Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

ГАИ планирует разделить движение в городах Беларуси на три скоростные зоны

38 29  Октября 2019 г.  в 19:24, показов: 8297 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДПТ

Госавтоинспекция планирует разделить движение в городах Беларуси на три скоростные зоны, сообщил начальник отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции ГАИ МВД Дмитрий Навой на итоговой конференции проекта «Европейская неделя мобильности», пишет БелаПАН.

Фото: Евгений Ерчак

Фото: Евгений Ерчак

По его словам, ГАИ поддерживает продвижение в стране концепции развития велосипедной инфраструктуры и намерена поменять структуру городского движения. «Мы хотим поставить на первое место человека, общественный транспорт и велосипед, а автомобиль — на последнее», — подчеркнул Навой.

Он отметил, что изначально ГАИ вносила предложение ограничить скорость в городах до 50 км/ч. «Однако, с учетом доставшейся нам от советского прошлого дорожной сети, мы понимаем, что это невозможно сделать, — сказал Навой. — Сейчас у нас даже при широких дорогах и светофорах есть заторы. Мы предположили, что если в Минске в час пик разрешить движение даже до 100 км/ч, то средняя скорость все равно будет 12−18 км/ч».

При этом, добавил представитель Госавтоинспекции, необходимо структурировать уже имеющуюся дорожную сеть и ГАИ прорабатывает этот вопрос. «Сейчас мы вместе с ПРООН изучаем предложение по такой структуризации сети, чтобы ее можно было разделить на три скоростные зоны — 30, 50 и 70 км/ч, — рассказал Навой. — Так, зоны с разрешенной скоростью 70 км/ч будут принадлежать только автомобилям, а у пешеходов там будет минимальная возможность выйти на дорогу. В скоростной зоне 50 км/ч трафик будет смешанный, приоритет здесь отдается общественному транспорту и велосипедистам. В зоне 30 км/ч автомобиль по значимости будет находиться на последнем месте — это царство велосипедов, средств персональной мобильности и пешеходов».

Кроме того, сообщил Навой, после экспериментального выноса велодорожек на проезжую часть в Полоцке и на улице Веры Хоружей в Минске Госавтоинспекция прорабатывает дальнейшую реализацию этой инициативы. «Нам уже предложили три-четыре улицы в Минске для продолжения проекта», — сказал он.

Фото: Евгений Ерчак

Фото: Евгений Ерчак

По мнению Навоя, в Беларуси пока еще существует непонимание важности включения велодорожек в общую дорожную сеть как среди водителей, так и у местных властей. «Говорят: уберите их куда-нибудь в парк, не пускайте на дорогу. Они не рассматривают велодорожки как реальный инструмент влияния на транспортный спрос и не видят в велосипеде реальную конкуренцию автотранспорту», — подчеркнул он.

Представитель ГАИ также рассказал о недавних консультациях со шведскими коллегами, которые предложили вносить как можно меньше цифр в Технический кодекс установившейся практики (ТКП) при проектировании и строительстве дорог и развитии велоинфраструктуры. «Это мировая тенденция убирать из ТКП цифры и отдавать все на профессионализм проектировщиков, потому что города слишком разные и типовые решения не всюду подходят», — пояснил Навой.

При этом он подчеркнул, что совсем уйти от цифр белорусская автоинспекция не может. «Поэтому мы направляем в проектные организации и во все подразделения ГАИ сопроводительные документы по проектированию велоинфраструктуры с минимумом цифр и требований», — сказал Навой.

Источник информации: AUTO.TUТ.BY
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


La_user 2019-10-30 15:09
Сообщение от ELC_AMXНамерения ГАИ - это одно, второе -как это будет реализовано и на каких условиях. Очень возможно, что наверху услышат истерические вопли четырёхколесных, и введут для СПМ какие-то требования, например, по знанию ПДД: будут изменены сами Правила, возможно, на ПЧ будут допущены только те, кто имеет ВУ с любой категорией. Скорее всего, будут требования по оборудованию СПМ с целью повышения заметности. Полагаю, что появятся новые фазы работы светофоров. Так что не так всё печально, как вам кажется на первый взгляд.

Вполне разумно, добавлю от "четырёхколёсного":
- наличие ВУ, медсправки и страховки
- обязательны постоянно включенные световые приборы, и, пожалуй, самое главное - светоотражающий жилет
- разрешение движения только по улицам с односторонним движением и вне маршрутов ОТ.
Это в целях вашей же безопасности.

Не думаю, что это вас устроит: к примеру в центре города тротуары такой ширины, что вам в два ряда, можно ездить.

Ежедневно хожу по центру пешком (не езжу, а хожу, машина для поездок только за его пределы), и, не поверишь, ниразу велосипедист не помешал.

И, напоследок, вот:
http://wikilink.by/%d0%b1%d1%83%d0%bb%d1%8c%d0%b2%d0%b0%d1%80-%d0%ba%d0%be%d1%81%d0%bc%d0%be%d0%bd%d0 %b0%d0%b2%d1%82%d0%be%d0%b2-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%d0%bf%d0%b5%d0%ba%d1%82-%d0%bc%d0%b0%d1%88%d0%b5 %d1%80/

займи минут пять-десять своего времени, и посчитай, сколько велосипедистов при пересечении Машерова даже не думают спешиваться... Это к твоему тезису о "четырёхколёсных нарушителях".


+3

Соколовска Марта 2019-10-30 11:41
Это всё.Перенимают опыт Европы,только не в том направлении.В Европе,большие штрафы и там стараются соблюдать,здесь же происходит наоборот.Вообще когда приезжаешь в синеокую,оказываешься совершенно в другой реальности.Не выпускайте велосипедики на проезжую часть,для вас ГАИ,это будет чревато последствиями различного рода ДТП.Научите сначала пожилых людей в положенных местах переходить дорогу,детей которые в наушниках идут через пешеходный переход не поворачивая башни,я же на пешеходном,мне уступить обязаны,порой эти#онижедети#не смотрят какой свет загорелся на светофоре,о чём можно говорить,отсутствует культура напрочь и главное никакой ответственности нет для этой категории граждан,всё переложили на водителей.В этой стране,самое печальное что во всём виноват водитель,даже если он не нарушал.Если вы хотите выпустить велосипедики на проезжую часть,наделите их теми-же правами что и водителей,а то получается водитель виноват во всём.Ведь такого велосипедиста без надлежащей амуниции,без фликера,фиг узреешь в темноте,а отвечать за сбитого велосипедика,никому не хочется.Ещё культуры на дороге никакой нет,все прям лезут напралом:"ну мне же больше надо"-и так у на во всём.

+7

ELC_AMX 2019-10-30 10:09
Алес, Тоха - как говорил небезызвестный Давид Гоцман в фильме "Ликвидация" - не надо бросаться головой в навоз. Намерения ГАИ - это одно, второе -как это будет реализовано и на каких условиях. Очень возможно, что наверху услышат истерические вопли четырёхколесных, и введут для СПМ какие-то требования, например, по знанию ПДД: будут изменены сами Правила, возможно, на ПЧ будут допущены только те, кто имеет ВУ с любой категорией. Скорее всего, будут требования по оборудованию СПМ с целью повышения заметности. Полагаю, что появятся новые фазы работы светофоров. Так что не так всё печально, как вам кажется на первый взгляд.

-4

toxa 2019-10-30 11:31
Ты, как обычно, ни**** не понял из моих слов. Не важно, какие будут ПДД. Не важно, что и от кого требовать будут. Проблема в правоприменении, т.е. в том, как на практике в случае ДТП применяются должностными лицами нормы права. А применяются они у нас всегда односторонне. Сколько было ярких примеров в СМИ? Вон, один уже отсидел, вышел недавно. А сколько в тени осталось, потому что все "по мелочи". Невиновный водитель который отделался только штрафом будет сидеть и помалкивать, потому что считает что ему повезло. Это безумие! Это как в России: "Ну раз он невиновен, тогда пусть ему будет только условный срок". Я не хочу, как в России!
У нас водителя виновным делают всегда, потому что "не убедился в безопасности...", "не выбрал правильную скорость...", "не предусмотрел...". А по факту для того, чтобы предусмотреть и убедиться нужно иметь 4 глаза причем на стебельках, чтобы 360-градусный обзор был. А еще лучше - дар предвидения. Утром встал, заглянул в будущее - опа! ДТП! Позвонил на работу, отпросился, взял пивка, включил сериальчик - благодать! И нет ДТП! Можно ли такое требовать от реальных людей в реальном мире? А у нас - требуют!
А "безопасная скорость"? Исходя из реальных административных процессов надо притормаживать минимум до 20 км/ч в следующих случаях: когда ты подъезжаешь к перекрестку и ты на главной дороге; когда ты подъезжаешь к перекрестку и тебе горит зеленый; когда ты едешь по трассе и впереди на обочине припаркована машина; когда ты едешь ночью и тебе кто-то едет навстречу с включенными фарами, и т.п. Если все так будут делать, экологическая обстановка станет такой, что лучше бы 100 аккумуляторных заводов по всему городу построили, запустили и подожгли!

+3

ALES 2019-10-30 10:40
Это, Ёлка, не возможно, а это будет. И это не наши "истерические вопли", это наше возмущение от того, что в нашем лесу все звери равны, но некоторые почему-то решили, что ровнее других.

Так что экзамен по ПДД - это первым делом. А далее вас всех пронумеровать и повесить оплату за все блага цивилизации - велодорожки и прочее. И штрафы такие же как автомобилистам.

+1

Mismi 2019-10-30 11:02
Алес, ну вот вы же сдавали экзамен по ПДД. Но при этом член положили на ПДД и соблюдать их не собираетесь. Вместо этого придумали себе некие собственные понятия, и по ним и ездите. Пешеходов не пропускаете, велосипедисты вам вообще мешают как плохому танцору мошонка.
И точно так же поступают 90% автолюбителей.
Экзамен - фигня. Для автолюбителей нужен идиотен-тест.

-1

ALES 2019-10-30 16:40
Ого... Поток сознания настолько насыщенный, что могу только спросить "где такую траву берёте?". Ибо отвечать на этот высосанный из пальца бред нет ни малейшего желания. Плохой Вы тролль, неопытный и очень толстый

0

toxa 2019-10-30 09:04
А посмотрите-ка внимательно на велосипед на втором фото. Чего мы там не видим? Подсказываю: у меня в детстве на велике такие были. Круглые, желтые, блестящие. По два на каждое колесо крепились. Еще один желтый спереди, и квадратный красный сзади. В темноте - сияли! А тут? Допустим, есть у него в кармане два фонаря. Но предположим невероятное: настал ноябрь, например 9 ноября , а на улице все еще +18. Погода хорошая и он (велосипедист) решает прокатиться в магазин (Евроопт какой-нибудь на Краснознаменной) вечерком. Еще светло, солнышко, и он не берет с собой фары (чтобы лишний груз не тянуть). Поскольку ноябрь все-таки, одевает джинсы (темные) и ветровку (темную) сверху. Приехал, закупился, выходит из Евроопта, а тут бац-капец: пока он закупался в 17:44 солнце село, а в 18:20 гражданские сумерки закончились - и все, темнота (вполне официально, хоть справку бери)! И что мы имеем? Человек-невидимка; ужас, летящий по Вульке на крыльях ночи. Теперь представьте, что таких много, все едут в метре от автомобилей, и некоторые норовят совершить левый поворот через все 8 полос с Краснознаменной на Колесника, а случись что - оштрафуют, лишат прав и заставят выплачивать компенсацию водителя автомобиля.

+15

ALES 2019-10-30 08:29
«Мы хотим поставить на первое место человека, общественный транспорт и велосипед, а автомобиль — на последнее», — подчеркнул Навой.

Они уже предлагали по М1 скорость до 140 поднять, напоминаю. А этот поток фантазии пополам с популизмом меня не более чем позабавил. Почему-то напомнило "Я всем, всем расскажу до чего довёл планету этот фигляр Пэ-Жэ! Пацаки чатланам на голову сели!".

Это я о том, что на данный момент мелочь дрындулетная создаёт нешуточную опасность на дорогах и на тротуар. Причём как для других, так и для себя. А этот Навой вместо того чтобы привести в порядок этот бардак, во всеуслышание заявляет что этому бардаку полностью дороги готов отдать и бардак на первое место поставить.

"Чтобы к правительству лететь, гравицапа нужна. Правительство на другой планете, родной". Вот так примерно я оцениваю заявление от Навой.

+8

toxa 2019-10-30 08:52
Это я о том, что на данный момент мелочь дрындулетная создаёт нешуточную опасность на дорогах и на тротуар. Причём как для других, так и для себя.

Я бы несколько на другое внимание акцентировал. При существующей практике виноват всегда водитель авто. Пока это не изменится - нельзя ни при каких условиях пускать велосипедистов на дорогу. Желательно, чтобы между тротуаром или велодорожкой, где они ездят и проезжей частью росла полоса кустарников. А перед пересечением с проезжей частью надо делать не занижение, а завышение бордюра, чтобы вынуждать сбрасывать скорость. Ведь как показали недавние события, у некоторых велосипедистов нет не только мозгов, но и фонарей и даже мало-мальских световозвращающих элементов.

+14

s0er 2019-10-30 19:09
Сообщение от toxa
А перед пересечением с проезжей частью надо делать не занижение, а завышение бордюра, чтобы вынуждать сбрасывать скорость.


ссылка
вот что их заставит сбросить скорость)

-2

ALES 2019-10-30 10:44
Ну, мозги то мы им не вставим, как показывает общение тут, если педалекрут, то это надолго. А вот обвешать фонарями и катафотами и жилетку обязать надевать в обязательном порядке - это дело. А я бы ещё и шлем прописал. И не абы какой, а с классом защиты, а то наденет какой тазик на голову и будет людей смешить.

+1

ELC_AMX 2019-10-29 21:43
Сейчас у Алеса случится истерика. ))

-22

ALES 2019-10-30 08:33
Уже голова не болит? В новости ниже двухколёсный призрак с разгону забодавший машину не Вы случайно?

+10

ELC_AMX 2019-10-30 09:55
Не,не я. На днях в том же самом месте,один дядя на красном Рено, которому я позволил завершить разворот несмотря на то, что мне загорелся "зелёный", завершая разворот, повернулся в мою сторону и что то активно говорил, размахивая понятым вверх указательным пальцем. Не вы ли, Алес, это были? ))

+2

ALES 2019-10-30 10:49
На красном Рено? Ёлка, я ведь и оскорбиться могу. За кого Вы меня считаете?
Что же касается разворота, то если Вы транспортным средством управляете, то при включении разрешающего сигнала ОБЯЗАНЫ уступить всем кто не уехал на разрешающий. Это так в ПДД кстати написано. А если Вы пешеход, то тут нема вопросов - автомобилист не прав.

0

ELC_AMX 2019-10-30 11:29
Я на велосипеде был. В том месте я всегда смотрю налево перед тем, как начать переезжать ПЧ, потому что там ооочень многие не уступают пешеходам и велосипедистам. А дядька тот завершил разворот только наполовину, как перед ним загорелся зелёный сигнал светофора на ПП. Я был один, вижу, что поворачивает - обычно всегда уступаю в таких случаях, мне не в лом пропустить - думаю, пусть проезжает. Так нет же, начал меня ещё чему то учить! )

0

NicPS 2019-10-29 21:24
Если сделать так, как показано на этих 2 фото - мне без разницы. ОТ и прочее едет по выделенной полосе, но это будет хаос.

0

Critic 2019-10-29 20:28
Что-то, на удивление, очень адекватные предложения в статье звучат. Надеюсь сделают всё как надо, а не как обычно

0

zver130 2019-10-29 19:36
ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО
гаишники накупили кучу радаров, а скоростные режимы в настоящеее время почти все соблюдают...
особого смысла стоять даже на трассе нет для гаишников... если кто и нарушает то это редкость или транзитные россияне как правило лихачат....
белорусы в массе своей ездят аккуратно !
вот и думают умы наверху как бы это так сделать чтоб денюшки за радары отбить и чтоб снова как в старые добрые времена можно было с радаром косить денюжки даже в городах..... вот и придумали....

кстати тот же самый финт они уже проводили когда норму пьяным снизили до 0.3 с 0.5.... все знают что до 0.5 воздействия на реакцию человека нет! во всем мире как правило норма 0.5
но пьяных стало меньше на дорогах РБ стало меньше а план же нужно выполнять вот и снизили тогда под предлогом борьбы с пьянством
то что предлагают это собачий бред для того чтоб запутать водителей и чтоб снова можно было стричь бабло как прежде.... не более того....

+102

М 2019-10-30 10:36
То что предлагается в статье очень даже правильная вещь, другой вопрос, что наше быдлячее общество к этому ещё не готово.

0

Diletant 2019-10-29 23:20
Пьяных меньше на дорогах-не смеши,читаешь интернет и создается впечатление,что процентов 10 минимум ездит пьяными,так же со скоростью -все летят притормаживают перед камерами и потом опять летят-поищи сколько штрафов за превышение скорости выписывают в год и поймешь,что твои выводы далеки от истины.

-5

DmitryM 2019-10-30 08:42
Ну так когда сделают порог в 0 промилле, пьяных в сводках станет 100% без изменения количества пьяниц.

+1

Critic 2019-10-29 20:50
Ощущение что это писал типичный срыватель покровов из СЕКРЕТНЫХ групп в вайбере. Будет какой-нибудь пруф насчёт радаров?

Почти все соблюдают? И, наверное, никто не пользуется zello, радар-детекторами, и прочими приложениями. Очень смешно. Я бы сказал, что ГАИ наоборот забили болт на контроль. Буквально каждый вечер вижу просто огромное число втапливающих на розовый на светофорах, я уже не говорю про шашечников и паркунов на перекрестках и пешеходных переходах.

-6

s0er 2019-10-29 19:34
"Мы хотим поставить на первое место человека, общественный транспорт и велосипед, а автомобиль — на последнее"

А кто ж тогда дорожный побор будет платить?

+107

NicPS 2019-10-29 21:25
Вы еще про топливо забыли упомянуть)

+22

Тестовый 2019-10-29 19:31
В Тунисе, где я сейчас, на первом месте автомобиль. А все остальные как хотят. За пешеходов не штрафуют, за парковку тоже. А вот за разговор по мобиле - большой штраф, и тут не увидишь за рулём никого с мобилкой.

Вы думаете, что тут сбивают пешеходов через одного? Их не сбивают вообще, потому что пешеходы знают, что никто им не будет уступать.

Кстати, в третьем по величине городе, но не видел ещё ни одного светофора. Вы думаете тут много ДТП? За всё время видел одно совсем небольшое, и то на парковке, водитель хотел влезть в щель между другими и зацепил бампером другой автомобиль.

Никого не сбивают, нет светофоров, нет ДТП, автомобиль пользуется безусловным преимуществом. Велосипедов кстати нет, но зато мотороллеров - тьма.

Я ничего не предлагаю, просто констатирую факт.

+65

Critic 2019-10-29 21:52
Красиво написано, но вы очень сильно заблуждаетесь (типичная предвзятость подтверждения). Перейдем на язык цифр и статистики:
Тунис 2018 год
Количество ДТП - 5877
Погибшие - 1205
Травмированы - 8869
Население - 11 811 266

Беларусь 2018 год
Количество ДТП - 3399
Погибшие - 549
Травмированы - 3680
Население - 9 500 404

Как видно в Тунисе вовсе не так радужно как вы всё описываете. И это при куда более благоприятных климатических условиях в этой африканской стране. А ещё у вас более чем в два раза больший ВВП на душу населения, чем в РБ. Что вы на это скажете? Прошу только без лирики

+9

NicPS 2019-10-29 22:58
Ни у одного, ни у другого ссылок нет. Я тоже могу написать что угодно (источник - баба Люба с третьей скамейки у четвертого подъезда справа).

+4

Critic 2019-10-30 00:22
И для закрепления вам домашнее задание: найдите в гугле и сравните ВВП на душу населения в Тунисе с этим же показателем в Беларуси

+2

Critic 2019-10-30 00:12
Вообще народ обленился, проверили бы сами да и отписались бы здесь. Открываете гугл, вбиваете tunisia car accidents statistics 2018, и получаете:
"According to figures reported by the National Observatory for Road Safety (ONSR), 5877 accidents took place in 2018, claiming the lives of 1205 people and injuring 8869 others."
И Беларусь:
ссылка Можете открыть белстат и перепроверить.

+6

Niclas 2019-10-29 19:45
Просто набери в Google "Тунис погибшие ДТП" и увидишь факты о десятках погибших в некоторых ДТП

+1

Тестовый 2019-10-29 19:53
Избежать трагедий невозможно. Но можно снизить их вероятность. И сделать это реально только одним путём - заставить пешехода бояться автомобиля. Тогда они не будут бездумно шагать, бегать, прыгать, выезжать и выбегать. Здесь пять раз каждый головой подумает, посмотрит, убедится, и только тогда сиганёт через переход.

А если ты немощный или идет несколько человек, первый выставляет руку ладошкой вперёд (или пальцем вверх), и тогда водитель знает - нужно время для перехода, надо тормозить. Работает.

+38

kuvalda 2019-10-30 12:52
то что вы говорите это утопия)
заставить бояться водителя гораздо проще технически и то не могут справиться...

-1

zver130 2019-10-29 19:42
правильно говорите ! сам был там и в египте тоже.... для меня был это просто шок! но правда в том что реально количество дтп минимально и самое поразительное что пешеходов почти не сбивают никогда! все знают что нужно смотреть по сторонам когда переходиш и все переходят и не попадают под машину! это не мое умозаключение а местные так говорили..... но со стороны кажется что это хаос какой то

кстати тоже самое в центре парижа наблюдал.... все ходят как попало но под машины не попадают так как все смотрят прежде чем перейти улицу! и если пешеход поадет под машину вне перехода то вина будет только на пешеходе! но они не попадают потому что смотрят по сторонам если хотят перейти вне пешеходного
почему бы нам вместо идиотических инициатив не применить хоть одну здравую ?

+37

ELC_AMX 2019-10-29 21:51
Здравая инициатива - это "автомобиль важнее всего"? Не наелись ещё коптящим автохламом? Как раз таки это разумное предложение от ГАИ, даже не верится, что они до такого додумались. Люди начали поворачиваться в сторону компактных средств передвижения, за ними будущее, и уже сегодня надо создавать им условия для движения.

-4

NicPS 2019-10-29 23:32
Елочка, добыча и выплавка того же самого алюминия - весьма энергоемкий процесс. Ну угомонись уже. Предлагаешь на лошадей пересадить всех?

+3

ELC_AMX 2019-10-29 23:55
Не кидайся в крайности, надо просто сделать так, чтобы были альтернативные способы передвижения, и тогда люди сами выберут то, что им удобнее.

-1


Страницы: [1]