Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

«Придется поднимать цены, а мы не хотим!»: в Бресте маршрутчики возмущены платой за въезд на вокзал

18 8  Февраля 2020 г.  в 13:17, показов: 14225 : Тайный покупатель

Из-за нового постановления МАРТ частные перевозчики боятся остаться без заработка, ну или пассажиры - без поездок

Брестские перевозчики возмущены новым постановлением МАРТ.

Брестские перевозчики возмущены новым постановлением МАРТ.Фото: Оксана БРОВАЧ

- Эта проблема не только у нас, это везде по стране. И все молчат! – возмущен Олег Лубник, который занимается частными автобусными перевозками между Брестом и Пружанами. – Я теперь теряю 400 рублей в месяц. Вот опять мы приходим к тому, что нас вынуждают повышать цены. А мы этого не хотим.

В Бресте 7 февраля около 20 частных перевозчиков уже во второй раз встретились с представителями государственных транспортных структур, чтобы обсудить новое постановление МАРТ и решить, как дальше работать. Дело в том, что Министерство антимонопольного регулирования и торговли издало новое постановление, которое среди прочего касается пассажирских перевозок. Оно вступило в силу 19 декабря и обязывает и автовокзалы, и перевозчиков подчиниться новым правилам. И с ними, как выяснилось, не согласны ни те, ни другие.

Представители транспортных госструктур не заинтересованы в том, чтобы потерять частных перевозчиков, но и пойти против постановления МАРТ не могут. Фото: Оксана БРОВАЧ

Представители транспортных госструктур не заинтересованы в том, чтобы потерять частных перевозчиков, но и пойти против постановления МАРТ не могут.Фото: ОКСАНА БРОВАЧ

- По Брестской области у нас вопросов с добросовестными перевозчиками не было. Предыдущие условия нас устраивали. У нас не было к вам вопросов. Мы понимаем, что любое постановление отменить не так просто. Но мы этот вопрос тоже задавали, - говорит гендиректор «Брестоблавтотранс» Игорь Мартынович. – На видеоконференции с МАРТ я так и сказал: Брестская область работала без всяких проблем, и это постановление внесло сумятицу.

ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ?

Частные перевозчики дополняют маршруты государственных. Пассажир часто и не замечает разницы – ему главное доехать. Например, из Бреста в Ольшаны, Пружаны, Ганцевичи…Частники ездят по расписанию, отправляются от автовокзала или автостанции, продают билеты в кассе. За это перевозчик платит. Сколько – в каждом регионе решают по-своему. В Бресте раньше платили 15% от выручки за проданные билеты в качестве платы за использование инфраструктуры автостанции. Грубо говоря, за услуги кассира, уборку туалета для пассажиров, предоставление платформы на вокзале и так далее.

Перевозчики платят за то, чтобы пассажиров обслуживали на вокзале. Фото: Оксана БРОВАЧ

Перевозчики платят за то, чтобы пассажиров обслуживали на вокзале.Фото: ОКСАНА БРОВАЧ

Теперь МАРТ ограничил процент до 12% - это плата за продажу билетов. А за каждое отправление с терминала на всем пути следования - вокзала, автостанции – надо платить отдельно. Причем не имеет значения, проданы ли билеты, садятся ли там пассажиры. «Брестоблавтотранс» после предыдущей встречи с перевозчиками наполовину снизил максимальный тариф, рекомендованный МАРТ. Сейчас заезд на автостанцию стоит 1,20 руб. с НДС, отправление с автовокзала – 1,80 руб., от остановки с автокассой – 50 коп. И все равно ситуацию это не спасает. Перевозчики подсчитывают, в какой процент от выручки им это обойдется – и негодуют.

Перевозчики согласны платить за пользование инфраструктурой вокзала, но на прежних условиях. Фото: Оксана БРОВАЧ

Перевозчики согласны платить за пользование инфраструктурой вокзала, но на прежних условиях.Фото: ОКСАНА БРОВАЧ

- В Каменюки маршрутка переходит на 75%. Платила 15%, а теперь – 75%. Вы вдумайтесь в эту цифру! Мы налоги меньше платим, чем вокзалу! – доносятся реплики из зала.

- Я за декабрь посчитал свою выручку. На ольшанском маршруте у меня было вознаграждение за продажу билетов 1280 рублей, а за ваши заезды вместе с промежуточными станциями и вокзалом – 1200. И сколько процентов получилось? – приводит пример еще один перевозчик.

- Вот по Каменцу. По новым правилам у меня получается, что я им должен 93 рубля 21 копейку. Это за 15 дней работы. Я перевожу пассажиров - и еще остаюсь должен. Естественно, я на эти условия не пойду никогда! – уже провел калькуляцию Олег.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Перевозчики просчитывают варианты развития событий: если не повышать цены на билеты, то работать придется в убыток. Ну или брать пассажиров за пределами вокзала.

- Это постановление породило незаконные перевозки у нас по Беларуси! В итоге мы с ними боролись – и мы к ним пойдем, уже предложения поступают, - обсуждают в зале.

Госслужащие в разговоре не под запись признаются, что документ «сделан под Минск» и точно так же раздражаются, потому что «МАРТ влез в наши с перевозчиком отношения».

Постановление МАРТ вступило в силу 19 декабря 2019, но пока все работают по старым правилам. Фото: Оксана БРОВАЧ

Постановление МАРТ вступило в силу 19 декабря 2019, но пока все работают по старым правилам.Фото: ОКСАНА БРОВАЧ

- Мы хотели бы остаться на этих 15%. Мы понимаем, что постановление МАРТ делает ограничение в 12%, но эти 3%, дабы вы ничего не теряли, мы готовы возместить вам за использование инфраструктуры автостанций. А за заезд, поскольку прописано, что должен быть четкий тариф, мы установим 1 копейку. Таким образом, мы выполним постановление МАРТ. До этого же мы работали, всех устраивало. Вышло постановление – все взбудоражило, - от лица перевозчиков к представителям «Брестоблавтотранса», автовокзала, «Брестгортранса» обращается Олег Лубник.

- Если МАРТ разрешит, я не против, но я тоже не могу терять деньги, - отвечает Игорь Мартынович, гендиректор «Брестоблавтотранса».

Заключить договоры с новыми тарифами перевозчики должны уже в ближайшее время. А пока планируют работать по старым правилам и добиваться от МАРТ разъяснений.

Источник информации: Комсомольская правда
Автор: ОКСАНА БРОВАЧ
Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


Ovi1971 2020-02-10 15:24
И ВСЮ дорогу..СТОЯ,даже по билету.Посадочных мест 15..стоя 19-25????

+1

Perec 2020-02-09 15:01
НА ФОТО ІСХУДАВШІЕ ВСЕ ОТ БЕЗДЕНІЖЬЯ, І НІКТО НЕ ІДЕТ В АВТОПАРК РАБОТАТЬ

-7

Ovi1971 2020-02-10 15:25
Сообщение от Perec
НА ФОТО ІСХУДАВШІЕ ВСЕ ОТ БЕЗДЕНІЖЬЯ, І НІКТО НЕ ІДЕТ В АВТОПАРК РАБОТАТЬ


Повыгоняли...хорошо питались за счёт продаж талонов!!!!!

0

Vladislav 2020-02-09 13:41
Авто вокзал берет деньги за свою работу, что в этом удивительного? Стоимость авиабилетов наполовину формируется исходя из стоимости пользования аэропортами. Рэнэйр дешёвый потому что их логистика выстроена так, что они платят только за взлет и посадку. Другой вопрос к чему здесь март? Автовокзал выставил счёт за услуги, перевозчик его оплатил, и все! Это же так просто.

-8

FruSvanteson 2020-02-09 16:17
Нет, не так уж просто. Я не занимаюсь этим бизнесом и не берусь делать выводы, насколько все здесь просто. Видимо, помимо "кучи денег" в виде выручки, есть ещё отчисления в виде налогов, сборов, платы за стоянки и т.п. И, по всей вероятности, те, кто в этом бизнесе сочли, что затраты будут несоразмерны доходам, или же не хотят мириться с тем, что доходы серьезно сократятся. Бизнес очень выгодный, это все знают. Но и представителей профессии выслушать надо.

+4

user94336 2020-02-09 10:11
Да все знают и видят сколько идёт мимо кассы....

+3

JUJIK 2020-02-09 00:30
замутить группы в вайбере и решать без вокзала

+25

ALES 2020-02-08 23:10
Ого... Сели за стол переговоров, ищут компромиссные варианты... Как-то даже неожиданно это звучит. Привычно уже слышать "не хочешь работать - уёбы уходи, найдём другого!".
Не знаю до чего договорятся, но тенденция радует.

+15

Леший 2020-02-08 22:46
Такое впечатление, что в МАРТе враги народа засели. Может и прав был тов. Джугашвили И.В.?

+32

JUJIK 2020-02-09 00:33
Расстрелять всех нах?!

+13

air79vs 2020-02-08 14:42
МАРТ иногда действует во вред.... Лишняя структура или желание показать, что они что-то делают?

+168

ALES 2020-02-08 23:12
Это тунеядцы. Странно ждать от них чего-то другого.

+33

Mismi 2020-02-08 14:20
- Вот по Каменцу. По новым правилам у меня получается, что я им должен 93 рубля 21 копейку. Это за 15 дней работы


Это шутка юмора, или действительно растеряны остатки совести?

90 рублей за 15 дней?  :D
Да по моим скромным подсчётам 90 рублей в погожий весенний день делается на одном рейсе туда-обратно прямо в карман на одних только дачникам, которых возят стоя в переполненной маршрутке и никогда, никогда не пробивают билет.
А потом звучат сказки про "убытки" и в качестве доказательства демонстрируется кассовый аппарат, на котором пробито всего 2 билета за месяц. Мало того, что это грубые нарушения, но ещё и даёт им повод говорить о необходимости повышения цен на проезд.
Междугородники ничем не лучше городских.

-6

velozadrot 2020-02-08 14:55
Ну да ну да. Топливо дорожает, цены стоят на месте. Их жмёт государство в минуса цены стоят на месте. Хотите ездить на новых бусах или старых, но в хорошем состоянии? Готовьте деньги, скоро съездить на дачу вам выйдет не 2 р, а 6р

+81

FruSvanteson 2020-02-08 23:16
Никто на дачу за 6 р. не поедет, даже и не надейтесь. Лучше закинуть эту дачу. Кому она надо за 6 р.?

+25

velozadrot 2020-02-09 09:47
А кому надо возить вас за бесплатно? Или машину чинить не надо?

+5

FruSvanteson 2020-02-09 16:14
А я и не прошу возить меня за бесплатно, я всегда плачу по всем счетам и Вам советую. Но стоимость должна быть адекватной оказанной услуге, это раз. А два - это то, что все, кто ездил маршрутками, прекрасно знают, как маршрутчики (не все, но и не 1) берут мимо кассы пассажиров. И стоят эти пассажиры прямо в салоне, когда все места заняты, и ставят свои чемоданы пассажирам с билетами на голову. Я бы не сказала, что это замечательно. У Вас другое мнение? - Ваше право.

+4


Страницы: [1]