Безопасность грузоперевозчиков на трассе Москва-Брест будут обеспечивать с помощью спутников

19  Марта 2009 г.  в 17:28

Возможность оснащения транспортных средств спутниковыми навигационными терминалами появится у грузоперевозчиков в рамках реализации проекта по созданию "коридора безопасности" на трассе Москва-Брест.

"Владелец любого транспортного средства в добровольном порядке сможет оборудовать транспортное средство навигационными терминалами, которые получают информацию со спутников", - заявил на пресс-конференции в Минске заместитель начальника управления средств и систем охраны департамента охраны МВД Беларуси Александр Монич.

По его словам, данная система по принципу действия аналогична широко распространенным системам спутниковой навигации, существенным отличием является лишь то, что данные о нахождении транспортного средства передаются с использованием услуг операторов сотовой связи в единый диспетчерский центр, где на электронной карте отображается положение транспортного средства. Как отметил А.Монич, "помимо определения местоположения транспортного средства, данные терминалы позволяют определять его скорость, и оборудованы голосовой связью с диспетчером, а также имеют возможность подключения "тревожной кнопкой".

"Если происходит какое-то преступное посягательство на перевозимый груз либо в отношении перевозчика, водитель может нажать кнопку тревожной сигнализации и информация об этом поступит в диспетчерский центр, после этого на место, координаты которого мы видим на электронной карте, будет направлен наряд милиции", - сообщил он.

По словам А.Монича, существуют терминалы, работающие как с навигационной системой ГЛОНАСС, так и GPS, стоимость одного такого прибора, без стоимости установки и обслуживания составляет около Br1400000, а срок эксплуатации рассчитан на 8 лет.

Говоря о совместной реализации данного проекта Россией и Беларусью, А.Монич заявил, что "транспортные средства, которые принадлежат собственникам в Беларуси или оборудуются спутниковыми терминалами на территории Беларуси будут контролироваться белорусским диспетчерским центром, когда данное транспортное средство пересекает границу с Российской Федерацией вся информация из белорусского центра начинает передаваться в российский диспетчерский центр и наоборот".
"Данный вариант был выбран потому, что в России и Беларуси на сегодняшний день есть сложившиеся схемы организации контроля за транспортными средствами, есть производители оборудования, такая организация была выбрана, чтобы учесть все возможные перспективы участия в этом "коридоре безопасности" транспортных средств оснащенных как российским, так и белорусским оборудованием", - отметил А.Монич.
 

Источник информации: http://interfax.by/news/belarus/52928