Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

68 16  Января 2020 г.  в 23:49, показов: 9204 : История города Бреста

В этой статье пойдёт речь о том, что мною ещё в феврале 2014 года через статью было предложено возродить Городской садъ в Бресте, с какого, по моему мнению, времени садъ стали восстанавливать, а также почему я вышел с предложением назвать главную аллею в Городскомъ саду именем известного русского композитора, пианиста и дирижёра Сергея Васильевича Рахманинова и какой ответ получил от городских властей.

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

Сквозь призму прошлого времени на нас смотрят глаза человека, чей музыкальный талант восхищал российскую, американскую и европейскую публику! Примерно таким был Сергей Васильевич Рахманинов, когда он встретился с брест-литовским бомондом в Николаевскомъ саду летом 1914 года. Прошло более 105 лет со дня грандиозного концерта, но до сей поры отголоски его божественной музыки витают в небе над возрожденным Городскимъ садомъ белорусского Бреста! (изображение фотографии из интернета)

В качестве сопровождения статьи предлагаю документальный фильм о С.В.Рахманинове

«Избранники. Россия век XX. Сергей Рахманинов»

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

Обращение по спасению Городского сада через статью в феврале 2014 года

Когда 20 февраля 2014 года в свет вышла одна из первых моих статей об истории Городского сада в Брестъ-Литовске «Городской сад в Бресте хранит следы истории, а ныне взывает к восстановлению», у меня промелькнула мысль, что если когда-нибудь возродят садъ, одну из аллей предложу назвать именем великого композитора Сергея Васильевича Рахманинова.

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

Молодой и полный сил С.В.Рахманинов ещё не знал, что придёт время, и его творчество, как гениального пианиста и дирижера, выдающегося композитора, найдёт достойное место в истории русской культуры периода «Серебряного века»! (изображение фотографии из интернета) 

В данной статье я рассказал не только об истории Городского сада, но это было, по сути, моё обращение к председателю Брестского городского исполнительного комитета Александру Сергеевичу Палышенкову: «Обращаюсь не только к брестчанам, но и к городскому руководству, от которого зависит – быть или не быть этому месту зеленым островком отдыха нашего прекрасного города. Для этого нужно… благоустроить территорию бывшего парка: вновь разбить аллеи, поставить скамейки, посадить акации, сирень, жасмин, пионы и дикие розы, открыть ресторации и кафешантаны, построить по старым чертежам деревянный летний театр или концертные площадки того периода и проводить концерты памяти Сергея Рахманинова… Предлагаю вынести вопрос восстановления старого Городского сада на общественное обсуждение для сохранения уникального для Бреста исторического места»

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

В период правления городом Брестом Александром Сергеевичем Палышенковым возрождение Городского сада было, по всей, видимости, ненужным делом… Когда в начале 2012 года было снесено необычное по архитектурному стилю инженерное сооружение - станция обезжелезивания (вероятно, польской постройки), находившееся на территории некогда водозабора «Парк Свободы № 1», понял для себя, что нужно написать статью об истории этого места, чтобы привлечь внимание городской общественности и руководства города к вопросу по сохранению этого зелёного уголка… А.С.Палышенков меня не услышал, как не услышала и брестская общественность… (изображение фотографии из интернета)

Но мою идею по возрождению сада никто на тот момент не поддержал. Молчали и власти города, и его общественность. Благо, что на данной территории ничего не придумали строить «грандиозного»… 

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

В своём выступлении по случаю открытия 3 сентября 2019 года Городского сада председатель Брестского городского исполнительного комитета Александр Степанович Рогачук сказал: «Но никогда не обсуждался вопрос, что городу нужно восстановить Городской садъ»… Это совсем не так… Впервые об этом было сказано в моей статье, которая вышла 20 февраля 2014 года в газете «Брестский курьер» и на её интернет - сайте. Впоследствии эту статью подхватили многие брестские интернет - сайты… Возможно, городские власти в то время не обратили должным образом внимание на мою статью или же просто не хотели что-либо делать по возрождению Городского сада… Тогда, практически, все молчали… Это сейчас уже модно обсуждать, кто первым подал идею по восстановлению сада (изображение фотографии из интернета)

Городскому саду БЫТЬ!

Время шло. Казалось, что руха не будет по возрождению сада… Но когда 6 октября 2016 года я был приглашён руководством города Бреста на разговор (обсуждались вопросы о расположении в Городскомъ саду в начале XX века дорожек, буфета, летнего театра и т.д.), который проходил на территории бывшего Городского сада, понял, что саду БЫТЬ! Всё шло своим чередом… Благодаря личной инициативе председателя Брестского городского исполнительного комитета Александра Степановича Рогачука и жителям Бреста некогда заросшая территория водозабора «Парк Свободы» № 1 стала превращаться в парковую зону.

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова «Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

В рамках месячника по наведению порядка в октябре 2019 года в Бресте была проведена экологическая акция. В ней приняли участие и горожане, и чиновники. Добровольцы убирали территорию от мусора и высадили деревья. Слева – председатель Брестского горисполкома Александр Степанович Рогачук и заместитель председателя Брестского горисполкома Николай Сергеевич Якубовский садят дерево в Городскомъ саду. Справа - начальник управления архитектуры и градостроительства Николай Николаевич Власюк и председатель Ленинского района г.Бреста Валентин Станиславович Милошевский, также за посадкой дерева в Городскомъ саду. Можно сказать одним словом - молодцы! Для многих из нас хороший пример для подражания! (изображения фотографий из интернета)

3 сентября 2019 года состоялось официальное открытие Городского сада. К этому времени был восстановлен павильон над артезианской скважиной № 4, вымощены тротуарной плиткой дорожки, установлены фонари, входные арки, камень-валун, подпоясанный «ручніком» с элементами белорусских традиционных орнаментов из металла, деревянная оркестровая беседка…

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

На открытии Городского сада также обсуждалась деревянная беседка, выполненная по фотографии якобы 1910 года или до Первой мировой войны… Вобщем, никто точно не мог определить дату этой фотографии… А как могли что-то сказать конкретно, когда фотография из моей коллекции! Эту фотографию в своё время я получил из рук человека, со слов которого его отец играл в духовом оркестре в Городскомъ саду Брестъ-Литовска. На фотографии ничего не указано, тогда откуда же стали называться загадочные даты?... В некоторых статьях, где выставлена эта фотография, почему-то не указывают имя владельца, наверное, стесняются назвать, что ли… Могу одно сказать, что фото могло быть выполнено как в конце XIX, так и в начале XX века (фотография из коллекции брестчанина Александра Пащука)

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

То, что появилась в Городскомъ саду деревянная оркестровая беседка, это хорошее и замечательное дело. Но есть некоторые вопросы… По поводу беседки было ещё сказано: «Она сделана в тех же пропорциях, что и была»… Тут опять же не соглашусь с этим высказыванием. В реальности беседка была больше, чем нынешняя. Почему? На старой фотографии видно, что на входе в беседку имелись заграждения. На нынешней беседке, этих заграждений нет, а поставь их, тогда в беседку уж точно будет не войти. По поводу, так сказать, аутентичности есть также вопросы… Крыша на нынешней беседке уложена мягкой кровлей, в то время как на старой фотографии видно, что она уложена, похоже, дранкой. Декор в виде небольшого деревянного шпиля на крыше новой беседки по форме не такой как на старой фотографии. В оригинале шпиль был луковичной формы. Резной деревянный декор под крышей беседки также отличается от оригинала и т.д. (фотография выполнена 08.10.2019 года, из собрания брестчанина Александра Пащука)

Правда, ничего не услышал и не увидел того, что было бы связано с именем С.В.Рахманинова. Тогда я и решил написать обращение председателю Брестского горисполкома А.С.Рогачуку с предложением назвать главную аллею именем великого композитора. 

Обращение назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста именем С.В.Рахманинова

18 декабря 2019 года было отправлено на имя главы города Бреста обращение с предложением назвать в честь известного русского композитора, пианиста и дирижёра Сергея Васильевича Рахманинова центральную аллею в Городскомъ саду (которая идёт от входной арки, находящейся на углу проспекта Машерова и улицы Ленина, до арки входной/выходной, находящейся возле Брестской ТЭЦ). Именно он в начале июля 1914 года проездом из Москвы в Варшаву остановился c симфоническим оркестром в Брестъ-Литовске, где дал концерт в Николаевскомъ саду (бывший Городской садъ).

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

Летнiй театръ в Николаевскомъ саду Брестъ-Литовска, вероятно, сгорел во время Первой мировой войны в августе 1915 года. Было бы правильным делом найти это место, где он находился и восстановить его по старым чертежам. С появлением концертной площадки в Городскомъ саду можно будет проводить концерты классической музыки, посвящённые памяти С.В.Рахманинова (например, назвать «Рахманинские вечера»). Если же не представится возможным восстановить театр, тогда можно поставить на этом месте памятный знак в ознаменование состоявшегося концерта С.В.Рахманинова в Николаевскомъ саду в начале июля 1914 года (почтовая открытка из коллекции брестчанина Александра Пащука) 

Запись 1929 года, на которой можно услышать, как играл на пианино композитор Сергей Васильевич Рахманинов. Просто шикарно! Прекрасная музыка! Симфония № 2 ми минор - одна из самых монументальных и широких по замыслу произведений С.В.Рахманинова. Именно она прозвучала в июле 1914 года в Николаевскомъ саду Брестъ-Литовска... (видео из интернета)

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

По воспоминаниям брест-литовского гимназиста мужской гимназии Израиля Моисеевича Штейнгауза концерт С.В.Рахманинова состоялся вечером, в начале июля (по старому стилю) 1914 года, в летнем городском деревянном театре. Исполнялись "Остров мертвых", Второй фортепьянный концерт и Вторая симфония Рахманинова. На местную публику музыка произвела фантастический фурор, так это описал И.М.Штейнгауз: «Когда Рахманинов закончил, публика не просто аплодировала - выла, орала, бесновалась от восторга»… (изображение фотографии из интернета)

Предложил возможные варианты названия аллеи: Рахманинская, С.В.Рахманинова или им. C.В.Рахманинова, а также установить на этой аллее бюст или скульптуру С.В.Рахманинова (например, сидящим на лавочке). Думал, что данная идея найдет поддержку в стенах Брестского горисполкома… Но, как говорится, «надежды юношей питают…»… 30 декабря 2019 года за подписью первого заместителя председателя Брестского горисполкома Вадима Васильевича Кравчука получил письменный ответ № 53-1/84/3 от 27 декабря 2019 года: 

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

У меня нет слов… Даже историческое событие, связанное с Городскимъ садомъ, оказалось никому не нужным, только и звучат пустые бравады о возрождении прошлого…

С.В.Рахманинов был в гостях у директора мужской гимназии имени наследника цесаревича Алексiя Николаевича 

Мало кому известно, что С.В.Рахманинов не только выступил с концертом в Николаевскомъ саду, но и посетил мужскую гимназию в Брестъ-Литовске.

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

Благодаря брестчанину Израилю Моисеевичу Штейнгаузену (1898-1977) стало известно, что С.В.Рахманинов был в Брестъ-Литовске и дал концерт в Николаевскомъ саду летом в 1914 году. Этот исторический факт, как и многие другие события, происходившие в нашем городе в начале XX века, был отображен в его мемуарах под названием «Сто лет назад». Фотография выполнена в 1970 году (изображение фотографии из интернета)

В своих мемуарах некогда гимназист мужской гимназии Израиль Моисеевич Штейнгауз упомянул, что после концерта, проходившего в Городскомъ саду (видно, по старому названию он указал этот садъ, в то время, как с 1913 года он был переименован в Николаевскiй садъ), директор мужской гимназии имени наследника цесаревича Алексiя Николаевича действительный статский советник Иван Константинович Бельговский что-то написал на своей визитной карточке и послал её С.В.Рахманинову (И.М.Штейнгауз был вместе с ним на концерте).

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

Такой была мужская гимназия имени наследника цесаревича Алексiя Николаевича, когда её посетил композитор С.В.Рахманинов в июле 1914 года (почтовая открытка из коллекции брестчанина Александра Пащука)

Как потом оказалось, на визитке директор написал, что желает видеть композитора у себя в мужской гимназии. Далее я читателю приведу точное воспоминание И.М.Штейнгауза, при каких обстоятельствах он узнал, что виртуоз-пианист был в гостях у директора гимназии: «Когда на следующий день я пришел к Ивану Константиновичу, он как-то смущенно и даже несколько виновато сообщил мне, что с час назад его навестил Рахманинов, но мне, по забывчивости, Иван Константинович не сказал, что просил Рахманинова заехать к нему хотя бы на 15 минут, да и не надеялся, что тот примет приглашение. Я об этом сильно сожалел, но Иван Константинович сказал, что так оно даже и лучше - ведь я для Рахманинова не компания». Не знаю, что показывал и о чём рассказывал директор С.В.Рахманинову, но квартира его находилась в самой гимназии.

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

На фотографии изображены гимназисты и преподаватели. Кто они такие? Пока точно не могу сказать… Эта фотография передана мне человеком, по мнению которого на ней изображены гимназисты мужской гимназии Брестъ-Литовска имени наследника цесаревича Алексiя Николаевича. Так ли это? Возможно, так и есть на самом деле… В этом случае фотография становится для меня уникальной тем, что до сей поры я не видел ни одной групповой фотографии гимназистов с преподавателями этой мужской гимназии в период Российской империи. И ещё… Если считать, что фотография из Брестъ-Литовска, тогда смею предположить, что на ней изображён в центре директор гимназии действительный статский советник Иван Константинович Бельговский… (фотография из коллекции брестчанина Александра Пащука) 

Вот вам, читатель, ещё одно историческое место, которое значимо не только для нашего города, но и для Брестского государственного университета имени А. С. Пушкина (некогда в здании мужской гимназии ныне расположен корпус № 2 БрГУ им. А.С. Пушкина). Предлагаю руководству университета установить на стене здания памятную доску о пребывании композитора С.В.Рахманинова в стенах мужской гимназии в начале июля 1914 года.

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

Много времени прошло с момента посещения мужской гимназии С.В.Рахманиновым… Здание бывшей мужской гимназии претерпело некоторые изменения: был надстроен ещё один этаж, убраны два балкона со стороны «Зимнего сада», заменены деревянные оконные рамы и главные входные деревянные резные двери и т.д… Лишь кованый козырёк над главным входом в здание остался, практически, таким, каким он был изначально… (почтовая открытка из коллекции брестчанина Александра Пащука)

Но это ещё не всё… Предлагаю также разместить памятную доску С.В.Рахманинову на здании железнодорожного вокзала Брест-Цетральный. Можно с уверенностью сказать, что приезд русского композитора с симфоническим оркестром из Москвы в Брестъ-Литовскъ осуществлялся поездом, как и дальнейшая его поездка в Варшаву.

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

Красавец Центральный вокзалъ на станцiи Брестъ! Ещё не разрушенный огнём и не перестроенный… Таким он был, когда из Москвы в Брестъ-Литовскъ на поезде прибыл С.В.Рахманинов с симфоническим оркестром в начале июля 1914 года. Почему композитор дал свой концерт в Брестъ-Литовске, когда он следовал в Варшаву? Думаю, что никакой спонтанной ситуации не было, всё было спланировано заранее (почтовая открытка из коллекции брестчанина Александра Пащука) 

Вот так по зёрнышку собирается информация об истории нашего города, которая с каждым разом становится более интересной и привлекательной не только для брестчан, но и для гостей Бреста! 

Первый пианист мира

 Думалось, что предложенная идея назвать главную аллею в Городскомъ саду в честь первого пианиста мира могла приумножить историческую важность и особенность сада.

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

Главный вход в Николаевcкiй садъ располагался на углу улицы императора Александра 1-го и Романовского проспекта Брестъ-Литовска (ныне угол проспекта Машерова и улицы Ленина). Вероятно, через эти деревянные ворота вошел в садъ С.В.Рахманинов в июле 1914 года… Жаль, что они не сохранились до наших дней… Надеялся, что при возрождении сада ворота будут восстановлены такими, как изображены на старой почтовой открытке, и установлены на том же самом месте… (почтовая открытка из коллекции брестчанина Александра Пащука) 

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

Главная входная арка в Городскомъ саду в Бресте. Именно отсюда, по моему мнению, предполагаемая аллея С.В.Рахманинова должна брать своё начало… (фотография выполнена 01.09.2019 года, из собрания брестчанина Александра Пащука)

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

Далее аллея ведёт от главной входной арки сада к камню-валуну, установленному на небольшой насыпи… (фотография выполнена 08.10.2019 года, из собрания брестчанина Александра Пащука)

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова «Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

Нынешнее центральное место в Городскомъ саду - это место, где расположен камень-валун, подпоясанный «ручнiком»… (фотографии выполнены 08.10.2019 года, из собрания брестчанина Александра Пащука)

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

От камня-валуна аллея ведёт в сторону павильона над артезианской скважиной № 4… (фотография выполнена 28.08.2019 года, из собрания брестчанина Александра Пащука)

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

У павильона, аллея выходит к арке, находящейся возле Брестской ТЭЦ со стороны проспекта Машерова… Мне думается, что если этот небольшой участок в Городскомъ саду будет назван в честь великого композитора С.В.Рахманинова, то в истории нашего города Бреста появится ещё одно оригинальное место. Ведь до сей поры не называли в Беларуси аллеи именем С.В.Рахманинова! (фотография выполнена 01.09.2019 года, из собрания брестчанина Александра Пащука)

Для того, чтобы поставить на главной аллее в саду несколько указателей с именем С.В.Рахманинова, думаю, больших затрат городскому бюджету не составило бы. Тогда чем вызван отказ? Могу только предположить, что данная идея не идёт от Брестского горисполкома, а от жителя Бреста, или же чего прославлять Пащука! За прошедший год за подписью первого заместителя председателя Брестского горисполкома Вадима Васильевича Кравчука было отклонено ещё три моих предложения по разным вопросам. Ответы написаны по шаблону…

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

Брестчанин Вадим Васильевич Кравчук… Когда говорят, что если чиновник родом из тех мест, где он находится на службе, значит будет радеть о сохранении и возрождении истории этого места… Увы, это не всегда так! (изображение фотографии из интернета)

Одного не могу понять, Сергей Васильевич Рахманинов - личность мирового масштаба! Он был известен в России, его обожествляли в США и странах Западной Европы. Хватало лишь одного его имени, чтобы концерты проходили на УРА! В американских газетах прошлого века писали, что руки С.В.Рахманинова стоят миллион долларов! Вот это - настоящее признание великого человека!

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

По высказыванию Сергея Васильевича Рахманинова: «Музыка прежде всего должна быть любима; должна идти от сердца и быть обращена к сердцу. Иначе музыку надо лишить надежды быть вечным и нетленным искусством» (изображение фотографии из интернета)

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова «Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

Будучи в эмиграции, С.В.Рахманинов жил с семьей комфортно. Его талант, как великого пианиста и дирижера, был востребован на Западе. Помогал деньгами многим, кого знал и не знал… Будучи единственным официально запрещённым в СССР композитором во время Второй мировой войны, дал в США несколько концертов, весь денежный сбор от которых направил в фонд Красной Армии (на деньги композитора был построен боевой самолёт). Денежный сбор от одного из своих концертов передал в Фонд обороны СССР со словами: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу» (изображения фотографий из интернета)

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

В усадьбе Ивановка Тамбовской губернии, которая принадлежала семье Сатиных (они были родственниками композитора), С.В.Рахманинов проводил, практически, каждое лето, с июня 1890 по апрель 1917 года. Вдали от шумной столицы, в этом уединённом месте была создана большая часть музыкальных произведений композитора до Октябрьского вооруженного переворота 1917 года. Покинул он Россию 23 декабря 1917 года, как потом оказалось, навсегда... Но, находясь на чужбине, его всегда тянуло к той милой и любимой Ивановке... (изображение фотографии из интернета)

А что же у нас? Да ничего… Почему наше руководство города по-другому считает, мне так и не ведомо… Я не знаю такого места в Республике Беларусь, где бы ещё проходили концерты великого композитора, просто наше пренебрежение к прошлому навсегда вычеркнет из истории то, чем мы могли бы по праву гордиться!

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова «Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

Сергей Васильевич Рахманинов ушел из жизни 28 марта 1943 года, не дожив несколько дней до своего семидесятилетия… Умер он от рака легких… Похоронили его недалеко от Нью-Йорка (США), в местечке Вальхалла, где находится большое кладбище Кенсико (Kensico)… Прочитав небольшую статью под названием «На кладбище Кенсико, у праха С.В.Рахманинова» от 17 мая 2015 года для меня многое стало ясно… Особенно затронул один момент, когда автор статьи поинтересовался у работницы кладбища, часто ли приходят к могиле С.В.Рахманинова, на что она с виноватой улыбкой, полушепотом (чтобы коллеги не услышали нелепого вопроса) ответила: «Ну что вы! Каждый день! Каждый день!..»… Вот так-то дорогой читатель, этим всё сказано, это и есть та самая настоящая любовь к своей истории и памяти ВЕЛИКОГО ЧЕЛОВЕКА! (изображения фотографий из интернета)

«Хотел как лучше, а получилось как всегда», или как была предложена идея назвать главную аллею в Городскомъ саду Бреста им. С.В.Рахманинова

Моё пожелание

Вот приоткрыта еще одна страница истории, связанная с нашим прекрасным и замечательным городом Брестом.

Если у кого-то есть какие-либо вопросы по поднятой мной теме, пожалуйста, прошу связаться со мной по эл. адресу: (brest-bug@mail.ru) или же позвонить по телефону +375 33 328-97-34 (МТС). Буду рад всегда ответить на любой вопрос.

Спасибо всем, кто прочитал мою статью!

С большим уважением, брестчанин Александр Пащук

Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


Житель_ 2020-01-18 10:15
Пока "политика партии" по указанию царя приняла крутой поворот в сторону запада. По принципу Украины поведут нас по украинскому сценарию.
Местные внуки карателей с радостью начали приветствовать будущую кровь белорусов и русских в угоду и по плану "мировых кукловодов".
Иуды и подонки им имя.
Вы проиграете-нас большинство!

-11

Леший 2020-01-18 10:56
Сообщение от Житель_
Пока "политика партии" по указанию царя приняла крутой поворот в сторону запада. По принципу Украины поведут нас по украинскому сценарию.
Местные внуки карателей с радостью начали приветствовать будущую кровь белорусов и русских в угоду и по плану "мировых кукловодов".
Иуды и подонки им имя.
Вы проиграете-нас большинство!


В точку!

-12

зеленстрой 2020-01-17 23:39
мелок слишком наш садик для Рахманинова.....

-5

Наша краіна - Беларусь 2020-01-17 13:26
Парк "Городской садЪ", баня "Лазня", парикмахерская "Цырульня"...

Фенаменальна! Феерычна! У якой хворай галаве нараджаюцца такiя "гениальные" найменнi?!

+11

Леший 2020-01-17 12:37
Ну вот всё у нас через опу. Немного не в тему, но: в 2018 году один идеолух брякнул фразу про 100 лет вооруженных сил Республики Беларусь. Я потом у него спрашиваю, это как??? РБ независимая с 1991 года, откуда её вооруженные силы 100 лет набрали??? Ответ был изумительный: чего ты до...бался, как в бумажке написано, так и говорю. А бумажка спущена свыше... Занавес.

+19

FruSvanteson 2020-01-17 12:11
Идея интересная. Не могу сказать, что поддерживаю ее с жаром, но обсудить стоит. Рахманинов дал один концерт в Бресте, проездом из Москвы в Варшаву. Но ведь у нас многие известные люди проезжали, у Бреста такое местоположение. Можно ли основывать на факте одного концерта идею присвоения имени Рахманинова аллее? В принципе, почему нет? Сергей Васильевич - великий композитор и пианист, прекрасный человек.
Ответное предложение - назвать аллею именем пианиста-просветителя Святослава Рихтера, который был в нашем городе более десятка раз, естественно, всегда с концертами. Даже не знаю, с чьим выступлением можно сравнить сейчас тогдашний концерт Рихтера? - нет таких величин.

+9

La_user 2020-01-17 12:56
Сообщение от FruSvanteson
Ответное предложение - назвать аллею именем пианиста-просветителя Святослава Рихтера, который был в нашем городе более десятка раз, естественно, всегда с концертами. Даже не знаю, с чьим выступлением можно сравнить сейчас тогдашний концерт Рихтера? - нет таких величин.

Дополню, некоторое время тому я и сам отложив дела, сходил на концерт Елены Образцовой. Дело было здесь, в Бресте.
Великой певице поклон, а вот, что бы аллею... не думаю.


+7

Mismi 2020-01-17 12:31
Ответное предложение - назвать аллею именем пианиста-просветителя Святослава Рихтера, который был в нашем городе более десятка раз, естественно, всегда с концертами. Даже не знаю, с чьим выступлением можно сравнить сейчас тогдашний концерт Рихтера? - нет таких величин.


ИМХО самую грандиозную толпу на концерт в Бресте собирал не Святослав Рихтер, а другой Святослав - который Вакарчук, в 2007-м году на день города.   !;)

-3

La_user 2020-01-17 13:54
Сообщение от Mismi

ИМХО самую грандиозную толпу на концерт в Бресте собирал не Святослав Рихтер, а другой Святослав - который Вакарчук, в 2007-м году на день города.

Шевчук, полагаю, собрал не меньше. И тоже, кстати, на день города.


+17

незванный_гость 2020-01-17 21:10
тогда напрашивается что-нибудь типа «Аллеи всех звёзд, выступавших в Бресте»
идея безусловно не новая, но почему бы и да?

+6

potestas 2020-01-17 11:50
Рахманинов прекрасный композитор. Достойный представитель своего Русского Отечества. Честь ему и хвала!!!

+2

Mismi 2020-01-17 11:48
ztn3t1 сегодня в 09:33

в составе Литовской империи или Польской


оооо, в этот раз Маня решила блеснуть познаниями в истории.  :D

+2

ztn3t1 2020-01-17 11:55
Кому ещё блистать. Вы же не знаете ни хрена.

-11

Mismi 2020-01-17 12:05
Куда уж нам до литовских императоров.  :D

+4

La_user 2020-01-17 12:02
Сообщение от ztn3t1
Вы же не знаете ни хрена.

"Польша вторую мировую развязала" - зато вы уже всё познали...  :)


+4

Житель_ 2020-01-17 12:13
Нет, Польшу насильно освободили от фашистов.
Давайте, жгите дальше с альтернативной историей...

Когда вы уже запоёте хвалебные оды главному нашему Историку? Пора бы уже-выборы на носу...

-8

Mismi 2020-01-17 12:20
Нет, Польшу насильно освободили от фашистов.


А вы у них спросите, кто кого освобождал.  :)
"Wojsko Polskie Berlin brao, a Radzieckie - pomogao" (с)польский фольклор


+1

Житель_ 2020-01-17 12:38
Сообщение от Mismi
А вы у них спросите, кто кого освобождал.

Я спрашивал у своих родителей и бабушек.
Они жили тогда "за Бугом".
С вашей историей их рассказы различаются диаметрально... Очевидцам я верю больше чем "историкам" не жившим тогда и там.


-2

La_user 2020-01-17 14:01
Сообщение от Житель_
Я спрашивал у своих родителей и бабушек.
Они жили тогда "за Бугом".
С вашей историей их рассказы различаются диаметрально... Очевидцам я верю больше чем "историкам" не жившим тогда и там.


Ты это где "вашу историю" у меня узрел, убогий?
За кремлевские серебренники своих родных упоминать не стыдно?
Фу, гадость...


+1

Житель_ 2020-01-17 14:59
Дебилоид? Лечится давно пора.

-4

La_user 2020-01-17 15:12
Сообщение от Житель_
Дебилоид? Лечится давно пора.

Сам себе вопрос задал, сам на него и ответил.  :)
А как дальше быть тебе с самим собой, неуравновешенным, ты уж сам решай, дурашка.  :)


+3

Житель_ 2020-01-17 18:34
Узнаёте себя красавчики дебилойдные?





 =)

-3

Tartak 2020-01-17 10:53
Складывается впечатление, что здесь финансы русского мира.

+13

Житель_ 2020-01-17 18:41
Сообщение от Tartak
Складывается впечатление, что здесь финансы русского мира.

Примеров так и не дождёмся....
Пустословы они такие, за свои слова не отвечают...


-5

Tartak 2020-01-18 20:41
Вы невнимательны...

+2

toxa 2020-01-17 11:11
Ну что Вы! Финансы русского мира надежно инвестированы в недвижимость в США, Британии, Италии, в шикарные яхты, и т.д. Я уж молчу про оффшорные кампании по всему миру. А в Бресте их быть не может - слишком близко к России. А финансы русского мира по определению не могут находится ближе 1000км от границы России - разворуют!

+9

Житель_ 2020-01-17 12:19
Здесь пахнет финансами "соросят" и ЦРУ.
Нацики работают только за деньги и скупают недвижимость подальше от нашей Родины, в надежде там скрыться при шухере...

-19

Tartak 2020-01-17 12:22
А пример?

+8

Житель_ 2020-01-17 12:40
Позняк Зенон Станиславович.

А пример с вашей стороны?

-17

Mismi 2020-01-17 13:08
Позняк, при всём уважении к нему, де-факто польский бомж, побирается на пособия и пожертвования. Тоже мне миллиардера нашли, скупщика недвижимости.  :D

+7

Tartak 2020-01-17 12:52
У нас московская администрация у руля. Освоила более 100 млрд $.

+11

Tartak 2020-01-17 12:50
И все?

+4

Sea girl 2020-01-17 10:40
Пропорции беседки не изменены!
Автор стать не подумал, что как минимум 25 экземпляров фото у каждого из семей этой группы лиц, сфотографированных на фоне беседки, могут сохраниться до наших дней?

+4

Yana 2020-01-17 10:12
Из-за лишней инфы и фотографий (Палышенкова и т. д) напрочь теряется смысл статьи. Может я чего-то не поняла? Но сначала статьи основная мысль - это я все придумал, дальше - они не хотели, а после и не вспомнили, что я это все придумал. Почему-то возродили, но еще все не вспомнили, хотя это я все придумал (и фото мои, и возродили не совсем так) А еще можно везде повесить памятные доски (не забудьте - это я все придумал) И наконец - Рахманинов - великий композитор (правда, жил далеко, но его точно тянуло в Брест в городской сад).
"сил нету" читать курсивожирнозаглавнопрописносиний разно-смешанотаимсо-георгиа шрифт.

+32

Дигидрогена монооксид 2020-01-17 08:41
Давать имена аллеям парков и садов? Что-то новое. Есть Закон, есть упрямая комиссия по топономике в Минске... Пример "улицы Военврача Маслова" известен.
Статья 16. Требования к присвоению наименований и переименованию географических объектов
1. Наименование, которое присваивается географическому объекту, должно отражать мнения граждан, проживающих в данной местности. Кроме того, оно, как правило, должно указывать на характерные признаки этого объекта, учитывать географические, исторические, природные, национальные, этнографические, социальные, культурные и иные условия и особенности местности, в которой он расположен...

+11

Pilot 2020-01-17 00:19
Александр, как вас можно убедить писать свои бесспорно интересные статьи нормальным шрифтом и не использовать синего??

НаписанО кровью вытекших глаз!

+64

Наша краіна - Беларусь 2020-01-17 00:13
Пасля прачытання складваецца меркаванне, што "брестчанин Александр Пащук" жыве, мабыць, у Расейскай iмперыi 19 ст.

Не магу не прызнаць, што менавiта гэта адказ Брэсцкага гарвыканкама за подпiсам т. Кравчука вылучаецца сваёй адэкватнасцю.

+39

Наша краіна - Беларусь 2020-01-17 00:38
Дадам, што мяне зазвычай бянтэжаць людзi, якiя бяруцца меркаваць пра культуру, але пiшуць "предполОгать", "руШнiк"...

У афiцыйным адказе, дарэчы, таксама ёсць ажно 3 (!) памылкi!

+11

Mismi 2020-01-17 11:27
У афiцыйным адказе, дарэчы, таксама ёсць ажно 3 (!) памылкi!


Хоть ты тресни, но я только две нашёл.  :like:

+1

Наша краіна - Беларусь 2020-01-17 11:37
Сообщение от Mismi
У афiцыйным адказе, дарэчы, таксама ёсць ажно 3 (!) памылкi!

Хоть ты тресни, но я только две нашёл.

Якія? Мо я не ўсе палічыў?

+3

Mismi 2020-01-17 12:02
Обе пунктуационные. Но поскольку я не профессор русского языка, то даже настаивать не буду, могу и ошибаться. Для меня очевидная там вообще только одна - лишняя запятая в первом абзаце.

+1

Наша краіна - Беларусь 2020-01-17 12:41
Сообщение от Mismi
Обе пунктуационные. Но поскольку я не профессор русского языка, то даже настаивать не буду, могу и ошибаться. Для меня очевидная там вообще только одна - лишняя запятая в первом абзаце.

Бясспрэчна, лiшняя коска, згаданая спадаром.

Дзве другiя даволi спецыфiчныя, але для людзей, якiя "вершат судьбы" беларускай культуры i адукацыi, яны недаравальныя.

Формы ветлiвага звароту "Вы", "Ваш" пiшуцца з вялiкай лiтары.
Назву "Гарадскi сад" трэба браць у двукоссе, бо цалкам гэтае найменне гучыць наступным чынам: парк "Гарадскi сад".

Камiсары, аграномы i сантэхнiкi паводле адукацыi -- самыя абазнаныя спецыялiсты!

+6

Mismi 2020-01-17 13:05
Ну вот про "Городской сад" я и засомневался, а насчёт "Вы" это довольно дискуссионный вопрос, по крайней мере ошибкой это точно не является.  :)

0

Наша краіна - Беларусь 2020-01-17 13:18
Сообщение от Mismi
Ну вот про "Городской сад" я и засомневался, а насчёт "Вы" это довольно дискуссионный вопрос, по крайней мере ошибкой это точно не является.

Памылкi бываюць не толькi арфаграфiчныя i пунктуацыйныя. Нельга асабiстае разуменне падаваць як норму.

+2

Mismi 2020-01-17 13:42
Можно дискутировать бесконечно долго, но на "Грамоте" допускают обращение на "вы" к единичной персоне и форму "Вы" или "вы" считают одинаково допустимыми, по личному выбору пишущего.
В приватных же спорах форму "Вы" часто считают излишей пафосностью.
Некоторые при этом ссылаются на классиков.  :)
Я вас любіў, любоў яшчэ
У душы пагасла не вабшчэ


-3

славик 2020-01-17 09:19
Сообщение от Наша краіна - Беларусь
Дадам, што мяне зазвычай бянтэжаць людзi, якiя бяруцца меркаваць пра культуру, але пiшуць "предполОгать", "руШнiк"...

У афiцыйным адказе, дарэчы, таксама ёсць ажно 3 (!) памылкi!


" мы все учились по немного, ЧЕМУ нибудь и КАК нибудь"

+5

jeweller 2020-01-17 00:12
От одних твёрдых знаков на конце слов уже тошнит. Ещё один имперец, которому не терпится вернуться во времена крепостных холопов, жандармов и придворной аристократии...

У нас тут, как бы, другая страна уже, независимая. Республика Беларусь называется, если кто ещё не в курсе. У нас есть своя Мова, своя история, свои герои и творцы. Пусть Рахманинову памятники на родине ставят - в Российской Федерации. Ну или в США, куда он 18-м году сбежал от родных берёзок и виселиц. А нам бы кого-нибудь своего упомянуть. И твёрдые знаки эти омерзительные с камня в центре городского сада поубирать.

+31

Tartak 2020-01-17 09:36
 :like:  :like:  :like:  :like:  :like:  :like:  :like:

+3

незванный_гость 2020-01-17 07:36
«у нас тут, как бы, другая страна» это прекрасно, чёрт возьми…
если вам невдомёк, то выражение «как бы» это прямой синоним «как будто», т.е. имеет условно-предположительное значение.
поэтому не возмущайтесь, что никто не хочет верить в вашу придуманную страну. (придуманную исходя из ваших же слов)

+9

jeweller 2020-01-17 10:24
Сообщение от незванный_гость
«у нас тут, как бы, другая страна» это прекрасно, чёрт возьми…
если вам невдомёк, то выражение «как бы» это прямой синоним «как будто», т.е. имеет условно-предположительное значение.
поэтому не возмущайтесь, что никто не хочет верить в вашу придуманную страну. (придуманную исходя из ваших же слов)


не надо включать дурачка и передёргивать. в данном случае "как бы" - это устойчивое выражение, пусть и слегка просторечное, означающее, как вам уже написали ранее, "вообще-то". а вот товарищи, до сих пор лупящие на конце слов еръ, действительно живут в какой-то выдуманной стране вместе с поручиком Ржевским.

-1

незванный_гость 2020-01-17 11:46
дружище, есть нормы и правила русского языка, на котором, к слову, вы пытаетесь изъясняться.
как бы там ни было, сленг не сленг, но в нормальном русском языке, как я уже сказал и с удовольствием повторю, «как бы» это выражение с условно-предположительным значением.
знаете, это как если бы вы обмазались гoвнoм и всем твердили, что «это как бы шоколад».
как-то так, да.

а наличие раздражающего вас «Ъ» в конце слов это всего лишь попытка стилизации под дореволюционную орфографию.

0

jeweller 2020-01-17 12:39
Сообщение от незванный_гость
дружище, есть нормы и правила русского языка,


По-моему я чётко разъяснил, что имел ввиду? Так, чтобы было понятно даже умственно отсталым. В любом случае, ваше "бла-бла-бла" называется "дое$$ться до мышей" - известный приём демагогии, уводящий от сути сказанного.

0

незванный_гость 2020-01-17 12:50
то есть я правильно понял, ваше яростно неприятие авторской стилизации под старорусскую орфографию это нормально, моё же бурчание на тему вашего же «как бы» это уже демагогия?
ну ок, продолжайте обмазываться «как бы шоколадом», не смею препятствовать.

+1

jeweller 2020-01-17 16:45
Сообщение от незванный_гость
то есть я правильно понял, ваше яростно неприятие авторской стилизации под старорусскую орфографию это нормально, моё же бурчание на тему вашего же «как бы» это уже демагогия?


Именно так. Моё "как бы" к месту, а эти еры - просто ватная тупость.

ну ок, продолжайте обмазываться «как бы шоколадом», не смею препятствовать.


"Как бы шоколад" - это в вашем любимом портяночном запоребрике. А у нас, в Беларуси, настоящий шоколад, как бы, а не какое-то там говно с опилками на пальмовом масле.

-1

незванный_гость 2020-01-17 19:58
Сообщение от jeweller
Именно так. Моё "как бы" к месту, а эти еры - просто ватная тупость.
скажите, а слова «калидор», «разбуться» «вкрации» вы часом не используете в своей речи? мне просто любопытно, насколько простирается ваша неграмотность.

Сообщение от jeweller"Как бы шоколад" - это в вашем любимом портяночном запоребрике. А у нас, в Беларуси, настоящий шоколад, как бы, а не какое-то там говно с опилками на пальмовом масле.
а вы смешной. расскажите ещё что-нибудь про запоребрик, похоже вы очень много знаете об этом загадочном месте.

0

Сердитый скептик 2020-01-17 09:29
Сообщение от незванный_гость
если вам невдомёк, то выражение «как бы» это прямой синоним «как будто», т.е. имеет условно-предположительное значение.

В современном сленге "как бы" означает "вообще-то".

-5

Pilot 2020-01-17 00:22
Этотне твёрдые знаки, этот знак называется Ять, и в тексте они приведены при цитировании текстов!

Второе, если вам не интересно - не считайте!

Своя история? А что делать когда она была на 200 с лишним лет одна на всех?

-3

незванный_гость 2020-01-17 07:25
тогда уж не «Ять», а «Еръ»

+23

jeweller 2020-01-17 00:27
Сообщение от Pilot
Этотне твёрдые знаки, этот знак называется Ять


Ять - это Е, знаток вы наш. И всё у вас так.

Своя история? А что делать когда она была на 200 с лишним лет одна на всех?


Персонально вам - продолжать лизать, очевидно. Остальным - вспоминать свою настоящую историю за пределами двухсот имперских лет, а также своих героев и творцов.

+15

ztn3t1 2020-01-17 09:33
А для вас когда начинается настоящая история белорусов: в составе Литовской империи или Польской? Или, может, раньше?

-17

jeweller 2020-01-17 10:37
Сообщение от ztn3t1
А для вас когда начинается настоящая история белорусов: в составе Литовской империи или Польской? Или, может, раньше?


В моем комментарии выше предлагалось изучать за пределами двухсот лет российской оккупации свою настоящую историю, а не выдуманную российской имперской пропагандой. Разумеется, никто в здравом уме не будет отрицать, что период российской имперской оккупации тоже является частью истории белорусов и современного белорусского государства.

А с этой вашей "литовской империей" вам бы доктору показаться. Может назначит чего...


+15

potestas 2020-01-17 11:59
Наша территория исконно русские земли. Просто в результате ига их временно оттяпало недоразумение вкл. Потом мы свое вернули.

-21

ztn3t1 2020-01-17 11:55
Неужели существовало независимое государство белорусов в невыдуманной истории?

Я вот считаю, что вам с оккупацией к доктору нужно. Всё зависит от точки зрения. Чем ВКЛ, оккупировавшее земли до Киева-Смоленска, не империя? Или Польша, разделившая власть с Литвой позже?

-13

La_user 2020-01-17 19:54
Сообщение от ztn3t1
Я вот считаю, что вам с оккупацией к доктору нужно.

Ты поначалу, своих подпевал хорошенько проверь, херню несут несусветную.

+2

ztn3t1 2020-01-17 20:46
Да все вы здесь не очень.

-4

La_user 2020-01-18 01:55
Сообщение от ztn3t1
Да все вы здесь не очень.

От ты же зато, Д"Артаньян...  :)


+2

ztn3t1 2020-01-18 09:40
Император.

-3

potestas 2020-01-17 12:01
Поляки ваще лихо кинули зверей в шкурах (по сенкевичу). Всю власть захватили и веру свою насадили. Те кто раньше тут жил просто лохи какие то, терпилы.

-12


Страницы: [1]