Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Кого позвали на завод АКБ, кто не пришёл, а кто отказался пойти. Об активистах и журналистах

53 21  Ноября 2019 г.  в 18:36, показов: 7740 : Политика, власть, оппозиция

Представителям общественности и журналистам 21 ноября предоставили возможность посетить завод аккумуляторов в СЭЗ «Брест» и своими глазами увидеть, работает предприятие или нет. Воспользовались этой возможностью не все.

Кого позвали на завод АКБ, кто не пришёл, а кто отказался пойти. Об активистах и журналистах

Автор фото: Валерий ЦАПКОВ

Во время встречи с горожанами 2 ноября глава Бреста Александр Рогачук, отвечая на вопрос из зала, идет ли на предприятии производство продукции, пообещал, что добьется встречи руководства завода с представителями общественности.

Кого позвали на завод АКБ, кто не пришёл, а кто отказался пойти. Об активистах и журналистах

Распоряжением председателя облисполкома от 14 июня строительство завода ООО «АйПауэр» приостановлено. Однако у ряда граждан возникло сомнение, что распоряжение действует. Непроверенная информация о тайком работающем предприятии гуляла по площадям и Интернету, будоража сомневающихся.

Приходите и смотрите

И вот возможность увидеть предоставили. Сразу оговоримся, что территория, на которой расположено предприятие, — режимная. И правила доступа туда определяет предприятие, требуя строгого соблюдения мер безопасности.

Список тех, кто может быть допущен на территорию, также определялся предприятием. И это его право, хотя организатором встречи был горисполком. Так, со стороны предприятия поступила просьба не включать в число участников поездки лиц, имеющих конфликт интересов и в данный момент выступающих в качестве противной стороны в судебном процессе. В этом коротком перечне было указано лишь четыре конкретных имени.

На 21 ноября приглашение со стороны общественных организаций получили Григорий Терентьев, председатель правления Брестского молодежного общественного объединения «Время Земли», и Елена Штык-Божко, региональный представитель компании «Городской лесничий». Со стороны общественности, которая отличилась активной деятельностью против строительства завода, приглашения получили Сергей Басов, Олег Вялов, Роман Кисляк, Моисей Мазько, Елена Макаревич и Татьяна Фесикова.

Пришли и не пошли

Несмотря на холодный и ветреный день, неподалеку от ограды удалось заметить каких-то людей. По всей видимости, они были из тех граждан, которые «сторожат» завод. К моменту подъезда журналистов на проходной уже собралось около десятка граждан из числа общественных активистов. Прибыли тележурналисты телекомпаний ТРК «Брест», «Буг ТВ» и «Лагуна ТВ» — ведь картинке верят больше, чем словам. Были также представители «Брестского вестника» и портала «ТУТ. БАЙ».

Увы, к назначенному времени представители общественности пришли, но отказались идти на территорию завода. Пара человек из списка заболели, но остальные просто отказались, потому что хотели, чтобы на завод с ними прошли те, у кого как раз конфликт интересов с предприятием, причем судебный.

Почему? Для кого-то это, быть может, как конец пьесы, в которой он играл пафосную роль. Представьте себе: человек мерзнет, чувствует себя героем, и вдруг окажется — а охранять-то нечего… А для кого-то поход на завод был бы признанием, что эмоции без конкретных технических знаний мало что стоят.

Не будем гадать, просто отметим факт: пришли, но на завод не пошли. Расскажем за них, что там было.

Пусто и чисто

Администрацию предприятия представляли Дмитрий Бутов, заместитель директора по операционным вопросам, Алексей Шиленок, член совета директоров, и Александр Юнкевич, менеджер по корпоративному управлению охраной окружающей среды группы компаний 1AK-GROUP.

Глава города вместе с журналистами прошлись по всем цехам — от подготовки пластин до сборки и зарядки. Везде одно и то же: людей нет, холодная чистота агрегатов и механизмов. Прозвучало что-то вроде шутки: «А почему бы вам всё не покрасить в веселый цвет, цветочками разрисовать».

В одном из цехов от «Брестского вестника» был вопрос: «Приближается зима, как поведет себя оборудование в цехах, если ударят морозы?» — «Мы готовим документы на консервацию, в которых будет определено, какую температуру поддерживать в цехах», — последовал ответ. То есть приостановить строительство и законсервировать завод — это не такая простая процедура.
Заглянули и в цех готовой продукции, ожидая увидеть там готовые аккумуляторы. Конечно же, увидели их. На стеллажах в пленке поддоны, в которых упакованы недоделанные аккумуляторы, корпуса и крышки к ним. Так всё и остановилось, еще в период наладки оборудования.

«Мы убедились — завод не работает»

После осмотра всех цехов Александр Рогачук подвел итог: «Мы обещали людям, что выясним, выполнил ли завод распоряжение приостановить строительство или нет. И мы убедились — завод не работает. Кто хотел убедиться и увидеть своими глазами, мог это сделать, кто не захотел — это их выбор.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Осмотр завода занял около часа. Когда покидали проходную, представителей общественности уже не было.

Источник: Брестский Вестник
Автор: Валерий ЦАПКОВ
Брестский Вестник



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


Informmav 2019-11-23 14:08
Обращаюсь публично к Рогачуку по поводу экскурсии на завод и надеюсь, что о моём обращении будет вам доложено.
Так вести вам себя не надо это не есть хорошо. Пригласив людей на экскурсии, а сам в кусты.
Кто в городе хозяин??? На мой взгляд по Марксу - Капитал...
Консервация завода не лучший способ вернуть инвестиции. С начала строительства завода народ сказал нет заводу АКБ у стен Брестской крепости. Чиновники ответили построим и посмотрим, как будет завод загрязнять окружающую среду. При пуско-наладочных работах чуда не произошло. Завод загрязняет окружающую среду.
Да и поведение президента не красит его. По последним его выступлениям о заводе АКБ напрашивается ответ, что главнокомандующий дал полковнику отмашку, так как и с наблюдателем преступником, не допустившим незаконный вброс бюллетеней.
Это моё личное мнение надеюсь, что меня поддержат...

+8

Дигидрогена монооксид 2019-11-23 17:45
У вас размытые понятия "чиновники", "народ", и т.д. С этим - на площадь, голубей кормить.
Есть правовая процедура. Группа местных жителей не является хозяином всей территории Брестского района.
Им не нравится соседство - в суд. Но не давить на суд сходками и эмоциями.

-9

Житель_ 2019-11-23 17:55
Политрук в роли адвоката дьявола? Или вы тут по поручению мэра подрабатываете? "Informmav" обращался публично не к вам, а к Рогачуку. Соблюдайте субординацию и изучите математику, а то с 6 тоннами свинца от брестских машин можно и подзалететь. Белнефтехим может и иск влупить за подрыв деловой репутации... В их бензине по факту свинца нет совсем.

+4

зеленстрой 2019-11-22 10:20
читайте внимательно первоисточник - "Заглянули и в цех готовой продукции, ожидая увидеть там готовые аккумуляторы. Конечно же, увидели их. На стеллажах в пленке поддоны, в которых упакованы недоделанные аккумуляторы, корпуса и крышки к ним. Так всё и остановилось, еще в период наладки оборудования".
Вот вам и официальное заявление - завод НЕЗАКОННО работал и выпускал НЕЗАКОННУЮ продукцию, наплевав на 178 раз превышений выбросов яда в воздух города. Вот фуру задержали, УДФР включилось - слегка затихли. Не вывезли остальные - а могли. Через самоотверженную варту не перепрыгнули.
А теперь вообще уходят на консервацию. Значит люди, ЕСЛИ ЗАХОТЯТ, могут влиять на свою жизнь ?

+16

Дигидрогена монооксид 2019-11-23 17:41
Как купить чайник без проверки в магазине? Никак.
Как проверить завод, без запуска конвейра? Никак.

-4

denis7575 2019-11-22 08:08
ну как бы с 14 июня можно все помыть и почистить и показать что все красиво

+19

Informmav 2019-11-23 14:43
Верно. Добавлю. По моему эта экскурсия для того, чтобы отвлечь ИГ от борьбы за достойную жизнь. Правильно поступили допущенные к экскурсии члены ИГ. Молодцы. Нет заводу АКБ...

+1

Дигидрогена монооксид 2019-11-22 07:12
Тутбай подробнее расписал, там почитайте.

-6

Житель_ 2019-11-22 09:58
Сообщение от Дигидрогена монооксид

Не надоело ещё строчить чушь. Отдохни. Премию за усердие в защите отравителей Бреста НЕ ДАДУТ. А вот жители припомнят вас и получите по заслугам. Драпануть в Минск не поможет. Власть вечной не бывает и предатели всегда несут наказание. Хотя о чём это я? Вам это не осознать-слишком мудрёно. А корыто вот оно рядом и уже сегодня можно отхлебнуть из него похлёбки...


+9

Дигидрогена монооксид 2019-11-22 08:45
Видео появилось:


-3

Bielarus 2019-11-21 23:52
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
+4

ALES 97проц. 2019-11-22 09:11
Научите писать так длинно и напыщенно но совершенно ни о чём?
Вам, простите, за каждое слово платят или за количество постингов?

+2

Житель_ 2019-11-22 10:16
Сообщение от ALES
Вам, простите, за каждое слово платят или за количество постингов?

Нет-это бескорыстный поп Гапон-провокатор зовёт людей на баррикады. Для сдачи их органам.
Тут у всех этих троллей строго расписаны роли, кто за что отвечает. Наши спецслужбы строго стоят на обороне существующего строя...


+2

ALES 97проц. 2019-11-22 11:13
Согласен. Этот раздувает как-то очень палевно и топорно, даже примазываясь к протесту против завода АКБ. Хотя по факту не имеет к данному протесту никакого отношения. А когда я увидел, что он себе рейтинги накручивает, так и понял - засланный казачок.

-2

Житель_ 2019-11-22 17:26
Сообщение от ALES
А когда я увидел, что он себе рейтинги накручивает,

Это я заметил давно и сделал вывод-ещё один стукачёк.


-2

Bielarus 2019-11-22 10:06
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
-4

Дигидрогена монооксид 2019-11-22 07:54
С 1994-го года материальная жизнь значительно улучшилась. А политехнических знаний у людей не прибавилось. Так что раскачать людей можно только на эмоциях, материальных причин крушить свою страну нет.

-27

ZaPravdu 2019-11-22 12:06
А вы политехнические знания приобрели во время учебы в военно-политическом училище?

+10

Житель_ 2019-11-22 20:35
Ответа не дождётесь. Вот пост Валерия Цапкова с его страницы VK -"Одним рисунком - суть дела по местным свинцоборцам.
Чёрный квадрат - это 10 тыс т свинца, которые ежегодно ввозятся с импортом аккумуляторов.
6 т рядом - годовой выброс свинца автомобилями в Бресте.
150 кг - это ежегодный перенос свинца на Брест ветром из ЕС, прежде всего из Польши.
3 кг - х.з. - это предполагаемый выброс не построенного завода..."
У кого то ещё есть сомнения, кто "Дигидроген монооксид".
Политехнических знаний у него НОЛЬ. Политрук из класса млекопитающих амёб.

+3

Витя 2019-11-22 08:04
Сообщение от Дигидрогена монооксид
С 1994-го года материальная жизнь значительно улучшилась.

А если сравнить с 1904 годом, то жизнь стала вообще космос. У простых людей появились автомобили, телефоны, телевизоры, стиральные машины, холодильники и многое другое. Устанешь перечислять что стало доступно с 1904 года простым людям благодаря чутким руководителям.


+12

belaruska 2019-11-21 23:18
Видно не судьба закрыть этот завод. А так, казалось близка была цель. Много рыльцев в пушку, видимо,тогда и законы не писаны.
Басня старая, но до сих пор актуальная!

«Лисица и Сурок» Иван Крылов,1813 год.

"Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?"-
Лисицу спрашивал Сурок.
"Ох, мой голубчик-куманек!
Терплю напраслину и выслана за взятки.
Ты знаешь, я была в курятнике судьей,
Утратила в делах здоровье и покой,
В трудах куска не доедала,
Ночей не досыпала:
И я ж за то под гнев подпала;
А все по клеветам. Ну, сам подумай ты:
Кто ж будет в мире прав, коль слушать клеветы?
Мне взятки брать? да разве я взбешуся!
Ну, видывал ли ты, я на тебя пошлюся,
Чтоб этому была причастна я греху?
Подумай, вспомни хорошенько".-
"Нет, кумушка; а видывал частенько,
Что рыльце у тебя в пуху".
____________

Иной при месте так вздыхает,
Как будто рубль последний доживает:
И подлинно, весь город знает,
Что у него ни за собой,
Ни за женой,-
А смотришь, помаленьку
То домик выстроит, то купит деревеньку.
Теперь, как у него приход с расходом свесть,
Хоть по суду и не докажешь,
Но как не согрешишь, не скажешь:
Что у него пушок на рыльце есть.

+18

ALES 97проц. 2019-11-22 09:15
Завод закроем, дело времени. Плохо что народ ленивый и инертный, сроки растягиваются. Пока голуби обжирались - дело шло неплохо, как народ успокоился и подумал что дело сделано, перестали голубей кормить, так всё и тормознулось и повисло в таком взвешенном состоянии.

Но басня очень в тему. Заплюсовал.  :)

+10

Дигидрогена монооксид 2019-11-22 07:09
Столько эмоций...
Изучайте право, чтобы быть умнее, чем Кисляк.
Изучайте технику, чтобы не быть на побегушках у Демьяна и Димы.

-18

infoliokrat 2019-11-23 00:28
Сообщение от Дигидрогена монооксид
Столько эмоций...
Изучайте право, чтобы быть умнее, чем Кисляк.
Изучайте технику, чтобы не быть на побегушках у Демьяна и Димы.


Не люблю только да/нет, третьего не дано:
1. право - это ЗАКОНЫ (для меня), а не для тех, кто их устанавливает и изменяет.
2. техника - это разработки НИИ (для меня, на примере НИИСЧЕТМАША и УПД-2 БЭМЗ: КД- закон, но ТРИ заложенных ошибки - многовато).
Посему важно не охранять ошибки, а избавляться от них.

Желающие могут понять меня о наличии всеобщих аналогий: проведение выборов не менее значимое событие, чем строительство завода. Поэтому прошу прочитать еще раз текст:
Были также представители «Брестского вестника» и портала «ТУТ. БАЙ».

Увы, к назначенному времени представители общественности пришли, но отказались идти на территорию завода. Пара человек из списка заболели, но остальные просто отказались, потому что хотели, чтобы на завод с ними прошли те, у кого как раз конфликт интересов с предприятием, причем судебный.

Почему? Для кого-то это, быть может, как конец пьесы, в которой он играл пафосную роль. Представьте себе: человек мерзнет, чувствует себя героем, и вдруг окажется — а охранять-то нечего… А для кого-то поход на завод был бы признанием, что эмоции без конкретных технических знаний мало что стоят.

Не будем гадать, просто отметим факт: пришли, но на завод не пошли. Расскажем за них, что там было.

З павагай да неабыякавых

-2

ALES 97проц. 2019-11-22 09:18
А чё так слабо? Давайте как в старые добрые времена, "активисты куплены Польшей, КГБ крышует завод" (с) водяной.
Иль не было? Кто ж теперь Вас слушать то будет, если ранее вздор писали?

+12

Trudiaga 2019-11-21 21:46
Очень хорошо, если не работает. А не работает он только потому, что активный народ этого не допустил.

+65

Житель_ 2019-11-21 20:22
Показуха для народца. Данные по потребляемой заводом электроэнергии по дням снимаются со счётчиков дистанционно и передаются в том числе и властям. Поэтому скрыть что то не возможно. И в памяти счетчиков хранится инфа много месяцев. Если надо для суда извлекутся какие дни в этом году завод работал.
Вопрос в другом-что будет в дальнейшем?
Решится ли президент дать добро на запуск завода с такими огромными выбросами свинца. Зона СЭЗ и Брест будет тогда точно отравлены на ТЫСЯЧИЛЕТИЯ. Наши потомки будут ещё сотни лет очищать загаженную землю. И вспоминать мэров, пэров и гарантов при которых запустили этот заводишко.

+86

ELC_AMX 2019-11-21 20:55
Полагаю, что завод не закроют, но изменят производственный цикл, а именно: литья пластин там не будет, будут привозить готовые, возможно, намазанные пастой, возможно - нет. Будет просто производиться сборка, заправка электролитом, тестирование, упаковка. И да, можно предположить, что у завода будет другой собственник. Где будут брать пластины? Это пока неизвестно. Вполне возможно, что где-то в чернобыльской зоне идёт строительство завода по литью пластин, и их будут оттуда привозить в Брест. Время покажет.

+19

Витя 2019-11-21 21:05
Сообщение от ELC_AMX
Вполне возможно, что где-то в чернобыльской зоне идёт строительство завода по литью пластин

Ща. Прям таки будут еще один завод строить когда под Брестом уже готовый стоит.


+17

Витя 2019-11-21 20:38
Сообщение от Житель_
Решится ли президент дать добро на запуск завода с такими огромными выбросами свинца.

А что или кто ему помешает это сделать?

+18

Житель_ 2019-11-21 20:51
Сообщение от Витя
А что или кто ему помешает это сделать?

Совесть?


-5

Дигидрогена монооксид 2019-11-21 20:16
Надо было проверить наличие подземных цехов и найти подземные тоннели в Белоозёрск и Нигерию.

-50

Житель_ 2019-11-21 20:49
Они сами "рапортовали" о своих успехах с Нигерией.



И что важно гугл не знает такую фирму поставщика-типичная "подставная".

+24

Дигидрогена монооксид 2019-11-22 07:51
Попробуйте быть ближе к реальной жизни. Сходите на брестский авторынок и поспрашивайте у людей, продающих акк., куда они сбывают старые.

-3

Витя 2019-11-22 08:59
Сообщение от Дигидрогена монооксид
куда они сбывают старые.

Так на ближайшую свалку выбрасывают. Ведь так?


+1

Витя 2019-11-21 20:21
Сообщение от Дигидрогена монооксид
Надо было проверить наличие подземных цехов и найти подземные тоннели в Белоозёрск и Нигерию.

Так чего не проверили?

+13

EkaterinaBrest 2019-11-21 20:12
Карта мира красным - страны где закрыты производств АКБ из-за загрязнения свинцом. Желтым - страны,
где выявлены загрязнения, но еще не известно закрыты заводы или нет.


+17

Дигидрогена монооксид 2019-11-21 20:18
Вот из-за таких карт вам верить и перестали.

-42

ZaPravdu 2019-11-21 21:48
Типичный ответ идеолога.В какой из этих стран не закрывали?

+12

Дигидрогена монооксид 2019-11-22 07:08
Вы понимаете разницу в глаголах "закрывали" и "закрыли". Все закрыли или одну паршивую овцу?
Закрыть устаревший завод - это нормально.
Выдавать это за общую тенденцию на закрытие всех заводов - ложь.

-7

Витя 2019-11-21 20:03
А айпауэр кредитные деньги в бюджет уже вернул?

+47

EkaterinaBrest 2019-11-21 20:11
Судя по тому, как Рогачук с ними разговаривает им видно можно не возвращать.

+60

EkaterinaBrest 2019-11-21 19:54
Столько стеллажей с аккумуляторами, на не работающем заводе, их видно не удалось вывезти, тк люди сутками дежурят.

+46

Bielarus 2019-11-21 19:28
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
-16

ELC_AMX 2019-11-21 19:19
Понятно, что к приходу Рогачука на заводе подготовились. Странно, что не пошли те, кого могли бы пустить. Но по сути - завод стоит. И пока не появится неопровержимых доказательств, что он хоть как то работает, все разговоры на эту тему надо приостановить. Уже приелась эта тема.

+27

Vovik 2019-11-21 19:07
Так а чего только сейчас пустили-то?
А раньше почему не пускали? Когда дым шёл, это рабочие так сильно пукали может?
Очередной способ на дурочка замылить все факты, которые даньше были предоставлены.

+85

agent 2019-11-21 18:53
прикольно... завод вроде как не работает, а все склады и стеллажи завалены)))

+110

troll 2019-11-21 19:59
Так вроде он даже не прошел пусконаладку т.к. не принят в эксплуатацию

+20

Vovik 2019-11-21 19:27
Ну а что, отличные сделали декорации и актёрская игра для СМИ на высшем уровне. Браво.

Это то же самое, что сейчас приехать на промплощадку ЧАЭС, не найти там разбросанных кусков ТВЭЛов и сказать, что катастрофы то и не было.

+46

ALES 97проц. 2019-11-22 13:49
Последний абзац просто аццкий креатив. Браво!

+1


Страницы: [1]