Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Рынок в духе одесского «Привоза», арт-квартал и городские электрички: каким будет развитие Бреста?

16 13  Сентября 2019 г.  в 13:08, показов: 9916 : Недвижимость

Отгремели праздничные залпы салюта, и Брест твердой поступью шагнул в следующее тысячелетие. Подарки распакованы, гости разъехались, а скептики всерьез обеспокоились тем, что теперь развитие Бреста уж точно зависнет в длительном режиме ожидания.

Рынок в духе одесского «Привоза», арт-квартал и городские электрички: каким будет развитие Бреста?

А вот и нет, заверяют представители местной вертикали. В портрет современного города планируется вписать еще немало ярких штрихов. Каких именно? Ответ на этот вопрос Zarya.by ищет вместе с начальником управления архитектуры и градостроительства Брестского горисполкома Николаем Власюком.

ЖИЗНЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

То, как город будет выглядеть в перспективе, определено рядом документов, принятых в этом году. Речь о генплане, детальном плане центра и стратегии пространственного развития Бреста до 2050 года, в которой, в числе прочих, нашла отражение и концепция компактного города «Большой Брест».

– Чем больше город расползается, тем больше средств уходит на содержание его инфраструктуры, – поясняет Николай Власюк. – Наша цель – сделать его компактным. Разумеется, Брест останется в прежних границах, однако будет вестись среднеплотная застройка, многоквартирная и блокированная – таун-хаузы. Усадебную застройку, то есть участки, планируется в основном выставлять с аукциона, а очередникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, – предлагать варианты строительства в пригороде.

Чтобы обладатели кусочка земли за чертой города без проблем добирались на работу, скажем, в центр, придется вносить коррективы и в принципы работы общественного транспорта. Николай Власюк в перспективе, пусть и достаточно отдаленной, не исключает появления у нас городской электрички, которая будет курсировать по основным железнодорожным станциям. Это позволит обустраивать «семейное гнездышко» в экологически чистом районе, например, в Скоках, и всего за 10 минут добираться в «деловую» часть города.

Рынок в духе одесского «Привоза», арт-квартал и городские электрички: каким будет развитие Бреста?

ВЕСЬ ПОКРЫТЫЙ ЗЕЛЕНЬЮ, АБСОЛЮТНО ВЕСЬ...

Большое внимание стратегия развития уделяет и организации так называемых историко-культурных ландшафтов, отвечающих за досуг горожан. Главная функция отдыха сегодня возложена преимущественно на рекреационные зоны.

И, надо сказать, за последний год новых «зеленых» островков в областном центре появилось немало. Взять хотя бы обновленный Городской сад, чья реконструкция затронула и благоустройство Набережной Франциска Скорины. В итоге популярное у брестчан место стало еще более привлекательным и функциональным.

Рынок в духе одесского «Привоза», арт-квартал и городские электрички: каким будет развитие Бреста?

– Брест имеет хороший потенциал зеленого города, – подтверждает и главный архитектор. – У нас мощный водно-зеленый диаметр, который проходит через весь населенный пункт, – река Мухавец с набережной. Эта территория застраиваться не будет, она останется зеленым каркасом, а в перспективе, возможно, станет большим городским парком. В данный момент думаем, чем бы закончить Городской сад и выйти к реке. Пока планируется в конце улицы Ленина, в районе кафе «Венеция», разместить Дворец бракосочетания, который органично там впишется, ведь место очень романтичное.

Впрочем, концепция зеленого каркаса активно воплощается в жизнь уже сейчас. Ежегодно в городе появляется порядка 1 – 2 небольших сквериков, возрождаются зоны отдыха на свежем воздухе, закладываются новые локации. Стать очередной точкой притяжения имеет все шансы и район областной библиотеки имени Горького, где пару лет назад установили памятник Брестской Библии.

– Добавим озеленение, и получится небольшой сквер, – озвучивает планы Николай Власюк. – К слову, зеленью сегодня не обделены даже спальные микрорайоны. Та застройка, которая в них ведется, призвана максимально сохранить насаждения. Там, где они в дефиците, стараемся исправить ситуацию. Свежий пример – новый сквер на пересечении улиц Волгоградской и Октябрьской революции в микрорайоне «Ковалево».

Рынок в духе одесского «Привоза», арт-квартал и городские электрички: каким будет развитие Бреста?

СПАЛЬНЫЙ – НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СПАТЬ

Коль речь зашла о спальных микрорайонах, стратегия развития Бреста предлагает коренным образом поменять подходы и к их застройке. А точнее – добавить в спокойные и размеренные будни обитателей жилых массивов чуточку красок, движения и разнообразия.

– Спальный район, если его жители там только спят, а на работу едут в центр, порождает маятниковую миграцию и транспортные пробки по утрам и вечерам, – аргументирует необходимость перемен собеседник. – Мы планируем делать эти районы многофункциональными. С этой задачей прекрасно справятся современные жилые постройки, первые этажи которых отводятся под объекты соцкультбыта: парикмахерские, торговые точки, кафе и прочее. Подобные дома уже есть на Махновича, к примеру.

Рынок в духе одесского «Привоза», арт-квартал и городские электрички: каким будет развитие Бреста?

В идеале, считает главный архитектор, в спальных микрорайонах должно быть сосредоточено до 30% мест предложения труда. Тогда части населения не придется ездить в центр и обратно. Рядышком с домом предполагаются развлекательная инфраструктура, зоны отдыха.

– Такой подход позволит создать для обитателей микрорайонов многообразную среду, – говорит Николай Власюк. – А среда, как известно, формирует сознание. Одно дело – безликая застройка и совсем другое – уютный квартал с красивой архитектурой. Сегодня мы даже новостройки из одинаковой серии красим совершенно по-разному, чтобы придать им индивидуальность.

Рынок в духе одесского «Привоза», арт-квартал и городские электрички: каким будет развитие Бреста?

Говоря о городе будущего, по сути, рассматривается вариант формирования квартальных пространств, где транспорту определено место исключительно снаружи. Это позволит создать внутри двора безопасную для малышей среду.

– Под нашими подъездами, как правило, припаркован целый автопарк, за ним – детская площадка. Чтобы попасть на нее, ребенку необходимо пересечь стоянку, – поясняет Николай Власюк. – Современные проекты по строительству нацелены уже на то, чтобы не пускать транспорт на дворовую территорию.

Рынок в духе одесского «Привоза», арт-квартал и городские электрички: каким будет развитие Бреста?

СВОЯ «ПЕСОЧНИЦА» И КВАРТАЛ ДВУХ ПЛОЩАДЕЙ

Детальный план центра дал возможность максимально выявить исторический потенциал города, определить, что наиболее ценно, а что не особо. От этих заключений и будут «плясать» потенциальные инвесторы, которые решатся на застройку в самом «сердце» города над Бугом.

– Если говорить о Советской, то есть мысль довести до ума тамошние дворики, подчеркнуть их колорит, – рассказывает Zarya.by Николай Власюк. – Чтобы, свернув в арку, можно было попасть в небольшой закоулок, где разместилась бы атмосферное кафе или ресторанчик, звучала музыка, встречались люди за чашечкой кофе.

Рынок в духе одесского «Привоза», арт-квартал и городские электрички: каким будет развитие Бреста?

Впрочем, львиная доля встреч и свиданий наверняка придется на новое уличное пространство, которое уже сейчас обустраивается в районе консервного завода – за торговым центром «Дидас Персия». Там воплощается в жизнь концепция арт-квартала – так называемой арены для самореализации творческой молодежи: художников, музыкантов, дизайнеров, ремесленников и прочих.

Пользователи социальных сетей уже сравнивают объект со знаменитой стритфуд-площадкой «Песочница» в столице.

Рынок в духе одесского «Привоза», арт-квартал и городские электрички: каким будет развитие Бреста?

– Кроме того, мы объявили конкурс «Квартал двух площадей» на концепцию старого автовокзала, – делится собеседник. – Идея состоит в том, чтобы создать на этом месте многофункциональную общественную зону, которую можно было бы трансформировать в зависимости от поставленной задачи. Условно говоря, в понедельник это цветочная ярмарка, во вторник – торговля, среда – продажа картин или блошиный рынок, пятница – уличная музыка. Плюс, конечно же, надеемся, что после реализации проекта квартала нам удастся сделать пешеходной улицу Пушкинскую и площадь перед колхозным рынком. На ней, предположим, можно разместить небольшие скульптурные композиции в виде фонтанов, лошадок, торговцев семечками. Мы знаем массу удачных примеров подобного рода, которые уже стали городским брендом: это и Комаровка в Минске, и одесский «Привоз», и киевский рынок.

Рынок в духе одесского «Привоза», арт-квартал и городские электрички: каким будет развитие Бреста?

В планах также строительство IT-кластера по соседству с техническим университетом и клиникой «Новамед». Если раньше эта идея казалась чем-то из разряда фантастики, то уже сегодня собственная Силиконовая долина – вполне реальная перспектива.

Соглашение о ее создании подписали Брестский государственный технический университет, «Эполь софт», «Оранжсофт Девелопмент», научно-технический парк, фонд регионального развития и Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина.

Рынок в духе одесского «Привоза», арт-квартал и городские электрички: каким будет развитие Бреста?

Источник информации: Газета Заря
Автор: Нина МИТЮКОВА
Областная газета Заря
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


PopKorn 2019-09-15 12:18
Ну сколько можно писать "силиконовая долина"? Изучите вопрос, из силикона может быть только вставной бюст у женщин.

+1

Baradzed 2019-09-13 22:49
А часть Буга приобщить к городской зоне отдыха никак?Вы не понимаете что помойки-полыньи за городом проблему летнего оздоровительного отдыха не решают.
Ах граница?
Да плевать на эту границу если у нашего огромного города советы забрали красивую речку и отдали полякам.Выходите к Президенту,в Совмин пусть решают.

+10

La_user 2019-09-15 12:39
Сообщение от Baradzed
А часть Буга приобщить к городской зоне отдыха никак?Вы не понимаете что помойки-полыньи за городом проблему летнего оздоровительного отдыха не решают.
Ах граница?
Да плевать на эту границу если у нашего огромного города советы забрали красивую речку и отдали полякам.Выходите к Президенту,в Совмин пусть решают.

Почему "отдали"?
Граница по реке, однако с той стороны можно запросто выходить на берег, ловить рыбу. На себе проверено, разрешают, есть несколько условий: не лезть в воду, иметь при себе документы и где-то официально там проживать.

С нашего берега ничего нельзя, КСП и охрана. Так что, полякам ничего не отдавали, у нас отобрали.

+4

Baradzed 2019-09-15 12:53
Конечно ничего поляки у нас не забирали.Это мы сами по привычному недомыслию всё взяли на себя.
Мы охраняем по сути границу евросоюза,Вы правы, все технические сооружения именно на нашей стороне.И огромная часть нашей территории включая Буг отдана пограничникам.Так может пусть поляки в черте Бреста плюс хотя бы с десяток километров этих технических сооружений перенесли на свою территорию....

+1

kuvalda 2019-09-13 16:30
со скульптурными композициями совсем уже рехнулись
может хватит бронзу переводить?
а еще форма рынка напоминает цирк )))
а давайте ка цирк...
хотя и так шапито во всей красе

+14

Иван Иванов 2019-09-13 14:50
Отличный бы скверик получился на месте нынешнего, который подарили СК на пушкинской, уберите там забор и сделайте радость людям, которые там живут пока еще есть что дарить!!!! а не вот эти ошметки у бибилиотеки

+66

ELC_AMX 2019-09-13 14:49
Предлагаю Колхозный рынок перенести на стадион Локомотив. Толку с этого запущенного стадиона всё равно нет, перспектив - тоже, а в городе есть другие гораздо более лучшие стадионы. Район нынешней колхозки весьма перегружен и тесен. Поэтому предлагаю торговые ряды на улице перенести, а на их месте сделать автостоянку. А Пушкинскую напротив рынка сделать пешеходной.

-68

FruSvanteson 2019-09-13 17:27
Вот есть же такие умники....

+11

Леший 2019-09-13 15:27
Мозги бы твои перенести туда, или что там на их месте..

+16

toxa 2019-09-13 15:07
А че на Локомотив? Давай сразу вынесем куда-нибудь за город. Например за Тельмы. Тогда люди, везущие товары не должны будут по городу ехать. Вообще красота!

+13

Иван Иванов 2019-09-13 14:51
Сообщение от ELC_AMX
Предлагаю Колхозный рынок перенести на стадион Локомотив. Толку с этого запущенного стадиона всё равно нет, перспектив - тоже, а в городе есть другие гораздо более лучшие стадионы. Район нынешней колхозки весьма перегружен и тесен. Поэтому предлагаю торговые ряды на улице перенести, а на их месте сделать автостоянку. А Пушкинскую напротив рынка сделать пешеходной.

Думаю те, кто там живут,спасибо вам за это не скажут. а машины куда ставить ? их в центре негде поставить, а там что?

+1

toxa 2019-09-13 13:59
Николай Власюк в перспективе, пусть и достаточно отдаленной, не исключает появления у нас городской электрички, которая будет курсировать по основным железнодорожным станциям.

У меня возник один вопрос: почему прямо сейчас нельзя сделать, чтобы "городские электрички", т.е. наши дизеля ходили чаще и быстрее? На том же влодавском направлении ходят два раза в сутки и со средней скоростью меньше 20 км/ч. Там что, машинист педали крутит что-ли? Рельсы свободные, на переездах стоять не надо, а тащится со скоростью хромого пешехода.

+52

FruSvanteson 2019-09-13 17:29
Вы видели, какое там жд-полотно? По такой "супердороге" впечатлительный иностранец и со скоростью 10 км/ч побоится ехать. На участках с лучшим покрытием разгоняется, а на разваленных участках еле едет. А денег нет на ремонт дороги, ибо она абсолютно нерентабельна. Мы ж не контейнеры или нефтепродукты, толку с нас...

+3

Hellja5 2019-09-14 07:37
Прошу прощения, но Брестское отделение ж.д. одно из самых лучших в стране !)Вы хотите сказать, что на этом участке путейцы совсем не работают ? уважаемое, влодавское направление ))) про высоковскую ветку вообще промолчу...

+3

qwerty7777 2019-09-13 13:46
Речица как была клоакой, так и останется

+35

s1969 2019-09-13 13:53
Сообщение от qwerty7777
Речица как была клоакой, так и останется

дубровка не лучше.там общаги-здесь частный сектор.ну и что то из промзоны.

+25


Страницы: [1]