Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Действительно ли 50% саженцев в Парке Тысячелетия погибло? Разбираемся и рассуждаем

52 21  Июля 2019 г.  в 15:36, показов: 13400 : Стихия, природа, животные

Один из первых вопросов (точнее - самый первый "из зала") на встрече с жителями города председателю исполнительного комитета Александру Рогачуку касался саженцев в Парке Тысячелетия. Задавал его Демьян Лепесевич. Он утверждал, что часть саженцев в парке погибла без полива, и требовал наказать тех, кто за это был ответственным, и чтобы таковые обеспечили повторную высадку за свой счет. "Масла в огонь" подлил один из чиновников, который подтвердил: 50% засохло.

Действительно ли 50% саженцев в Парке Тысячелетия погибло? Разбираемся и рассуждаем

Сегодня утром мы прошлись по новоиспечённому парку, и вот какие мысли навеяла эта прогулка.

Первое - засохшие саженцы действительно есть, но не половина из высаженных, это точно. Навскидку речь может идти о 20%, не больше. Точный учёт потерь можно будет сделать, наверное, лишь на следующий год, когда окончательно будет понятно - кто выжил, а кто нет.

Второе - страдают не только деревья в этом парке, хотя тут они страдают больше, чем где-то в другом месте (дальше мы объясним, почему). Засушливое лето и не очень щедрая на дожди весна никак не способствовали росту молодых деревьев. 

Третье - спору нет, то, что произошло, нехорошо, но поправимо. До того, как парк зазеленеет во всей своей красе, ещё очень далеко, и можно каждый год заменять деревья, которые по каким-то причинам не смогли проявить свою жизненную силу и не принялись на новом месте. Конечно, им надо помочь, но об этом тоже после.

Действительно ли 50% саженцев в Парке Тысячелетия погибло? Разбираемся и рассуждаем

Четвёртое - требовать, это хорошо и правильно, но надо задать себе вопрос, а что лично ты сделал для того, чтобы подобное не произошло? Никто ведь не мешает взять ведро воды, и, если уж так сильно переживаешь за деревья, просто полить их. Да, много, да, придётся попотеть. Но если примерно человек 200 соберутся и проведут подобную акцию в какое-то воскресенье, прихватив по две полторашки каждый с водой, уже будет значительная помощь растениям! Но, к сожалению, о подобных воскресных акциях мы не слышали.

А если и наказывать, то кого? Может быть, тех, кто высаживал деревья? А что - высадил, значит смотри за ним дальше. Мы ведь в ответе за тех, кого посадили (приручили, конечно)? Может, наказать кого-то из системы ЖКХ? Так надо ведь держать в уме, что город в этом году активно готовится к 1000-летию, и работники везде нарасхват, нужно успеть и тут, и там. В следующем, вероятно, будет полегче, и можно будет уделить больше внимания деталям.

Действительно ли 50% саженцев в Парке Тысячелетия погибло? Разбираемся и рассуждаем

Теперь к вопросу про полив. Дело в том, что парк расположен на холмистой местности (с небольшими перепадами высот), да ещё и на самой высокой точке Бреста. С одной стороны - очень хорошо и удобно гулять, когда воздух чистый, ближе к солнцу и всегда сухо. Но с точки зрения удержания влаги для растений - это просто кошмар. Всё, что выпадает в виде осадков, просто скатывается в низины, не задерживаясь. Ни о каких подземных источниках, понятное дело, речь даже не идёт. В итоге дождик лишь немного смочит поверхностный слой и вся вода быстро уходит. Без полива не обойтись...

Действительно ли 50% саженцев в Парке Тысячелетия погибло? Разбираемся и рассуждаем

Про этот полив говорили ещё тогда, когда всё начиналось - закладывался парк. Но в то время о прокладке труб для воды не стали думать, так как было неясно, куда именно её нужно проводить. Сейчас эта работа уже выполняется, трубы заложены в землю, но система приступит к работе, вероятно, только в следующем году. Тогда же можно будет заменить засохшие саженцы.

Позже нам сообщили - все необходимое для полива оборудование уже смонтировано, и были проведены испытания. На видео небольшая часть по проведению настройки и проверки системы.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Итог: парк Тысячелетия получается отличным местом для отдыха и прогулок, но ему потребуется ещё много лет, чтобы зазеленеть и радовать брестчан теньком и свежестью. Всё необходимое для этого предусмотрено. Этакая работа для будущих поколений, а не для себя. И если мы сейчас не проявим терпение, и не будем ухаживать и взращивать год за годом эти деревья, а только искать виновных и наказывать направо и налево, так мы ничего не построим. Каждый запомнит становление этого парка как-то по-своему. Кто-то расскажет своим внукам, как высаживал и поливал здесь саженцы, а кто-то - как требовал наказать виновных. В любом случае, не ошибается только тот, кто ничего не делает. И, наверное, тот, кто предпочитает кинуть камень в чужой огород, вместо того чтобы подобрать его и употребить с пользой.




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


toxa 2019-07-23 15:25
Проблема ведь в отсутствии (абсолютном) системного мышления. Вот придумали акцию: 1000 деревьев к 1000-летию. Круто! Звучит! Идейно! В чем суть? - посадить 1000 деревьев. Выполнили? - Да! Даже перевыполнили. Все, готово. Ставим плюсик / галочку, мы молодцы. Где подвох, уловили? Это не сразу бросается в глаза, но суть в том, что просто ставить задачу "посадить 1000 деревьев" бессмысленно. Если мы хотим сделать Брест красивым городом для наших детей и внуков, задача должна быть "Сделать так, чтобы через 10 лет в городе зеленело на 1000 здоровых деревьев больше, чем сегодня" - один из вариантов, не самый лучший, конечно. Звучит сложнее и не так легко запоминается, увы. А лучший вариант скорее всего придется расписать минимум на 2 листа формата А4, и неподготовленный человек просто при чтении бросит на полпути.
Системный анализ при планировании - очень тяжелая и сложная задача. Еще раз рассмотрим нашу упрощенную цель: Сделать так, чтобы через 10 лет в городе зеленело на 1000 здоровых деревьев больше, чем сегодня. Значит, нужно, чтобы в течение 10 лет минимум 1000 деревьев из посаженных не засохли, плюс каждый год нужны компенсационные посадки, потому что ежегодно какое-то число старых деревьев погибает, например от ураганов. Для того, чтобы деревья не сохли, нужно обеспечить их полив, особенно в первые годы (в зависимости от породы дерева после 3 - 5 лет корневая система уже достаточно заглубляется и развивается, чтобы добывать воду самостоятельно). Значит нужно, чтобы деревья были высажены в местах, где есть системы искуственного орошения или нужно обеспечить достаточное количество спецтехники и работников коммунального хозяйства для полива. Или подготовить и запустить народную акцию "1000 ведер воды в засуху к 1000-летию города".
Просчитав возможности города по поливу можно увидеть, сколько реально деревьев можно высаживать и где. Может быть нужно скорректировать программу и использовать более засухоустойчивые породы деревьев? Может быть не стоит высаживать сразу 1000 саженцев, а разбить на серии, чтобы деревья успевали подрасти и стать "самостоятельными"? Может стоит отказаться от высаживания стройных рядов, а сажать "вразнобой", чтобы в случае если отдельные саженцы погибнут (а 10% - допустимое число потерь), не оставались хорошо заметные проплешины.
Потом посчитать не только по поливу, а еще и по уходу (подвязать, землю разрыхлить, сорняки подергать), по удобрениям, по химобработке от вредителей. Много чего просчитать.
И вот только после этого - сажать.

+6

kuvalda 2019-07-23 14:19
Этакая работа для будущих поколений, а не для себя. сильно сказано )))
будущим поколениям найдется другая работа зачем им работать над косяками предыдущих

+2

kuvalda 2019-07-23 09:17
на самой высокой точке бреста самый сильный ветер
ветряк очень хорошо качал бы воду из скважины
решение нестандартное но мне кажется в этом парке бы сработало и вода была бы нахаляву для саженцев
да и весьма экологично бы вышло

+4

Малинка 2019-07-22 10:06
Бывает, погода - ни кто не застрахован.
Некогда помню в Парке культуры и отдыха (еще тогда 1 Мая), высадили Алею Ветеранов - на против цепей и Сюрприза в сторону Динамо - и что, сохла она, сохла и за пару лет вся высохла. Сейчас там трава в пояс бывает растет.

0

Кирр 2019-07-22 07:01
Пройдет много времени, пока песок станет плодородным... Я так понимаю - на землю бюджет не выделяли.
Да и поливалок в городе на все не хватает.
Думаю, что в парк это место начнет превращаться лет через 30...

+17

covid головного мозга 2019-07-22 01:39
Люди совсем умом пользоваться разучись!
В городе дождей не было два месяца!
Никакими поливалками не заменить нормальный дождь на Асей территории города!
Физически невозможно всюду поспеть сделать работу небес!

-11

FruSvanteson 2019-07-22 01:07
Демагогия чистой воды)) Автор стремится сделать виноватыми в растрате государственных средств (гибели саженцев) жителей города, а не тех, в чью сферу ответственности входит их полив и уход за ними. Если, к примеру, в детском саду нет воды, причем регулярно, то воду из дома, очевидно, должны приносить родители? Логика отработанная, зарекомендовавшая себя с 1917 года. Однако крайне неактуальная.
Есть те, кто саженцы сажают, должны быть и те, кто за ними ухаживают. И это вовсе не жители города. Акция "Полей дерево" - выход из ситуации, очень подходящей именно для нашей страны, но это не должно быть нормой. Да, людям приходится делать многое за государство, которое относится спустя рукава к своим обязанностям очень часто. Мы за что платим налоги?

+71

Дигидрогена монооксид 2019-07-22 01:27
Полностью согласен в Вами. Нужна революция.

-14

denis7575 2019-07-21 23:24
Они хотели чтоб в желтом песке деревья прижились?

+32

Дигидрогена монооксид 2019-07-21 23:33
Но ведь кукуруза там росла?

-14

ambr 2019-07-21 22:31
На мой взгляд, в Бресте откровенно слабые озеленители. Посмотрите на кусты по Октябрьской революции. Посадки до Волгогрдской (новые) и после (старые) прижились только на маленьком участке. Кусты эти явно не подходят для нашего климата. Садить их - только ставить "галочку", мол работа сделана, а на самом деле - выброшенные на ветер деньги.

+32

Дигидрогена монооксид 2019-07-21 22:49
Кусты стоят копейки, сажали добровольцы. А вот люди, которые ведро воды из речки зачерпнут и принесут - перевелись.

-16

зеленстрой 2019-07-22 21:17
Сообщение от Дигидрогена монооксид
Кусты стоят копейки, сажали добровольцы. А вот люди, которые ведро воды из речки зачерпнут и принесут - перевелись.

Так и хочется слегка вежливо спросить - вы, что, совсем недалекого ума? Кусты -это живая растительность. По вашему - ну подумаешь тупо убил сотню другую по своей тупой жадности. А теперь представьте цепочку жителей Бреста от Мухавца до парка 1000 летия или до Волгоградской, передающие ведра воды. Каждый день. Явно вы не в своем уме. А вот почему у города только 2,5 единицы поливочной техники при популистки широко анонсированном озеленении всего и вся? Городские власти всей кучей на встрече тихо промолчали в тряпрчку


+11

archibald764 2019-07-22 22:03
Какой парк жоповозок в этих всех обкомах горкомах,вот в чем вопрос)))

+6

Политрук 2019-07-21 23:35
Сообщение от Дигидрогена монооксид
Кусты стоят копейки, сажали добровольцы. А вот люди, которые ведро воды из речки зачерпнут и принесут - перевелись.


Не копейки, а десятки рублей.
И плевать на людской труд - это типичное поведение выпускников военно-политических училищ.

Купи за свой счет сотню кустов, посади их - и потом можешь визжать тут.

+21

Дигидрогена монооксид 2019-07-21 23:41
Мой юный друг, не понял, за что вы бётесь. Деревья не сажать?

-8

Dr.Spaut 2019-07-21 22:46
Не согласен. Проколы есть, но в целом город, наверное, один из самых зеленых на всем бывшем СССР. Это говорят буквально все, кто приезжают в город.

+6

aliakseibaravik1 2019-07-21 21:16
Можно было и взрослые деревья закупить для такого парка.

-6

Igor-lora 2019-07-21 22:39
Сообщение от aliakseibaravik1
Можно было и взрослые деревья закупить для такого парка.

А взрослые деревья лучше приживаются? Вы хоть одно дерево выростили? Ох уж эти жители каменных джунглей!

+15

archibald764 2019-07-21 20:27
Дурноватые люди,одни с лопатками другие с саженцами третьи с мыслями,поливай не поливай песок он не стагет плодородной почвой,деньги прорсраны,фотки опубликованы,марши победные сыграны,ура товарищи!

+58

Дигидрогена монооксид 2019-07-21 23:01
Посмотрите на физическую карту, этот парк на самой высокой точке Бреста. Там с до водоносного слоя по определению далеко. Но. Ежегодно там росла пшеница/кукуруза. Стало быть, и деревья могут.

+3

зеленстрой 2019-07-23 00:11
Сообщение от Дигидрогена монооксид
Посмотрите на физическую карту, этот парк на самой высокой точке Бреста. Там с до водоносного слоя по определению далеко. Но. Ежегодно там росла пшеница/кукуруза. Стало быть, и деревья могут.

Уважаемый диГИДРОгена Если не разбираетесь в ГИДРОгеологии -не пишите. Формат водяного пласта не зависит от абсолютных отметок, попал между двумя водоупорами -и будет вертикально вихлять. Да, там есть вода, и она близко. НО - наши копосажатели воткнули голый корень в ямку - расти -не хочу. Учитывая, что у наших озеленителей по приказу сирень считается деревом, и засыхают безумно дорогие и презентационные кедры на набережной -руки этим гробокопателям поотрывать. У них только рубка-обрубка- вырубка хорошо получается


+5

archibald764 2019-07-22 22:10
Сообщение от Дигидрогена монооксид
Посмотрите на физическую карту, этот парк на самой высокой точке Бреста. Там с до водоносного слоя по определению далеко. Но. Ежегодно там росла пшеница/кукуруза. Стало быть, и деревья могут.


Дигидроген,при всем уважении к Вам за интересное и оригинальное изложение мыслей,я то чего должон удумываться,есть люди с умными лицами и тупыми бошками, которые за эти "умные"мысли получают зарплату,на Волгоградке высадили березки кустики,все завяло,мужик на добровольных началах возил воду в бусе и поливал свои березки,выжили.

+2

Всятакая 2019-07-21 20:02
Деревья 1000 летия засохли везде, не только в парке. Сажали много и помпезно, но как поливать будут 5 поливалками на весь город - не подумал никто. Возле своего дома я и некоторые неравнодушные соседи поливали из ведер. Но на сколько деревьев можно натаскать воды?! А в парке их очень много и это не во дворе дома. Смешно читать такие упреки даже.

+95

Дигидрогена монооксид 2019-07-21 23:03
Наберите в поисковой строке словосочетание "засохли посаженные в прошлом году деревья", много нового узнаете про внешний мир.

-15

влад555 2019-07-21 19:51
...но надо задать себе вопрос, а что лично ты сделал для того, чтобы подобное не произошло? Никто ведь не мешает взять ведро воды, и, если уж так сильно переживаешь за деревья, просто полить их... Узнаю БРСМовскую писанину-опять видимо. грантов просят у.хозяина. своей писаниной

+25

Александр Родионович 2019-07-21 19:32
А кто автор статьи? Ноликов?

+12

ALES 2019-07-21 19:34
Ноликов персона нон-грата тут. Ни под каким соусом он сюда больше не попадёт.

+3

user81133 2019-07-21 19:09
Как можно было дома строить в низине, а парк сажать на высоте?????

+11

ALES 2019-07-21 19:33
Там был пустырь никому не нужный. Портило всё сельское кладбище. Дома строить нельзя. Сделали парк. Для парка место таксебе... Но и что там построить тоже в голову не лезет.

+11

Соколовска Марта 2019-07-21 18:19
Мало посадить деревья,надо ещё за ними ухаживать,поливать хотя-бы.А то каждый так может постоять ради фотографии с деревцем,а эту работу за тебя сделают те люди,которые занимаются озеленением города.

+32

covid головного мозга 2019-07-21 18:31
Марта, вы стать прочитали?
Там смонтировали систему полива!

-19

Политрук 2019-07-21 18:52
Которая не работает!

И заработает только через год!

А деревья засохли уже сейчас!

И было ясно, что они засохнут!

Но главное акцию провести - а там пусть хоть засохнут, хоть сгниют!

+62

Соколовска Марта 2019-07-21 18:38
Читала и что?Так после того как Рагачук с жителями встретился всё и завертелось.

+8

Grib 2019-07-21 17:42
Есть в Бресте такая организация, как ПКУП "Коммунальник", которая ответственна за озеленение города, в том числе за уход за высаженными деревьями. Вот к ним все вопросы, в том числе полива, нужно задавать. Слыхал, что просто дороговато поливать из сети водопровода...

+65

covid головного мозга 2019-07-21 18:33
У них нет столько "поливалок", коммунальнику все равно сколько стоит вода, не предприятие её оплачивает, а город!
И снова на круги своя возвращаемся!
Где деньги, Зин (с)Высоцкий

-4

Grib 2019-07-21 19:33
Поверь, оплачивает, из-за стоимости они планировали делать скважину, но это было примерно в феврале. На какой стадии сегодня эта идея - не знаю.

-3

Igor-lora 2019-07-21 22:42
Сообщение от Grib
Поверь, оплачивает, из-за стоимости они планировали делать скважину, но это было примерно в феврале. На какой стадии сегодня эта идея - не знаю.


Вы серьезно думаете что в скважине вода бесплатная.и вода течет без счётчика.ну ну!

-2

Анархист 2019-07-21 18:17
Не. Они только снег с кустов стряхивают.

+2

СмотрящийВдаль 2019-07-21 17:40
Ну всё, не быть Демьяну почётным гражданином :-)

+12

Tartak 2019-07-21 17:22
А почему речь идет только о парке? А дом правосудия? А прокуратура? А набарежка? А Ковалево?

+17

Администратор 2019-07-21 17:27
А что с ними не так?
+4

Tartak 2019-07-21 23:49
Сообщение от Администратор
А что с ними не так?

десять метров от воды ссылка ссылка

-1

Администратор 2019-07-22 00:06
Ясно, я просто не понял вашего вопроса. Надо глянуть.
+1

s1969 2019-07-21 17:06
грунт насыпной.даже сорняки и те не все выживают.типа чернозёма привезти не судьба?здесь поливай-не поливай,нет питательной среды.хоть каждый год пересаживай.на таком грунте только панельки могут расти.

+73

Дигидрогена монооксид 2019-07-21 17:19
Так чо, посыпать голову пеплом и проклинать свою судьбу и власти?

-9

s1969 2019-07-21 20:47
Сообщение от Дигидрогена монооксид
Так чо, посыпать голову пеплом и проклинать свою судьбу и власти?

зачем такие крайности.лучше каждый год пересаживать и лить воду в никуда.с первого раза ведь не получилось.

+9


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]