Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Как работает первый в Бресте интеллектуальный перекрёсток с датчиками наличия автомобилей

12 11  Декабря 2019 г.  в 17:31, показов: 16841 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

О том, что датчики наличия автомобилей будут использоваться в Беларуси, ранее сообщалось только в контексте Минска. Однако сегодня в ГАИ рассказали про первый такой перекрёсток в Бресте. Он находится на выезде из Тельм-1 на трассу М1 у перекрёстка на Косичи. Мы посмотрели, и вам показываем, как это работает.

Как работает первый в Бресте интеллектуальный перекрёсток с датчиками наличия автомобилей

Прежде всего - светофор тут явно необходим. Пешеходы, велосипедисты, автомобили... Всем нужно как-то разъехаться и разойтись. А вот реализация удивляет, оказывается, в ГАИ озадачились удобством водителей и пробуют обеспечить им беспрепятственный проезд по М1 без необходимости останавливаться в случае, если никому не нужно идти или ехать с примыкающих дорог. Для пешеходов - бесконтактная "кнопка", а для автомобилей магнитные датчики.

Как работает первый в Бресте интеллектуальный перекрёсток с датчиками наличия автомобилей

Принцип такой - два датчика встраиваются в асфальт на соответствующей полосе перед светофором, они фиксируют наличие автомобилей и при необходимости дают команду на включение разрешающего сигнала светофора. По идее датчики беспроводные, канал связи нам не очень понятен, равно как и за счёт чего они там, в асфальте, "питаются". В прессе есть информация о мобильном варианте связи через МТС, блютузе и некоторых других. Судя по всему, датчики работают на принципе определения металла в зоне контроля. Другими словами, сенсор измеряет магнитное поле, и, когда автомобиль находится над датчиком, подаётся соответствующий сигнал контроллеру. Так как датчика два, они работают в паре, дублируя показания друг друга. Это все - выводы на основе данных, имеющихся в прессе.

Как работает первый в Бресте интеллектуальный перекрёсток с датчиками наличия автомобилей

Можно обратить внимание, что не каждый водитель останавливается, как положено, перед стоп-линией (а значит, над датчиком). Кто-то не доезжает, кто-то наоборот, переезжает линию. Пока мы делали фоторепортаж, имели возможность убедиться в подобном. По всей видимости, вполне возможны ситуации, когда автомобиль будет стоять, но разрешающего сигнала не будет.

Как работает первый в Бресте интеллектуальный перекрёсток с датчиками наличия автомобилей

Правда, за время фотосъёмки так и не удалось "словить" такой момент - тут постоянно ездят автомобили, много пешеходов и велосипедистов, просто один за одним идут и едут. Скорее всего, это всё рассчитано на ночное время, когда трафик минимален со стороны д.Тельмы и д.Малые Косичи.

Как работает первый в Бресте интеллектуальный перекрёсток с датчиками наличия автомобилей

Кстати, с пешеходами есть нюанс - им сигнал не загорается по первому взмаху руки, и некоторые не могут дождаться, пока система включит разрешающий сигнал. Идут на "красный" (привет девушке в наушниках). Поясняем для тех, кто не понял - светофор работает с учётом общего алгоритма движения по трассе М1, давая возможность транспорту проехать. И если вы коснулись сенсора, и он начал моргать - ваше желание перейти принято, и надо дождаться, пока истечёт время, отведённое для автомобилей на трассе, и только тогда можно будет переходить дорогу. Короче, не дёргайтесь, а просто ждите. Успеете.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Итак, теперь вы знаете. Может быть, подобные технологии найдут применение в других местах города. Наверняка, это только эксперимент.

Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


user84158 2019-12-11 23:44
Уважаемая Администрация сайта, интересно получается заказчиком данного объекта является РУП "Бреставтодор" монтажом данной "умной системы" являлся СМЭП Бреста, а молодцы ГАИ!

+29

Администратор 2019-12-12 00:07
Это лишний повод вам научиться работать со СМИ, как ГАИ. Никто вам не мешал подготовить соответствующий пресс-релиз и направить его нам, и были бы вы молодцы.
+1

rich 2019-12-11 23:14
Это датчик?А я думал корова лепеху отложила.

+18

Поликарп 2019-12-11 19:41
Давно пора, в той же Польше в бялой уже давно стоят.

+7

alexx 2019-12-11 21:06
Сообщение от Поликарп
Давно пора, в той же Польше в бялой уже давно стоят.

Где именно ?

+2

s0er 2019-12-11 19:26
вот на такие технологии даже не жалко дорожного побора

+53

s1969 2019-12-11 18:20
давайте без экспериментов.тем более на скоростных трассах.малейший сбой,всем зелёный и...разбор полётов.

-37

Hedgehog 2019-12-11 21:49
Тогда бы уже поезда бы все лоб в лоб сходились.

+10

s1969 2019-12-12 06:21
Сообщение от Hedgehog
Тогда бы уже поезда бы все лоб в лоб сходились.

там другая система.отработанная десятилетиями.

-4

agent 2019-12-11 17:54
так сколько стоит ноу-хау???

-11

www23071962 2019-12-12 09:43
Сообщение от agent
так сколько стоит ноу-хау???


какая разница деньги народные ведь

+4


Страницы: [1]