Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

«Убрать с тротуаров и обязать получать права». Что делать с электросамокатчиками на дорогах

38 7  Августа 2019 г.  в 12:59, показов: 5218 : Брест - велосипедный

Это лето в Минске отметилось нашествием электросамокатов. В столице работают уже два оператора кикшеринга, которые сдают модный транспорт в аренду. Многие покупают и свой собственный. Ездить удобно, думать о парковке не надо, в конце концов, это экологичнее машины — популярность нового увлечения вполне объяснима. Но есть и обратная сторона медали: скорость, которую могут развивать электрические самокаты, опасна как для их пользователей, так и для пешеходов. Попытаемся понять, чем чревато засилье электросамокатчиков на городских тротуарах (и дорогах!) и что с этим можно и нужно делать.

«Убрать с тротуаров и обязать получать права». Что делать с электросамокатчиками на дорогах

Самокаты заставят проходить техосмотр

На альтернативный вид транспорта, который пока находится вне закона, ГАИ отреагировала довольно быстро. Поводом для официальных заявлений стал случай, когда на дороге общего пользования в Минске камеры зафиксировали электросамокат, двигающийся со скоростью 75 км/ч. Скорость машины, но для управления таким «снарядом» не нужно ничего, кроме желания. И нет закона, определяющего максимальную скорость для электросамокатов.

В ГАИ уверяют: изменения в законодательство вступят в силу в ближайшее время. Планируется, что люди, управляющие электросамокатом с максимальной конструктивной скоростью до 25 км/ч, будут приравнены к пешеходам. А вот более мощные модели с электродвигателями приравняют к мопедам либо мотоциклам, и для них потребуются техосмотр, страховка и водительское удостоверение.

Правда, как это будет работать на практике, пока представить непросто.

— Необходимы какие-то нормативные акты, законы, чтобы понимать, что и как мы будем проверять, — говорят на одной из столичных станций техосмотра. — Как вы себе представляете самокат на тормозном стенде? А как замерить люфт рулевого управления? Возможно, это будет визуальный осмотр как минимум на соответствие светотехнике. Если самокат допускается на дороги общего пользования, на нем должны быть установлены светоотражатели, поворотники, стоп-сигнал. Вот наличие этих элементов можно проверить.

А как у них? В Германии нужен допуск на дороги, во Франции — запрет на парковку на тротуарах

Во многих европейских странах уже давно осознали опасность, которую представляют электросамокаты, если их бесконтрольно допустить на улицы. Пожалуй, самой строгой в этом отношении является Германия. Здесь любые транспортные средства с двигателем, способные разгоняться выше 6 км/ч, нуждаются в официальном допуске для использования на дорогах. Если этого допуска нет, самокаты изымают, а владелец получает штраф минимум 70 евро.

«Убрать с тротуаров и обязать получать права». Что делать с электросамокатчиками на дорогах

В будущем немецкие власти планируют разрешить езду на электросамокатах по велосипедным дорожкам со скоростью не более 20 км/ч. При отсутствии велодорожки двигаться можно будет только по проезжей части. А вот пешеходные дорожки, тротуары и пешеходные зоны — под запретом для электросамокатов. Проект закона, который сейчас разрабатывается, также оговаривает технические характеристики самокатов, допущенных к продвижению, — два независимых друг от друга тормоза, звонок и указатели поворотов. Управляющему таким электросамокатом необходимо будет иметь страховку и права, он также должен быть старше 15 лет.

В Испании после гибели пешехода от наезда самоката власти запретили использование электросамокатов на пешеходных дорожках и вообще взялись разрабатывать законы, регулирующие передвижение электросамокатов. Предполагается, что скорость самокатов ограничат на уровне 25 км/ч. Для управления не нужно будет получать специальные права, но водителей могут проверить на содержание в крови алкоголя или наркотиков. Единые правила будут созданы для всей страны, но местные власти смогут вносить свои дополнения. Так, в декабре прошлого года власти Мадрида приказали трем кикшеринговым компаниям полностью убрать свои самокаты с улиц города за нарушение зон, где им разрешено работать.

Во Франции с 2018 года работают уже четыре кикшеринговые компании. И это стало настоящей проблемой. За год на 23% выросло количество пользователей, получивших травмы в результате ДТП, а в июне этого года произошел первый смертельный случай. Молодой мужчина, управлявший электросамокатом, не уступил дорогу грузовому автомобилю и погиб. Сейчас власти идут на ужесточение мер по отношению к владельцам электросамокатов. По нынешним законам передвигаться на гироскутерах, моноколесах, электросамокатах запрещено как на тротуарах, так и на дорогах общего пользования. По сути, ездить на них можно только на закрытых территориях. Правда, горожане все равно ездят, и власти пока не штрафуют за это. Добавим, что мэрия Парижа запретила парковку электросамокатов на тротуарах. Сделать это можно только в специально оборудованных местах. Муниципальные работники получили право эвакуировать брошенные на тротуаре транспортные средства на штрафстоянку, а власти стремятся сократить их количество. Но это не спасает от сваленных на тротуарах электросамокатов.

«Убрать с тротуаров и обязать получать права». Что делать с электросамокатчиками на дорогах

Фото: Reuters

В Финляндии уже штрафуют за опасную езду на электросамокате по тротуарам, но движение пока не запрещают.

В США ездить на самокате можно только в одиночку, запрещено даже иметь на плечах объемную сумку или рюкзак, которые могут помешать безопасному управлению. Запрещено также пользоваться гаджетами и даже слушать плеер. Скорость эклектросамокатов ограничена на уровне 25 км/ч. Ездить можно, соблюдая все правила дорожного движения. А вот пользоваться шлемами обязывает только одна компания. Статистика показывает, что защитой головы не пренебрегают лишь 4% пользователей сервисов кикшеринга. Наиболее распространенными травмами являются переломы и травмы головы, при этом 80% инцидентов с самокатами — это падения.

Эксперт: «Самокаты нужно убирать с тротуаров»

В Беларуси количество транспорта нового типа растет тоже очень быстро. Независимый автоэксперт и юрист Александр Коноплицкий уверен, что без жесткого, иногда даже показательного контроля ГАИ навести порядок на дорогах будет трудно. В пример эксперт приводит сложившуюся ситуацию с велосипедистами: их крайне редко останавливают, если они едут по проезжей части при наличии тротуара. Никто не хочет тратить время на установление личности, а документ велосипедист возить с собой не обязан.

Правда, предлагаемая градация скорости для самокатов (до 25 км/ч — ты пешеход), по мнению Александра Коноплицкого, работать не будет.

— Вот у нас сейчас есть мопеды, которые в народе называют скутерами. Скажите, можно как-то чисто внешне отличить 50 там «кубиков» или «сто»? Теперь возьмем электросамокат. Как определяется его скорость? Паспортными характеристиками? Но они же могут ездить быстрее. А после несложных модификаций даже очень быстро. Примеры мы знаем, — рассуждает эксперт. — Кто, не имея навыков технической экспертизы, сможет определить, какой электромотор там стоит — на 500 ватт или на 1000? Замененный или не замененный? Покажет владелец инспектору документ, а там будет 25 км/ч.

Фото: Reuters

При этом Александр Коноплицкий уверен, что электросамокат даже на скорости 25 км/ч представляет угрозу и может быть очень травмоопасным и с тротуаров их нужно убирать. Но если совсем запретить электросамокатам двигаться по тротуарам, то возникает вторая проблема — в каком виде допустить их на дороги общего пользования?

— Тогда они должны быть оборудованы как минимум необходимой светотехникой — указателями поворотов, стоп-сигналами, отражателями, габаритными огнями, фарами, — говорит Александр Коноплицкий.

Эксперт согласен с тем, что на все новые электрические транспортные средства нужно обязать получать права.

— Процедуру обучения самостоятельной сдачи экзамена предельно упросить, обучение — самостоятельное. Во время экзамена спрашивать только те пункты, которые касаются непосредственно передвижения на этих транспортных средствах. Сдал — прекрасно, можешь ездить. И ввести законодательно, что если происходит ДТП с электросамокатом в том месте, где он находиться не должен, то виноват однозначно тот, кто им управлял. Например, выехал дальше метра от края проезжей части и столкнулся с автомобилем — виноват.

Источник информации: AUTO.TUT.BY
Автор: Павел Мурашко
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


Vovik 2019-08-08 23:40
Странный эксперт. Сначала недоволен, что велосипедисты не соблюдают уникальные ПДД и ездят по ПЧ вместо тротуаров. А потом ниже пишет, что электросамокаты надо с тротуаров убирать.
Л - логика.

+3

Baradzed 2019-08-08 21:39
Читаю и удивляюсь
Что народ что власти,все в одну дудку.Запретить,ограничить,наказать...
Тьфу....

+3

Житель_ 2019-08-07 23:22
Сообщение от v3264
Не были вы в Шанхае, там на тротуаре сплошной поток бесшумных электровелосипедов и пешеходы с ними уживаются, просто ходят прямо без резких движений и все довольны.

Были мы и в Шанхае недавно. Безлюдный город с 32 млн. населения. (шутка-но на большинстве моих фоток так и есть). А про взаимную вежливость правильно сказано. Уживаются пешеходы с скутеристами. Потому что там нет безумцев носящихся на скоростях среди пешеходов.




+6

Житель_ 2019-08-07 20:24
В Китае не видел электросамокатов, а только электороскутеры типа таких. Для них выделены дорожки на тротуарах и дорогах. Аварий не видел-культурные они, не чета нашим колхозанам...



+7

Дигидрогена монооксид 2019-08-07 19:42
Можно пойти по пути Лондона: по их старым законам по тротуару ничего с мотором кататься не может. То, что с мотором - должно получить регистрацию и номер. В других городах Европы по другому. Хотя сейчас проблемы нет. Будущее - за ботинками с колёсиками и летающими платформами.

-1

Ingwar 2019-08-07 19:31
Чего огород городить, приравнять к велосипеду или мопеду и сделать обязательные курсы в автошколе для всех с получением удостоверения, всем остальным разрешить кататься только на закрытой территории.

0

ELC_AMX 2019-08-07 20:57
Ну приравняют, сделают курсы, ТО и т.д. Дальше что? Где им ездить? По крайней правой полосе? Как тогда будет обеспечена их безопасность?

+4

s1969 2019-08-07 16:17
бизнес впереди пдд.стрёмно как то на таких колёсиках да на скорости да по нашим дорогам-тротуарам.

+7

Mismi 2019-08-07 15:33
С пешеходных дорожек следует убрать вообще весь транспорт. Включая велосипеды. Велодорожки при их наличии должны быть конструктивно отделены от тротуаров. При отсутствии велодорожки - ПЧ. Их уже настолько порасширяли, что велосипедист там может мешать автолюбителю только как яйца плохому танцору.

+24

Tartak 2019-08-07 14:52
Ну сча права заставят получить, ТО обяжут проходить, налог за допуск ТС к ДД возьмут, зимние шины ставить и т.д. А где на это все взять грошы при "терпимой" з/п?

-5

Pilot 2019-08-07 19:02
))) купив игрушку ща 1000 долларов - плакаться об отсутствии денег как минимум забавно!

0

kuvalda 2019-08-07 17:59
зимой одеваю зимние покрышки с шипами на велик это нормальная практика для велосипедистов велосипиздистам это чуждо и не понятно

+3

Tartak 2019-08-08 09:54



+1

ELC_AMX 2019-08-07 14:48
Просто запретами ничего не решить. Каждый человек имеет право выбрать способ передвижения, но при этом не должен создавать опасность другим. Понятно, что на тротуарах двухколёсного транспорта быть не должно, тогда им надо выделять пространство на проезжей части. Автомобилям придется потесниться, но и двухколёсным надо будет принять, образно говоря, другие правила игры.

+20

Litvinian 2019-08-07 14:26
Ещё хотелось бы добавить по поводу велодорожек. Равно как и для электросамокатов, так и для велосипедистов должна создаваться ОТДЕЛЬНАЯ от пешеходной дорожки ифраструктура!!! Даже если это будет проезжая часть - необходимо КОНСТРУКТИВНО отделять велодорожку от дороги, так как это очень опасная практика. С другой стороны "велоинфраструктура", создаваемая сегодня в городе, не поддается никакой критики. Заниженные бордюры и велопереезды - это конечно всё хорошо. Но в этом ли суть велосипедной дорожки, что бы просто наристовать зелёной краской переход, и всё резко стало безопасно для всех?..

Итог сей Басни таков:
1) Конструктивно отделить велодорожки от проезжей части. Продолжить практику выноса велодорожек на проезжую часть, а лучше самостоятельную инфраструктуру. Запретить законодательно велосипедистам находиться в пешеходной зоне после создания БЕЗОПАСНОЙ велоинфраструктуры или велодорожек на проезжей части

2) Приравнять Электросамокаты к велосипедам

3) Применять на велодорожках асфальтовое покрытие. Законодательно запретить выкладывать велодорожки из плитки, совмещённые с тротуаром, и уж тем более нарисованные краской..

+38

v3264 2019-08-07 14:38
Не были вы в Шанхае, там на тротуаре сплошной поток бесшумных электровелосипедов и пешеходы с ними уживаются, просто ходят прямо без резких движений и все довольны.

+1

Сердитый скептик 2019-08-07 15:58
С такой численностью населения смертность пешеходов не слишком важна.

0

Litvinian 2019-08-07 14:46
Я Вам больше скажу, ещё в 2014 году на весь 20-миллионный Каир приходилось всего 4 светофора, но можно ли сравнивать?.. И насколько применим их опыт к нашему ?) ))

В Бангладеш вообще уживаются на дороге машины, велосипеды, велорикши и уличные торговцы). Но мы же не азиатская страна)..

+9

kuvalda 2019-08-07 14:35
доживем ли того дня??

-2

Litvinian 2019-08-07 14:43
Хотелось бы верить, что Да, если только все хорошие начинания не закончатся с завершением празднования тысячелетия города.

Велоинфраструктура развивается - и это Факт! Невозможно не заметить положительные изменения в городе за последние 2-3 года. НО!
Многое из того, что делается, делается пока ещё достаточно топорно. Возможно нет опыта проектирования и реализации. Просто скопировать европейский опыт развития тоже пока не получается. Пытаемся придумывать свой велосипед.. Проходя свой путь методом проб и ошибок. Ещё год назад у нас никто не думал о тактильной плитке. Сейчас это стало почти стандартом при реконструкции улицы.

Быть может я оптимист, но я верю, что настанет день, когда мы придём к грамотному планированию улицы с развитой инфраструктурой для всех слоёв населения.

+8

ELC_AMX 2019-08-07 14:52
Занизить бордюр в ноль сразу, без последующих переделок - это архисложная задача? Простейшего сделать не могут, а, может, и не хотят.

+4

Litvinian 2019-08-07 15:00
Вопрос не только в Занижении Бордюра. Сама практика занижать бордюр является правильной только лишь на крупных магистралях (вроде Московской), и улицах общегородского значения. Во всех остальных случаях, в частности на улицах с проезжей частью не более 2 полос, улицах регионального значения, проездах, при пересечении пешеходных улиц, и при въездах в жилые группы нужно сохранять приоритет пешеходов перед автомобильным транспортом. А это нужно делать не с помощью Лежачих полицейских, конструкция которых во всём остальном мире (разве что кроме постсоветских стран) себя уже давно изжила..

Вот как решают данную проблему в Брюгге, где мне недавно довелось побывать. Приоритет пешеходов и никаких лежачих полицейских! К тому же технически сделать это не сложно..


+4

Litvinian 2019-08-07 15:04
И даже в частном секторе перекрёстки приподняты. Водители воспринимают смену покрытия как призыв снизить скорость, так как уже не чувствуют себя на "своей территории"..
Почему такую практику не внедрять у нас хотя бы на узких улочках центра города.. Хотя бы в качестве эксперимента.




+6

Litvinian 2019-08-07 14:17
Электросамокаты правильней всего было бы прировнять к велосипедам и заставить их ездить исключительно по велодорожкам. В этом случае регистрация электросамоката с максимальной скоростью до 35-40 км/ч (а не 25 км/ч) считаю глупостью, так как спортивный велосипед так же запросто способен развивать такую скорость на велодорожке, при этом я поддерживаю, что электросамокаты с пешеходной дорожки нужно убирать!

Но, введение ТО для электросамокатов считаю однозначно глупостью. Может быть ещё топливный сбор (или электросбор) к нему привяжете.. ?

+6

kuvalda 2019-08-07 14:25
развивать и ехать со скоростью несколько разные понятия так вот велосипед ездит со скоростью до 25 а все остальное он развивает
ну а все что движется по дороге подлежит регистрации чтобы была возможность работать гаи

+1

Pilot 2019-08-07 15:07
Средняя скорость велосипеда в городе 12-16 км/ч, на советской не выше 7-10 выходит

-2

kuvalda 2019-08-07 15:11
я имел в виду скорость велосипеда на выделенной велодорожке

-1

Litvinian 2019-08-07 14:31
Нормальный человек в здравом Уме и не будет выжимать свои максимальные 35-40 км/ч только лишь потому, что технически самокат позволяет это сделать.. С другой стороны есть самокаты, развивающие 60-90 км/ч - я их называю, самокаты для суицидников, и таким действительно не место ни на велодорожках, ни уж тем более в пешеходной зоне..

Но, повторюсь, самокат имеет СРЕДНЮЮ скорость, сопоставимую со скоростью движения велосипедиста. Следовательно он и должен располагаться на велодорожке, и приравниваться к велосипеду..

Велосипед же не проходит сегодня ТО? Хотя кто знает, может у кого тормоза не исправны.. Только лишь самоконтроль и голова на плечах, равно как и налаженная система штрафов может навести тут порядок.. А не ТО

+7

kuvalda 2019-08-07 16:16
поверьте не только будет но и выжимает(ют) причем среди пешеходного потока сквозь остановку с высаживающимися из автобуса людьми причем при допуске электронов к велосипедной инфраструктуре надо исключить встречное движение в пределах одной велополосы иначе быть беде(бедам)

0

Pilot 2019-08-07 15:08
35-40 км/час - значит не суицидник?

+1

Litvinian 2019-08-07 15:31
Бывают ситуации, когда архиважно завершить маневр вовремя, в аварийных ситуациях например быстро втопить в газ, что бы избежать столкновения. Например. Лучше, что бы подобных аварийных ситуаций не было в принципе. но мы сейчас говорим именно про экстренные ситуации.

То, что сегодня предлагает ГАИ, это выгнать ВСЕХ владельцев электросамокатов (а почти все из них имеют максимальную скорость около 30 км/ч или немногим выше, что уже больше 25 км/ч) НА ПРОЕЗЖУЮ часть, где в силу несовершенных и ограниченных характеристик самоката, а так же слабой их защищённости и чаще всего отсутствию защитной экипировки, электросамокаты будут просто как пушечное мясо. У нас же безопасная велодорожка по проезжей части есть только на одной улице города - Янки Купалы. Все остальные следовательно не являются безопасными для проезда.

Поэтому я и говорю, что электросамокатам место на ВЕЛОДОРОЖКАХ, а не проезжей части! Совсем не обязательно выжимать из самоката максимум, что в нём есть..

+2

kuvalda 2019-08-07 16:19
так в чем проблема одеть на самокатчиков защитную экипировку ??мотоциклисты же носят

+1

Q 2019-08-07 13:24
Все что имеет двигатель - на фиг с тротуаров!

+33

Сердитый скептик 2019-08-07 13:51
А велосипеды оставить?

0

kuvalda 2019-08-07 13:58
нет

+11

FruSvanteson 2019-08-07 13:23
В какой кошмар превращается наша жизнь. И все из-за отсутствия воспитания и недостатка интеллекта у некоторых наших граждан. По Набережной невозможно гулять, если нет дождя или еще чего-то, мешающего этим самокатчикам и прочим мчаться по тротуару. По Советской гоняют велосипедисты, демонстрируя свои "способности", на одном колесе, накручивают фигуры вокруг пешеходов. По пешеходным дорожкам, тротуарам гоняют электровелосипеды с колесами как у мотоцикла и совсем недетской скоростью. Куда смотрит ГАИ? А карты на Набережной? Их тоже не видно? Всех их на проезжую часть, вон с тротуаров! Почему пешеходы должны постоянно подвергаться опасности, быть в стрессе? Они что, налоги не платят?

+62

kuvalda 2019-08-07 13:57
велосипедисты у которых нет понятия о пдд опасны на тротуаре и на дороге но тот кто развивает скорость под 40 своими ногами хотя бы отдаленно представляет ее последствия потому что априори хотя бы пару раз в жизни падал с велосипеда
на меньших скоростях то есть имеет определенный жизненый опыт
на электроустройства же зачастую садятся те кто быстрее чем кататься по двору в детстве не ездил и опыт падений и столкновений приобретают уже со скорости 25+ и хорошо если не со встречным таким же офелком потому что тогда уже имеем 50++(скорость встречи)а если два экстремала встретятся на 75+75=150!!!даже затрудняюсь представить последствия слияния тел)
так что я велосипедист обеими руками за движение двухколесного транспорта по пч с выделением электрических средств мобильности в отдельную категорию без всяких исключений и на проезжую часть пожалуйста в шлеме и с прочитанными и изученными пдд рб

+14

Сердитый скептик 2019-08-07 13:15
Ну то есть велосипедятлы с их конями безопасны и почти сто пешеходы, а две слепленные палочки - ужасужас?

-3


Страницы: [1]