 рублей. Чиновники обещали бюджетникам, что из-за изменений их зарплаты не снизятся. Однако у некоторых учителей, работников детских садов, ДЮСШ, медиков, работников культуры возникли вопросы, почему январская зарплата оказалась заметно ниже декабрьской. Были вопросы и по февральским зарплатам. При этом значительную часть ошибок в начислении зарплат по новой схеме специалисты Госконтроля выявили как раз в образовании.


Некоторые учителя рассказывают, что они только в январе получили зарплату не меньше, чем в декабре. Сейчас же заработки пошли вниз.

— Я работаю в школе в Столинском районе учителем физкультуры. У меня стаж в бюджетных организациях 7 лет. 5 лет я работала тренером в спортивной школе. 2 года назад перешла в общеобразовательную. И поскольку я еще немного отработала, то у меня нет категории. Муж мой тоже учитель, но в другой школе, — рассказывает учитель. — Нагрузка у меня с прошлого года осталась прежней — 22 часа плюс 1 час дополнительного образования. То есть 23 часа в сумме. В сентябре чистыми зарплата была 643 рубля. Это начало учебного года, никаких мероприятий не проводилось, то есть обычная зарплата без всяких доплат. В октябре чистая была 679 рублей. В ноябре был больничный лист, поэтому получилось меньше — 571 рубль, и это самая низкая зарплата за весь прошлый год.

В декабре и январе учитель получила примерно одинаковые зарплаты — около 600 рублей. Зато в феврале чистыми вышло 450 рублей.

— В марте я получила 487 рублей, это с учетом премии за то, что провела мероприятие «День здоровья», — поясняет собеседница. — Подходила к директору, спрашивала, почему так упала зарплата. В среднем у меня отняли чистыми 150 рублей, хотя работать меньше я не стала. Сказали, что на январскую зарплату выделили из бюджета дополнительные деньги, чтобы дать как в декабре. Потому что президент сказал, чтоб зарплаты у учителей не упали. То есть их просто выравняли, даже если кто-то не наработал в январе столько, сколько в декабре. Дальше пошло снижение.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Учитель говорит, что такая же ситуация с зарплатой не только у нее и коллег в школе, но и у ее мужа. Его зарплата стала в среднем на 200 рублей меньше.

— В сентябре прошлого года с такой же нагрузкой он получил чистыми 1224 рубля. В октябре — 1180. В ноябре было 900 рублей, и это самая низкая его зарплата за прошлый год. В декабре 1200 рублей, и примерно столько же в январе. В феврале он получил чистыми 941 рубль, в марте — 880. Количество часов у него тоже не поменялось. В среднем в прошлом году он имел тысячу рублей. Если были замены, то получал больше. Пока контролировали, так и зарплаты были нормальные. А в марте с этой пандемией под шумок мы потеряли по 100, 150, 200 рублей. У нас в семье два учителя. Мы, считай, 300−350 рублей потеряли. За эти деньги раньше жили, платили кредиты. Это очень ощутимо.

Учитель говорит, что ее бы устроило даже просто сохранение зарплат на прошлогоднем уровне, «несмотря на рост цен в магазинах космическими темпами».

Источник: FINANCE.TUT.BY
Автор: Александра Квиткевич



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте