Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

«Проверять водителей будет некому». Транспортники жалуются на условия работы и увольняются

11 7  Октября 2019 г.  в 15:17, показов: 7516 : Разное: обо всём понемногу

«Условия такие, что инспекторы увольняются „пачками“, проверять перевозчиков некому», — пожаловались AUTO.TUT.BY работники Транспортной инспекции Минтранса. Транспортники говорят, что хоть водители не любят их и ругают, радоваться нехватке кадров в контролирующей структуре не стоит: это приведет к тому, что на дорогах появятся больше нарушителей, увеличится аварийность, а госбюджет недополучит денег.

— Я в Транспортной инспекции работаю несколько лет, за это время в центральном аппарате поменялось несколько начальников, руководителей подразделений. Трудностей всегда хватало, но сейчас стало совсем сложно, — на условиях анонимности рассказал AUTO.TUT.BY руководитель одного из подразделений Транспортной инспекции Минтранса.

Транспортник говорит, что работа их инспекторов всегда была непростой, как, впрочем, любой другой контролирующей структуры.

— Приходится работать не только днем, но и по ночам, и в выходные. Понятно, что если инспекторы находят нарушителей и штрафуют их, то люди им не рады, наоборот, настроены негативно, а некоторые даже агрессивно: оскорбляют, а бывает и с кулаками набрасываются. Психологически это тяжелая работа, а зарплата совсем небольшая — сейчас около 700 рублей. Но люди держались, особенно на периферии, там где работы не хватает.

После того, как предыдущий начальник Транспортной инспекции Леонид Лемеш был осужден за взятку и уволен с работы, на эту должность в июне 2018 года назначили Григория Веремко, который раньше был заместителем председателя Комитета госконтроля.

— После прихода нового начальника в инспекции появилось управление профилактики и контроля — для того, чтобы они проверяли нас. Вроде бы и неплохо это, но в последний год идет прессинг, процветают доносы. Нас психологически давят до такой степени, что люди не выдерживают и увольняются.

По словам сотрудников Транспортной инспекции, всех инспекторов, которые работают на линии, обязали носить нагрудные видеорегистраторы. Выключать их нельзя всю смену.

— Пошел человек в туалет, разговаривает по телефону с женой или ребенком, просто сидит один в служебной машине — запись идет. «Безопасники» потом просматривают видеозаписи и могут лишить части зарплаты за любую мелочь. Кстати, если сломался регистратор, то обязывают их чинить за свои деньги… Полномочия и возможность контроля над нами дали людям, которые не знают нюансов работы инспекции, ни разу на линию не выезжали.

— Уже уволились примерно 60−70% опытных инспекторов, которые отработали по 10−20 лет, — утверждает транспортник. — Многие уходят в дальнобойщики и таксисты. Получается, что мы готовим кадры для компаний, которые сами потом контролируем. Сейчас в региональных отделах большинство служебных машин стоят — некому работать. Знаю, что ночью дороги почти полностью остаются бесконтрольными.

На место уволенных транспортников новых работников найти практически невозможно, говорит собеседник. Претенденты должны быть с высшим техническим или юридическим образованием. Такие находятся, но когда они узнают размер заработной платы, обязанности, нюансы, связанные с безопасностью, уходят.

— Те, которые все же решают работать, часто не знают разрешительной системы, режима труда и отдыха, как заполнять постановление об административном правонарушении, других нюансов. Останавливают они машину, подозревают, что перевозчик что-то нарушил, но что с ним делать дальше не знают. По каждому водителю дергать начальника не будешь, вот они возможного нарушителя и отпускают.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Количество выявленных инспекторами правонарушений перевозчиками за последний год снизилось в три-четыре раза.

Транспортники говорят, что если ситуация не изменится, на дорогах в плане безопасности станет хуже: перевозчики, которые и сейчас нарушают закон, почувствуют, что их никто не контролируют и будут нарушать еще больше. Например, водители будут нарушать режим труда и отдыха, не спать сутками, перегружать автомобили и полуприцепы. Аварий и жертв может стать больше. Оплату проезда по дорогам автомобилисты будут игнорировать — бюджет не дополучит средств.

«Проверять водителей будет некому». Транспортники жалуются на условия работы и увольняются «Проверять водителей будет некому». Транспортники жалуются на условия работы и увольняются

Недавно неравнодушные сотрудники написали анонимные письма в Минтранс, Генпрокуратуру, КГБ, МВД.

«Проверять водителей будет некому». Транспортники жалуются на условия работы и увольняются «Проверять водителей будет некому». Транспортники жалуются на условия работы и увольняются

«Проверять водителей будет некому». Транспортники жалуются на условия работы и увольняются

В обращениях люди сообщили, что в Транспортной инспекции сейчас 37-й год: «доносы, интриги, берет [начальник инспекции] на работу бывших милиционеров, которые следят за работниками незаконно, пишут их телефоны». По словам авторов обращения, их работа сейчас состоит не в том, чтобы контролировать перевозчиков, а чтобы оправдываться и писать объяснительные.

Получить комментарий в Транспортной инспекции AUTO.TUT.BY не удалось: начальник инспекции находится на больничном, а в пресс-службе ведомства информацией об анонимных жалобах инспекторов не владеют.

В Минтрансе AUTO.TUT.BY подтвердили, что к ним действительно поступали анонимные письма от граждан с жалобами на руководство Транспортной инспекции. Однако, решение проблем, о которых в них сообщается, не входит в компетенцию ведомства, поэтому письма перенаправили правоохранителям. Пока силовые структуры с проверками к транспортникам не приходили.

Источник информации: AUTO.TUT.BY
Автор: Юлия Альгерчик
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


Baradzed 2019-10-09 09:26
Не имею никакого отношения к грузовому транспорту.
Но однажды был свидетелем как они прессовали водителя фуры с немецкими номерами.Я проходил пешком мимо и как забегали глазки когда я возле них остановился.Вы бы видели реакцию.
Кстати через пару минут буквально, машину отпустили.
С тех пор смотрю на них с подозрением.

0

user72355 2019-10-07 23:18
Транспортники почти все бывшие гаишники. Самые противные витебские и брестские. Да и все остальные не лучше. Брали бабки Все, а теперь лавочка прикрылась. В колхоз на 200 рублей идите и не нойте. И от туда напишите анонимку. Может кто поможет.

+30

славик 2019-10-07 20:46
Хлопцы, был бы на дворе 37 год, вас бы на обочине возле ваших фольксвагенов стреляли бы ваши же "безопасники". Не нравится- заявление на стол и вперёд на фуру или ещё куда. Мест в народном хозяйстве хватит всем.

+46

Vladislav 2019-10-07 20:24
Нужно срочно обращаться в профсоюзы. Они ведь знают, что главное питание проверить)

+19

alexx 2019-10-07 19:53
Боятся брать теперь после некоторых событий.....

+18

user99694 2019-10-07 19:28
Ишь ты,,плачутся они,видеорегистраторы им повесили,,как вы хотели?про этих транспортников это вообще отдельный разговор,работал пару лет на перевозках,и скажу так:такого быдла и хамства не встречал нигде,самый плохой ДПСник,просто ангел, в сравнении с этими уродами!!

+42

Edziu 2019-10-07 16:54
Может скинуться, всем миром? Сидит в "тяжелейших условиях", всего 700 рублей ему платят! Работать или, ловец нарушителей, и ментов пару с собой прихвати.

+52

c300 2019-10-07 16:27
Ой-ёй-ёй какие они бедные и несчастные. Читаю статью и слёзы наворачиваются, что обложили и прижали самых "чЭстных" всякими регистраторами и повальным контролем. Да ещё со слов транспортника представляю грядущий апокалипсис в лице невыспавшихся водителей, загруженных по самое не хочу и проезжающих мимо кассы  :) Мне вот интересно, а до 2002 г. ( создание инспекции) неужели так всё и было?

+79

Коренной 2019-10-07 16:12
Штрафы с идут только в карманы руководства. Работникам - кости и крохи…

+15

Hedgehog 2019-10-07 15:49
Даже своих «кормчих» кормить нечем

+31

М 2019-10-07 15:34
Как будто в других госструктурах по другому?

+92


Страницы: [1]