Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Беларусь начала импорт норвежской нефти, не договорившись c Москвой

95 20  Января 2020 г.  в 22:55, показов: 7512 : Бизнес, экономика, аналитика

Белорусская нефтяная компания (БНК) купила партию норвежской нефти Johan Sverdrup с поставкой в литовский порт Клайпеда 22 января Об этом со ссылкой на «Белнефтехим» сообщает Reuters.

Фото: train-photo.ru

Фото: train-photo.ru

«Ждем эту поставку, а там дальше будем продолжать переговоры», — сказал Reuters представитель концерна.

Нефть на Новополоцкий НПЗ доставят железнодорожным транспортом.

Как сообщили РИА «Новости» на «Белнефтехиме», партия составила 80 тысяч тонн.

По оценке источника в порту, поставка нефти из Клайпеды в направлении Новополоцкого НПЗ обойдется Минску значительно дороже импорта по нефтепроводам — перевалка и транспортировка до завода по железной дороге будут стоить свыше $ 20 за тонну.

Продавцом сорта мог выступить французский Total, полагают источники Рейтер.

Поставки на рынок Johan Sverdrup начались осенью 2019 года после запуска одноименного месторождения на шельфе Норвегии. Сорт является конкурентом Urals на рынке Европы, поскольку имеет очень близкие качественные характеристики.

Ранее сообщалось, что Klaipedos nafta готова переваливать нефть для Беларуси.

Представитель Klaipedos nafta Оринта Бракаускайте подтвердила BNS, что поступила просьба от белорусского монополиста экспорта нефтепродуктов «Белорусская нефтяная компания» (БНК). Она экспортирует продукцию основных белорусских заводов — Мозырского НПЗ и НПЗ «Нафтан» в Новополоцке.

Klaipedos nafta утверждает, что может переваливать до 3 млн тонн нефти. Беларусь в прошлом году импортировала из России около 18 млн тонн нефти.

Нефтяной спор

С 1 января 2020 года российские нефтяные компании прекратили поставки нефти Urals на белорусские НПЗ из-за разногласий в цене на сырье. Минск настаивает на отмене премии к цене беспошлинных поставок нефти, мотивируя это удорожанием сырья в связи с реализацией в РФ налогового маневра в нефтяной сфере. По данным «Белнефтехима», в настоящее время цена поставок нефти из РФ составляет 83% от мировой цены на нефть. Размер премии — 10 долларов за тонну. Дмитрий Крутой сказал, что Беларусь «не будет платить премии российским нефтяникам в прежнем объеме».

На совещании с руководством нефтехимического комплекса страны Лукашенко
дал поручение обеспечить поставку нефти из альтернативных источников. Прежде всего — железнодорожным транспортом из портов на Балтике, а также задействовать для альтернативных поставок нефтепровод «Дружба».

«В двух словах, почему с президентом России не договорились по нефти. Потому что РФ хочет, чтобы мы купили у нее нефть по ценам выше мировых. Где такое видано?! Поэтому я и отказался от такой нефти. И прямо заявил, если не будет поставок по мировой цене из России нефти, мы найдем эту нефть в другом месте. Что мы и делаем. И нашли», — рассказал Александр Лукашенко во время церемонии вручения премии «За духовное возрождение»

С 4 января поставки нефти в Беларусь возобновили подконтрольные российскому бизнесмену Михаилу Гуцериеву компании «Русснефть» и «Нефтиса». Они готовы поставить в январе 750 тысяч тонн. Изначально этот объем был согласован в Минэнерго России на весь первый квартал 2020 года. Вместе с тем этот объем обеспечит лишь половину загрузки Новополоцкого и Мозырского НПЗ, в 2019 году ежемесячно потреблявших 1,5 млн тонн российской нефти. Изначально структуры Гуцериева поставляли нефть только на новополоцкий «Нафтан». А 14 января первая партия была направлена и на Мозырский НПЗ.

Источник информации: TUT.BY
Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


s1969 2020-01-21 17:37
мы не ищем лёгких путей.

+1

Taler 2020-01-21 17:20
Логіка гэтых "датацый":

Вы купілі на рынку кавалак мяса. За 3 рублі. А вашаму саседу мяснік прадаў такі ж кавалак за 5. Дык вось за гэта ён кажа, што ён даціруе вас на 2 рублі, і за тое мае права прыходзіць да вас дадому, піць гарбату, карыстацца вашаю маёмасцю, спаць з вашаю жонкаю і дачкой.
Бо вы яму вінныя 2 рублі за кавалак мяса. А ў астатнім вы ж суседзі і браты, і не трэба займацца нейкімі там падлікамі!

+10

La_user 2020-01-21 13:03
Сообщение от ztn3t1
Конечно, не сами обосрались.

Как же всё-таки тебе тема дерьма близка, ни на минуту не покидает.  :)
У вас перспективки не лучше, теряете единственного оставшегося союзника, и это на фоне стремительно создаваемого политбюро образца 80-х с пожизненным кремлёвским старцем во главе.
Двлее что - опять вооружённое вторжение, как в 1979-м, уход с позором, обнищание населения, обвал цен на нефть и снова распад? Вас история ничему не учит.
Так что, сами не обделайтесь.

+12

ztn3t1 2020-01-21 14:11
Да уж с кем поведёшься... Кто тут союзник: ты или Алёша? И какого вам гнать нефть ниже рынка... Остальные, мож, задумаются: кого они выбирают, почему доходы не растут, кто рядом живёт и гадит в комментариях, радуясь потенциальному развалу экономики и обнищанию сограждан. Выборы ж скоро.

-8

La_user 2020-01-21 14:38
Сообщение от ztn3t1
Да уж с кем поведёшься... Кто тут союзник: ты или Алёша? И какого вам гнать нефть ниже рынка... Остальные, мож, задумаются: кого они выбирают, почему доходы не растут, кто рядом живёт и гадит в комментариях, радуясь потенциальному развалу экономики и обнищанию сограждан. Выборы ж скоро.

Боже упаси! Какой союз с агрессором! У властей ваших ручонки кровью перепачканы...

Ну, а властям, имея в расположении БТ, объяснить причины падения уровня жизни алчностью восточного соседа - любителя халявного транзита и таких же халявных попрыгушек с самолётов вблизи границы с НАТО - пустяшное дело.
Выборы ж скоро.  :)

Касаемо падения доходов, вы на себя посмотрите и на ваши потенциальные обнищания. Сэкономив на нефти, богаче вы точно не станете, потеряете больше, хотя вашим властям не привыкать.
И про выборы забудьте, теперь у вас политбюро.


+10

ztn3t1 2020-01-21 15:03
Да-да, очень интересно.

-3

славик 2020-01-21 13:59
Сообщение от La_user
Сообщение от ztn3t1
Конечно, не сами обосрались.
Как же всё-таки тебе тема дерьма близка, ни на минуту не покидает.
У вас перспективки не лучше, теряете единственного оставшегося союзника, и это на фоне стремительно создаваемого политбюро образца 80-х с пожизненным кремлёвским старцем во главе.
Двлее что - опять вооружённое вторжение, как в 1979-м, уход с позором, обнищание населения, обвал цен на нефть и снова распад? Вас история ничему не учит.
Так что, сами не обделайтесь.


а он когда обделается будет сидеть тихо- тихо,чтоб никто ему не мог припомнить казуса произошедшего с ним. Хотя поймёт ли это сам?

+6

La_user 2020-01-21 14:24
Сообщение от славик
а он когда обделается будет сидеть тихо- тихо,чтоб никто ему не мог припомнить казуса произошедшего с ним. Хотя поймёт ли это сам?

Не будет, работа у него такая, галдеть.  :)


+1

FruSvanteson 2020-01-21 12:49
Наконец-то!

-1

mirumir 2020-01-21 12:12
Да, за нефть придется платить по европейским ценам. Привыкайте. Это новая реальность, в которой надо учиться жить. Об экспорте можно забыть сразу, т.к. это не рентабельно. вряд ли кто-то захочет нам продавать нефть себе в убыток

+20

Tartak 2020-01-21 13:18
А вы знаете сколько у нас получаемый бензина из 1 литра нефти?
Например в РФ 14,3%, в Европе 25% А вот в проклятой Америке научились добывать 46% из одного литра нефти.
У нас постоянно ходили слухи о модернизации наших НПЗ. Сколько сейчас мы получаем из литра - неизвестно. Может быть нам было бы выгодно перерабатывать ее с процентом как у американцев? Но мы за эти годы не проложили себе трубу для покупки ее по европейским ценам.

+3

user92798 2020-01-21 11:18
Это как в поговорке,,назло маме уши отморожу,,,

+10

Mismi 2020-01-21 11:28
Нет, это называется назло зарвавшемуся барыге куплю у его конкурента.

0

Mismi 2020-01-21 11:18
Новость не может не радовать.
Но вообще-то думать нужно было ещё в 1993-м году, когда умные люди предложили проект Балто-Черноморского коллектора.

+16

Kostia 2020-01-21 11:07
О как алигархическую Россию у нас любят!
Жаль по нтв и россии этого не покажут((

+1

ELC_AMX 2020-01-21 10:44
Угомонитесь, спорщики. Не успел год начаться, как вы устроили очередной срач.
В любом случае плохо зависеть от поставок энергоресурсов от кого бы ни было. Ещё хуже зависеть от дешёвых энергоресурсов, потому что переход на более дорогие будет соответственно более болезненным. К чему мы в итоге и "допроцветались". Помимо всего этого надо помнить, сколько кое-кто набрал долгов и их каждый год надо платить...
Так что год обещает быть "весёлым".

+40

potestas 2020-01-21 10:35
Щас не дай Бог с Россией ругаться. Не дай Бог они нами займутся. Сразу взвоем когда зп по 50 долларов будет. Я тогда посмотрю на публику, что они писать будут.

-11

ELC_AMX 2020-01-21 10:46
Надо завтра утром объявить войну Норвегии, а вечером капитулировать...
И будем мы и с нефтью, и под защитой НАТО. ))

+25

Tartak 2020-01-21 09:26
Не стоит забывать, что мы ежегодно добываем 1,5мл.тонн и это наша нефть.

+10

Pilot 2020-01-21 10:32
А нужно 10

+8

Tartak 2020-01-21 11:14
Может кому-то нужно и больше, но все это должно быть переработано и остаться у нас.

0

ELC_AMX 2020-01-21 10:53
Фактически её надо меньше. Если бы у нас все ездили на малолитражках, то может быть и 5 хватило бы.
А недавно была статья, что наша беларуская нефть уходит на продажу в Европу. Но в связи с последними событиями продажа её приостановлена.

-1

Mismi 2020-01-21 11:26
наша беларуская нефть уходит на продажу в Европу.


На то есть ряд причин. Одна из них в том, что МНПЗ (как и Нафтан) заточен на переработку в первую очередь грязной и тяжёлой Urals. Белорусская нефть гораздо чище, но для её переработки на наших НПЗ нужна перенастройка оборудования.

+3

toxa 2020-01-21 09:20
Сейчас главное населению доходчиво объяснить, что бензин теперь дорожает из-за недружественных действий России. К концу года число сторонников интеграции с Россией упадет ниже 10%.

+38

Pilot 2020-01-21 10:30
Наоборот!

-3

ztn3t1 2020-01-21 09:21
Конечно, не сами обосрались.

-4

ALES 2020-01-21 09:22
Истерикой кремлеботов полностью удовлетворён.  :) Продолжайте.

+18

славик 2020-01-21 10:40
Сообщение от ALES
Истерикой кремлеботов полностью удовлетворён. Продолжайте.


если Вы внимательно следите за РАЗВИТИЕМ событий ( особенно политических) то может сумеете восстановить хронологию событий осени 2013 года в Украина и к чему это привело.

-18

Kostia 2020-01-21 11:01
Это привело к тому, что на на Украине за последний год топливо на азс пару раз только дешевело, а не как у нас! И прежде чем ляпать языком про Украину, съездите туда и посмотрите как там. Мы к ним ездим, а не они к нам. Насмотрятся всяких соловьёвых с киселёвыми и пишут хрень!

+34

славик 2020-01-21 13:56
Сообщение от Kostia
Это привело к тому, что на на Украине за последний год топливо на азс пару раз только дешевело, а не как у нас! И прежде чем ляпать языком про Украину, съездите туда и посмотрите как там. Мы к ним ездим, а не они к нам. Насмотрятся всяких соловьёвых с киселёвыми и пишут хрень!


Вы готовы заплатить ту цену,которую заплатила Украина?

-2

potestas 2020-01-21 13:11
Это не правда. На украину за покупками уже давно не ездят.

0

Pilot 2020-01-21 10:30
А где ты истерику видишь, болезный?

-2

славик 2020-01-21 10:21
Сообщение от ALES
Истерикой кремлеботов полностью удовлетворён. Продолжайте.


ALES в чем Вас не устраивают отношения с Россией?

-2

ALES 2020-01-21 10:25
Меня кремль не устраивает и его засТланцы. В отношениях с Россией и россиянами всё ровно.

+3

славик 2020-01-21 10:33
Сообщение от ALES
Меня кремль не устраивает и его засТланцы. В отношениях с Россией и россиянами всё ровно.


А поселок Дрозды и его жители а также политика которую они проводят устраивает?

+16

ALES 2020-01-21 10:54
А Вы предлагаете сменять дрозды на Кремль с шоблой? Спасибо, не надо. В этом плане у меня другие приоритеты.

+12

ztn3t1 2020-01-21 09:27
О чём ты, убогонький? Я тоже полностью удовлетворен. Для меня товары/услуги подешевеют, страна больше заработает, а ты хрен без соли пожуёшь.

-21

ALES 2020-01-21 09:37
Потому домой и умотали, от греха подальше?  :) Решение неплохое, можно и хвост распушить и погавкать издали, слёзы утерев.

А как интеграцию предвкушал… Уже небось в исполкоме себе местечко оккупационной администрации присматривал.

+3

ztn3t1 2020-01-21 09:43
Меня Рогачук устраивает, отлично психов отбривает.

-11

ALES 2020-01-21 10:05
Ого... Рогачук его устраивает. И на чьё же место уже рассчитывал, чтобы решать кто устраивает, а кто нет? Лиса чтоль? Ничёсебе.
Таак, надо заскринить. А то потом будет петь песни, что не было ничего.  :)

+2

toxa 2020-01-21 09:36
страна больше заработает

Не страна, а кооператив "Озеро". Россия получит повышение налогов, инфляцию и бегство последних оставшихся в регионах врачей и учителей.

+11

ztn3t1 2020-01-21 09:43
Датышо. То-то самая низкая инфляция в истории, несмотря на увеличение ндс. А как орали, как орали.

-15

toxa 2020-01-21 09:46
Верь в это. Смотри новости по российскому тв, там тебе расскажут правду.

+10

ztn3t1 2020-01-21 09:48
Ну, верь себе. Щас как экономика поднимется, заживёте.

-3

potestas 2020-01-21 10:38
Они все думают что в России последних ежей доедают.

+2

ALES 2020-01-21 09:59
Заживём. И визы для РФ введём.

"Диверсант на выход побежал тихо
В визе беларуской ему... отказали".

+3

ALES 2020-01-21 09:15
Решение конечно сильно запоздавшее, но лучше поздно, чем никогда. Вся Европа переходит на альтернативные поставки нефти и газа. Беларусь также просто обязана иметь альтернативные источники, чтобы исключить топливный шантаж кремля.
Поэтому я думаю, что стоит немедленно приступать к строительству газо и нефте провода альтернативной поставки. С начала постройки риторика кремля моментально изменится. Потому что Беларусь доселе единственный дружественный путь в Европу... был... Можно и перекрыть, и транспортировку нети и газа в Европу поднять на мировой уровень, и даже выше.
Агрессоров и шантажистов надо наказывать рублём.

+29

mirumir 2020-01-21 11:26
Сообщение от ALES
Решение конечно сильно запоздавшее, но лучше поздно, чем никогда. Вся Европа переходит на альтернативные поставки нефти и газа. Беларусь также просто обязана иметь альтернативные источники, чтобы исключить топливный шантаж кремля.
Поэтому я думаю, что стоит немедленно приступать к строительству газо и нефте провода альтернативной поставки. С начала постройки риторика кремля моментально изменится. Потому что Беларусь доселе единственный дружественный путь в Европу... был... Можно и перекрыть, и транспортировку нети и газа в Европу поднять на мировой уровень, и даже выше.
Агрессоров и шантажистов надо наказывать рублём.

всё зашибись, кроме одного - норвежская - самая дорогая нефть на рынке) на ней не заработаешь, как обычно

+12

ALES 2020-01-21 12:00
Она и самая качественная и выхлоп высококачественного бензина выше. Уралс - нефть грязная и тяжёлая, а "братушки" всё норовят по цене бренда нам продать.

-2

potestas 2020-01-21 13:13
Неправда. Норвежская тяжелее.

-5

Pilot 2020-01-21 10:32
От чего ты так делаешь что бы Беларусь выстрелила себе в голову?

-7

ztn3t1 2020-01-21 09:19
Ах, шантажисты. Так зашантажировали, что аж пришлось нефть покупать дороже, чем шантажисты предлагали. Прекрасный выбор богатой страны.

-13

ALES 2020-01-21 09:27
Кроме того агрессоры и оккупанты. Захватчики, империалисты, террористы. Международный трибунал по вам (кремлёвцам) плачет и галстуки усиленной прочности. Впрочем пожизненное тоже неплохо.

+11

potestas 2020-01-21 10:44
Сообщение от ALES
Кроме того агрессоры и оккупанты. Захватчики, империалисты, террористы. Международный трибунал по вам (кремлёвцам) плачет и галстуки усиленной прочности. Впрочем пожизненное тоже неплохо.

Дададада. Веревку несомненно ты накидывать будешь. Почему то все так рвутся в палачи. Но я вот уверен вряд ли у тебя хватит духу. Ты же ведь не убивал еще никого.


-7

ztn3t1 2020-01-21 09:37
Шантажировали халявным доходом от перетаможки. Какие негодяи.

-1

ALES 2020-01-21 09:40
Шантажировали "взвинтим цены, а затем и трубы перекроем - замёрзнете нахрен. или губерния!"

Вы как домой сбежали, так видимо последний разум отшибло. Или от горя сорвавшейся интеграции обезумели? Бедненький... Хоть за измену кремлю не расстреляют?

+2

ztn3t1 2020-01-21 09:48
Ты врёшь, болезный. Больше ничего не умеешь.

-4

ALES 2020-01-21 10:10
Судя по углублению истерики, попал в цель. Нам будет очень Вас не хватать.

+1

archibald764 2020-01-21 07:57
Главное не услышать вопроса как в 14 году-"Они там что совсем не понимают что натворили"?

-5

ELC_AMX 2020-01-21 07:41
Продаю велосипед. )) Як шо, то имейте ввиду. ))

-8

славик 2020-01-21 08:39
Сообщение от ELC_AMX
Продаю велосипед. )) Як шо, то имейте ввиду. ))


свой?

+5

ELC_AMX 2020-01-21 08:55
У меня их три. )) Один без дела стоит.

-6

Житель_ 2020-01-21 07:05
Дежавю. Это мы уже проходили с Венесуэлой. Напомнить чем закончилось?
Судя по озвученным ценам бензин подорожает в 2 раза...

+30

Anonym 2020-01-21 01:41
Отлично! Теперь нужно потихоньку отходить подальше от ЕАЭС и ОДКБ.

+72

archibald764 2020-01-21 07:58
Сообщение от Anonym
Отлично! Теперь нужно потихоньку отходить подальше от ЕАЭС и ОДКБ.

Когда вынимаешь ногу из кучи говна главное второй не вступить.

+19

ztn3t1 2020-01-21 07:59
Главное - уметь переобуться в прыжке.

-15

ALES 2020-01-21 08:48
Насколько я понял, вариант пустить кирзачи в пищу уже рассматривается? Так что переобувайтесь. В тапочки. Белые.  :)
Да. И ров с крокодилами. И лучше не возвращайтесь.

+3

ztn3t1 2020-01-21 09:19
Уже скоро, Алёша.

-14

ALES 2020-01-21 09:24
Да без проблем. Наше дело предупредить, Ваше - крокодилов покормить.

+4

Социально ответственный 2020-01-21 00:49
Самая бедная страна Европы закупает нефть у самой богатой. Эх, заживём!

+87

Baradzed 2020-01-21 00:20
И как Польша да Литва с голода и холода не померли не могу понять.Ну живут же никак не хуже нас а лучше.И газ и нефтепродукты покупают по мировым ценам.И не надо всяким агитуткам верещать что это неправда.
Уймитесь.
Я смотрю просто.Сколько от них к нам переехало на ПМЖ?...Да нисколько.А вот водители наши все ринулись в Литву на заработки.И хорошо поустраивались.
Может мы тратим не на то и не туда?

+137

Клим 2020-01-21 08:51
И цены у них либо ниже, либо на уровне с нами. Хотя топливо там стоит гораздо больше и себестоимость товара должна быть выше.

+16

славик 2020-01-21 07:48
Сообщение от Baradzed
И как Польша да Литва с голода и холода не померли не могу понять.Ну живут же никак не хуже нас а лучше.И газ и нефтепродукты покупают по мировым ценам.И не надо всяким агитуткам верещать что это неправда.
Уймитесь.
Я смотрю просто.Сколько от них к нам переехало на ПМЖ?...Да нисколько.А вот водители наши все ринулись в Литву на заработки.И хорошо поустраивались.
Может мы тратим не на то и не туда?


в том то и дело,что не Вы тратите, а за Вас.

+8

potestas 2020-01-21 10:49
Так называемые прибалтийские тигры на полном содержании у ес. Витрина капитализма. Просто это мы нищие и на фоне евросодержанок смотримя не комильфо.

-7

ztn3t1 2020-01-21 00:04
Эксперды, конечно же, расскажут, почему снова закупается нефть, близкая по характеристикам отвратительной высокосернистой Urals, когда на рынке столько качественной лёгкой нефти разных сортов, разбавленной молекулами свободы.

-38

ALES 2020-01-21 08:51
Вы когда в истерике всякую _ню несёте, такой смешной.  :) Миссия провалена, углубленная интеграция не прошла. Кураторы небось рвут и мечут.
Да, именно. Интеграция в ЕС, НАТО, выход из ТС и ров с крокодилами.

+8

ztn3t1 2020-01-21 09:20
 :D а сбудется другое, Алёша.

-6

ALES 2020-01-21 09:32
Допускаю. Союз балтийских стран, Украины и Беларуси. Тоже неплохо.

Природой тут нам суждено
России перекрыть окно
Стеною крепкой стать в Европу
И вырыть крокодилам ров.

+4

potestas 2020-01-21 10:51
Ну я вот против европейского пути. 90 % за Россию.

-7

ALES 2020-01-21 12:13
Никто не держит, поезда ходят регулярно.

-3

potestas 2020-01-21 13:18
А почему ты за меня и остальных решил? Я ж не говорю куда тебе идти. Судя по всему со мной солидарно намного больше людей чем с тобой.

-4


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]