Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Брестчанин уверяет, что придумал, как "подружить" дорожный сбор и техосмотр. Как вам идея?

45 21  Августа 2019 г.  в 21:45, показов: 39036 : Автомобили, транспорт, ГАИ

За последний год интернет просто перенасыщен материалами про техосмотр. Каждый автор пытается донести свое видение вопроса, правительство со своей стороны все обещает и обещает, но воз, как говорится, и ныне там, а ситуация становится все хуже и хуже день ото дня. Ниже я описал свое виденье проблемы и пути решения, которые, как мне кажется, должны "сработать".

Брестчанин уверяет, что придумал, как "подружить" дорожный сбор и техосмотр. Как вам идея?

Почему автовладельцы не проходят ТО? Давайте рассмотрим данную ситуацию в виде задачи. 

Дано: 

  1. Госпошлина, она же налог и т.д., которая привязана к процедуре прохождения ТО;
  2. Автовладельцы, не проходящие ТО, количество которых растет;
  3. Правительство, которое придумало все эти процедуры и уже который год не может заставить весь этот механизм действовать. 

Вопрос: Как заставить все это работать и сделать всем хорошо? 

Ответ:

Главной особенностью, почему до сих пор ничего толкового не придумано с этой проблемой, связано с тем, что наши чиновники борются не с причинами проблемы, а с ее следствием. Есть люди, не проходящие техосмотр - давайте будем штрафовать их и показывать пугающую статистику, а то, почему эти люди не хотят платить деньги - никто не задумывается, а зря.

Решение, как мне кажется, лежит на поверхности. 

  1. Стоимость допуска должна быть доступной для людей. В данный момент цена реально завышена и это основная причина, почему автовладельцы не хотят проходить ТО. Пока будет дорого - желающих увильнуть от уплаты будет также очень много, и не важно, где и по сколько месяцев нужно будет уплачивать этот сбор. 
  2. Градация по весу никуда не годится. Смотрите сами. Есть два автомобиля одной марки, один в хетчбеке, а второй в седане, мотор и комплектация в таких авто абсолютно одинаковы, разница лишь в максимальном весе - у хетчбека вес 1490 кг, а у седана - 1510 кг. А теперь мне хочется задать вопрос тому человеку, кто разрабатывал градации оплаты по весу. Почему эти люди должны платить разный налог, причем тот, у кого нЕмного тяжелее машина, должен уплатить в 2 раза больше? Может проще сделать оплату, учитывающую объем двигателя, а не вес авто?
  3. Также немаловажно, куда будут уходить эти деньги. Хотелось бы, чтобы они направлялись именно на ремонт местных дорог и по ним был реальный отчет за прошедший квартал или год в режиме онлайн на специальном ресурсе: сколько пришло средств, сколько направлено на ремонт и в какие организации. Думаю, это вполне справедливое требование. Я, как автовладелец, заплативший за дороги, хотел бы видеть и понимать, куда и на что ушли мои денежки. 

А теперь давайте посмотрим, в чем выиграют абсолютно все от того, если сделать оплату данной пошлины в несколько раз меньше

  1. Все автовладельцы будут оплачивать госпошлину, и в итоге денег поступит намного больше. Простой пример, если верить статистике, то на данный момент без "допуска" катается 70% авто в РБ. Понятное дело, что лучше все заплатят по половине, нежели 30% автовладельцев полную стоимость. 
  2. Не нужно будет никаких камер фотофиксации ТО, фильтров и декад Техосмотра, ведь на это тоже будут тратиться средства из бюджета страны. Людям проще будет отдать те небольшие деньги и ездить спокойно, чем не платить сумму в 2-3 раза больше и передвигаться, избегая ГАИ, при этом уплачивая штрафы. 
  3. ГАИ сможет больше времени уделять действительно стоящим нарушениям ПДД, а не просто проверять документы. В стране куча автовладельцев, которые проезжают перекрестки на красный, нарушают правила парковки, это просто кладезь для пополнения бюджета, а мы тут ТО проверяем. 
  4. Отпадет вопрос, когда и к чему привязывать или отвязывать дорожный налог, когда оплата будет проводиться добросовестно, эта проблема исчезнет сама собой. 

Брестчанин уверяет, что придумал, как "подружить" дорожный сбор и техосмотр. Как вам идея?

P.S. Также не стоит забывать, что в стоимости топлива уже заложен так называемый "дорожный налог", хотелось бы и по нём тоже видеть статистику, куда и зачем он уходит, сколько дорог отремонтировано с этой ниши бюджета. 

P.P.S. Если у вас другое видение по данной теме - поделитесь им в комментариях!

Автор: автолюбитель из Бреста
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


user55155 2019-08-22 21:44
Бредовая возня.
-Пошлина в топливе. Остаётся там где заправились, а соответственно пользовались дорогами. Таким образом если машина зарегистрирована в Бресте, а катает в Минске, пополнение буджета Минска и наоборот
-сумма которую человек потратит на пошлину, через топливо может быть меньше нынешней, а может и больше. Сколько заправил, столько и проехал по дорогам
- как контролировать оплату пошлины? Машина едет, значит оплатил. Потому как заправился)))
Ну а привязка ТО к сбору и наоборот вообще бред. Да и само ТО бред. Потому как даёт некую индульгенцию. Где гарантия, что тормозная система будет показывать те же значения через неделю после прохождения ТО. Но год можно ездить и никто не спросит, а исправна ли тормозная система ?) ))

+19

rock 2019-08-22 13:46
Идея сама по себе неплоха, но целью было содрать бабла, и ТО здесь лишь средство выемки денег. Нам срочно нужен Чиполлино!!!

+81

Йотунхейм 2019-08-22 12:26
На самом деле решается "проблема" не просто, а очень просто. Повысить штраф раз этак в 10. И контроль например по базе как предложил Кузя. И процент оплаты будет близким к 100 процентам. Потому как все эти понты "я не плачу пошлину" потому что выгоднее иногда заплатить штраф.
А пошлина нужна, она небольшая, можно и больше сделать, может меньше хлама на дорогах станет. Если кому-то реально дорого(как тут уже показали оно ни разу не дорого), то для тех всегда есть общественный транспорт и велосипеды.
Что-то не слышно заявлений "не буду платить за электричество - дорого", потому что чревато нехорошими последствиями.
Единственно, что хотелось бы большей прозрачности в расходовании этих денег и бережного расходования, потому как их тратят наши монополисты-дорожники это жуть.

-264

s0er 2019-08-22 19:09
Сообщение от Йотунхейм

Что-то не слышно заявлений "не буду платить за электричество - дорого",


так мы за топливо платим, при чем здесь побор дорожный, это тоже самое что тебе, прежде чем включить телевизор в розетку или поставить телефон на зарядку, скажут оплатить пошлину на допуск к электросетям

+72

ztn3t1 2019-08-22 12:55
Можно решить проблему взимания, но проблему дорог это не решит: чтобы сделать хорошо, нужно очень много денег, налога не хватит. Все рассуждения с диванов - полное фуфло. Нужно знать цифры: сколько нужно в принципе, сколько в год, сколько есть, сколько можно получить за год, сколько нужно получить за год, только потом что-то планировать и обсуждать. Сдаётся мне, что на решение проблемы дорог никаких налогов не хватит. Чтобы в стране были хорошие дороги, нужна сильная экономика, которой нет. Граждане должны лишь поддерживать текущие расходы, а не строить за свой счёт то, что сыпется через год.

+50

Васечкин 2019-08-22 11:23
Давайте ещё обсудим как нам узаконить налог на тунеядство. Основная цель- пополнение казны. Влажные фантазии о том,что кто-то там будет отчитываться простому народу о расходовании бюджета - оставьте.

+42

Yana 2019-08-22 09:41
Для того чтобы принять решение об оплате нужно как минимум хотеть принять это решение. Задача не закрыть вопрос, а как можно дольше продержаться на своих местах.

+59

Tartak 2019-08-22 09:23
А чаму аўтар не кажа ў сваёй прапанове пра аўтамабілі з электрарухавікамі?

-6

Pilot 2019-08-22 09:03
Везде в Европе владеть автомобилем дорого!
Владеть двумя автомобилями на семью - дорого в тройне! Обратите внимание, что ни в Германии ни во Франции практически нет семей с двумя автомобилями в домохозяйстве, либо второй автомобиль нечто похожее на осовремененнуб тележку с мотором!
Везде есть на владение/эксплуатацию автомобилем, называется по разному, и разный механизм взывания: от полной отвязки от процедур связанной с эксплуатацией (Россия, Франция, Польша), до прямой увязки с этими процедурами (мы, Германия, Англия)

-162

ДядяВася 2019-08-22 09:09
Бред. У меня есть много знакомых и в Германии и в Польше. У всех 2 машины в семье.

+141

Kuzya 2019-08-22 08:58
Хочу обратиться к руководству!! Не надо изобретать велосипед! Все очень просто: берете базу ГАИ и в конце года рассылаете квитанции всем автовладельцам (как за услуги ЖКХ). Не оплатил - в черный список со всеми вытекающими (пеня, запрет на выезд из страны и т.д.), оплатил - молодец. Сразу отпадут все вопросы с уплатой. Проблемы с автохламом во дворе тоже рашатся автоматически (не ездишь - снимай с учета и продавай или утилизируй и не занимай парковочное место во дворе). А что касается суммы налога, то средний легковой автомобиль - это около 12руб в месяц (меньше чем за мобильную связь). У меня два авто, плачу исправно и не парюсь!!!!

-231

kuvalda 2019-08-22 10:45
все мои машины которые не ездят стоят у меня во дворе в частном доме на моей личной земле
по моему вы мистер троль че то попутали не все живут в скворечниках и занимают общественное пространство и зачем руководству обращаться к руководству? ?) ))

+83

JUJIK 2019-08-22 09:17
Дые, если такой фраер, так плати! За меня можешь заплатить, если те это копейки 12рх12мес=144р.

+89

Kuzya 2019-08-23 19:14
Вы все хотите жить как в Германии, так ведите себя как немцы, а если что-то не устраивает, то выходите на улицу, а не сидите тихонько на кухнях и жалуйтесь на жизнь. Все недовольны, а как доходит до дела, то язык в жопу и "абы не было войны".

+11

beetle 2019-08-22 08:30
пока платная дорога не станет безопасной (от животных и пешеходных переходов в одном уровне), не вижу безопасности, за которую так борятся!

+79

Miha030485 2019-08-22 07:41
можно ввести ежедневную госпошлину котороя будет покупатся через интернет или заправки. пенсионер один раз выезжающий в магазин не будет явно оплачивать год езды

+19

Механик 2019-08-22 00:55
Агент какой-то из параллельной вселенной, а не Брестчанин. разобрался бы для начала что в документах указывается не ВЕС автомобиля, а его МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ МАССА. а что касается ОБЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ то это тоже не показатель. ведь с "приходом" ТУРБОНАДДУВА и технологий, это не имеет никакого значения. а к исчислению побора-тем более.

+49

Daniel 2019-08-22 08:47
Ну так он и написал МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЕС.
Хотя тут уместнее написать ПОЛНАЯ(ДОЗВОЛЕННАЯ)масса.

+17

prorok 2019-08-21 23:49
Афтар, данной статьи, объясните за что водитель должен заплатить? Если Вы не знаете, за деньги приобретается либо товар, либо услуга и то по желанию владельца денег. Внимание вопрос, какую услугу я получу при уплате данного побора? будь даже она доступной, хоть рубль она будет стоить? Вот я предлагаю властям решение проблемы: первое, суммы собранные, израсходованные, с автовладельцев должны быть в открытом доступе в любое время суток. Первое что необходимо сделать, трассу М1 огородить защитными щитами. Второе, предусмотреть переходы животных через каждые 10 км. Третье по всей протяженности трассы обеспечит освещение дороги в темное время суток. Четвертое, дорожное покрытие, должно соответствовать европейским нормам и стандартам. После решения данной проблемы, плавно переходим к к остальным дорогам РБ. Вот те случаи, при которых я готов подписаться и платить ежегодно дорожные сборы.

+39

numitus 2019-08-22 14:00
Услуга передвижения по дорогам. Не нравится цена или качество - не передвигайтесь

-67

prorok 2019-08-22 15:09
мне ты не нравишься.

+28

Mismi 2019-08-22 11:07
Чего ты к этой олимпийке привязался. Это трасса для фур и транзита в первую очередь, а для простого брестского обывателя она гораздо менее важна, чем трасса Брест-Радваничи, вдоль которой у многих брестчан дачи. А олимпийка нах им нужна?
Про ограждения можно только поржать, они даже в ЕС редкость. К тому же как минимум от Бреста и до Кобрина эта трасса проходит прямо через центры деревень и по сути является для них улицей, чтобы городить там заборы. Про освещение так это ты вообше фантаст - пустое поле освещать. Тогда эту дорогу придётся делать платной для всех, а не только для фур, и цену брать так баксов 5 за каждый км такого комфорта. И "европейские нормы" "европейским нормам" рознь - де-факто абсолютное большинство дорог в Европе не имеет даже обочин, что для Беларуси немыслимо.

+1

Daniel 2019-08-22 08:50
А некоторым автолюбителям будет до лампочки олимпийка,так как они катают исключительно в городе ну или едут по одимпийке исключительно в светлое время суток.
Им что предложите?

+12

s1969 2019-08-22 00:15
Сообщение от prorok
Афтар, данной статьи, объясните за что водитель должен заплатить? Если Вы не знаете, за деньги приобретается либо товар, либо услуга и то по желанию владельца денег. Внимание вопрос, какую услугу я получу при уплате данного побора? будь даже она доступной, хоть рубль она будет стоить? Вот я предлагаю властям решение проблемы: первое, суммы собранные, израсходованные, с автовладельцев должны быть в открытом доступе в любое время суток. Первое что необходимо сделать, трассу М1 огородить защитными щитами. Второе, предусмотреть переходы животных через каждые 10 км. Третье по всей протяженности трассы обеспечит освещение дороги в темное время суток. Четвертое, дорожное покрытие, должно соответствовать европейским нормам и стандартам. После решения данной проблемы, плавно переходим к к остальным дорогам РБ. Вот те случаи, при которых я готов подписаться и платить ежегодно дорожные сборы.


огородить нереально.но и глупо.животным не прикажешь,где переходить.освещение-то ещё удовольствие.а дорожное покрытие одного километра с инфраструктурой - заоблачное.мы же не хотим платить.(типа я мало езжу,где трасса,а где я,не верю,куда пошли деньги и т.д.)и что даст открытый доступ движения бабла?как его прощупать простому водиле?бумага всё стерпит.вот те случаи,когда утром деньги-вечером стулья.и никак не иначе.

-22

NicPS 2019-08-22 00:01
Ну это перебор. И рыбку съесть, и косточкой не подавиться. Зовите Маска, дешевле метро между городами прокинуть.

+20

numitus 2019-08-21 23:43
Неправильно. Проблема в маленьком штрафе. И слабом контроле. Или по вашему у безбилетников тоже нет 50 копеек на проезд? Уверен, был бы штраф в 200 рублей, все бы как миленькие проходили.

-230

kuvalda 2019-08-22 10:51
как вариант перестанут использовать авто )))вот тогда и попадет пр- во с правителем в задницу
я уже перестал имея два авто
присоединяйтесь))
велосипедисты это большая опасность для государства))) очень большая

+36

numitus 2019-08-22 13:48
Пусть пересижваются. Меньше авто - меньше надо будет ремонтировать дороги и строить новые. Улучшиться экология. Одни плюсы

-28

NicPS 2019-08-21 23:58
Давайте Вам урежем зарплату раз в 5-10 и т.п. чиновникам, депутатам, министрам, зам. замов и т.д. вот тогда и жизнь наладится.

+229

NicPS 2019-08-22 00:03
И еще. Давайте запретим всем близким/дальним родственникам заниматься хоть малейшим бизнесом в отрасли всех наших министерств!

+166

NicPS 2019-08-21 23:23
По законодательству РБ запрещено двойное налогообложение, вот поэтому и мутят, умные, хитрые и бедные министры.

+226

Витя 2019-08-22 00:02
Сообщение от NicPS
По законодательству РБ запрещено двойное налогообложение

Я вас умоляю. Если потребуется, то и тройное сделают глазом не моргнув.


+50

М 2019-08-22 07:34
Оно уже давно четвертое!

+32

Витя 2019-08-21 22:48
Давайте начнем с малого. Расскажите какой процент в виде налогов сейчас уже заложен в стоимость топлива.

+98

android 2019-08-21 22:43
Неплохо, но дело не в этом! У нас куча умных людей и куча умных вариантов, но эти суки наверху не хотят думать или не могут думать! А что тут думать, оттащил срок в палате и до конца жизни обеспечен! Какая на хрен разница куда, чего! Просто надо заняться вопросом и принять решение, а не сопли жевать!

+140

NicPS 2019-08-21 23:17
Этих умных людей мы кормим налогами. А они уже пару лет думают куда впихнуть еще раз этот налог.

+72

Коренной 2019-08-21 22:40
1. Всеравно не все будут платить, сколько ни снижай. Разве что сделают этот побор символическим, например 1 базовая.
2. Камеры в любом случае будут внедрять, так как см. пункт 1.
3. Проверяние документов без причины всегда останется самым эффективным методом выполнения планов по штрафам. Вообще это конечно абсурд, что у них есть планы по штрафам…
4. Само собой привязка к весу несправедлива. В РФ например привязка к лошадям, что справедливее, но там в помине нет привязки к ТО.
5. О прозрачности уже писали все кому не лень, а толку?
Лично я первые 3 года после введения побора платил. Но видя, что заявленные обещания по улучшению дорог не очень выполняются, не видел смысла продолжать засовывать деньги коту под хвост.

+89

Daniel 2019-08-22 08:53
Я тоже платил,года 4,с начала этого года перестал и ждал 1 апреля,но ничего не изменили.Смысл платить,если катаешь в год не более 5к

+30

NicPS 2019-08-22 00:07
Ну так камеры ставят, бабло на них есть, а на дороги почему-то нет. УВД ГАИ всячески пытается на частника скинуть светофорные объекты, пешеходные переходы, их освещение и т.д.

+45

user98664 2019-08-21 22:36
Причем дорожный сбор к обьему двигателя???Дороги портятся от веса автомобиля,чем тяжелее авто-тем он больше портит дороги.Авто с большим объемом двигателя итак заправляют больше бензина чем с маленьким.А в стоимости бензина уже и так заложен дорожный налог. Тоесть,авто с большим объемом двигателя заплатит налог два раза?

+32

NicPS 2019-08-21 23:20
Раз уж купил Тундру с объемом 6.0, наклеечку повесил "двухлитровый только сок", то и не убудет из кармана заплатить от 3 пачек сока  :D

+31

crazy 2019-08-22 08:20
Согласен, надо ввести базовую единицу стоимости килограмма массы и от нее рассчитывать налог. Для промышленных и сельскохозяйственных предприятий предусмотреть скидки и отсрочки платежей

0

poplavok 2019-08-21 22:30
Для государства это крайне невыгодно. 30% заплатили слихвой, из 70% штрафами выймут как из 140%. Это же Беларусь, детка!

+107

crazy 2019-08-22 08:22
Выборы скоро. Прессинг будет ослабевать.

+17

Мистер Твистер 2019-08-21 22:09
У меня видение такое: черта с два его будут платить, даже если вдвое его уменьшат. И втрое. Потому что этот сбор в корне не справедлив

+284


Страницы: [1]