Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Механизм дорожного сбора должен обеспечивать социальную справедливость

46 24  Июня 2019 г.  в 14:20, показов: 8703 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДПТ

Механизм дорожного сбора должен обеспечивать социальную справедливостьМеханизм дорожного сбора в Беларуси должен обеспечивать социальную справедливость. Такое мнение высказал министр финансов Максим Ермолович на расширенном заседании Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей, передает корреспондент БЕЛТА.

Максим Ермолович напомнил, что в Беларуси рассматриваются две концепции оплаты дорожного сбора - с возможностью его оплаты по месяцам или включения в стоимость топлива. "Мы осторожно рассматриваем оба варианта. Они с точки зрения доходов идентичные. С точки зрения администрирования собирать налог через топливо значительно легче", - отметил министр.

По его словам, у каждого из механизмов есть свои достоинства и недостатки. Например, включение сбора в стоимость топлива косвенно отразится на цене товаров и услуг, поскольку на заправке невозможно разделить, кто заправляется - водитель легкового или грузового автомобиля, используемого в коммерческих целях, или дачник-пенсионер. "Да, он через топливо заплатит меньше, но ему придется заплатить за другие виды товаров и услуг больше", - заметил Максим Ермолович.

Со стороны депутатов прозвучало предложение снизить ставку госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. "Стоимость дорожно-транспортной инфраструктуры имеет свою цену, - ответил Максим Ермолович. - Платить придется, только по какому механизму? Уменьшить ставку - значит, снизить расходы на дорожное хозяйство. Это вопрос дискуссионный".

Ранее также обсуждалась возможность привязать оплату налога к страховке, отслеживать оплату через систему видеомониторинга дорожного потока. "Таким образом те, кто не платит (госпошлину. - Прим. БЕЛТА), неотвратимо получал бы наказание, - сказал Максим Ермолович. - Но эта система не реализована, поскольку развернулась жаркая дискуссия".

Источник информации: БЕЛТА
БелТА
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


Yana 2019-06-25 10:00
Даже завидую немного. Не могу себе представить, что я на работе в течение 2 лет думала и осторожно рассматривала 2 варианта решения проблемы, и при этом мне регулярно платили з-ту. Интересно, а сколько по времени еще можно рассматривать осторожно? Так это только 2 варианта. А появиться 3? До пенсии хватит работы.

+43

Соколовска Марта 2019-06-25 09:41
Как многие не проходили ТеХосмотр так и не будут,не думаю что у многих людей есть такие деньги,ещё больше ментов будет на дорогах надо же штрафы собирать а дороги в плачевном состоянии,куда идут эти деньги?видимо дороги ремонтируются только в Минске и области вы на регионы лучше гляньте,а то идёт неравномерное распределение денежных средств.Предлагали же отвязать дорожный побор от ТеХосмотра не слушают,видимо со всем казна пуста хотя на гульбища в Минске деньги есть.

+15

YURYYAN 2019-06-25 09:04
Если у министров нет решений, а только мнения, то что в стране происходит? Как придумать налог и отчитаться перед президентом о пополнении казны, так додумались, а как отменить и создать декларируемое "социально-направленное" государство,так не кому. Зарплату себе заработали и очень осторожно мнение высказывают, как будто они совсем не министры.

+17

Клим 2019-06-24 21:51
А с чего цены должны вырасти, если разница в стоимости топлива будет компенсирована удешевлением техосмотра? Да, возможно стоит учесть, что у транспортных организаций совсем другие расстояния, а соответственно и расход топлива больший, чем у физ. лиц. Тогда налог для организаций надо оставить, а топливо им продавать по безналу по более низкой цене.

+7

ztn3t1 2019-06-24 22:07
А с чего вы взяли, что большое количество топлива нужно только для транспортных организаций? Чем они лучше сельхозпроизводителей, например? С какой стати им продавать топливо дешевле?

Цены вырастут, потому что вырастут издержки, а производительность труда и конкуренция не вырастут. Если учесть рост цен на нефть, то эти потуги могут превратиться в небольшой - на первых порах - скачок инфляции.

+1

Клим 2019-06-25 09:15
С/х предприятия и так уже сейчас покупают топливо по более низкой цене, чем все остальные. Делают они это не на заправках и часто в кредит. Я сомневаюсь, что им цену поднимут даже при налоге в стоимости топлива.
Издержки можно грамотно компенсировать. Если грамотно не получится, то можно для для предприятий (не только транспортных) вообще ничего не менять., т.е. налог оставить в техосмотре.

0

ztn3t1 2019-06-25 10:05
У меня нет такой информации. Если кому-то субсидировать стоимость, то издержки повысятся у других, в данном случае у НПЗ. Это значит, что их всё равно кто-то должен будет оплатить: или через стоимость товара, или через вновь взятый кредит, например. Рынок должен работать честно, а предприятия зарабатывать самостоятельно. Компенсации возможны только при профиците, Беларусь же живёт в долг, денег на дороги не хватает.

0

agent 2019-06-24 21:09
сколько времени можно мусолить данную тему???
всё какие то обещания сверху сыпятся, достала ваша бюрократия.

+43

s0er 2019-06-24 19:54
в Беларуси рассматриваются две концепции оплаты дорожного сбора - с возможностью его оплаты по месяцам или включения в стоимость топлива.

По этому мы реализуем сразу две концепции и оставим существующую  :D

+33

Политрук 2019-06-24 18:49
Сообщение от YURYYAN
А как при союзе топливо было самым дешевым в мире и дороги строились, мосты, М1 к олимпиаде выстроили, как вообще существовали эти дороги? Может государство думало о развитии государства, а не о том, как вынуть зарплату из карманов трудящихся? Квартиры давали людям. Люди их не покупали! Зачем нам этот налог? Поняли разницу? Мы оплачиваем глупость тех, которые должны блистать умом.


Вы при СССР жили? Бензин покупали? Зарплату получали?

Надоела эта туфта про СССР.

Это из СССР пошло понятие одежды и обуви "на вырост" и это со времен СССР переполненные общаги, где уже 4-е поколение живет тех, кому "квартиру дали".

А дорог и мостов при СССР строили не больше, чем в РБ.

-22

Trener199 2019-06-24 17:58
Толку от техосмотра нет вообще никакого. Так может его отменить ? С 1992 г прошел техосмотр 3 раза да и то по блату )))). Так зачем у людей отнимать время на всякую ерунду.

+48

ztn3t1 2019-06-24 18:06
Вот и ездят такие с выхлопами - окно не открыть. Им же надо.

-34

Витя 2019-06-24 18:26
Сообщение от ztn3t1
Вот и ездят такие с выхлопами - окно не открыть. Им же надо.

Ты не поверишь. У этого с выхлопом как раз то может и будет штамп о прохождении ТО.

+31

Trener199 2019-06-24 18:59
Сообщение от Витя
Сообщение от ztn3t1
Вот и ездят такие с выхлопами - окно не открыть. Им же надо.
Ты не поверишь. У этого с выхлопом как раз то может и будет штамп о прохождении ТО.

100% прохождение техосмотра не гарантирует хороший выхлоп)))). Да и машины у меня нормальные но просто лень проходить, все это отнимаете денег у граждан не более. Так что бросайте граждане кормить чиновников, лучше за эти деньги машину в хорошем состоянии держите.

+29

ztn3t1 2019-06-24 19:25
Я не знаю, как вас там чиновники объели, судя по тому, что машин несколько, не особо, а то, что вы закон нарушаете, совершенно очевидно.

-27

ztn3t1 2019-06-24 18:29
А может, не будет.

-12

Всятакая 2019-06-24 17:20
Сколько бы мы не платили налогов, на дорогах это не отразится. Только на качестве жизни отдельных людей.

+101

Petya 2019-06-24 17:00
Злые вы))) Министр в шоке, а что делать? Министр финансов есть, а финансов - нет! Стоит напомнить министру, что в цене бензина лишь 1/3 его стоимость, остальное это налоги и акцизы. Государство гребёт деньги лопатой, и не наша вина, что это государство не умеет деньгами распоряжаться! От нас вообще ничего не зависит, ненаше дело, куда они тратят наши деньги!))) А вообще, жалко министра. Он честно ввел новый побор, да неувязочка вышла... Платить не хотят!

+84

влад555 2019-06-24 16:58
и эта лощенная физиономия ведет разговор о соцсправедливости-мама.забери меня обратно...

+53

Pilot 2019-06-24 16:37
Мадам, покажите людям "неадекватное" поведение охраны магазина!

-14

DmitryM 2019-06-24 16:21
С точки зрения администрирования собирать налог через топливо значительно легче", - отметил министр.

Да неужели?  :ups:
Неужели до Вас дошло наконец таки, товарищ министр?

+35

Беломор 2019-06-24 15:43
Думатели, сделайте поправку в ваших рассуждения на то, что нынешнем виде оплаты налога львиная часть автовладельцев его не оплачивает. Вы считали сколько недополучает бюджет от этого? Время идёт, а вы все теорией занимаетесь, из пустого в порожнее...

+14

ksenia111222 2019-06-24 15:23
Я против вообще его платить. Раньше жили без него и на все хватало, а сейчас только сидят и своими башками и думают, как сорвать последние трусы с народа. Со всех сторон только и тянут.

+176

YURYYAN 2019-06-24 15:22
Министр "мнение высказал на расширенном (не суженном) заседании Постоянной (с большой буквы) комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей..."
У Министра лишь мнение. Куча комиссий, Палата. Что творится в стране?

+40

Yana 2019-06-24 15:21
Любой перевозчик (маршрутка, автобус, грузовой транспорт, такси и т.д) просчитывает себестоимость, в которую закладывают ТО, страховки, транспортный, топливо, амортизацию, платные дороги и т.д. И, по большому счету, предприятию без разницы что, в каком размере, и в каком порядке складывать. Предложение было таким: стоимость транспортного сбора включить в топливо. Все. Не умножить на 2, не добавить дополнительно, а просто вместо 1 суммы, уплаченной однократно, оплачивать ее же, но частями. Для того, чтобы увеличить стоимость проезда, либо доставки груза должны увеличиться затраты. Расчет увеличения стоимости топлива прост до безобразия (экономисты понимают), но он не выгоден, вот поэтому и «Мы осторожно рассматриваем оба варианта».

+29

ДядяВася 2019-06-24 15:14
Странно как то все.
Раньше дороги были а сбора небыло. И как то же это работало. А сейчас они говорят, что понизить сбор нельзя.
А самое главное - качество дорог лучше не стало.

+104

Axel 2019-06-24 15:13
сделали бы помесячно..
оплатившим год - скидка.
Предлагали такой вариант.. как по мне - самый разумный.. и отвязать от Техосмотра.

Просто иногда "вот так от нефиг делать" 204 рубля "свободных" может и не быть.. а 20,4р/мес можно нашкребсти.

Хотя тем у кого з/п пару тысяч + откаты.. им тяжело понять человека, получающего "папиццот"

-29

YURYYAN 2019-06-24 15:16
Сообщение от Axel
сделали бы помесячно..
оплатившим год - скидка.
Предлагали такой вариант.. как по мне - самый разумный.. и отвязать от Техосмотра.

Просто иногда "вот так от нефиг делать" 204 рубля "свободных" может и не быть.. а 20,4р/мес можно нашкребсти.

Хотя тем у кого з/п пару тысяч + откаты.. им тяжело понять человека, получающего "папиццот"

Да не должно быть налога. Дела "чины" должны вести нормально государевы, а не проедать госбюджетные деньги.

+39

Axel 2019-06-24 16:30
Сообщение от YURYYAN
Да не должно быть налога. Дела "чины" должны вести нормально государевы, а не проедать госбюджетные деньги.


Да нету в бюджете денег!
Всё "государственное" давно продано и распродано с молотка частникам. Народу надо рисовать з/п и показывать благополучие, а не из чего!

Это не последний налог! И тут просто просьба не рать сразу 3 шкуры, а снимать хотя бы тонкими полосками.

Никто ничего не отменит! Даже не тешьте себя этими надеждами.

-3

Всятакая 2019-06-24 15:01
А как подсчитать, на сколько поднять цену топлива?

-2

toxa 2019-06-24 15:25
Есть 2 способа:
1 - неправильный. Придумать "среднестатистического" дедушку-пенсионера со среднестатистической легковушкой со среднестатистическим пробегом и расходом. Прикинуть, сколько литров топлива он жрет за год. Разделить сумму налога на число литров, получить что-то около 5 коп, успокоиться и начать активно топить за включение налога в стоимость топлива.
2 - реалистичный. Пойти на ссылка найти данные о количестве легковых и грузовых автомобилей в РБ за 2018 год (очень странно, но сейчас страница не открывается), умножить на соответствующие ставки налогов и получить примерную сумму, которую правительство хочет поиметь с граждан. Там же найти данные по продажам топлива в 2018 году, удивиться, что это целых 1,5 млн тонн. Сделать поправочку на иностранцев, покупающих топливо и топливо не для автомобилей. Разделить первое число на второе (1 тыс тонн - это примерно 1,1 тыс литров). В зависимости от методики подсчета можно получить от 10 коп. до 35 и даже 60 копеек к литру.

-2

Mstan 2019-06-24 15:20
Цена топлива у нас должна быть в размере примерно как в Польше!!!
Все скидки России для нас постепенно уменьшаются и в конце концов закончатся... или мы станем губернией России, это уже как народ решит.
Вот и считайте.

-8

YURYYAN 2019-06-24 15:14
НДС был 18%. Подняли НДС до 20%. Затем ввели налог на дороги. Что это значит?

+13

YURYYAN 2019-06-24 15:11
А как при союзе топливо было самым дешевым в мире и дороги строились, мосты, М1 к олимпиаде выстроили, как вообще существовали эти дороги? Может государство думало о развитии государства, а не о том, как вынуть зарплату из карманов трудящихся? Квартиры давали людям. Люди их не покупали! Зачем нам этот налог? Поняли разницу? Мы оплачиваем глупость тех, которые должны блистать умом.

+42

Клим 2019-06-24 21:37
Этот сказочный совок в народном фольклоре  :) Сейчас в Венесуэле топливо самое дешевое в мире, но они этому не сильно радуются.

-2

Mstan 2019-06-24 15:22
При союзе природные ресурсы были общими, а сейчас мы независимое государство. Вы на нашей территории добычу видели? Ну так зачем говорить, при союзе...

+2

Igor-lora 2019-06-24 22:45
Сообщение от Mstan
При союзе природные ресурсы были общими, а сейчас мы независимое государство. Вы на нашей территории добычу видели? Ну так зачем говорить, при союзе...


Нашей добычи хватает для работы внутреннего рынка.не знали? Но нашим никчёмным руководителям нужно топливо для перепродажи.вот в чем вопрос.

+4


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]