По информации концерна, на его адрес пришло более десяти писем от белорусских автомобилистов на одну и ту же тематику – цены на топливо – включая предложения снизить стоимость бензина и "солярки" до уровня начала 2018 года.
"Цена должна обеспечивать покрытие экономически обоснованных затрат производителя и получение прибыли для расширения производства", - говорится в ответе "Белнефтехима".
В концерне подчеркнули, что производство и реализация топлива происходит с минимальной "накруткой", а себестоимость его зависит от мировых цен на нефть и курса национальной валюты. Цена на нефть, которую импортирует Беларусь, привязана к мировым нефтяным котировкам, а при принятии решений об изменении цен учитывается цена на топливо в соседних странах и ряд других факторов. В "Белнефтехиме" добавили, что устанавливаемые розничные цены определяют верхнюю границу стоимости топлива, что ограничивает продажи по более высоким ценам. В свою очередь заправки могут самостоятельно только понижать стоимость путем, к примеру, скидок.
"Рост по независимым от нас причинам себестоимости топлива распределяется, главным образом, между производителями нефтепродуктов (НПЗ), продавцами топлива (сетями АЗС) и в минимальной степени затрагивает розничные цены, то есть не перекладывается на покупателей", - говорится в релизе "Белнефтехима".
Концерн пояснил, что цены устанавливаются согласно политике их максимального их сдерживания, причем повлиять на это не может как руководитель, так и группа граждан. К тому же уменьшение цен на топливо может привести к негативным последствиям для экономики, в частности, к уменьшению поступлений в бюджет и замедлить процесс модернизации оборудования НПЗ, что может вызвать неконкурентоспособность предприятий. Это, в свою очередь, ухудшит положение жителей городов, где предприятия нефтепереработки являются градообразующими.