Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Лукашенко отреагировал на закрытие Россией границы с Беларусью и пояснил, почему не принимает подобных мер

32 16  Марта 2020 г.  в 13:33, показов: 9065 : Политика, власть, оппозиция

Президент Беларуси Александр Лукашенко провел сегодня встречу с главой Администрации Президента Игорем Сергеенко и госсекретарем Совета безопасности Андреем Равковым, передает корреспондент БЕЛТА.

Лукашенко отреагировал на закрытие Россией границы с Беларусью и пояснил, почему не принимает подобных мер

В центре внимания была ситуация с закрытием Россией своей границы с Беларусью из-за коронавируса. Александр Лукашенко заметил, что она не то чтобы вызывает очень сильное беспокойство, но требует внимания. "Тема стоит того, чтобы подумать, как нам действовать соответственно и адекватно, - сказал Президент. - Странно, что в российском правительстве никто не знает, что у Беларуси и России границы нет, она не делимитирована и не демаркирована. У нас нет границы, поэтому закрывать нечего. Наверное, они у себя уже установили эту границу. Это их дело".

"Мы и дальше будем делать все для защиты нашей страны от этой новой угрозы, действовать на опережение, принимать исчерпывающие меры, чтобы не допустить в первую очередь массового распространения коронавируса", - сказал премьер-министр России Михаил Мишустин.

В то же время глава государства обратил внимание на саму формулировку российской стороны: было заявлено не просто о введении контроля, а именно о закрытии границы. "Я из своего опыта хочу некоторым горячим головам в России посоветовать думать, прежде чем говорить. Дело в том, что закрыть, как и начать какую-то войну, всегда проще, чем потом из этой ситуации выходить. Потому что после закрытия придет период, когда надо будет открывать. А я знаю, как это - открывать: я помню, как с Борисом Николаевичем Ельциным и Виктором Степановичем Черномырдиным (царствие им небесное, они, наверное, не представляют, но видят оттуда, что мы творим)… Они знают, как открывать потом. Это все очень непросто. Но мне пришлось этот период в своей жизни пережить, и я лично не хотел бы, чтобы это повторилось. Но пришедшие во власть России люди, видимо, этого не понимают", - заметил Александр Лукашенко.

Россия объяснила закрытие границы борьбой с коронавирусом. Однако, обратил внимание Президент, с таким заболеванием территориально бороться невозможно - об этом говорят и вирусологи. "Если следовать российской логике, то ей границы надо позакрывать регионально: отделить Дальний Восток, Сибирь, по Уралу пройтись, Кавказ выделить, по северу европейской части России тоже границу где-то провести. Россия огромная, полмира. Зачем же отрезали Беларусь от России, не подумав о последствиях. Мне кажется, что там больше озабочены, как Москву каким-то забором огородить, и думают: не дай бог, правительство Российской Федерации заразится. Что будет? А не дай бог, с Мишустиным что-то случится... Наверное, больше всего об этом думают и начали издалека", - сказал глава государства. Он подчеркнул, что с вирусами надо бороться по существу: профессионально и точечно.

Александр Лукашенко также рассказал, что Россия предлагала направить в Беларусь 3 тыс. тестов на выявление коронавируса. "Мы просто растерялись: откуда такая доброта со стороны России. То ложку нефти не могли поделить, а тут пожалуйста", - отметил он. Оказалось, что в России заметили успешный опыт белорусских медиков на западном направлении и решили "проспонсировать".

"То есть признали, что мы это делаем правильно. Поэтому Российской Федерации надо было в этой ситуации не закрывать границу, а на нашей совместной границе Союзного государства под Брестом помочь нам - и материально, и людскими ресурсами (у нас школа одна, и вирусологи одни и те же). Мы бы приняли эту помощь и там бы это контролировали", - заявил Президент.

Сравнивая масштабы двух стран, глава государства заметил, что это Беларуси, возможно, стоило бы бояться, чтобы огромная Россия не "завирусила" ее. "Как вчера сказал премьер России, у них пожар: не все в СМИ давали. У них тяжелая ситуация. Так нам надо бояться этой ситуации, вы-то чего боитесь Беларуси? Притом при таком нашем контроле и отношении к этой проблеме. Давайте вместе это делать - нет, закрыли. Что ж, это их дело", - подытожил Александр Лукашенко.

Он подчеркнул, что в сложившейся ситуации главное, чтобы не пострадали люди и экономика. "А что думает правительство России в этой ситуации? Ведь за год 110 млн т груза переместилось транзитом. Они что через Украину договорились возить? Так Украина давно закрылась. Через Прибалтику? Она тоже закрылась. Как они будут вообще эти грузы перемещать? Может, нам подумать, а вдруг вирус в трубе с нефтью или с природным газом? 70 млн т нефти транспортируют по нефтепроводу "Дружба". Вот чем думали люди, когда принимали такие решения?" - задался вопросами Президент.

Также он выразил непонимание, а что будут делать белорусские и российские граждане, которые работают или учатся в другой стране. "Как можно принимать такие решения? Не посоветовавшись, поставить перед фактом. Это для меня непонятно. И самое интересное: если уж закрывать границу - это, наверное, не правительства дело. Это решение должен принимать Президент страны", - заметил Александр Лукашенко. Он рассказал, что пока не связывался с российским лидером, но телефонный разговор между президентами запланирован. "Может, они уже по новой Конституции живут? Кто его знает", - сыронизировал глава государства.

Александр Лукашенко призвал российскую сторону и жителей двух стран не создавать панику. "Не надо излишних движений, которые бы усложнили и так непростые на сегодняшний день отношения между двумя государствами", - сказал он.

Президент поинтересовался, что в этой ситуации предлагают предпринять в Беларуси. Он отметил, что если страна пойдет на ответные меры, то "до Кремля фуры будут стоять в очереди, а люди будут в бешенстве". "Нам надо, сделав выводы, четко определиться, как будем действовать дальше. Единственное, попрошу (я вчера и премьер-министру поручил): не должны пострадать люди. Нам не нужно закрывать ни от поляков, ни от россиян, ни от украинцев. Они хотят - пусть закрываются. Нам не надо этого делать, потому что это пустое. Закрываться все равно мы не сможем, это невозможно. Особенно там, где нет границы с Россией: там люди веками ходили и будут ходить, и если, не дай бог, уже какая-то чума, то мы ее территориально не победим. Надо действовать так, как мы действуем сейчас: малейшее подозрение - мы проверяем человека, надо на карантин - пожалуйста, давайте на карантин. Именно точечно, профессионально надо действовать, а не территориально: перекрыли, закрыли", - убежден белорусский лидер.

Источник информации: БЕЛТА
БелТА

Telegram, Viber, Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram и Яндекс.Дзен

Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


Olga 2020-03-16 19:38
Мне очень стыдно и страшно читать такие речи.Ведь это все будет выполняться.Последствия могут быть непредсказуемы.
.

+36

anonymous162 2020-03-16 19:24
О, как!  :ups:
Как только интересная и горячая тема с патриотичным уклоном в сторону Беларуси, так сразу девяток(sic!) ольгинцев с редкими или впервые использованными никами, но главное через беларуские прокси, сразу ринулись разъяснять якобы от имени беларусов свою ИСТИННО ВЕРНУЮ позицию по данной тематике.
Как в отстойнике - повсплывали какахи интеграционно-русскомирные...  :like:

-13

veta 2020-03-16 19:18
Получается, что руководители всех стран идиоты? А мы умнее всех в мире?

+47

Соколовска Марта 2020-03-16 19:18
Его никто,уже не слушает а только смеются.Страшно от-того что чиновникам плевать,на свой народ и они бояться гнева Лукашенко.А самое комичное в этой ситуации,что в Беларуси решает всё один человек,а чиновники из различных министерств ему подпевают.

+49

agent 2020-03-16 23:14
прикольно наблюдать как они (чинуши) уткнувшись носом в стол все добровально кивают и делают вид что записывают...«Бабла мало, нет мерседесов, телки на задне…»

+7

anonymous162 2020-03-16 19:32
Сообщение от Соколовска Марта
А самое комичное в этой ситуации,что в Беларуси решает всё один человек,а чиновники из различных министерств ему подпевают.


Как было замечено ранее: в Беларуси, если не всё, то многое, решает человек 500. Это управленцы на высоких должностях в государственном и частном секторе, председатели обл-гор-райисполкомов со своими кланами и родовыми династиями.
Один человек в стране установил авторитарный режим и спускает сверху распоряжения, но очень часто они не доходят до получателей ибо много порогов возникает на их пути.

+3

stickoff 2020-03-16 19:13
АГЛ,ДОПРЫГАЕТСЯ И ДОПТ.СЯ

+19

Trudiaga 2020-03-16 18:44
КОРОНА у вируса та же плохо как КОРОНА у человека !

+18

ambr 2020-03-16 18:06
Я уверен, что "перестраховщики правительства" абсолютно правы по закрытию границ. Я хотел бы жить при таком правительстве.

+22

cyclone 2020-03-16 18:02
Саша,зачем тебе Россия?Помпео друг,он поможет  =)

+16

Trudiaga 2020-03-16 18:02
Именно точечно, профессионально надо действовать, а не территориально: перекрыли, закрыли", - убежден белорусский лидер.
На Западе они не понимают, а в России только начали понимать - лидера надо хорошего иметь ! И чтоб постоянно.

+2

opop 2020-03-16 17:19
Не обращайте внимания, у пациента весеннее обострение.

+36

archibald764 2020-03-16 17:13
Человек который много говорит и много жестикулирует,много врет и мало делает.

+46

Diletant 2020-03-16 16:47
Что я только что прочитал -как взаимосвязана нефть и 3 тыс тестов которые подарила Россия-подарила скажем спасибо при чем тут нефть?Какой у нас контроль-если человек может быть носителем и спокойно проехать границу и потом заболеть?И при чем тут транзит грузов-границу для дальнобоев и поездов грузовых никто не закрывал - странно слышать такие слова из уст президента.

+58

Вежливые люди 2020-03-16 16:16
А что, зато бчб на голову радоваться могут, вторжение русских отменено))

-13

Guest 2020-03-16 15:55
Забздел старый. Пусть понервничает. Может на пенсию законную свалит поскорее.

+34

agent 2020-03-16 23:17
какую законную? он тунеядец то и делал что 26 просто болтал)))

+4

s1969 2020-03-16 15:38
в данном тексте всё в точку.давненько от него не слышал толковых фраз.

-46

Itogo 2020-03-16 15:52
Сообщение от s1969
в данном тексте всё в точку.давненько от него не слышал толковых фраз.

Он отметил, что если страна пойдет на ответные меры, то "до Кремля фуры будут стоять в очереди, а люди будут в бешенстве".


ну и что толкового в этой фразе? кто то, где то, в европе или России фуры не пропускает на границе??? может у вас с ним возрастные симптомы просто общие уже?

+32

s1969 2020-03-16 16:13
Сообщение от Itogo
Сообщение от s1969
в данном тексте всё в точку.давненько от него не слышал толковых фраз.
Он отметил, что если страна пойдет на ответные меры, то "до Кремля фуры будут стоять в очереди, а люди будут в бешенстве".

ну и что толкового в этой фразе? кто то, где то, в европе или России фуры не пропускает на границе??? может у вас с ним возрастные симптомы просто общие уже?

не буду входить в полемику.может когда нибудь сами додумаетесь.если коронавирус чего нибудь не повредит.

-27

Waldi 2020-03-16 15:22
"Поэтому Российской Федерации надо было в этой ситуации не закрывать границу, а на нашей совместной границе Союзного государства под Брестом помочь нам - и материально, и людскими ресурсами (у нас школа одна, и вирусологи одни и те же). Мы бы приняли эту помощь и там бы это контролировали", -Какая помощь,кого контролировать,если граница с той стороны закрыта

+23

Dr.Spaut 2020-03-16 15:18
По многим вопросам я абсолютно согласен.
Иницивтива Путина-100%, и Мишустин тут таких вопросов не решает. Путин мстит за то, что обнуляться пришлось комедийно, через Тешкову. Ну подставив Терешкову, почему бы не подставить Мишустина. Впереди еще много "интересного", к сожалению...

-29

Guest 2020-03-16 15:51
Сообщение от Dr.Spaut
По многим вопросам я абсолютно согласен.
Иницивтива Путина-100%, и Мишустин тут таких вопросов не решает. Путин мстит за то, что обнуляться пришлось комедийно, через Тешкову. Ну подставив Терешкову, почему бы не подставить Мишустина. Впереди еще много "интересного", к сожалению...

Отличная осведомленность. Впечатление, будто вы рядом стояли, когда инициативы проявлялись. Можете за агл уже сегодня досрочно проголосовать

+14

Dr.Spaut 2020-03-16 16:01
Я за него никогда не голосовал и не призываю, я просто комментирую речь, которая в данный момент совпадает с моим мнением. Есть предсказуемые поступупки типа "ихтамнет", пошли погулять посмотреть шпили в Солсбери, амытутнипричем с самолетом, случайная речь Терешковой...
Вот почему я и делаю такие выводы. И потом.. это не Лукашенко нагибают, это нагибают и меня и вас, если не понятно.

-7

Mailz 2020-03-16 21:58
Сообщение от Dr.Spaut
Я за него никогда не голосовал и не призываю, я просто комментирую речь, которая в данный момент совпадает с моим мнением. Есть предсказуемые поступупки типа "ихтамнет", пошли погулять посмотреть шпили в Солсбери, амытутнипричем с самолетом, случайная речь Терешковой...
Вот почему я и делаю такие выводы. И потом.. это не Лукашенко нагибают, это нагибают и меня и вас, если не понятно.

Товарищ вы не заметили,вас не нагибали просто вы никогда не разгибались,привыкли так стоять возле амерского соска

+1

mrGLUK67 2020-03-16 14:34
Че то его прёт сегодня

+51

agent 2020-03-16 23:15
последствия короновируса...

+2

troll 2020-03-16 14:11
равнивая масштабы двух стран, глава государства заметил, что это Беларуси, возможно, стоило бы бояться, чтобы огромная Россия не "завирусила" ее. "Как вчера сказал премьер России, у них пожар: не все в СМИ давали. У них тяжелая ситуация.


В Беларуси жителей 9 413 446, заболело 36
В РФ жителей 146 745 098, заболело 63

Они плыхают, у нас все спокойно.

+87

emma 2020-03-16 14:03
господи, какой бред! нет слов...

+148


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]