Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

В Брестской области выбросы в атмосферу за год снизились почти на 600 т

17 3  Февраля 2020 г.  в 12:16, показов: 2289 : Здоровая нация, спорт

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в Брестской области за год снизились почти на 600 т, сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель председателя областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Михаил Маслобоев.

В Брестской области выбросы в атмосферу за год снизились почти на 600 т

"В области объем сокращенных выбросов загрязняющих веществ за прошлый год составил 594,43 т при задании 500 т. Снижение обеспечено за счет модернизации, реконструкции, вывода из эксплуатации или замены устаревших производств, а также переоснащения и реконструкции пылегазоочистного оборудования. Такие работы проведены почти на семидесяти предприятиях области", - отметил Михаил Маслобоев.

На двух источниках Брестских тепловых сетей и Западной мини-ТЭЦ в Пинске установлены автоматизированные системы контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В ОАО "Агрокомбинат "Мир" Барановичского района в качестве альтернативного источника энергии введена в эксплуатацию биогазовая установка мощностью 2 МВт. Ожидается, что ежегодное снижение выбросов метана составит более 200 т. "Брествторчермет" модернизировал установку солнечного вакуумного коллектора и водонакопительной системы. Это позволило полностью отказаться от использования тепловой и электрической энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения предприятия. Кобринское ЖКХ на 5 га заложило маточник ивы для получения щепы как источника отопления жилого фонда. В последующем площадь этих насаждений планируют увеличить до 1200 га.

Для снижения загрязнения атмосферного воздуха выбросами от автотранспорта в области ежегодно обновляют автобусный парк городов, строят транспортные развязки, расширяют сеть электрозарядных станций для автомобилей.

Особое внимание в регионе уделяется снижению концентраций выбросов твердых частиц, аммиака, фенола и формальдегида, летучих органических соединений. Ежегодно на предприятиях области из обращения выводятся около 1 т озоноразрушающих веществ. За последние пять лет их использование сократилось практически на 80%. Чтобы повысить контроль качества атмосферного воздуха, за счет средств международного проекта "Поддержка эффективного мониторинга выбросов в атмосферный воздух и радиационного мониторинга, совершенствование управления окружающей средой в Беларуси" регион намерен приобрести системы регистрации трафика транспортных средств и датчиков качества воздуха. 40 приборов планируется установить в Бресте и 10 - в Пинске.

Сейчас для Пинска разрабатывается план устойчивой городской мобильности. Такой документ уже подготовлен для Бреста, осталось привести его в соответствие с требованиями европейского законодательства. В Барановичах, Ивацевичском и Пружанском районах утверждены планы действий по устойчивому энергетическому развитию до 2030 года.

В 2018 году валовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в Брестской области составили 174,4 тыс. т. Почти треть их (53,2 тыс. т) образуют стационарные источники, 118,2 тыс. т (69%) - передвижные (мобильные).

Источник информации: БЕЛТА
БелТА
Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


user9999 2020-02-04 07:07
Надо выбирать - или экологически чисто, но экономически отстало или больше производств, дающих более высокий уровень благосостояния страны. Тут даже при очистных, при соблюдении норм - чем выше экономическая активность, тем больше выбросов, загрязнения.

0

rich 2020-02-03 19:10
Не удивительно.Заводы и фабрики стоят.Даже на *флагмане*, Брестском ламповом заводе плавильный цех остановили.

+5

s1969 2020-02-03 17:31
не знаешь,что лучше-дышать мазутом или радиационной пылью мирного атома.

-5

славик 2020-02-03 13:40
Ничо. Скоро мирный атом придет в дома и на предприятия. Лестричества будет завались.

-3

Vladislav 2020-02-03 13:22
Это больше говорит об уровне экономики. Не думаю, что фильтры поставили. Да и зима так и не наступила. Топят мазутом меньше.

+22

Администратор 2020-02-03 12:28
А смысл в этих датчиках регистрации трафика, если парочка лежачих в местах где пешеходы перебегают дорогу сводит на нет весь положительный эффект. Дышим глубже, поглощаем выбросы.
+14

ALES 2020-02-03 13:41
Именно. И лежекопы и безобразно настроенный режим светофоров и бестолково снующие вспомогательные локомотивы, закрывающие постоянно переезды.
Далее меня конкретно бесит использование тракторов Беларус нашими коммунальщиками. Чего они туда заливают не знаю, но по клубам сажи видимо отработку.

И конечно же давно пора вести контроль за состоянием выхлопа грузовых и легковых авто. Некоторые коптят так, что дышать за ними реально нечем. И всё на попустительстве.

Так что вопросов достаточно много, и работы в этом плане реально делать не переделать.

+9

Mismi 2020-02-03 14:46
Алес, любую барацьбу всегда нужно начинать с себя лично. Выбрось корч и пересядь на велосипед.

Да и лежекопы все, практически абсолютно все установлены по многочисленным просьбам местных жителей. Потому что наши автолюбители правил не знают, ездить не умеют, да и просто уровень хамства зашкаливает.

-7

toxa 2020-02-03 15:03
Выбрось корч и пересядь на велосипед.

Вот яркий пример того, что я называю "одноклеточным мышлением" - или копящий корч, или велосипед; или черное - или белок - и никаких вариантов между. То что можно сменить неэкологичный автомобиль на более экологичный, или за счет модернизации дрожной инфраструктуры (в первую очередь - сокращение мест, где нужно сначала тормозить, а потом разгоняться), можно значительно уменьшить количество выбросов, одноклеточный мозг физически представить не может.
Кстати, а почему велосипед? Почему не общественный транспорт?

+10

Mismi 2020-02-03 16:56
можно сменить неэкологичный автомобиль на более экологичный


Хронические автолюбители предпочитают хотя бы паркетники и люто хохочут над предложением пересесть на Матиз или хотя бы Поло. Опять же экология, всего лишь поставь метановую установку, но чё ты чё ты, это же резвость не та!
Скажу больше, до 95% автолюбителей автомобиль в принципе не нужен. Это просто лень сраку пару метров пронести. А также многих просто тупо нравится кататься. Дико газовать, резко тормозить, лихо маневрировать, особенно во дворах, чтобы дети и бабки шугались. Одним словом личное развлечение, причём не самое безопасное для окружающих.

-7

archibald764 2020-02-04 09:33
Маый обьем может жрать больше чем большой обьем.

0

toxa 2020-02-04 10:50
Иногда - да, но в среднем - нет. А на общую экологическую ситуацию влияет именно то, что "в среднем". А вообще готов поспорить, что наибольший вклад в снижение выбросов внесло прошлогоднее дорожное строительство - меньше пробок - меньше выбросов.

+1

toxa 2020-02-04 09:24
Хронические автолюбители предпочитают хотя бы паркетники и люто хохочут над предложением пересесть на Матиз или хотя бы Поло. Опять же экология, всего лишь поставь метановую установку, но чё ты чё ты, это же резвость не та!

Ну это все твои фантазии. А реальность такова, что моя первая машина, седан размером с нынешний поло, жрал 12л бензина по городу. И когда я покупал следующую, 10л по городу казалось фантастикой. Сегодня мой старенький уже минивэн жрет те самые 10л (бензина, а не солярки), при весе под 1800 кг. и габаритах маленького буса, и это много. Современные авто, даже американские сараи научились быть экономичными - отключают половину котлов, глушат двигатель при остановке на светофоре. Все, что моложе 10 лет, уже почти на 90% идет с приставкой "эко" - турбированные движки, гибриды, и т.п. Еще через 10 лет все эти новые тачки станут бэушкой, на которой будут в основной массе ездить беларусы. И нормой будет уже 5-6л. по городу. При том, что бензин стал чище и экологичнее.
Скажу больше, до 95% автолюбителей автомобиль в принципе не нужен. Это просто лень сраку пару метров пронести. А также многих просто тупо нравится кататься. Дико газовать, резко тормозить, лихо маневрировать, особенно во дворах, чтобы дети и бабки шугались. Одним словом личное развлечение, причём не самое безопасное для окружающих.

Опять же, глупое частное мнение. Это все уже осталось в прошлом, в лихих 90х. Да, есть процентов 10 придурков за рулем. Но точно так же можно говорить, что все велосипедисты, тупые убийцы-отморозки, которые на скорости за 40 км/ч летают не глядя на светофоры и людей. А в реальности городская инфраструктура у нас в Бресте сейчас подталкивает к автомобилизации. Потому что постоянно приходится решать, что для тебя важнее: твое время, или мнимая забота об экологии. Для меня лично время важнее. Мне, например, нравится, что я могу после работы сесть с женой и детьми в авто и поехать на дачу (10 минут, спасибо за Западный Обход!) или к теще (15 минут, спасибо за Кобринский мост). В бассейн - 10 минут. На общественном транспорте к теще добираться минут 40 (с учетом времени ожидания), в бассейн - как повезет (а в бассейн нужно еще и к определенному времени приехать, чтобы не ждать сеанса). На дачу - вообще больше часа. Т.е. получается, что если нет машины, то в будние дни после работы уже почти никуда и не попасть. Пришел, поужинал, телевизор посмотрел - и баиньки.
Тут уместно снова поднять вопрос, который ты тщательно проигнорировал:
Кстати, а почему велосипед? Почему не общественный транспорт?

Развитая система общественного транспорта, в отличие от велосипеда, реально может стать альтернативой автомобилю. Но у нас почему-то уверены, что лучший маршрут - это тот, который проходит через все микрорайоны одновременно. И постоять 40 минут на остановке - фигня, ведь любой нормальный гражданин просто обязан подстроить свою жизнь под расписание автобусов.

+1

s0er 2020-02-03 18:52
Сообщение от Mismi
Опять же экология, всего лишь поставь метановую установку


нет уж спасибо, с бомбой в багажнике ездить

+5

ALES 2020-02-03 16:25
Это от недостатка ума. Обычно когда предлагают мебель забрать самовывозом (на велике, ага!) куда-то эта спесь сразу девается.

+6

Mismi 2020-02-03 16:45
Алес, ты каждый день мебель меняешь? Хорошо живёшь. Кстати, не знаю как в твой, но в мой авто диван не влезет. То что, каждому корчеводу прикупить ещё и по грузовику для такого случая?

-6

ELC_AMX 2020-02-03 14:38
А из выхлопной трубы твоего двухтонного автомобиля источаются ароматы гладиолуса? Больше ножками топай - в городе воздух будет чище.

-11


Страницы: [1]