Губернатор раскритиковал работу брестского общественного транспорта

29  Октября 2010 г.  в 23:40 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Недавняя «прямая линия», которую провел председатель Брестского облисполкома Константин Сумар, предсказуемо получила продолжение. На прошлой неделе, общаясь с жителями Брестчины, губернатор не раз выcказывал недовольство работой общественного транспорта. По итогам «прямой линии» количество жалоб на перевозчиков (во многом предсказуемо) заняло печальное первое место, оттеснив традиционного лидера (ЖКХ) на третью строчку рейтинга проблем. Рокировочка достойная того, чтобы обратить на нее внимание. И областные власти обратили. На прошлой неделе Константин Андреевич пообещал – работу транспортников детально рассмотрят на совещании в облисполкоме. Совещание состоялось через шесть дней, во вторник.

На разбор «полетов» пригласили всех тех, кто, отвечает за перевозку пассажиров. Начиная от председателей Брестского, Пинского и Барановичского горисполкомов, заканчивая руководителями автопарков и частных транспортных предприятий. Работу транспортников губернатор резко раскритиковал: «К сожалению, возникла необходимость в проведении подобного совещания. Такого безобразия, какое творится в городских пассажирских перевозках, я давно не видел. Это неприемлемое положение, о проблемах нужно не то что говорить, а кричать во весь голос. Количество жалоб брестчан на работу перевозчиков достигло критической отметки, это подтвердила и последняя «прямая линия». Виновные в сложившейся ситуации должны быть наказаны».

Сегодня пассажиров в областном центре обслуживают несколько перевозчиков. Это автобусный и троллейбусный парки, частное предприятие «АПП Шетле» и сеть маршрутных такси. Три года назад при Брестском горисполкоме было создано предприятие «Брестгортранс», которое является оператором городских пассажирских перевозок. Помимо прочего, «Брестгортранс» занимается реализацией билетов и распределением выручки от их продажи между перевозчиками государственной формы собственности. Константин Сумар отметил слабую работу «Брестгортранса»: «Если это предприятие не контролирует ситуацию с перевозкой пассажиров, а занимается исключительно распределением выручки, то зачем такая служба нужна?».

Заместитель председателя облисполкома Виктор Саковский озвучил печальную статистику – с 1 по 26 сентября Брестским автобусным парком №1 не выполнено 6293 рейса от запланированного количества, то есть было сорвано 14,4 процента рейсов! При этом автобусный парк покрывает лишь 66,3 процента своих расходов. К примеру, автобусный парк Барановичей – 83%, Пинска – 87,1%.

Проблем в автобусном парке накопилось немало. Все они были озвучены во время совещания. Это и нехватка водителей, и низкая зарплата, и неоднозначное распределение прибыли от продажи проездных билетов.

- В 1985 году водители автобуса получали по 400 рублей, сегодня столь высоких зарплат нет и в помине. Поэтому люди увольняются. К тому же сегодня на 50 городских маршрутах задействовано лишь 94 автобуса, - отметил генеральный директор «Брестоблавтотранса» Ананий Хвостюк.

Дефицит кадров в автобусном парке немалый – 22 водительские вакансии. К слову, зарплата водителя автобуса - 1,2 – 1,45 млн. рублей. Видимо, частные перевозчики могут предложить больше, поэтому шоферы и уходят. При этом официальная зарплата у частников меньше. Губернатор потребовал от областной налоговой инспекции более эффективной борьбы с зарплатами «в конвертах». Ну а работа «таксичек» удостоилась особого внимания:

- Контроля над работой маршрутных такси сегодня нет. Перевозчик подписывает договор, приходит на маршрут - и все. За тем, как он выполняет условия договора, соблюдает ли он график, никто не следит. Это недопустимо. Если маршрутка начинает работать позже, а последний рейс выполняет раньше положенного, то за это нужно наказывать, искать более порядочных перевозчиков, - отметил Константин Андреевич.

Очевидно, ситуацию может спасти лишь комплексная терапия. На совещании было принято несколько важных решений. Во-первых, горисполкому совместно с БелНИИТ «Транстехника» предстоит детально изучить пассажиропоток, заняться оптимизацией городской маршрутной сети; во-вторых, до 1 ноября нужно рассмотреть вопрос о распределении выручки между перевозчиками; в-третьих, до наступления зимы необходимо увеличить штат контролеров и укомплектовать водителями городскую колонну. Неделя отведена городским властям и «Брестгортрансу» на то, чтобы рассмотреть вопрос об изменении режима работы автобусов на городских маршрутах. Планируется, что «плотность» автобусных рейсов в часы пик будет увеличена. Также стоит ожидать увеличения субсидий Брестскому автобусному парку №1 в четвертом квартале 2010 года.

- Нужно сделать все возможное, чтобы перевозки осуществлялись как положено. Чтобы утром можно было без проблем добраться на работу, отвезти детей в сад, а вечером вернуться домой. Это главное. Надеюсь, больше подобные совещания собирать не придется, - сказал Константин Андреевич.
 

Павел ЛОСИЧ