Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Ралли электрокаров Минск — Брест. 400 км без дозарядки проехал только один

11 17  Марта 2020 г.  в 08:10, показов: 5288 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Пока одни белорусы высчитывают экономию от обнуления НДС при покупке электромобиля, другие проверяют, как далеко можно уехать на одном заряде батарей своих электрокаров.

Ралли электрокаров Минск — Брест. 400 км без дозарядки проехал только один

Без дозарядки доехал только один

Артур Туманов, основатель tesla-cars.by, организовал эконом-ралли для электромобилей по маршруту Минск — Брест, в котором приняли участие восемь экипажей. Задача проста — добраться до финальной точки в шале GREENWOOD. Протяженность маршрута составила 401 км.

Состав участников получился не очень разномастным — из восьми машин семь были марки Tesla, компанию которым составил Jaguar i-Pace. Зато Tesla была представлена практически полным модельным рядом в самых различных версиях. Тоже интересно, учитывая, что все они могут проехать больше 400 км по заводским данным.

Ралли электрокаров Минск — Брест. 400 км без дозарядки проехал только один

По заводским данным Tesla Model S P100D обладает самым большим запасом хода — 613 км

Представим экипажи.

  • Самый «дальнобойный» автомобиль — Tesla Model S P100D с заявленным запасом хода 613 км.
  • Подержанная Tesla S85 первого поколения может проехать от 407 до 430 км.
  • Новая Tesla Model S 75 Standart Range проезжает 417 км, но это благодаря тому, что она использует электромоторы постоянного тока от Model 3.
  • Также в ралли приняли участие Tesla S P85D, но с батареей на 100 кВтч. Model 3 в исполнение Performance обещает проехать 530 км, Model X P100D — 485 км, Model X P100 — 565 км.
  • Британский Jaguar i-Pace готов увезти на 470 км.

Но все это — на бумаге. А сколько участники смогли проехать в реальной жизни?

Сбор автомобилей был назначен на привокзальной площади, где установлено сразу шесть зарядных терминалов для электромобилей. Там все электрокары зарядились до 100% и выдвинулись в сторону трассы М-1. Никаких особых правил ралли не предполагало. Ехали практически в обычном режиме, наиболее приближенном к реальным условиям эксплуатации. По договоренности во всех автомобилях работал климат-контроль.

— Если бы мы ехали на максимальный результат, то гонка прошла бы гораздо медленнее. Оптимальная скорость с точки зрения экономии электроэнергии — 70 км/ч. Мы ехали в рамках ПДД — по знакам, даже меньше. При разрешенной скорости 120 км/ч на отдельных участках быстрее 110 км/ч мы не разгонялись, — рассказывает Артур Туманов.

Ралли электрокаров Минск — Брест. 400 км без дозарядки проехал только один

Снег, холод и сильный ветер сокращают запас хода электромобиля

В условиях холода, снега и сильного ветра все экипажи без проблем добрались до промежуточного пункта — городка Береза, когда позади осталось 250 км. До Бреста и его зарядных станций оставалось проехать еще 110−120 км. На этом этапе три автомобиля отсеялись. Аутсайдерами стали Tesla S 75 Standard Range, Tesla S85 и Jaguar i-Pace. У них бортовые компьютеры показывали запас хода около 55−60 км, так что до Бреста они бы не дотянули. Три экипажа остались заряжаться, остальные поехали дальше.

Ралли электрокаров Минск — Брест. 400 км без дозарядки проехал только один

— В Брест экипажи приехали с разными результатами. Две Tesla Model X доезжали уже с нулевым запасом хода, при этом умудрились проехать сверх этого 13 и 17 км. Model 3 Performance прибыла в Брест с запасом хода 3 км, Tesla S P100D — 2 км. А вот «эска» P85D c замененной батареей показывала целых 50 км в остатке. Правда, это был единственный экипаж, состоящих из двух человек. Тем не менее этот автомобиль без дозарядки в Бресте добрался до финальной точки нашего ралли — в шале Greenwood. А это еще плюс 40 километров. И даже после бортовой компьютер показывал запас зхода в 12 км.

Четыре другие машины были вынуждены стать на зарядку в Бресте, благо их там шесть штук, так что каждому нашлось место. По словам Артура Туманова, на обратном пути экипажи показали результат на 20% экономичнее. Но к этому времени и погода изменилась.

Приемы экономичной езды на электрокаре

Даже при нынешних бесплатных зарядках владельцы электромобилей прибегают к экономии электричества. Хотя бы для того, чтобы увеличить запас хода на одной зарядке.

— Как я уже говорил, самая экономичная езда на электромобиле — со скоростью в диапазоне 70−90 км/ч. После 100 км/ч расход возрастает незначительно, а после 120 — резко устремляется вверх. Если стоит задача куда-то доехать на пустой батарее, то лучше не разгоняться больше 70 км/ч. Еще один нюанс, о котором мало знают, — на трассе лучше избегать езды в режиме рекуперации. Он эффективен в городе, с частыми разгонами и торможениями. На трассе гораздо экономичнее будет катиться с горки на нейтрали (в Tesla это можно сделать) или стараться работать с газом так, чтобы машина не разгонялась и не тормозила. А перед горкой уже немного набирать скорость, — советует Артур.

Инфраструктура развивается, но есть вопросы

— Расскажу одну комичную ситуацию. Когда мы всей кавалькадой стояли в Березе, со стороны Бреста к нам подъехала Tesla. Ее водитель сильно удивился, увидев восемь машин сразу. Проблема в том, что на большинстве терминалов может заряжаться только один автомобиль. Либо два, но второй будет подключен к медленной зарядке, — говорит Артур.

Кроме того, часть установленных зарядных терминалов не работает, но узнаете вы об этом по факту, когда приедете заряжаться. Например, в Барановичах зарядка не работает уже полгода. А она играет важную роль для тех, чей запас хода не превышает 200 км, так как находится примерно на полпути между Минском и Брестом. А еще электромобилисты говорят, что хорошо было бы устанавливать зарядные терминалы на двух сторонах трассы. Если один занят, всегда можно переехать к другому.

Ралли электрокаров Минск — Брест. 400 км без дозарядки проехал только один

Обратите внимание на скорость зарядки — 569 км за час

— На обратном пути я поехал на своей машине через Полесье. Заехал в Микашевичи, чтобы проверить новый терминал для супербыстрой зарядки. Он выдает 120 кВт и заряжает Tesla до 80% за 40 минут. Это очень круто, но когда я подъехал к терминалу в Микашевичах, он не работал. Нашел работника, стал расспрашивать. Говорит, что во время грозы, видимо, что-то отключилось. Пошел, включил, заработало.

А вывод из этого импровизированного электроралли можно сделать такой: автопутешествия на электромобиле по Беларуси уже стали реальностью. Хотя, конечно, с оговорками. Возможно, принятый недавно указ о развитии электромобилей и обнуление пошлин для физлиц дадут хотя бы небольшой толчок к росту продаж «электричек».

Источник информации: AUTO.TUT.BY
Автор: Павел Мурашко

Telegram, Viber, Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram и Яндекс.Дзен

Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


kuvalda 2020-03-18 21:18
будут перенимать опыт велогонок и ходить по трассе бампер в бампер периодически меняя лидера)))

0

www23071962 2020-03-17 13:22
Годиков так 10 надо что бы появился хороший электрокар. Вопрос в другом дадут ли нефтяные магнаты зделать его.

+12

Денис Борисович 2020-03-17 10:24
идейные продавцы битков.
помню, были раньше похожие с "субару головного мозга".

когда люди в чём-то не нуждаются, нужно создать товар, и убедить их в его потребности.

напомню, стоимость заправки в сети быстрой зарядки в европе Ionity : 0.79euro / 1 kWh
при среднем расходе 14 kWh на 100 км

с ужасом представлю трассы РБ, забитые "багачами" на электромобилях, тошнящих 70км/ч экономно по всем полосам

+5

Витя 2020-03-17 09:28
По нынешним временам электромобиль может быть только как второй в семье, чтобы ездить на работу и обратно. Причём жить нужно в личном доме и заряжать машину ночью.

+23

user72355 2020-03-17 09:02
А спустя ещё один год сколько на б/у батарее проедешь 70км?

+22

Картошечка с лучком 2020-03-17 08:59
Ещё раз доказали ущербность электрокаров на данный момент в Беларуси.

+31

Mismi 2020-03-17 13:29
А значит строительство завода стартерных батарей на сегодня вполне актуально.   !;)

-1

Витя 2020-03-18 00:37
Сообщение от Mismi
А значит строительство завода стартерных батарей на сегодня вполне актуально.

Абсолютно ничего это не значит.
В Беларуси планируется запуск АЭС. Для нее потебуются ТВЭЛы - урановое топливо для реакторов. Нам тоже нужно строить завод по переработке урана и выпуску ТВЭЛов?

Прописная истина - в масштабах такой страны как Беларусь абсолютно невозможно выпускать все товары, которые нужны человеку для жизни. Но можно выпускать товары, которые нужны людям живущим в других странах, получать за это деньги, и за эти деньги покупать то, что не производится в стране.
И совершенно не нужно стягивать в страну потенциально опасные и грязные производства в угоду небольшой группы лиц и в ущерб остальным людям.
Что касаемо заезженной темы с нужностью завода АКБ, то я лично против, чтобы его эксплуатировали те, которые до этого отметились в Волковыске, Пинске, Белоозерске, Зеленом Бору. Нет к ним ни капли доверия.

+1

Витя 2020-03-18 00:41
В виде дополнения. Не думаю, что Илон Маск глупее местных бизнесменов ссылка

+1

Та_еще 2020-03-17 08:57
У Лисовской было видео, она на своей Тесле от Москвы до Ульяновска делала челлендж в 700 км. Не дотянули тогда километров 30 кажись.

-6

Механик 2020-03-17 08:35
ну и СТОИМОСТЬ такой электрички на всеобщее обозрение. лезть в кредиты, чтобы потом экономить? так себе затея. а ЭТО факт, для 80% белорусов (как минимум)

+46


Страницы: [1]