Журналистам устроили визит в будущее Бреста

9  Ноября 2010 г.  в 20:33 : История города Бреста

Журналистам устроили визит в будущее Бреста

В минувшую пятницу журналистов брестских СМИ пригласили на пресс-конференцию с участием брестского мэра Александра Палышенкова. Пишущая и снимающая братия приготовилась к очередным «посиделкам», пусть и небезынтересным. Но вышло все совершенно иначе. Это была экскурсия в будущее, которую провел Александр Палышенков, выступивший в роли экскурсовода. Он водил журналистов от стенда к стенду, которыми было щедро обставлено фойе второго этажа зала заседаний горисполкома. Разумеется, будущим не ограничились. Александр Сергеевич много говорил об истории города, а еще о нынешних проблемах, которые необходимо решать...

Жильё моё 

Инвестиций в развитие Бреста станет еще больше. Их годовой объем в 2015 году планируется поднять до уровня Br3,7 трлн. «К концу текущей пятилетки Брест за счет различных источников вышел на объем инвестиций около Br1,5 трлн. в год. Эту цифру мы планируем нарастить в среднем в 2,3 раза, чтобы выйти на Br3,7 трлн. в конце следующей пятилетки», - пояснил мэр.

Отвечая на вопрос о жилищном строительстве, Александр Палышенков отметил, что если на начало нынешней пятилетки в Бресте была 17-летняя очередь на получение жилья, то к 2010 году срок ожидания сократился до 7-8 лет.

Задача на следующий пятилетний отрезок - уменьшить срок ожидания до 3 лет. Параллельно будут решаться вопросы возведения объектов социальной инфраструктуры. В Бресте откроется новое здание детской поликлиники №1, в новых районах - школы и детские сады.

«На начало пятилетки в Бресте насчитывалось 6 млн. 400 тыс. квадратных метров жилья. За эти пять лет мы построили 1 млн. 170 тыс. «квадратов», то есть приросли на 20%. В следующей пятилетке город построит 1,6 – 1,9 млн. кв. метров жилья. Выходит, за 10 лет в городе будет построено 40% от всего имеющегося жилого фонда! К тому же мы планируем освоить новый, современный метод строительства – несъемную опалубку. Эта технология позволит возводить качественный 60-квартирный жилой дом за 5 недель!» - отметил Алексадр Палышенков. 

Уже в следующем году начнется застройка Тришина – компания «КМК-Инвест» здесь, вдоль улицы Московской, построит почти 50 тыс. кв. метров жилья. Многие брестчане обратили внимание, что старая застройка напротив «Короны» уже обнесена забором...

Постепенно будет решаться и проблема нехватки парковочных мест. В следующем году построят первые 10 паркингов на 99 автомобилей каждый. Если проект окажется удачным, то в ближайшей перспективе появится еще 40 аналогичных сооружений. «Эти конструкции легко возводятся, они не отапливаемы и выполнены из антивандальных материалов. Такой паркинг может прослужить около 50 лет. Стоимость одного сооружения – около 30 тыс. долларов. К тому же нам предстоит вынести работу речного порта за пределы города, чтобы освободить центральную часть от движения многотонных автомобилей», - сказал председатель Брестского горисполкома.

О благоустройстве, мостах и улице Янки Купалы

- Теперь благоустройство будет осуществляться «точечно». Большие инвестиции пойдут разве что на реконструкцию набережной. Согласитесь, иметь такую замечательную реку и парапет, на котором нарезают селедку, – неправильно. В следующем году начнется благоустройство набережной, а дальше пойдем на окраины. Предстоит осилить большой фронт работ на Речице, Киевке, Граевке, Адамково. К тому же необходимо снять проблему подтопления. Ну и, разумеется, продолжим ремонт жилого фонда.

Уже подбираемся к улице им. Янки Купалы. Сейчас делаем левый поворот с ул. Пионерской, чтобы разгрузить этот перекресток. Общая стоимость работ по благоустройству улицы составит около 600 млрд. рублей. Сделать там нужно очень многое.

Бресту сегодня нужны мосты, и они будут строиться. Это поручение Главы государства дано Минтрансу. Строительство будет вестись за деньги Министерства транспорта, поскольку будет обеспечен так называемый западный объезд Бреста, то есть объезд соединит две дороги - Р17 и М1, а также два пункта пограничного пропуска. Ну и не стоит забывать о еще одном направлении, без которого комфортная жизнь в городе просто немыслима, – это коммунальная сфера. Освещение улиц, ремонт дорог, приобретение общественного транспорта и многие другие составляющие требуют пристального внимания и немалых средств.

О визите Президента

- 1,5 триллиона рублей - это приблизительная стоимость проектов, благодаря которым город будет развиваться и которые одобрены Президентом. Все наши просьбы были удовлетворены Александром Григорьевичем. Мы ждем, когда будет подписан протокол поручений, и приступим к работе, а ее хватит всем. Что же касается средств, которые были сэкономлены при строительстве Дворца водных видов спорта, то как их распределить, будет решать губернатор.

- А вы бы на что попросили? – поинтересовались журналисты.

- На приведение в порядок улицы Янки Купалы, на завершение строительства поликлиники в Южном городке, на новые школу и детский сад в Юго-Западном районе, на завершение работ по бульвару Космонавтов и улице Суворова, на реконструкцию незавершенной железнодорожной поликлиники под детскую поликлинику №1. А вообще из областного бюджета в Брест вкладывается достаточно много денег.

Спорт и туризм

- Уже через две недели мы увидим в Бресте открытый искусственный лед. Он будет залит между двумя дворцами – Ледовым и водных видов спорта. Предприниматель из Германии вложил в оборудование полмиллиона евро. Также запланирована модернизация ФОКа, сегодня он не отвечает современным требованиям. Уже есть два проекта – брестский и литовский. Литовцы предложили разместить в ФОКе и аквапарк, и боулинг, и бильярдный клуб, и реабилитационный центр для инвалидов. Думаю, на это будут направлены привлеченные деньги, а не бюджетные. Также планируем модернизировать школьные стадионы, чтобы на них занимались не только школьники, но и жители микрорайонов.

Предстоит много поработать по гостиницам. Их строительство планируется на улицах Краснознаменной, Советской, прорабатывается вопрос по углу улиц Гоголя – Фомина, не исключаю строительства отеля компанией «Юнивест-М» на улице Лениградской, а также фирмой «Спорттовары» на улице Интернациональной, уже строится гостиница рядом с горисполкомом. Кстати, на улице Советской планируется строительство пятизвездочного отеля с привлечением чешского капитала. Но то, что вопрос нехватки гостиниц будет решен к 2015 году, – это факт.

История и ее наследие

- Что касается историко-культурного наследия, то первостепенное внимание будет уделяться его сохранению. Но сегодня нужно думать не только о сохранении, но и о воссоздании того, что когда-то было утрачено. В этом направлении делаются первые шаги, создается историко-культурный комплекс «Брест».

Александр Палышенков идет с указкой вдоль стендов, показывая разрушенные здания, называя даты и факты, вспоминая исторические события, затем останавливается у стенда в самом углу, посвященном истории города, рассказывает: «Город был построен византийскими мастерами, и по своей красоте он мало чем уступал Кракову, Праге того времени. Именно Брест первым из белорусских городов получил Магдебургское право в 1390 году. Здесь печатали деньги, собирали налоги, у нас была своя типография, свой Сейм. В Бресте был разработан план военной кампании 1410 года, результатом которой и явилась Грюнвальдская битва. В XIV – XVI веках Берестье было крупнейшим городом ВКЛ. Наш город платил в казну княжества больше, чем Ровно, Владимир-Волынский, Минск и Смоленск вместе взятые. Взносы Берестья вдвое превышали взносы Киева и в пять раз - платежи Минска. Забыть об этом было бы преступлением перед потомками. Когда российским императором было принято решение о переносе города, в Берестье начались массовые волнения. Люди потребовали собрать все чертежи, схемы старого города. И они сохранились. Поэтому старое Берестье не утеряно, город может быть восстановлен». 

Мост, электромобили и качество жизни

- Обязательно нужно сделать пешеходный подвесной мост между Брестом и Тересполем. Это необходимо для развития туризма. А еще – заняться Пограничным островом, сделать там музеи, кафе, корчму. Там сохранились ангары первого воздухоплавательного отряда русской армии, старая дорога – на острове много интересного, и за пару лет его необходимо привести в порядок. Пусть там ездят электромобили, гужевой транспорт – вариантов и идей много. Сегодня ведь не только промышленность зарабатывает деньги. Некоторые страны процветают во многом благодаря туризму, - отметил брестский градоначальник.

Александр Палышенков много рассказывал о том, что планируется построить в городе в ближайшее время. Это и общее здание налоговой инспекции рядом с Кобринским мостом, и торгово-выставочный центр недалеко от администрации Московского района Бреста, и дом правосудия, и впечатляющая зона отдыха за картинговым стадионом – этакий белорусский «DisneyLand», новые торговые центры и супермаркеты. В общем, дефицита планов не наблюдается. И если хотя бы половина из них будет реализована, через 10 лет качество жизни горожан станет совершенно иным. Ждать осталось недолго...
 

Павел ЛОСИЧ