Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Заслон импорту и шах российским АЗС. В чём смысл повышения ставки акцизов на топливо

46 4  Марта 2020 г.  в 11:37, показов: 7520 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

В Беларуси ставки акцизов на бензин и дизтопливо с 1 марта 2020 года повышены в четыре раза. Такое решение закреплено указом № 84 «Об акцизах на автомобильное топливо».

Фото: Глеб Малофеев

Стоит отметить, что с 1 января 2020 года акцизы на бензин были повышены на 10,6−18,2%, на дизтопливо — на 24,6−33,2% в зависимости от их вида.

Сейчас ставка акциза на автобензин, не соответствующий классу 5, выросла до 1924,32 рубля за 1 тонну; на бензин класса 5 — до 1194,36 рублей за 1 тонну; на дизельное топливо, не соответствующее классу 5, — до 932,2 рубля за 1 тонну; на дизтопливо класса 5 — до 737,32 рубля за 1 тонну.

Однако для некоторых плательщиков к ставкам акцизов применяется коэффициент 0,25. То есть ставки, по сути, не повышены «в целях недопущения роста розничных цен». Льготный коэффициент применяется плательщиками акцизов при реализации топлива, произведенного в Беларуси, в том числе из давальческого сырья, при условии их профильной деятельности, продаже не менее 50 тыс. тонн топлива за предыдущий период и реализации инвестпроекта по модернизации нефтеперерабатывающего завода, говорится в указе. То есть новополоцкий «Нафтан» и Мозырский НПЗ получили преференции, чтобы у них перерабатывали сырье и покупали топливо.

По информации пресс-службы президента, указ направлен «на исключение необоснованного импорта автомобильного топлива и повышение привлекательности переработки нефти на отечественных предприятиях по давальческой схеме».

Возможность переработки нефти на давальческих условиях для действующей в Беларуси сети АЗС российских нефтяных компаний госконцерн «Белнефтехим» стал обсуждать после того, как в феврале ряд заправок «Лукойла» ввели ограничения на продажу топлива в одни руки. Лимит просуществовал около суток. Однако вскоре «Газпром нефть» также сообщила о перебоях с отгрузкой нефтепродуктов на АЗС с белорусских НПЗ. В итоге решили купить и привезти топливо из Польши или стран Балтии, поскольку из РФ поставки нефтепродуктов ограничены.

Позже «Белнефтехим» предложил российским компаниям давальческую схему поставок нефти по формуле 20 на 80, то есть они могли бы поставлять в Беларусь нефть без премии, забирая себе пятую часть объема поставки на давальческую переработку и соответственно загрузку своих АЗС. Однако особого энтузиазма данное предложение у россиян тогда не вызвало.

С начала 2020 года пять крупнейших российских нефтяных компаний («Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз» и «Татнефть») не поставляют сырье для переработки в Беларусь. При этом 4 компании имеют в Беларуси свои заправки. Яблоко раздора — размер премии. Минск считает нецелесообразным платить премию поставщикам в условиях удорожания российской нефти в связи с реализацией налогового маневра.

Источник информации: TUT.BY
Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


user79946 2020-03-05 03:16
Вот что особенно умиляет, радует, впечатляет, вдохновляет и заставляет с надеждой смотреть в светлое будущее, так это нарастающая интенсивность и без того регулярного, многогодичного взаимного бросания друг в друга какашками! И что особенно примечательно - всё это в рамках всевозможных СНГ, ОДКБ, ТС, ЕврАзЭС и прочих браЦЦких формирований!

+8

s1971 2020-03-04 23:12
Для российских компаний продажа топлива в белоруссии- капля в море...Так что эти акцизы - плевок в небо, который прилетит обратно...

+7

rich 2020-03-04 22:07
То есть никакой конкуренции.Купляйце беларускае,даже если бензин мочой разбавлять будут.

+7

ztn3t1 2020-03-04 22:18
В кои то веки умное решение. Адекватный ответ кремлёвскому "налоговому манёвру" и сейчас пусть или нефть по вменяемой цене поставляют, или заправки на металлолом сдают.

-19

ALES 2020-03-05 08:04
Правильно! И ров с крокодилами по восточной границе!

-4

ztn3t1 2020-03-05 08:58
Совершенно верно.

-5

ALES 2020-03-04 20:16
Насколько я понял, адекватный ответ кремлёвскому "налоговому манёвру" и сейчас пусть или нефть по вменяемой цене поставляют, или заправки на металлолом сдают?  :)
В кои то веки умное решение. Там диверсант в комментах от огорчения не помер? Подвозили его ненаглядную россиюшку за жадность прямо фейсом по грязи. Их же методами кстати.

+2

rich 2020-03-04 20:45
Есть еще предположение.Пока не раскупят топливо из *грязной*нефти,прикрыть поступление более качественного топлива с востока.Многие автовладельцы заправлялись на *Газпроме*.Качество сегодняшнего отечественного бензина испытал на себе.Машина тупит не по детски.

+8

ALES 2020-03-05 07:51
Да, есть такое... И тупит и расход вырос. Но у меня дизель.
Давно пора переходить на конкурентные поставки, а то "братушки" малость оборзели - любого иностранного поставщика за такие дела бы засудили и без штанов оставили, а эти прыгают козлами и скалятся довольные.

Ещё неизвестно чем обернётся для систем машины такое "топливо". И главное претензии некому предъявлять.

+1

s1969 2020-03-04 14:28
нам не нужен российский дешевле бензин,не нужна нам соляра дешёвая.в отношениях наших забили мы клин,ведь у власти башка непутёвая.

-8

Bielarus 2020-03-04 14:12
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
+20

Bielarus 2020-03-04 13:28
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
+34

Леший 2020-03-04 14:17
Сообщение от Наша краіна - Беларусь
Калi расейскiя кампанii, што маюць у Беларусi свае АЗС, хочуць на беларусах атрымлiваць прыбытак, то няхай прадаюць палiва, вырабленае на нашых НПЗ з нафты паводле давальнiцкай схемы.

Змагар, Мозырский НПЗ уже не наш, плохо, что не знаешь элементарного.

-21

Bielarus 2020-03-04 14:37
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
+19

ztn3t1 2020-03-04 13:58
Они и так продают топливо с ваших НПЗ, "поскольку из РФ поставки нефтепродуктов ограничены", что, естественно, характерно для равных хозяйственных отношений.

-16

La_user 2020-03-04 14:17
Сообщение от ztn3t1характерно для равных хозяйственных отношений.

А когда они были, эти самые равные отношения?
Вы действуете в своих интересах, мы в своих.
Рутина, вот у вас там развлекалово ещё то. Ты уже определился со своими поправками в конституцию? Вроде всё уже упомянули, разве что для роли боярышника и омывайки в продовольственной безопасности ещё место осталось. Торопись войти в историю.  :)

+22

ztn3t1 2020-03-04 14:27
Вам и предлагают интеграцию для их создания, вы сами отказываетесь. Логично, что, требуя равные цены на газ, не стоит упоминать равные хозяйственные отношения, когда везде преференции для своего рынка и предприятий?

-29

La_user 2020-03-04 14:49
Сообщение от ztn3t1
Вам и предлагают интеграцию для их создания, вы сами отказываетесь.

Какая интеграция? От вас давно все шарахаются в страхе.
С газом по 127 для нас, это вам в плюс, вы вон уже между болгар мечетесь, дабы любой ценой хоть за что-то зацепиться на стремительно уходящем от вас европейском рынке.
У сырьевой экономики нет будущего, а вы кроме ископаемых и оружия ничего больше производить не в состоянии.

+23

ALES 2020-03-04 20:09
С оружием у них тоже дела не айс - контракты уходят, ибо санкции. Всё, страна-бензоколонка.

+5

ztn3t1 2020-03-04 14:53
Ты знаешь новую цену для болгар? Удиви меня.  :D Расскажи-ка мне про великий белорусский экономический потенциал: запасы ресурсов, обширные экономические связи, прибыльные предприятия, новые заводы, увеличивающийся товарооборот, отсутствие долгов.

-3

La_user 2020-03-04 15:04
Сообщение от ztn3t1 Расскажи-ка мне про великий белорусский экономический потенциал

Тебе, представителю страны, ВВП по ППС ниже польского, а уровень жизни населения падает уже шестой год как?
Зачем?
Тебе надо, вот сам себе и нафантазируй, как тебе нравится, да и не впервой тебе.

+12

Леший 2020-03-04 15:12
При расхождении во взглядах с ztn3t1, он прав. У нас нищая страна, гнилая экономика и не с нашим ВВП закупать нефть и газ втридорога. Что сейчас пытается доказать несгибаемый, это гнилые понты, расчёт на откровенных дебилов. Экономики здесь ноль, а 50 % истерики и 50 % желания любой ценой удержать власть.

-7

Mismi 2020-03-04 16:57
От несгибаемого нам никуда не деться, он был и останется, и смиритесь с этим. Да, натворил он делов за четверть века, распугал всех инвисторов, а бабло спущено в унитаз и на заведомо убыточные мероприятия. Но в сути сейчас он частично делает то, с чего нужно было начинать своё правление и о чём говорили его оппоненты на выборах ещё 1994-го года. Потому что доинтегрировались уже до такой степени, что дальше некуда.

+11

La_user 2020-03-04 15:27
Сообщение от Леший У нас нищая страна, гнилая экономика и не с нашим ВВП закупать нефть и газ втридорога.

А это и есть результат двух десятилетий "интеграции", пока власти годами рассовывали по карманам гешефт от дешёвых энергоносителей и вовсю торговали суверенитетом, страны восточной Европы и Балтии, закупая те же нефть и газ по рыночным ценам, в развитии своем далеко ушли вперёд, опередив не только нас, но и РФ.

+23

Леший 2020-03-04 16:13
Сообщение от La_user
А это и есть результат двух десятилетий "интеграции", пока власти годами рассовывали по карманам гешефт от дешёвых энергоносителей и вовсю торговали суверенитетом, страны восточной Европы и Балтии, закупая те же нефть и газ по рыночным ценам, в развитии своем далеко ушли вперёд, опередив не только нас, но и РФ.

Так я не понял, интеграция при чём??? Власть воровала, прикорытные все обогатились, а сейчас виновата Россия, а мы не при чём? Логика!!!

0

La_user 2020-03-04 16:20
Сообщение от Леший
Сообщение от La_user
А это и есть результат двух десятилетий "интеграции", пока власти годами рассовывали по карманам гешефт от дешёвых энергоносителей и вовсю торговали суверенитетом, страны восточной Европы и Балтии, закупая те же нефть и газ по рыночным ценам, в развитии своем далеко ушли вперёд, опередив не только нас, но и РФ.

Так я не понял, интеграция при чём??? Власть воровала, прикорытные все обогатились, а сейчас виновата Россия, а мы не при чём? Логика!!!

Где я Россию здесь обвиноватил, пальцем покажешь? Речь шла о наших властях.
И цену свою устанавливать на свои энергоносители, это тоже её суверенное право.
Россию, вернее ее власти, обвиняю в вооружённой агрессии в отношении других стран, и постоянную угрозу этой агрессией в т.ч. и нам.
Вот почему, ztn3t1 здесь как на работе, вернее, без "как", а такие как ты им способствуешь, толком не разобравшись.


+3

Леший 2020-03-04 16:40
Сообщение от La_user
Россию, вернее ее власти, обвиняю... и постоянную угрозу этой агрессией в т.ч. и нам.

И где агрессия НАМ? Хоть одно официальное лицо брякнуло подобное или ты по принципу ОБС живёшь? И где агрессия другим странам?

-4

La_user 2020-03-04 16:51
Сообщение от Леший
И где агрессия НАМ? Хоть одно официальное лицо брякнуло подобное или ты по принципу ОБС живёшь? И где агрессия другим странам?

Украина, Сирия. Ранее Грузия. Везде гибли и гибнут люди, причём на суверенной территории своих стран, и от рук российских кадровых военных и наёмников.
Нам, как и другим соседям - пока угроза. И деятельность всяких ztn3t1-ов, регнумов и прочей ряженой нечисти есть тому подтверждение.

+3

ztn3t1 2020-03-04 16:57
Самая большая угроза - подобные тебе, пациент.

-10

La_user 2020-03-04 17:17
А вот и оно, логическое завершение: последний аргумент на столе:
Сообщение от ztn3t1
тебе, пациент.

 :)


+9

ztn3t1 2020-03-04 17:30
Это не аргумент, а мнение.

-5

ztn3t1 2020-03-04 16:29
Да вот же, смотри:

Сообщение от La_user
Сообщение от Леший У нас нищая страна, гнилая экономика и не с нашим ВВП закупать нефть и газ втридорога.

А это и есть результат двух десятилетий "интеграции"


Плохая Россия - дешёвые энергоносители впаривала.

-9

ztn3t1 2020-03-04 15:34
У вас власти рассовывали по карманам гешефт, а виновата интеграция. Логично.

-7

ztn3t1 2020-03-04 15:12
Я не понял, в РБ ВВП по ППС выше российского, что ли?  :D

-10

La_user 2020-03-04 15:21
Сообщение от ztn3t1
Я не понял, в РБ ВВП по ППС выше российского, что ли?

Ты уже пытаешься сравнить РФ и РБ?  :) Дальше что, Сомали? Вам ещё есть куда двигаться.

+12

ztn3t1 2020-03-04 15:31
Так не, погоди. Кто к Сомали-то ближе?  :D А, представитель страны с ВВП по ППС ниже польского, где уровень жизни растёт уже шестой год?

-6

La_user 2020-03-04 15:44
Сообщение от ztn3t1
Так не, погоди. Кто к Сомали-то ближе? А, представитель страны с ВВП по ППС ниже польского, где уровень жизни растёт уже шестой год?

Мы, в отличие от вас никогда не претендовали на мировое лидерство и в восьмёрке, откуда вас нагнали, тоже не состояли никогда.
Поэтому, если для нас оставаться в ряду стран третьего мира обыденность, то для вас, с вашей территорией, населением и природными ресурсами - есть позорище.


+5

ztn3t1 2020-03-04 16:01
Правда? Это человек, обыденно находящийся в стране третьего мира, мне рассказывает о чьём-то позорище? Занятно.

-8

La_user 2020-03-04 16:06
Сообщение от ztn3t1
Правда? Это человек, обыденно находящийся в стране третьего мира, мне рассказывает о чьём-то позорище? Занятно.

Почему о чьём-то, о вашем.
Вот, и ты здесь, как представитель страны третьего мира сравниваешь свою "сверхдержаву" с маленькой Беларусью.


+8

ztn3t1 2020-03-04 16:11
Я могу сравнить что угодно с чем угодно. Даже маленькую Беларусь с ещё меньшим Сингапуром.

-8

La_user 2020-03-04 16:22
Сообщение от ztn3t1
Я могу сравнить что угодно с чем угодно. Даже маленькую Беларусь с ещё меньшим Сингапуром.

Ну, или РФ от моря до моря с маленьким Люксембургом.

+9

ztn3t1 2020-03-04 16:32
Без проблем.

-9

Леший 2020-03-04 15:15
Сообщение от ztn3t1
Я не понял, в РБ ВВП по ППС выше российского, что ли?

По меркам местных клоунов, уже выше американского даже.

-10

ELC_AMX 2020-03-04 13:02
Я думаю, что Россия обязательно отблагодарит за такое решение...

-17

ztn3t1 2020-03-04 13:13
Что изменилось для России?

-15

Olga 2020-03-04 12:29
Нефтяная война набирает обороты.

+55


Страницы: [1]