Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Мотовелозавод запустит байкшеринг с «Аистами» (в Бресте тоже)

19 24  Июля 2019 г.  в 11:41, показов: 5100 : Брест - велосипедный

Предприятие «Мотовелозавод» вместе с партнерами собирается запустить в Беларуси крупный байкшеринг Velosmart. В планах у компании открыть пункты проката в Минске, Бресте и Гродно, а также запустить проект в России. Мы узнали, когда дело стартует, сколько в него вложат в столице, а также какие цены будут на аренду велосипедов.

ООО «Мотовелозавод» вместе с компаниями Softline и SIMATEK запускают в стране белорусский байкшеринг Velosmart. На предприятии рассказали подробности.

— Это не только наш проект. Мы инициаторы — производители велосипедов, но вместе с нами работают партнеры. Это будет на 100% национальный шеринг: белорусский софт, белорусские велосипеды и белорусские станции. Совместно с партнерами в проект в Минске мы планируем вложить как минимум два миллиона долларов.

Компаниям в создании байкшеринга очень помогает Минское велосипедное общество.

Как будет работать?

Прокат будет работать по уже известному принципу: зарегистрировался через приложение, отсканировал код, поехал. Но оставлять велосипеды где угодно не получится — чтобы завершить поездку, придется найти станцию.

По словам собеседника, при создании Velosmart в компании сознательно хотят уйти от пути бесстанционного сервиса.

— В Европе с этим явлением уже борются, потому что город со станций хотя бы получает налоги. Кроме того, велосипеды, которые оставляют в центре многих европейских городов где попало, вызывают неудобства у жителей, автомобилистов.

Сколько будет велосипедов и какая цена за час?

В Минске планируют установить 120−150 станций. На каждой — 10−12 велосипедов. Всего задействуют примерно 1500 велосипедов, — как обычных, так и электро. В регионах станций будет меньше — до сотни на город.

Проект параллельно готовят к запуску в Бресте и Гродно. Скорее всего, проект раньше стартует как раз в областных центрах. Проще идет запуск и в России — там городские власти идут навстречу белорусскому байкшерингу, быстрее выделяют землю.

— В мире, в том числе в соседних странах, байкшеринг приравнивают к городскому общественному транспорту, стремятся, чтобы люди пользовались велосипедами не только для езды. Поэтому мы предполагаем, что час поездки примерно будет равен стоимости разового талончика — 60−65 копеек. Первые полчаса — бесплатно.

Когда старт?

Velosmart уже опробовали во время Европейских игр. В городе стояло три станции, бесплатно велосипедами могли пользоваться участники игр. Но почему компания не может работать дальше?

— Приложение готово, оно показало свою работоспособность. Вопрос только в том, что мы не можем получить участки под размещение станций.

Пока городские власти не могут решить, как их выдать — такого опыта в стране нет, механизм не отработан. Возможно, вопрос решится до конца года. Скорее всего, проект запустят в Минске только к следующему сезону.

— Запустить или ускорить запуск может и заинтересованность правительства, мы ждем от него поддержки в плане упрощения процедур.

Однако бесстанционный вариант проката на «Мотовелозаводе» тоже начали прорабатывать.

Какие велосипеды и как их будут защищать?

Велосипеды будут похожи на модель Aist Tracker 2.0, которая использовалась во время Европейских игр.

— Форма такая же, но будет немного другое исполнение. Например, нестандартный диаметр седла.

Уточняем, не вызывает ли опасений у Velosmart реакция на шеринг Kolobike — в компании зафиксировали частые случаи вандализма.

— Наш велосипед не поставишь где угодно, если человек его взял — он должен вернуть его на станцию. Пока не вернешь — идет оплата за пользование. Кроме того, наш механизм защиты — нестандартные элементы. Их не поставишь на велосипед, который продается в магазине, то есть нет смысла разбирать прокатный. Также у нас будет антивандальная резина — ее нельзя проколоть.

Станции будут стоять по всему городу, географических ограничений по поездкам не будет.

Источник информации: TUT.BY
Автор: Майя Кохно
TUT.BY
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


V1937 2019-07-24 13:39
Предложенные велосипеды не принесут удовольствия при их эксплуатации.
Тяжёлые и неповоротливые - это их основные технические характеристики.
Зачем потребителю - антивандальная резина?
Велосипеды должны быть лёгкие, манёвренные и безопасными.
Световые приборы вообще отсутствуют.
Это как?
Да и по внешнему виду- обыкновенная садовая тележка.

Неудачный пример на пути- Купляйце беларускае и не более того.


-18

aliakseibaravik1 2019-07-24 15:48
Самое то для велошеринга - не будет желания особого их воровать.

+24

toxa 2019-07-24 14:22
Предложенные велосипеды в целом очень похожи на то, на чем ездят среднестатистические европейцы.

+19

aliakseibaravik1 2019-07-24 14:14
Байкшеринг не для удовольствия, а есть сугубо средством передвижения.

+23

Сердитый скептик 2019-07-24 15:52
Средство передвижения - это не к великам  =)

-16

Сердитый скептик 2019-07-24 13:30
"Прокат велосипедов" уже не звучит?

+28

Беломор 2019-07-24 12:36
У нас только под "Табакерки" быстро решается вопрос с выделением земли, а под нормальный проект - срок год на согласование, отведение, оформление кучи бумаг.
Давно пора!

+105

agent 2019-07-24 15:55
бюрократия и коррупция это наш "конёк"...

0

Беломор 2019-07-24 12:46
— Приложение готово, оно показало свою работоспособность. Вопрос только в том, что мы не можем получить участки под размещение станций.

Пока городские власти не могут решить, как их выдать — такого опыта в стране нет, механизм не отработан. Возможно, вопрос решится до конца года. Скорее всего, проект запустят в Минске только к следующему сезону.

Спросите у руководства "Табакерок", может они поделятся мутной историей с экспресс-методом отвода земли без лишних согласований.
Точно уверен, что народ против вас не будет.

+40

Pilot 2019-07-24 19:19
Это к садалению не одно и тоже

-1

aliakseibaravik1 2019-07-24 12:23
Надо станции поставить по всему городу! И в ближайших деревнях, типа Черни, Мухавец, Клейники и т.д. А то если только в центре наставят станций, то и смысла не будет

+40

Pilot 2019-07-24 19:19
Нафига попу баян?

-1

Tartak 2019-07-24 14:47
А как до Клейников доехать без велодорожки? По трассе, вместе с авто? Это ж кандидаты на ДТП.

+7

aliakseibaravik1 2019-07-24 15:49
Вариант спешиться на переходе никто не отменял.

-3

Tartak 2019-07-25 00:28
А каком переходе вы говорите? Там трасса опасная от Бреста до дружбы.

+2

a priori 2019-07-24 12:15
У нас в городе есть проблемы на пересечении ОрджоникидзеКуйбышева и ОрджоникидзеКарбышева- бордюры "выше колен", а вы про какой-то байкшеринг пишите. Инвалиды-колясочники не могут проехать.

+27

Pilot 2019-07-24 18:07
Одно место?
На весь город?

+5

user44891 2019-07-24 11:55
Супер. Жду с нетерпением.

+49

Dr.Spaut 2019-07-24 11:46
Прекрасная новость!

+68


Страницы: [1]