Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

ГАИ придумала, как заставить всех проходить техосмотр. Но вот вопрос - законно ли это?

51 11  Июля 2019 г.  в 11:23, показов: 20293 : Автомобили, транспорт, ГАИ

В своем стремлении обеспечить безопасность дорожного движения органы государственной власти используют различные способы реализации этой идеи. Основной упор в данном случае делается на принципе неотвратимости наказания. И это правильно: виноват - отвечай, попался повторно - ответишь по повышенным тарифам. 

ГАИ придумала, как заставить всех проходить техосмотр. Но вот вопрос - законно ли это?

Но люди в погонах из Мостов в своем, безусловно, правильном стремлении призвать всех к соблюдению закона пошли на креатив. Только вот нам кажется, что палку они "перегнули".

Злободневный вопрос, проходить или не проходить ТО, а заодно и платить госпошлину, каждый решает для себя сам. Одни проходят и "спят спокойно", как говорится. Другие рассчитывают, что если и повстречается им на дороге инспектор ГАИ, то это будет нечасто, они заплатят штраф и поедут дальше - все равно так выгоднее, чем участвовать в содержании дорог. Последние рейды показывают, что такую "партизанскую" тактику избрал каждый третий автовладелец.

На обычный штраф рассчитывал и житель Слонима Андрей, который попался на своем мотоцикле Honda мостовским инспекторам с не пройденным вовремя техосмотром. 

Об инциденте можно было бы и забыть, но после этого случая по почте ему "прилетела" весточка из ОВД Мостовского райисполкома под названием "Предписание". Это стало неожиданностью, поскольку после понесенного наказания, как казалось Андрею, дополнительных мер быть не должно. Но не тут-то было.

ГАИ придумала, как заставить всех проходить техосмотр. Но вот вопрос - законно ли это?

Чтобы быть предельно объективными, начнем с того, что органы внутренних дел имеют полное право выдавать предписания (требования) на выполнение определенных действий. За невыполнение таких требований предусмотрена административная ответственность.

Статья 23.1. Неисполнение письменного требования (предписания)

Неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение письменного требования (предписания) об устранении нарушений, о приостановлении (запрете) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств, вынесенного в соответствии с законодательным актом уполномоченным должностным лицом государственного органа (организации), либо не информирование государственного органа (организации) в установленный срок об исполнении такого требования (предписания) - влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

Согласно первому пункту предписания Андрею запрещается участвовать в дорожном движении на своем мотоцикле Honda, не имеющем допуска к участию в дорожном движении. Здесь все логично, такое требование не прихоть милиционеров, эксплуатация транспорта без ТО запрещена ПДД.

Статья 10. Водителю запрещается:

10.3. участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических нормативных правовых актов, не прошедшем государственный технический осмотр и процедуру выдачи разрешения на его допуск к участию в дорожном движении, с загрязнениями (наслоениями), ограничивающими обзорность дороги, а также не позволяющими видеть информацию на регистрационном знаке (временном номерном знаке) с расстояния 40 метров и менее...

ГАИ придумала, как заставить всех проходить техосмотр. Но вот вопрос - законно ли это?

А вот со следующим пунктом все не так однозначно. Второй пункт предписания требует от Андрея "провести мероприятия по допуску к участию в дорожном движении мотоцикла "Хонда". Говоря простыми словами, от Андрея требуют пройти техосмотр, а значит, уплатить пошлину - и прямой дорогой на станцию диагностики. Установлены и жесткие сроки. 

Но законность этого требования вызывает сомнения.

Во-первых, Андрей выполнил пункт первый предписания с момента его получения, и мотоцикл им уже в определенный период времени не эксплуатировался, а значит и техосмотр проходить не нужно, ведь обязательств проходить ТО транспорту, не участвующему в дорожном движении, ни закон, ни иные нормативные акты ни на кого не возлагают. Заставить? Нет такого инструмента воздействия, чтобы заставлять. Да и незаконно это.

Во-вторых, как быть, если на пошлину и ТО нет денег? После 30-го июня к Андрею будет приходить сотрудник милиции и составлять на него протокол за нарушение ст. 23.1 КоАП за невыполнение предписания? По логике мостовских милиционеров, - да.

ГАИ придумала, как заставить всех проходить техосмотр. Но вот вопрос - законно ли это?

И текст под требованиями, специально выделенный жирным шрифтом, об этом свидетельствует. 

Нужно помнить, что предписание - документ официальный и требующий исполнения до конкретных сроков, плюс о его исполнении орган, вынесший предписание, нужно уведомить. 

Но позвольте, это уж слишком - угрожать санкциями за невыполнение действий, совершать который закон в определенных случаях не обязывает.

Можно было бы долго рассуждать, что делать обладателям подобных предписаний, но Андрей, как постоянный участник официальных мероприятий клуба любителей мотоциклов, решил пойти путем наименьшего сопротивления и просто прошел техосмотр и уплатил все необходимые для этого суммы. Его выбор понятен: следующая встреча с инспектором сулила бы ему повторный штраф за отсутствие ТО в 5 БВ и штраф за неисполнение предписания 20 БВ. Пройти ТО - дешевле. Уведомил же он ГАИ по электронной почте.

Вместе с тем, даже если бы он этого и не сделал, то привлечь его за неисполнение именно этого предписания было бы сложно, ведь в предписании указана дата исполнения "30 июня", без года. Понимай как хочешь, до какого года 30 июня это предписание выполнять. 

Но в целом тенденция понятна: ГАИ взяла на вооружение новый инструмент воздействия на водителей, управляющих транспортными средствами без ТО - выдачу предписаний. И если эта схема распространится и по другим регионам Беларуси, то выбор для автомобилистов станет куда труднее: пройти техосмотр сразу/пройти, получив спорное предписание/отказаться от использования автомобиля/взяться оспаривать такое предписание в судах и надзорных инстанциях. Прямо не знаешь, что из этого меньшее зло.

Источник информации: ABW.BY
Автор: Евгений ГРАЧЕВ
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


bchkby 2019-07-22 16:03
Нигде, вообще-то, нет, ни на одном ресурсе, ни по одному запросу еще никому не выслали подписанный закон об уплате налога за дороги!!! Подчеркиваю, подписанного нет!!! Тем более все эти налоги заложены в стоимость топлива, заправил авто - значит заплатил!!! На каком основании еще платить???

0

VenikCzz 2019-07-12 15:30
Ну и к чему они этим приведут? К тому,что в сл.раз когда его будут тормозить,он даст в гашетку и размотается где-то? Не вижу смысла. Он оплатил штраф-все,отстаньте от него. Увидите ещё выпишите. Он платит,зачем все остальное. Сами толкание на глупости. Имхо.

+12

user84858 2019-07-11 22:38
Я конечно не юрист,может есть тут ребята с юридическим? Насколько я знаю что предписания выписывают юридическим лицам, а не физическим. Ну по крайне мере так было раньше. А к физическому лицу применяется штраф. Но не как предписание о прох. Техосмотра. Как то так.

+7

Pilot 2019-07-11 21:11
В Германии действует транспортный сбор аналогичный нашему, те самые две круглые нашлепки на регистрационном знаке!
Платится толи помесячно, то ли поквартально, не помню!
Любой полицейский читает эти знаки в лет, ездить без уплаты этого транспортного налога - очень дорого, до первого полицейского!

-13

user21451 2019-07-12 12:05
А ещё в Германии не ездят по таким дорогам. Это и дорогами не назовешь...
Пусть мне проложат нормальное дорожное полотно от дома до работы, я без возмущений буду платить " дор.сбор", правда буду. А то вложил деньги осенью в подвеску, весной снова разбитая, снова делай. Мне ж государство не починит, потому что они ямы по 20 см глубиной, и по центру дороги залатать не могут.
Смысл и платить и чинить))) либо платить буду, либо чинить....

+17

Kostia 2019-07-12 11:05
А ещё в германии уровень жизни гораздо выше нашего. И поэтому стремиться к их уровню надо не за счёт поборов населения а улучшения его благосостояния, ну а потом можно и что то взять с людей. А у нас всё наоборот!

+21

Kostia 2019-07-11 20:56
А на сколько это законно?

+11

Trener199 2019-07-11 18:39
Хочу выразить благодарность тем инспекторам кто штрафы не берёт, есть же ещё нормальные люди там. Не все готовы за гроши мать родную продать, так что остальные которых хорошим словом назвать нельзя берите пример с них. Нет у народа денег нет на эти поборы как вам не понятно.

+136

android 2019-07-11 16:42
Как много высказываний, умных и не очень. А за Андрушку то мы так и не отомстили.

+2

user44891 2019-07-11 15:23
Так а не многовато ли расходов для автовладельцев? Техосмотр, страховка, ндс и акциз в стоимости топлива, утилизационный сбор при ввозе.
Куда в таком случае идут все собранные средства?

+112

user73382 2019-07-11 16:02
3-я кольцевая, евроигры, купалле у Александры, свита, апрвчники, май ах и т.д.

+125

swfan 2019-07-11 14:10
1) отвязать техосмотр от налога
2) сделать оплату налога помесячной/единоразовой по желанию водителя.
Все, проблема решится сама собой.

+94

s1969 2019-07-11 14:50
Сообщение от swfan
1) отвязать техосмотр от налога
2) сделать оплату налога помесячной/единоразовой по желанию водителя.
Все, проблема решится сама собой.

давно бы ввели,но как осуществлять контроль-не знают технически.

-6

toxa 2019-07-11 14:54
А что контролировать? Провели ж эксперимент с использованием стационарных камер скорости. Номера автомобилей считываются на ура. Потом эти номера пробиваются по базе оплативших налог. Все. Фотофиксация факта движения авто имеется.
Почему до сих пор сопли жуют - непонятно.

+2

Mismi 2019-07-11 15:04
Уже кажется 100 раз здесь обсуждались эти сказки.
Неосуществимо это технически.

Начнём с того, что стационарные камеры скорости
1) фотографируют только нарушителей скоростного режима,
2) не считывают номера, а только осуществляют фотофиксацию нарушения. Номера считывает сотрудник ГАИ с полученных фотографий.

Не путайте с системой "Ураган". Этих камер пару штук на всю страну, а функции и принцип работы у них совсем другие.

+6

toxa 2019-07-11 15:12
1) Фотографировать можно всех. Для этого во время тестирования в камерах включали порог срабатывания в 1 км/ч. После того, как начало массово ловить пешеходов и колыхание веток, перевели на 30 км/ч.
2) Система распознания номеров авто по фото существует и работает. Работает неидеально, много сбоев, но в принципе от нее и не требуется 100% покрытия. Главное в данном вопросе не нарубить штрафов, а напугать всех, чтобы перестали массово игнорировать оплату.
3) Законодательно сейчас нельзя штрафовать по фото за отсутствие ТО или неоплату "налога". Поэтому потестировали и отложили в сторону. Почему законодательно не закрепят - вопрос третий.

+1

Mismi 2019-07-11 15:22
Андерсен, в данном случае ты пугаешь только самого себя своими же сказками.
" Почему законодательно не закрепят - вопрос третий. " - потому что технологии до такого уровня дорастут хорошо если лет через 20, несмотря на хотелки толстозадых депутатов.


-4

toxa 2019-07-11 15:26
Дурашка, почитай про opencv. Посмотри примеры. Вот из последнего: https://habr.com/ru/post/432444/

+5

Mismi 2019-07-11 15:31
Дурбалка школьная, ты ещё на файнридер ссылку бы дал.

-4

toxa 2019-07-11 15:37
При чем тут файнридер? Я тебе дал ссылку на конкретный пример программы распознающей номер на фото. Таких примеров найти можно много, благо OpenCV уже вещь зрелая, 4 версия недавно вышла. Может у тебя просто не хватает квалификации, чтобы разобраться в вопросе?

+5

Mismi 2019-07-11 15:47
Квалификатор, файнридер уже 20 лет назад умел распознавать номера и не только. Только этого не достаточно. Ай, что школьнику объяснишь.

-3

toxa 2019-07-11 15:54
Объясняю для гуманитариев: файнридер не способен нормально работать в автоматическом режиме. Более того, это готовая программа. А OpenCV - это библиотека для разработки программного обеспечения (Open Computer Vision), понимаешь разницу? Я тебе прямую ссылочку скинул, там чел разжевывает как они сделали программу, которая из фото вытаскивает номер авто чтобы потом пробить по базе. Там даже ссылочка на пример работы есть (но ты же не читатель, ты писатель, да ?) Или тонкая аналогия описанной программы и обсуждаемого вопроса ускользает от твоего неоперившегося разума?

+5

Mismi 2019-07-11 16:07
Исторег, сколько десятков тысяч номеров в секунду обрабатывает твоя сцылка, собирая их с тысяч удалённых камер, работающих в свою очередь на запредельном режиме съёмки и передачи данных?

0

Mismi 2019-07-11 14:25
сделать оплату налога помесячной


Почасовой, swfan, только почасовой. Мой сосед по даче, пенсионер, использует автомобиль только 1 раз в месяц на 1 час - для поездок в город за крупными покупками. В остальном довольствуется велосипедом и ближайшим сельмагом.
Будет просто дико несправедливо, если он за 1 час в месяц будет платить столько же, как автолюбители, которые катаются 10 часов в день 30 дней в месяц.

-3

toxa 2019-07-11 14:58
Твой воображаемый сосед-пенсионер мог бы продать свой корч и даже если он выручит за него всего 1000р, то этого хватит чтобы раз в месяц на 1 час ездить в город на такси в течение всей его среднестатистически оставшейся жизни.
Как раз стимулирование к избавлению от ненужного стоящего под окнами хлама - один из немногих плюсов от такого налога. Хрен с ними, с пенсионерами-дачниками. У нас во дворе минимум 3 места заняты машинами, которые уже мхом поросли. При том, что иногда вечером места уже всем не хватает.

+17

Mismi 2019-07-11 15:17
стимулирование к избавлению от ненужного стоящего под окнами хлама - один из немногих плюсов от такого налога.

У нас во дворе минимум 3 места заняты машинами, которые уже мхом поросли.


И как введение налога избавит тебя от этой проблемы? Будут дальше стоять и поростать мхом. На них ведь не ездят. Не хватает мозговой активности, чтобы это понять? Зато хватает на фантазии про супермегакомпьютеры, втроенные в камеры фотофиксации.

-9

toxa 2019-07-11 15:24
И как введение налога избавит тебя от этой проблемы? Будут дальше стоять и поростать мхом. На них ведь не ездят.

Сейчас владельцы корчей часто действуют по принципу "Хай стоит, может когда на дачу съезжу". Если не будет даже шанса куда-то выехать, будут задумываться о продаже.
Зато хватает на фантазии про супермегакомпьютеры, втроенные в камеры фотофиксации.

Дурашка, нет там никаких суперкомпьютеров. Там допплеровский радар, камера, простенький компьютер и модем. Вся обработка происходит на центральном сервере, куда фотки прилетают. В метаинформации фотографии записаны время и скорость, вот и все.

+8

Mismi 2019-07-11 15:36
Чудачок, мне намного больше нравятся те владельцы корчей, которые раз в месяц на дачку ездят. Потому что им не нужно хранить корч прямо под окном. Они хранят его на стоянке, на даче, в гараже в задворцах.

Куда меньше мне нравятся автодрочеры, которые без корча не могут даже за сигаретами 100 метров пройти. И паркуют свои вёдра везде прямо под дверями.

Свои фантазии с камерами дальше рассказывай в детсаду - там это будет интересно.

-12

toxa 2019-07-11 15:39
Чудачок, мне намного больше нравятся те владельцы корчей, которые раз в месяц на дачку ездят. Потому что им не нужно хранить корч прямо под окном. Они хранят его на стоянке, на даче, в гараже в задворцах.

Я уже как-то писал, что такие индивиды кроме как в воображении почти не встречаются.
Свои фантазии с камерами дальше рассказывай в детсаду - там это будет интересно.

Ты в каком садике? К тебе первому приду.

+11

Mismi 2019-07-11 15:50
Я уже как-то писал, что такие индивиды кроме как в воображении почти не встречаются.


Ну значит я живу в воображении, поскольку сам использую авто только по выходным, а зимой и не каждые выходные.

-3

toxa 2019-07-11 15:58
Какой тонкий способ спрыгнуть, однако мы же видим разницу между:
раз в месяц на дачку ездят.

и
поскольку сам использую авто только по выходным, а зимой и не каждые выходные.

Раз в месяц - это конкретно раз в месяц. По выходным - это минимум раза в 4 чаще. Я и сам бывает за рабочую неделю ни разу за руль не сажусь.

+3

Mismi 2019-07-11 16:08
Маруся, а это ты не прочитала?
а зимой и не каждые выходные


0

Коренной 2019-07-11 13:58
Предполагаю, что большая часть автовладельцев платил бы этот побор, если бы действительно невооруженным глазом было видно как расходуются эти средства, была бы прозрачная отчетность и заметно улучшались старые и массово и качественно строились бы новые!! А так господа-товарищи чиновники, делайте выводы!!!

+44

Pilot 2019-07-11 21:16
А ты отъели от Бреста, хоть на 20 км!! Посмотри какие классные дороги местного значения в стране!!!
У нас "колхозные" дороги лучше чем у соседей автомагистрали!

-7

Коренной 2019-07-11 13:59
*новые дороги

+3

Малинка 2019-07-11 13:57
Не проходил, не прохожу и не буду проходить!
Я раб судьбы, но не лакей закона...

+37

Mismi 2019-07-11 12:11
Этакая попытка лоха взять на понт.

+86

www23071962 2019-07-11 12:08
Да не будут люди платить этот побор. Денег нету у людей, заплатили те кто мало мальски заробатывает. А если денег нет народ начинает звереть и платить принцихпххиально не будет

+152

Сердитый скептик 2019-07-11 12:35
Не можешь соблюдать требования для владельца машины - переставай быть владельцем машины.

-79

славик 2019-07-11 14:48
Сообщение от Сердитый скептик
Не можешь соблюдать требования для владельца машины - переставай быть владельцем машины.


понимаете,требования можно придумать любые ( фильм кин-дза-дза например) и придать им силу с помощью указа либо закона. Но проблема не в этом. Дороги ремонтируются абы как ( например м1), нет социального подхода, низя предлагают варианты, но верхи игнорят низя. Вот и получается. Идет борьба государства ( чиновников) с народом и наоборот,люди сопротивляются. А ведь всё решается.

+16

Mismi 2019-07-11 12:14
Народ без денег ездит троллейбусами и живёт в скромном съёмном жилье.
А наши покупают квартиры в новостройках и авто с салонов - потому что денег у людей море. Просто это белорусская национальная черта: корчить из себя нищих оборванцев. Причём чем богаче белорус, тем больше он стонет и сетует на получку 300 руб.

А не платят по другой причине.

-61

AK888 2019-07-11 14:33
Сообщение от Mismi
Народ без денег ездит троллейбусами и живёт в скромном съёмном жилье.
А наши покупают квартиры в новостройках и авто с салонов - потому что денег у людей море. Просто это белорусская национальная черта: корчить из себя нищих оборванцев. Причём чем богаче белорус, тем больше он стонет и сетует на получку 300 руб.

А не платят по другой причине.

Вот такие как вы и покупают....которые в Польшу ездят каждый день как на работу, возят всякую контрабанду и зарабатывают очень не плохие деньги....а медсестра в гор. больнице которая впахивает сутками на основной работе и на подработке чтоб прокормить и выучить двоих детей сама без мужа, да еще и на какой нибудь кружок завести ребенка,ей не до салонов....и если купила старенькую малолитражку, то такие деньги за бесполезный техосмотр отдавать у нее просто нет возможности...
И по поводу "национальной черты" белорусов, не тебе хохлу судить...вот кто плачется так это хохлы точно...и всем и всегда не довольны....вот уж натура...

+18

Mismi 2019-07-11 15:28
прокормить и выучить двоих детей сама без мужа


Вы матерями-одиночками к слезливости не взывайте.

Ведь одно из двух: либо дети нагуляны и кто их отец - вообще не известно. Либо отец был с воплями выгнан, чтобы отжать квартиру, прочее имущество, и доить его на алименты, параллельно возможно ещё и шантажируя детьми.

Оба варианта не располагают к сочувствию.

-5

Сердитый скептик 2019-07-12 08:00
Ты жирный тролль что ли?

+3

www23071962 2019-07-11 13:09
Сообщение от Mismi
Народ без денег ездит троллейбусами и живёт в скромном съёмном жилье.
А наши покупают квартиры в новостройках и авто с салонов - потому что денег у людей море. Просто это белорусская национальная черта: корчить из себя нищих оборванцев. Причём чем богаче белорус, тем больше он стонет и сетует на получку 300 руб.

А не платят по другой причине.


У нас на предприятии около 1000 человек и я не выжу богатых и на крутых машинах. Если и есть то единицы. То дом продал в деревне то кредит взял на свою голову. Вот и все богатство.

+47

user69171 2019-07-11 13:39
Сообщение от www23071962
Сообщение от Mismi
У нас на предприятии около 1000 человек и я не выжу богатых и на крутых машинах. Если и есть то единицы. То дом продал в деревне то кредит взял на свою голову. Вот и все богатство.


Корона, Евроопт.. и др. по пятницам трещат стоянки по швам: негде припарковаться, около Санты, Гефеста, Водоканала, Брестэнерго, Мясокомбината стоянки тоже забиты автомобилями, причем 60% из них авто "моложе" 10 лет. Интересно где ж вы так работаете, у Центра Занятости?????? Прибедняются только, на стадион абонементы по 70-80 рублей покупают, причем всей семьёй ходят. Новостройки по 1500 р за метр влёт уходят.

-8

ksenia111222 2019-07-11 23:39
О да, наверное пол магазина скупает наг народ. Мы сегодня тоже были в короне потому что там была 50 процентов скидка на дезики, кошачий корм и детские сладости. Пойду скажу мужу какие мы богатые потому что сегодня сьездили на своем корче с техосмотром в корону. Вы же исходя из этого делаете выводы.

+7

Kostia 2019-07-11 20:56
Стоянки на 85% корчами забиты! А зависть плохое чувство.

+8

air79vs 2019-07-11 12:03
Нужно писать заявление о полном выполнении п. 1 и о невозможности исполнения предписания по п.2 до 30 июня с обоснованием причин и просить перенести срок исполнения предписания до 30 декабря т.г.
- На всех предприятиях так поступают - основная причина - отсутствие денег в бюджете..... И сроки выполнения переносят....

+39

ALES 2019-07-11 11:40
Молодцы! Как ловко придумали! Премию однозначно.
И хатку вне очереди в Минске, в панельке.

Это как наконец внести ясность в понятие "что такое непропуск пешехода" или "как отвязать техосмотр от пошлины", то они годами сопли размазывать будут. А придумать как ещё людей нагнуть, так это мигом.

+163

DmitryM 2019-07-11 12:05
И где молодцы, когда даже прочитать не могут то, что написали?

+17


Страницы: [1]