Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Минск — Евросоюзу: Давайте сократим время пересечения наземной границы до часа

16 29  Мая 2019 г.  в 08:12, показов: 3406 : Граница, таможня, пограничники

Минск предлагает Брюсселю добиться того, чтобы границу Беларуси и ЕС можно было пересечь наземным транспортом не больше, чем за час. В Евросоюзе говорят, что готовы помочь с пограничной инфраструктурой, но это не решит проблему. Инициативу Беларуси озвучил замглавы МИД Олег Кравченко на конференции «Десять лет „Восточному партнерству“: достижения и будущие действия», которая проходит в эти дни в Вене.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

По словам Кравченко, отношения Беларуси и Евросоюза «почти полностью нормализованы». При этом он отметил, что проекты в «Восточном партнерстве» должны быть заметны, полезны и понятны для людей.

Кравченко предложил запустить проект, нацеленный на молодежь, под названием «30 идей для «Восточного партнерства».

— Идея основана на похожем белорусском конкурсе «100 идей для Беларуси», идей из разных сфер — наука, образование, исследования, стартапы.

По словам замглавы МИД, можно запустить молодежное измерение в бизнес-форуме «Восточного партнерства».

Пройти границу — не больше, чем за час

Кравченко выступил за ускорение процедуры пересечения наземной границы Беларуси со странами ЕС.

— Мне хватило десять минут, чтобы пройти контроль в венском аэропорту сегодня. Но путешествуя в ЕС на машине, белорусы тратят по шесть, восемь, иногда — по 10 часов на границе. Десятки лет назад, когда я был ребенком, мы с родителями часто ездили в Вильнюс на машине за два часа. И это в советские времена, с советскими дорогами и советскими машинами. Сейчас — как минимум в два раза дольше, иногда — до 12 часов в одну сторону.

По словам Кравченко, так быть не должно. Он предложил начать второе десятилетие «Восточного партнерства» с того, чтобы добиться ситуации, когда на прохождение границы нужно не больше часа.

— Это завоюет сердца и умы людей в Беларуси и сделает «Восточное партнерство» намного более заметным, чем многие другие долгосрочные проекты.

Замглавы директората Еврокомиссии по политике соседства и расширения Катарина Матернова, отвечая во время дискуссии на вопрос TUT.BY, как в Брюсселе относятся к этой идее Минска, подчеркнула, что ЕС может вложить деньги в пограничную инфраструктуру.

Катарина Матернова, фото: Кастрычніцкі эканамічны форум

Катарина Матернова, фото: Кастрычніцкі эканамічны форум

— Но это не решит проблему задержек [на границе]. Задержки возникают из-за процедур, которые установлены на двусторонней основе между странами (Беларусью и ее западными соседями — TUT.BY). Евросоюз это не решит.

Когда будет базовое соглашение

В своем выступлении Матернова также заявила, что ЕС «надеется, что наступит ситуация, когда мы сможем вступить в договорные отношения с Беларусью». Речь идет о том, чтобы заключить некую разновидность базового соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Минком и Брюсселем — общего документа об основах сотрудничества, который у Евросоюза заключен, кроме прочего, с Арменией, Казахстаном и Россией.

Реагируя на эти слова, Олег Кравченко подчеркнул, что и Беларусь скорее хочет иметь договорную основу отношений с ЕС.

— Так почему у нас еще его нет? Ответ в том, что отдельные члены ЕС увязывают [соглашение] с некоторыми требованиями, — отметил замминистра. — Я в каком-то смысле могу понять, когда требования выдвигаются к странам, которые хотят вступить в Евросоюз. Наши амбиции — быть хорошим соседом. У нас нет амбиций когда-либо становиться членом ЕС.

Поэтому Минск не считает, что для начала переговоров о базовом соглашении должны выставляться какие-то условия.

— Давайте начинать переговоры. Даже если мы начнем их завтра, они продлятся скорее всего не месяцы, а годы.

Беларусь уже несколько лет призывает Евросоюз начать переговоры о базовом соглашении, но пока безуспешно. Часть стран ЕС ожидает от Беларуси большего прогресса по правам человека, включая мораторий на смертную казнь.

Вместо этого стороны начали переговоры по еще более общему документу — Приоритетам партнерства, но его согласование также зашло в тупик из-за разногласий Беларуси и Литвы по поводу БелАЭС.

Источник информации: TUT.BY
TUT.BY
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


s1969 2019-05-29 21:01
давайте.

+2

DmitryM 2019-05-29 16:04
Посмотрите на первое фото и в уме представьте, как он с этой улыбкой говорит "Давайте сократим время пересечения наземной границы до часа"  :D

+14

beetle 2019-05-29 12:55
Когда у нас будут пересекать в целях туризма или работы тогда можно и говорить. А когда каждый второй хитроумный барыга то и будут нормы резать и проверять дотошно

0

Политрук 2019-05-29 11:34
Сообщение от ELC_AMX
сделайте инфраструктуру для быстрого, безтоварного, пересечения границы пешком или на велосипеде.


Выпустите этого дурика на велике в Польшу, наконец.

Пусть там разок на красный проедет. Желательно после пива.

Желание посещать Польшу пропадет навсегда.

+3

toxa 2019-05-29 09:20
Надо просто чтобы наши погранцы начали щемить за сигареты. Между прочим, вроде больше 2 блоков на человека у нас уже запрещено. Впаять незаконное предпринимательство за такое, 500 базовых штрафа, кнофискация авто. Щемить всех - и наших, и поляков. А то, понимаешь, такие деньги мимо нашего бюджета уплывают. Гарантирую, через месяц будем Варшавский Мост проходить если не за час, так за два.

+3

stax3 2019-05-29 14:04
Бюджет от этого только пострадает.Те объемы сигарет которые сейчас продаются в Польше будут лежать мертвым грузом на складах.Так что государство должно еще спасибо сказать за то что табачные фабрики имеют работу.

+16

Tartak 2019-05-29 10:02
А вы обратили внимание, что у нас уже и так все запрещено. К чему может привести тотальная политика запрещения?

+14

Mstan 2019-05-31 12:41
Сообщение от Tartak
А вы обратили внимание, что у нас уже и так все запрещено. К чему может привести тотальная политика запрещения?


Так на границах по всему миру существует масса запретов. Попробуйте получить визу в Америку и провезти туда хотя бы 4 блока сигарет!!!!
Я думаю вы получите депортацию с отказом в получении визы как минимум на лет пять!!!
Просто уже привыкли мы ныть, что нам бедным все запрещают. Это просто модно... но взгляните на реалии вокруг себя. Там где есть таможенная граница там есть правила и в основном они запрещают ввоз продуктов, которые представляют угрозу для внутреннего рынка.
Пока наши барыги будут туда возить топливо и сигареты, запреты будут ужесточатся в получении визы и в правилах провоза. Такое бельмо на границе с ЕС никому не нужно.

+2

toxa 2019-05-29 10:18
Что запрещено? Нашпиговать машину сигаретами и двинуть в Польшу? Так запрещено, что табачные лавки прямо возле погранперехода влепились, а машины пакуют прямо на обочине, совершенно не стесняясь никого.

+8

Tartak 2019-05-29 11:40
а вам не все равно? Если в одну сторону идет товар, до в другую сторону идут деньги.  :)

+14

toxa 2019-05-29 12:58
Тогда че уж там, давайте герычем барыжить, выгоднее, денег больше.

-1

beetle 2019-05-29 12:58
Если бы у них была своя отдельная колейка то пофиг. Пусть хоть на крышу намотают. А когда ты стоишь а очереди битый час с семейством и перед тобой тупо вклиниваются предприниматели, то не все равно

+7

ELC_AMX 2019-05-29 08:26
Касаемо Бреста: не можете быстрее через границу автомобиль пропустить, процедуры вам мешают - сделайте инфраструктуру для быстрого, безтоварного, пересечения границы пешком или на велосипеде.

+49

Кирр 2019-05-29 08:44
В Венском аэропорту никому в голову не может прийти, что человек будет как киборг обмотан сигаретами, да и самолеты не надо через бокс пропускать... У нас же 2 из 3 машин что-то контрабасит.

+48

stax3 2019-05-29 14:06
Когда в Бресте будут получать как в Австрии то проблема челноков пропадет.

+32

Mstan 2019-05-31 12:48
Сообщение от stax3
Когда в Бресте будут получать как в Австрии то проблема челноков пропадет.


А вы понимаете, что в РБ никогда не будут получать как в Австрии ни при как президенте!!! Третьей стране мира по развитию, никогда не догнать развитые страны. Читайте книги... Максимум наши условия могут стать комфортнее, но к сожалению, нашим соседям это не выгодно. Поэтому нас будут подавлять всегда. Уж наше географическое положение такое выгодное как плацдарм и буфер.

+1


Страницы: [1]