Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

К «Белнефтехиму» пришли недовольные ценниками. Концерн: «Цены не растут, а изменяются»

23 25  Февраля 2020 г.  в 20:41, показов: 8224 : Политика, власть, оппозиция

Днем 25 февраля возле здания концерна «Белнефтехим» в Минске собралась толпа людей. Главная цель собравшихся — выяснить, почему растут цены на бензин и когда это прекратится. Но уникальность именно этого стихийного волнения в том, что к людям вышло руководство концерна.

Фото: Юлия Альгерчик

Справа — зампред концерна Владимир Сизов

Накануне белорусский блогер Владимир Цыганович записал видеообращение и выложил его на свой канал в YouTube. Мужчина предложил всем, кого волнует рост цен на топливо в стране, собраться 25 февраля возле здания концерна «Белнефтехим» в Минске: пообщаться с руководством о стоимости топлива и высказать недовольство ситуацией.

В обозначенное время к крыльцу здания концерна пришли не только недовольные ценами на заправках граждане, но и работники концерна, в том числе руководство — заместитель председателя Владимир Сизов.

— Давайте не будем терять время. В адрес концерна поступило публичное обращение, и наш коллектив на него откликнулся. Вы публично критично сообщили, что с одной стороны — народ белорусский, а с другой — мы, сотрудники концерна. Но я не считаю, что мы по разные стороны. Хотя сейчас рабочий день, мы вышли с вами пообщаться, — обратился к людям Владимир Сизов.

— Скажите, кто согласен с политикой концерна, чтобы каждую неделю на одну копейку поднимать цену на топливо? — задал вопрос активный гражданин со стороны недовольных.

В ответ половина толпы подняла руки.

— Это же сотрудники концерна, они обманывают! — выкрикнула пожилая женщина.

— Ну тогда поднимите руки, кто не согласен, чтобы цены на топливо росли? — на этот раз руки подняла другая половина присутствующих. — Народ не согласен!

Фото: Юлия Альгерчик

Блогер Владимир Цыганович

Тут к собравшимся присоединился опоздавший инициатор встречи блогер Владимир Цыганович. Он предложил переместиться в здание и поговорить там. Но эта идея одобрения у представителей концерна не получила, а потому разговор шел на улице. Беседа получилась весьма эмоциональной, собравшиеся спорили, срывались на крик, при этом получить конкретные ответы на свои вопросы оппоненты не всегда успевали — в разговор вклинивались другие.

— Вам интересно, куда тратятся деньги от продажи белорусских нефтепродуктов? — крикнул в сторону толпы блогер и, получив одобрительное «да», обратился к Сизову: — Вы не рассказываете об этом. Я посмотрел по ценам на топливо: на 1 января 2019 года по отношению к 1 января 2018 года цена на топливо в долларах выросла на 10%, а 1 января 2020 года по отношению к 1 января 2019 года — на 17%. В это время мировая цена где-то была ниже, где-то выше, но принципиальных скачков не было. Так с чем же связано тогда подорожание и когда это прекратится? <…> Будет ли ответственный человек за рост цен? <…> Почему в Америке бензин стоит 80 центов, при этом у них зарплата выше, налоги выше?

— А знаете, что делали люди, когда в Америке был кризис и стоимость топлива подскочила в три раза? На работу ездили вскладчину, — ответил кто-то из работников концерна.

— Я вам скажу, сколько я трачу денег на бензин, — так вы обалдеете! — крикнул мужчина из толпы.

Фото: Юлия Альгерчик

— Я не хочу, чтобы вы публичное шоу тут устраивали и кричали. Цены на топливо не растут — они изменяются. Были прецеденты, когда цены понижались, — напомнил Владимир Сизов. — У нас принята стратегия плавного изменения цен на нефть. Когда вы говорили про цены на нефтепродукты, то вы не замечаете и опускаете факты, когда нефть растет на 10%, но роста цен на нефтепродукты вы не замечаете.

— Нет, вы меня передергиваете! Как только цена на нефть сильно вырастает, они (цены на бензин. — Прим. TUT.BY) по копеечке прибавляют два или три месяца. А в это время цена (нефти. — Прим. TUT.BY) вниз гораздо больше ушла! — отстаивает свое мнение блогер. — А в 14-м году, когда курс рубля рухнул, тогда цены на нефть понизились, а цена на топливо осталась прежней!

Блогер обращался к приготовленной им перед встречей таблице, куда внес курс рубля и цены на топливо за определенный период, и доказывал, что стоимость бензина неоправданно растет, а курс рубля при этом стоит на месте.

— Объясните, почему так происходит? Опровергайте! — крикнул Владимир Цыганович.

— Я пытаюсь разговаривать с вами рационально. Я ничего не собираюсь опровергать и поднимать вашу популярность. Вам в ответах письменно все объясняли, — ответил блогеру зампред концерна.

— Мне давали отписки. Я спрашивал: кто у нас отвечает за цены на топливо, назовите имя этого человека. Меня отправляли к премьеру, а тот оправляет в концерн, а потом приходит ответ: цены на топливо изменяются в соответствии с ценами на нефть. А по факту они постоянно растут.

Фото: Юлия Альгерчик

На это Владимир Сизов сообщил, что цена на топливо зависит от стоимости нефти, от курса белорусского рубля, от налоговой нагрузки, в которую включен НДС и акциз. При этом стоимость нефти определяется котировками на мировом рынке и условиями поставки от контрагентов.

— Сколько налогов в сумме? А, не можете ответить! Зато я помню, мне писали — 30 процентов! Значит, 30 процентов на заправках мы все платим налог за нашу лояльность. Это кроме зарплат, аренды. А я хочу, чтобы стоимость топлива была адекватна заработной плате. Если его стоимость такая же, как в Лос-Анджелесе, то сделайте такие же зарплаты!

— Хорошо, если мы сделаем привязку к другим факторам и нефтеперерабатывающий завод начнет работать в убыток, сколько он проработает? Мы изменяем цены только для того, чтобы обеспечить положительную рентабельность.

— Но налоги не входят в рентабельность ваших заводов!

Сторонники блогера пытались выяснить стоимость нефтепродуктов, которые Беларусь продает на экспорт. Однако конкретные цифры им не сообщили, отметив лишь, что стоимость определяется мировым рынком и она постоянно изменяется.

Фото: Юлия Альгерчик

— Но такое впечатление, что вы туда продаете дешевле, а за счет роста цен на внутреннем рынке закрываете этот минус, — предположили присутствующие, однако Сизов отметил, что это не так.

— А мы сможем найти пять компетентных человек и сделать аудит работы концерна? — обратился к собравшимся блогер.

Это предложение было принято громким смехом и аплодисментами сотрудников «Белнефтехим».

— Знаете, почему им смешно стало? Потому что это сделать невозможно. Никто этого сделать не даст. А ведь государственные предприятия должны работать абсолютно прозрачно.

Фото: Юлия Альгерчик

После этого сотрудники концерна ушли на свои рабочие места, отметив, что если соратники блогера хотят поговорить, то пусть разговаривают — а им пора работать.

Источник информации: AUTO.TUT.BY
Автор: Юлия Альгерчик

Telegram, Viber, Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram и Яндекс.Дзен

Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


denis7575 2020-02-26 22:59
Такие лощеные чиновники.

+5

tab2606 2020-02-26 17:55
Чтобы обеспечить нефтеперерабатывающему заводу положительную рентабельность, нужно ему же сократить расходы и убрать раздутый штат с немаленькими зарплатами и запросами!

+15

Diletant 2020-02-26 07:13
ГЕНИАЛЬНАЯ ФРАЗА-пройдут годы,а она останется в умах у людей.И самое печальное,что это говорит госслужащий которого мы народ наняли на работу и который должен нам быть подотчетен- а на самом деле ему наплевать на нас,его больше волнует,что о нем думает начальство.Вот такая система власти у нас.

+69

Мамкин Хулиган 2020-02-26 00:51
Вывод один - катайтесь в складчину, ребята.
А если тратите много на бенз, значит денег у вас много и можно цену ещё приподнять. Замкнутый круг.

+61

kuvalda 2020-02-26 09:23
была как то на Кубе такая тема...
там водитель законодательно был обязан подвозить попутчиков..
так что верной дорогой идем товарищи...
до Кубы рукой подать)

+8

kuvalda 2020-02-25 22:48
Была бы более показательно если бы протестующие приехали на великах)>)
Я именно таким образом выражают свой протест на повышение цен на бензин

+36

ELC_AMX 2020-02-26 00:06
Скорее Борис Джонсон приедет к Белнефтехиму на своём велосипеде, чем наши протестующие. ))

-17

Анархист 2020-02-25 23:33
Это ничего не даёт. Перестаньте есть, покупать одежду, оплачивать какие либо услуги. Тогда да. Везде заложены транспортные расходы и их стоимость растёт пропорционально стоимости топлива.

+38

kuvalda 2020-02-26 09:19
ну не знаю как насчет транспортных расходов
заложенных в продукты а у меня реально остается в кармане около 200 р именно из за того что машина стоит в гараже
если еще перестать покупать продукты...
наверно королевство агл станет на колени))
средний аист или стелс отбивается за полтора месяца..
и это еще не посчитана экономия на врачах и таблетках
знаю что я сволочь но меня это вполне устраивает))

0

toxa 2020-02-26 09:43
и это еще не посчитана экономия на врачах и таблетках

Ох уж это веловранье. Если использовать велик для ежедневных поездок на работу / с работы - это здоровья не прибавит. Будет одно на одно со связкой "общественный транспорт + пешкарус". А если отключить мозг и жить по принципу "ничего кроме велосипеда любой ценой", то будет только ухудшение здоровья: пневмонии от поездок под бодрящим дождиком в ноябре, от перепадов "ехал под солнцем при +30 - употел, потом солнце спряталось и ветерок дунул", повышенная вероятность травм, и т.п.
Запомните раз и навсегда, детишки! Если хотите получить пользу от физических нагрузок, нужно работать по принципу "не менее 40 минут интенсивных нагрузок". И если ты после этого не потный, как мексиканский крестьянин в июле, то все было напрасно. Зайдите в любую тренажерку, спросите у любого тренера. Иначе, повторюсь, нет никакой разницы по сравнению с обычной пешей прогулкой такой же продолжительности.
А если потный, то как ты работать в коллективе собрался?

+5

kuvalda 2020-02-26 10:54
переодеться и работать!!не?..
от у нас не бесплатное тоже)
выходит 25 рабочих дней по 0.6+0.6=30р
тем более в от повышенная вероятность хапнуть вирусов и соплей
нагрузка на велике зависит от настроения и скорости вкручивания около 50 минут в день итого
отличная альтернатива тренажерке
интенсивно вкручиваем вечером домой и айда в душ
а с утра темп прогулочный
слово пневмония лично мне знакомо только из интернета)
насчет полезности езды на авто в утренних и вечерних пробках даже рассуждать не хочется
28 марта проводится брестская двухсотка
не составите компанию))?

-3

kuvalda 2020-02-26 10:57
мне скоро будет 50
очень бы хотелось
чтобы вы мне не тыкали
заранее благодарю..

0

Pravilnaya 2020-02-26 11:36
Сообщение от kuvalda
мне скоро будет 50
очень бы хотелось
чтобы вы мне не тыкали
заранее благодарю..


В 50 жизнь только начинается.... не переживайте о возрасте.

+2

kuvalda 2020-02-26 12:22
да я не о возрасте а о вежливости переживаю)
жить никогда не поздно

0

ztn3t1 2020-02-25 22:04
Хочу домик в Черногории и пять миллионов долларов на счёте.

+45

Анархист 2020-02-25 22:01
Твари. Что ещё можно сказать? Ведь это не только топливо для личного автотранспорта. Абсолютно во все товары и услуги заложены транспортные расходы. Чем выше стоимость топлива, тем выше транспортные расходы. И бьёт это по всем независимо от того есть ли у тебя автомобиль, или нет.

+158

agent 2020-02-26 11:55
совершенно верно!!! дело в том, что многие люди у нас "тёмные" и не понимают того, что если у них нет собственного авто, то это не говорит им о том что: они будут меньше тратить средств на приобретение товаров...

+7

Vladislav 2020-02-25 21:57
Так во всём. Они делают из нас дурней. К сожалению иногда получается.

+75

veta 2020-02-25 21:47
ЛЮДЕЙ НЕ СЛЫШАТ, только смеются.

+172

Insider 2020-02-25 21:47
В агусте все побегут, народ вилы возьмет...

+132

Клим 2020-02-26 08:52
...и пойдет молча работать.

+12

GVA595 2020-02-25 22:40
Почему в августе?

-16

user69171 2020-02-26 00:10
Выборы

+25


Страницы: [1]