Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Автобус не стал ждать на границе пассажирку, которая заполняла декларацию. Это законно

7 22  Мая 2019 г.  в 23:36, показов: 10984 : Отдых, туризм, путешествия

В редакцию TUT.BY обратилась минчанка Татьяна Швайко, которая рассказала, что в апреле ее дочь Виктория ехала из Варшавы к родителям, однако на белорусской границе ее высадили из автобуса «Эколайнс». Экипаж отказался ждать, пока девушка оформит таможенную декларацию на новый ноутбук, который она везла из Польши. В итоге в Минск студентка добиралась на следующем автобусе. Мы решили выяснить, прав ли перевозчик.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Фото носит иллюстративный характер. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

По возвращении в Минск Виктория Швайко написала претензию перевозчику, в которой указала:

— При прохождении польско-белорусской границы я стала оформлять таможенную декларацию. Два водителя и стюардесса, которые обслуживали рейс, начали возмущаться, что я и еще один пассажир долго будем оформлять документы на таможне… Стюардесса бросила клочок бумаги, где были написаны мои имя и фамилия и «отказ, задержка рейса». Представители фирмы оставили меня и еще одного пассажира на белорусской границе в 4 часа утра, автобус уехал.

По словам девушки, из Варшавы автобус выезжал с опозданием больше часа.

В Государственном таможенном комитете пояснили, что изначально гражданка подала декларацию с ошибками, не позволяющими зарегистрировать документ. Правильно заполненная декларация была подана в 5 часов утра, 20 минут понадобилось, чтобы оплатить пошлину, после чего сотрудники таможни помогли девушке сесть на следующий автобус, на котором она добралась до Минска.

По мнению перевозчика, нарушения не было. Компания-перевозчик «Автобус-Тур», ссылаясь на правила перевозки, указывает: если у пассажира во время поездки возникают проблемы с государственными инстанциями, экипаж автобуса имеет право высадить пассажира.

На вопрос TUT.BY диспетчер компании пояснила, что на рейсовых автобусах не предусмотрено ожидание пассажиров, которым нужно оформить таможенную декларацию, сходить в магазин Duty Free, оформить на границе Tax Free. Если автобус идет по расписанию, без задержек, водитель может принять решение и подождать, пока пассажиры решат вышеназванные вопросы. Если автобус опаздывает, экипаж, согласно правилам перевозки, имеет право высадить пассажира и отправиться дальше по маршруту. Точно так же дальше по маршруту едет поезд, не дожидаясь, пока пассажиры, к которым возникли вопросы со стороны пограничников или таможни, решат свои вопросы.

Кстати, оформить таможенную декларацию можно заранее — на сайте Государственного таможенного комитета в разделе «Предварительное электронное предоставление сведений». Если расхождений с предварительными и фактическими данными не будет, оформление на границе займет около 15 минут. Заплатить таможенную пошлину можно как на месте, так и заранее — через ЕРИП. Ставки таможенных пошлин на товары для личного пользования можно посмотреть на сайте Государственного таможенного комитета.

Если пассажир «застрял» на границе, пограничники и таможенники стараются помочь сесть на следующий автобус или поезд. Но вернуть деньги за проезд в такой ситуации не получится, вины перевозчика здесь нет.

Источник информации: TUT.BY
Автор: Адар
TUT.BY
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


FruSvanteson 2019-05-23 20:19
А я вот тоже не сильно продуманная, каждую неделю в Польшу не мотаюсь, поэтому девушке сочувствую. И я не одна такая "затупившая". Каждый может оказаться в такой ситуации.

+4

ДядяВася 2019-05-23 07:52
Ну на практике перевозчик ждет декларирующих. Но здесь действительно что то пошло не так.
1. И нужно было какую стоимость ноута указать, чтобы он попал под растаможку.
2. И почему не сказать что он твой и ты с ним вьезжал.

+13

vasya_r 2019-05-23 08:34
Сообщение от ДядяВася
2. И почему не сказать что он твой и ты с ним вьезжал.

Видимо, коробочка очень нужна была. Ведь, чтобы ввозить ноут как свой б/у, он должен быть как минимум без упаковки.

+16

Кирр 2019-05-23 08:43
Или просто затупила... В смысле минчане - не брестчане, многое не знают...

+48

Доктор Хаос 2019-05-23 09:34
Не знать - не преступление. Хуже когда человек не знает, но лезет напролом и "всё вокруг виноваты, только не я". Когда человек едет за рубеж с определённой целью, а потом "я не знал", это по крайней мере выглядит глупо. Вроде тема "как привезти ноутбук" достаточно избита, и там даже варианты есть. Самый лучший - специализированный шоп-тур, а там всё популярно объяснит водитель. Для новичков самое то. А не переть со своими "незнаниями" задерживая часами рейсовый автобус.

+20

Доктор Хаос 2019-05-23 07:41
Семеро одного не ждут. Вот сейчас несколько десятков человек будут часами ждать пока коренная минчанка научится без ошибок декларацию заполнять. Видимо там кто-то спутал рейсовый автобус с шоп-туром.
На эколайнес жалоб хватает, но я полагаю это оттого, что этот перевозчик возит больше всех. А через кого проходит больше людей - на того и больше жалоб.

+51

s1969 2019-05-23 00:01
прописан каждый чих.всё грамотно.всё строго.

+55


Страницы: [1]