Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

История возрождения часовни святого Афанасия Брестского в фотографиях 1988 года

5 17  Сентября 2019 г.  в 21:08, показов: 3743 : История города Бреста

18 сентября 2019 года, исполняется 371 год со дня мученической смерти игумена Брестской земли Афанасия (Филипповича). В этот день проходит традиционный Крестный ход в виде шествия от Симеоновского кафедрального собора к вратам мужского монастыря преподобномученика Афанасия Брестского.

История возрождения часовни святого Афанасия Брестского в фотографиях 1988 года

Однако так было не всегда. Во второй половине 80-х годов часовня, построенная на месте гибели Афанасия Брестского, находилась в плачевном состоянии.

В эти годы я начинал свою журналистскую карьеру в качестве фотокорреспондента районной газеты. Часто бывая в тех местах, несколько раз фотографировал разрушающееся культовое сооружение. Один из снимков, сделанных на плёнку зимой 1986-1987 гг., сохранился в моём архиве.

История возрождения часовни святого Афанасия Брестского в фотографиях 1988 года

В 1988 году мой однокашник по институту архитектор-реставратор Николай Власюк (старший) предложил в один из выходных дней съездить в деревню Аркадия на освящение вновь отремонтированной часовни Афанасия (Филипповича). Немного поколебавшись, я согласился. Сразу было ясно, что фотографии священнослужителей нигде в прессе не будут опубликованы. В те времена практически все газеты принадлежали коммунистической партии и работали в едином идеологическом русле. Даже в “шапке” печатного издания писали: “Орган обкома (горкома, райкома) КПСС”.

В тот праздничный день возле часовни собралось много народа, мне с трудом удалось пробиться на крыльцо. Кроме меня и священнослужителей там находился ещё и известный брестский фотограф Николай Припотнев. Во время торжественного богослужения народ так стал напирать, что мужчинам, стоявшим в первых рядах, пришлось упереться ногами в ступеньки, чтобы сдерживать натиск толпы. Впрочем, обошлось без серьёзных эксцессов, только в нескольких местах заплакали маленькие дети. Выбравшись из толпы, смог сфотографировать общие планы.

В понедельник, отпечатав снимки с открытия часовни, я показал их ответственному секретарю газеты “Заря” Владимиру Турову (старшему). Мэтру фотографии понравились, однако он, улыбнувшись, сказал: “Сам понимаешь, за такой репортаж нас в обкоме партии (КПСС) не похвалят”.

Получается, плёнки пролежали в моём архиве более 30 лет.

Для справки: На рубеже XIX–XX вв. на месте мученической кончины святого Афанасия Брестского была построена часовня, где в дни празднования его памяти совершались богослужения.
Во время хрущёвских гонений храм был закрыт, но верующие продолжали приносить к полуразрушенной часовне живые цветы. В 80-е гг. решением Брестского облисполкома часовня была передана в ведение православной церкви. Усилиями прихожан храм был восстановлен, и в 1988 г. в нём было совершено первое богослужение. В 1993 г. храм посетил глава Польской Православной церкви Митрополит Варшавский и всея Польши Василий. В июле 1995 г. часовню посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, благословивший открытие в ней мужского монастыря.

3 февраля 1996 г. последовало решение Синода Белорусского Экзархата об учреждении монастыря, утвержденное Священным Синодом РПЦ 21 февраля 1996 г.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Было расширено здание часовни, к церковному дому пристроили трапезную и несколько келий, проведено строительство монастырского корпуса с надвратной церковью и архиерейскими покоями. Дважды в год к стенам Афанасиевского монастыря совершаются крестные ходы: в третье воскресение после праздника Пятидесятницы, в день Белорусских святых и в день мученической кончины преподобномученика Афанасия Брестского 18 сентября. Храм в честь преподобномученика Афанасия игумена Брестского является памятником архитектуры деревянного народного зодчества с элементами ретроспективно-русского стиля.

Автор: Юрий Макарчук, фото автора
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


Дигидрогена монооксид 2019-09-19 07:28
А вот что об униатстве Папа Римский сказал недавно:
"Существует определенная культура и пастырская жизнь, которую следует сохранять и оберегать, однако сегодня путь униатства неприемлем. Более того, я бы сказал, что сегодня он недопустим."
ссылка

-1

Baradzed 2019-09-18 22:30
Брестская Уния это попытка примирения католичества и православия да бы остановить многовековое противостояние двух христианских Церквей.
Афанасий был противником мирового соглашения о примирении.
И с чего он вдруг святой?
Уния всеравно слава Богу состоялась.Этой Церкви скоро полвека.Люди живут,молятся,детей растят и главное без агрессии и с миролюбием.
Неоднозначная фигура.
А эту каплицу уже обмотали тросами и хотели разрушить советско-росийские охранители морали в 80-х годах.Спас её бывший начальник отдела экономики БМПО живущий напротив.Фамилию уже не помню.Уговорил,настоял и так она и сохранилась.

0

Леший 2019-09-19 09:02
Какое примирение и кого с кем? На католичество в средние века были гонения здесь? Почему католическое меньшинство в лице перекрасившейся шляхты стало диктовать свою волю православному большинству? А когда народ поднялся, завизжали пол примирение вдруг. Не надо ставить телегу впереди лошади!

-1

Baradzed 2019-09-19 10:00
Где католичество было в меньшинстве,в Бресте?
Окстись.
Возьми книгу памятников древнего зодчества Беларуси и посмотри сколько было православных храмов-единицы.
А вот куда подевалось огромное количество протестантов и католиков на наших землях вместе с ихними красивейшими монастырями и храмами думаю долго рассказывать не надо.Пожгли,покалечили,выслали.В Бресте остались единственные руины древнейшего бернардинского монастыря как память о нашем православном безсердечии и дикости.Одна Полоцкая трагедия чего стоит...Миролюбивые нашлись.
http://vicebskreg.by/rus/новости/культура/428/

+1

Леший 2019-09-19 13:00
Тебе Брестская уния ни о чем не говорит? На хрена униатов расплодили вместо православных, насильно загоняли в униатство? Это откуда пошло всё, не от фанатичного католичества случаем? Зачем это делалось все, ответь. Грамотей. Слышал звон, не зная где он. Я не против католиков, мне они по фигу, как и православие, но не приемлю насильного обращения в униатство, православие и католичество.

-3


Страницы: [1]