Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

«Я виноват, но все нарушают»: суд по делу о ДТП с лесовозом в Ружанах, где погибли младенец и его бабушка

26 20  Сентября 2019 г.  в 15:12, показов: 4978 : Разное: обо всём понемногу

Виновным в аварии, где на двух женщин с коляской упали бревна, следствие считает 63-летнего водителя грузовика

Бревна вывалились на пешеходов, которые шли по обочине. Фото: МВД

Бревна вывалились на пешеходов, которые шли по обочине. Фото: МВД

- Я признаю, что люди погибли. Я не нарушал, - говорит суду 63-летний Василий, водитель лесовоза.

Напомним, авария случилась в Ружанах 17 февраля на улице Коссовсской на выезде из городского поселка. Груженный бревнами лесовоз объезжал шедших по обочине пешеходов. Во время маневра прицеп перевернулся, и бревна упали на женщин с коляской. Погибла 7-месячная Ева и ее 45-летняя бабушка. Выжила мама девочки Виктория.

Суд происходит в Пружанах. Дело рассматривают в самом большом зале в здании суда. На первых скамьях - потерпевшие: Виктория и ее муж Александр, которые потеряли в ДТП малышку, а Виктория еще и маму, вдовец - муж погибшей 45-летней женщины, и ее сын.

Погибли младенец и бабушка. Фото: Следственный комитет.

Погибли младенец и бабушка. Фото: Следственный комитет.

В зале суда присутствуют родственники и знакомые семьи, в которой произошла трагедия. Группа поддержки есть и у обвиняемого. Все выглядят напряженными, время от времени плачут.

- Разрешите мне обратиться к потерпевшим, - говорит водитель лесовоза, когда ему дают слово.

Следствие пришло к выводу, что в ДТП виноват 63-летний водитель МАЗа, который вез бревна на «Ивацевичдрев». Лес был перетянут двумя крепежными тросами вместо шести. Кроме этого, эксперты пришли к выводу, что к заносу могло привести даже небольшое превышение скорости. Лесовоз ехал 47,8 км/ч при разрешенных 40. Известно, что водитель был трезв. Его судят по ч.3 ст. 317 Уголовного кодекса за нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух человек.

- Если они примут мои извинения... - водитель лесовоза поворачивается к потерпевшим и со слезами на глазах и краснея просит у них прощения. - Я очень вам сочувствую...

- Вы считаете, вам есть прощение? - отвечает потерпевшая Виктория. Она и ее отец тоже плачут.

- Нет, мне нет прощения, - покашливая от волнения, говорит обвиняемый.

"Я не мог поднять упавшее бревно сам, просил пилу"

Василий заявляет суду, что он опытный водитель с 38-летним стажем. На лесовозе работает с 2018 года, до этого ездил на грузовиках. В тот роковой день он выполнял свою обычную работу: погрузил лес на прицеп, закрепил, повез на "Ивацевичдрев".

- Никаких предпосылок не было, чтобы оно вывалилось, - рассказывает водитель, сдерживая слезы. - Передо мной шли пешеходы. Думаю, возьму левее, чтобы дистанцию с ними увеличить. В зеркало заднего вида их еще видел, они прошли мимо меня... Урал, Карпаты проехал. И никаких... А тут такая ситуация...

По словам водителя, он не видел, что прицеп перевернулся - только почувствовал.

- Сразу достал девушку оттуда. Потом люди стали бежать. Я не мог поднять бревно, просил: "Пилу принесите, принесите пилу!"

"Семью кормить надо"

Водитель показывает судье фотографии лесовозов и пытается объяснить, что бревна невозможно уложить идеально ровно. Они должны быть длиной 4 метра, но встречаются и чуть большие. Длина прицепа - 8 метров. А по инструкции нельзя укладывать бревна так, чтобы они выступали.

- Нам пилы не выдают. Все нарушают. По-другому невозможно. Трактор складывает их не как спички в коробку, - оправдывается Василий.

Водитель подробно описывает суду, как грузится лес. Он пытается доказать, что нарушение инструкции - системная проблема, а не лично его пренебрежение правилами.

- Надо было мне просто уволиться или не идти на эту работу. Думал до пенсии доработать...

Согласно выводам следствия, груз был неправильно закреплен. Фото: Следственный комитет.

Согласно выводам следствия, груз был неправильно закреплен. Фото: Следственный комитет.

Кроме этого, на следственном эксперименте, отмечает Василий, он заметил, что на повороте, где случилась авария, кривая дорога. Она была с уклоном. После ДТП асфальт переложили, а вместо обочины сделали тротуар.

Судья Владимир Савчук подробно расспрашивает, кто меряет бревна, кто сделал вывод, что выступ бревен влечет за собой переворачивание прицепа и в какой инструкции написано, что крепить лес надо именно шестью тросами. На все эти вопросы конкретных ответов нет. Василий то пытается донести свою правду, то отмахивается: виноват, людей погубил - да и все.

- Или требуйте, чтобы обрезали, или не едьте! Пишите докладные записки, уведомляйте руководство... Это профессиональный риск, - рассуждает судья.

- Семью кормить надо... Работа у нас такая, - растерянно говорит водитель.

В конечном итоге судья резюмирует позицию водителя: трагедия случилась из-за неустойчивой конструкции прицепа - смещенного центра тяжести, и некачественного дорожного покрытия.

"Смотри, как он несется"

Потерпевшие просят для водителя справедливое и максимально возможное наказание. Выжившая в аварии Виктория настаивает на том, что водитель превысил скорость.

- Последнее, что я помню - как сказала маме: "Смотри, как он несется". Он резко выехал из-за поворота, там крутой поворот, - вспоминает Виктория.

Ее муж Александр - перевозчик, и про ДТП в Ружанах он узнал из новостей.

- Сказал еще: "Хорошо хоть никого не было". А потом позвонил муж сестры, плачет. Я думал, у него что-то случилось. А он говорит: "У тебя больше нету дочери и тещи". Я спросил, что с Викой, он сказал, что ее забрала "скорая".

В суде выступила очевидица аварии. По ее словам, прицеп еще до начала поворота ехал боком. Перевернулся он на глазах у женщины:

- Это очень быстро все и неожиданно. Много людей сбежалось, стали растаскивать бревна, с бензопилой кто-то пришел... Водитель кричал: "Что я наделал!"

Водитель передал потерпевшим деньги, чтобы возместить моральный ущерб. Лично принимать помощь семья отказалась

Источник информации: Комсомольская правда
Автор: ОКСАНА БРОВАЧ
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


stickoff 2019-09-21 17:02
Значит судьба такая, а от Бога никуда не спрячешься

+2

ALES 2019-09-21 16:44
Согласно выводам следствия, груз был неправильно закреплен

Фото лесовоза конечно зашибись.... Это называется "опытные сто гадоу за рулём". Посмотрите как у него брёвна лежат. При резком торможении лишённый поддержки груз просто снесёт перегородку и кабину вместе с тупым водятлом.
Я бы заставил переуложить груз. Иначе это не езда, а самоубийство. А этот цыгарку докурил и и паехау. Ещё и притопил по населённому перед крутым поворотом.

Этих колхозных водил судить показательно и приговор по верхней планке. Другим в науку. Почему-то вспомнил того вусателького, который с второстепенной важно выехал, и о него вся семья на грузовом бусе убилась. Разве это водилы? Да им подводу с конём дать страшно.

-5

Витя 2019-09-20 22:36
Наступила осень. Большегрузы начали возить сахарную свеклу на сахарные заводы. Грузовые машины идут загруженными под завязку, с "горочкой". И в большинстве своем без тентов. Т.е. свекла без проблем может вылетать из кузова (что и происходит, судя по лежащим на обочинах корнеплодах). Вангую ситуацию, когда падающий с кузова бурак летит в лобовуху встречной машине водитель которой от неожиданности дергает руль в сторону. Будем ждать трагедии? Или все же ГАИ как-то наведет порядок с перевозкой грузов?

+44

ALES 2019-09-21 16:49
Камрад, я между делом заехал на мехдвор и глянул их прицепные. Как и год назад - "на соплях и честном слове". Продолжаем ждать когда прицеп с брёвнами или свёклой отцепится и выкатится на встречку.
Я первый скажу - виновата ГАИ. Всем похрену, абы ТО был пройден. А как там проверяют кусок ржавой проволоки вместо защёлки, я не знаю. Наверное за бутылку водки инспектору.

+1

Kostia 2019-09-21 12:06
Им походу негласно запретили трогать буряковозов

0

Татьяна 2019-09-20 22:31
Раз уж пришлось "влезть" в коментарии, хочу обратиться ко всем читающим и пишущим. Спасибо за поддержку тем, кто отнесся с пониманием! Для нашей семьи случившееся - это тоже большая трагедия. Да, не соизмеримая... Я не хочу сейчас коментировать произошедшее. Тяжело... Мы все имеем право высказывать свою точку зрения, читая статьи в интернете...Но на своем горьком опыте я поняла, что не стоит судить о происшествии только со слов журналистов и "махать мечом".

+23

Татьяна 2019-09-20 20:47
Уважаемые журналисты!!!! К вам обращается жена того самого водителя лесовоза. Если вы приводите какие-то факты, то потрудитесь их уточнять. Во-первых моему мужу не 63 года.(но это еще можно простить). Но вы называете сумму, которую мы дали потерпевшим.... Вы ко мне подходили? Я вам какие-то коментарии давала? Наша семья живет скромно. Деньгами помогали друзья. И собрать такую сумму не реально. Мы и так находимся в постоянном нервном напряжении. И не нужно подливать масла в огонь. Для вас это сенсация, а для нас - жизнь. Учитесь быть немного добрее... или хотя бы профессиональнее...

+59

ALES 2019-09-21 16:56
Вас как жену водителя - жаль. Самого водилу - ни на грамм.
Пишу как водитель, которого такой вот колхозный "вадыла" под откос отправил. Если бы не машина, спасать было бы некого. Тоже на коленки пал "не губи - детей кормити нечым!". И что? Свалил и телефон сменил, ремонтировал своё авто я за свой счёт.
но справедливости ради - виноват тут водитель лесовоза на 60%. И на 40% те контролирующие органы и ГАИ, при которых такие вот "водятлы" едят и в вус не дуют. Остановили бы его с кривым креплением груза, вкатали штраф сначала 20, а потом и 50 базовых... И не работал бы он больше водителем. И может бы Вы первая кричали "какая у нас власть плохая..." ну и пусть. Но люди были бы живы. А это главное.

-2

Анархист 2019-09-21 09:54
Сочувствую Вам и семье пострадавших. Это стечение обстоятельств. Нет предприятий где нет нарушений. Руководство об этом знает и ничего не при принимает. Мой знакомый лишился глаза из-за того что не выдали защитных очков. Зато после операции пытались всучить на подпись бумагу с задним числом о том, что он их получал. На предприятии где я работал, средства индивидуальной защиты пришлось покупать самому. И водители сами докупали крепёжные тросы, так как не хватало. А запчасти? Поэтому говорю, что это стечение обстоятельств.

+8

Витя 2019-09-20 22:21
Татьяна, эта статья - всего лишь перепечатка с сайта Комсомольской правды. Вопросы нужно задавать туда. Если виртуалка перепечатала неверную информацию, то позвоните админу виртуалки, и, я думаю, он внесет коррективы.

+7

Администратор 2019-09-20 22:45
Уже внесли, спасибо.
+7

Татьяна 2019-09-20 22:40
Спасибо! Я написала на сайт Комсомольской правды. Хотелось бы связаться с Оксаной Бровач...

+5

Pilot 2019-09-20 17:43
Если идёшь с грузом то выбирать скорость надо с учётом груза и высокого центра тяжести!
Ограничение 40, ты не 49 можешь ехать, а 29 и думать о том: а не быстро ли я лечу?!!?

+8

Hedgehog 2019-09-20 17:47
Согласен, на днях вёз трёх-метровый шеститонный станок по бресту, обвязал всеми 7ю ремнями сунулся не больше 40ка, на каждой ямке дыхание захватывало.

+8

Pilot 2019-09-21 02:24
Да даже велосипед на крышу ставишь, уже едешь аккуратнее!

+2

kuvalda 2019-09-21 11:10
чем дороже велосипед тем аккуратней надо ехать

+1

Hedgehog 2019-09-20 17:37
На моих глазах под Гомелем у новенького маза с новеньким прицепом (Второй рейс) оторвалось дышло по сварке. Тоже лесовоз, благо никого не было на обочине и прицеп с брёвнами ушёл в кювет. Но водила был в таком шоке, что готов был признаться во всех тяжких.

+21

zver130 2019-09-20 17:26
трагедия конечно...но если ехал он 45 км ч как пишет экспертиза то и нарушения то не было! перевернулся прицеп а не бревна, значит закреплены были нормально!
я многого не понимаю.... как так,... не должен был он упасть.... но контролировать как по мне это все и дрюкать перевозчиков должно государство и гаи.... но у нас вешают все на бедолагу как обычно.... да и родственики такие что огого...судя по их высказываниям хотят крови любой ценой! но увы не вернуть уже людей да и денег надо было им не брать с деда а требовать с перевозчика.... хотя вообще не нужно было требовать.... по хорошему ну сомнительна его вина...согласитесь

+41

kuvalda 2019-09-21 11:45
у вас и маршрутчик на 28 июля бедолага и тут тоже
бедолага
не ну я понимаю профессиональную солидарность и человечность никто не отменял но есть границы которые переступать нельзя !!!
с надеждой что прокатит
не прокатило?
я около семи лет работал в легковом такси
за все эти семь лет я никогда не посадил в машину лишнего пассажира хотя отказ в перевозке зачастую сопровождался недетскими конфликтами и потерянным заработком
отказ в перевозке лишнего пассажира сопровождался четким пониманием что может не прокатить
и после аварии сложно будет отвечать на вопрос почему лишний человек(покойник) в машине
как по мне лучше постный супчик на свободе чем(комплексный обед )на зоне

+1

DmitryM 2019-09-20 20:32
Как нарушения не было? Правила запрещают двигаться со скоростью более чем на знаке. Плюс обязывают выбирать скорость с учётом дорожной обстановки, и т.д...
Какие вопросы?

-7

Kostia 2019-09-20 19:19
И правильно хотят! Это только его вина. И даже 47.8 км/ч это как минимум невыполнение требований знака (ограничения скорости). А теперь он весь такой сожалеет..

-10

Pilot 2019-09-20 17:42
Если идёшь с грузом то выбирать скорость надо с учётом груза и высокого центра тяжести!
Ограничение 40, ты не 49 можешь ехать, а 29 и думать о том: а не быстро ли я лечу?!!?

+5

archibald764 2019-09-20 15:36
Если бы упали бревна а прицеп остался на колесах-упали бревна,но здесь прицеп перевернулся на людей,явное нарушение скоростного режима.

+1

virtbrest 2019-09-20 15:23
Да сколько бы лет деду не дали, погибших не вернешь, отпустили бы с миром, пускай бы работал и деньгами помогал.

+57

kuvalda 2019-09-20 16:31
не посадят так и будут рассыпапться дальше
а так хоть какой то страх сдержит от нарушений

-33

Roman 2019-09-20 19:07
Что за бред? Рассыпаться будет не зависимо от того посадят или нет: "Я виноват, но все нарушают"

+11


Страницы: [1]