Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Что изменится для велосипедистов и владельцев электрогаджетов в новых ПДД

7 14  Мая 2019 г.  в 20:18, показов: 2646 : Разное: обо всём понемногу

В новой редакции правил дорожного движения велосипедистам разрешат не спешиваться на регулируемых пешеходных переходах, а также включат владельцев электросамокатов, моноколес и прочих средств персональной мобильности в число участников дорожного движения.


Читать полностью в источнике с фото: https://virtualbrest.by/news66188.php

Что изменится для велосипедистов и владельцев электрогаджетов в новых ПДД

Часть изменений в правилах дорожного движения коснуться велосипедистов и владельцев средств персональной мобильности. Какие пункты коснуться этих участников дорожного движения, обсудили в ходе круглого стола в МПЦ Sputnik Беларусь, посвященного общественному обсуждению изменений в ПДД.

Чего ждать велосипедистам

"Та редакция правил дорожного движения, которая получается, нам очень нравится. Это такой шаг к тому, чтобы ПДД стали более современными, чтобы они включали и участников дорожного движения со средствами персональной мобильности", - отметил председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов.

По его словам, если пройтись по всему корпусу изменений в ПДД, касающихся велосипедного движения, там снят ряд противоречий, которые были.

"Есть такие улучшения, как возможность не спешиваться на регулируемом пешеходном переходе. Но, например, введена такая ужесточающая норма, как необходимость ношения жилета велосипедистом в темное время суток на загородной дороге. Мы считаем, это тоже правильно", - поделился мнением представитель велосообщества.

В новой редакции ПДД также предусмотрена возможность создавать велополосы на проезжей части и новые знаки.

"Введена "зона 30". Это позволит разрешать движение велосипедистов на проезжей части на успокоенных улицах", - пояснил Горбунов.

Кроме того, в ГАИ анонсировали, что в новой редакции ПДД могут классифицировать столкновения между велосипедистами и пешеходами, как ДТП. В данный момент они не являются авариями и не подпадают под компетенцию ГАИ, хотя иногда такие происшествия заканчиваются смертельным исходом.

Новые участники дорожного движения

Изменения в ПДД коснутся также средств персональной мобильности.

"Нам нужно правильно вписать в ПДД электровелосипеды, электросамокаты, моноколеса, наноботы и отдельно нужно выделить тяжелые электроскутеры", - подчеркнул Горбунов.

По тем формулировкам, которые есть сейчас, если мощность электровелосипеда превышает 250 Вт, он автоматически относится к мопедам.

"Они требуют знака, регистрации и движения по проезжей части. Есть более мощные электровелосипеды с ограничением скорости до 25 километров в час. Тогда логичнее, чтобы они подпадали под категорию "велосипеды", - объяснил он.

Единственный вопрос, который возник у владельцев моноколеса, касается конструктивного ограничения скорости, которое предлагают в новых правилах.

Председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов

© SPUTNIK / ВИКТОР ТОЛОЧКО

Председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов

"Мы считаем, что ограничивать скорость передвижения – это правильно. Но конструктивно моноколесо может ехать быстрее 25 километров в час. Поэтому если ввести, как сейчас предлагается, конструктивное ограничение, то никакое моноколесо из продающихся не попадет под него. Таким образом, мы просто сделаем нарушителями всех моноколесников. А активных сейчас в Минске более сотни", - констатировал представитель Белорусского сообщества любителей персонального электротранспорта "Экола" Валентин Овсейчук.

Он пояснил, что мощность для моноколеса – это безопасность и моноколесника, и окружающих.

"Потому что колесо работает по принципу удержания на себе взрослого человека, оно подкатывается и не дает упасть. Если ему в какой-то момент не хватит мощности, моноколесник неизвестно куда упадет. Поэтому те, кто покупает моноколеса, выбирают более мощные. Они могут ехать 30-35 километров в час, самые большие 40 километров в час. Не следует вообще ограничивать конструктивно. Масса, габарит, фактическая скорость – ради бога", - отметил активист.

Кому нет места на дороге и на тротуаре

Остается открытым вопрос о тяжелых электроскутерах. Пока нет четкого ответа на вопрос, как их классифицировать, и где им можно ездить.

"Тяжелые электроскутеры – это либо средства персональной мобильности, либо велосипеды, мопеды или мотоциклы. Определяйтесь, исходя из того положения о мощности, которые записаны в ПДД. Если вы хотите участвовать в дорожном движении, покупайте такие транспортные средства, которые могут попадать под определенные критерии", - посоветовал начальник отдела организации правоприменительной деятельности УГАИ МВД РБ Александр Занимон.

Начальник отдела организации правоприменительной деятельности УГАИ МВД РБ Александр Занимон

© SPUTNIK / ВИКТОР ТОЛОЧКО

Начальник отдела организации правоприменительной деятельности УГАИ МВД РБ Александр Занимон

То же самое касается квадроциклов. Поскольку мощность у них выше 250 Вт, но при этом зарегистрировать в ГАИ этот вид транспорта нельзя, то и на проезжей части на нем появляться не стоит.

"На этом виде транспорта можно кататься только на закрытой территории", - подчеркнули в ГАИ.

Источник информации: Спутник Беларусь
Автор: Виктор Толочко
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


ELC_AMX 2019-05-14 21:01
Ну, сейчас начнется вой водятлов...

-10

Политрук 2019-05-15 23:35
Сейчас на красный будут ездить не только велосипедики, но и самокатчики и моноколесники.

+3

Анархист 2019-05-14 20:34
Ну все, готовьтесь к увеличению количества ДТП с участием велосипедистов. Я не против того, что бы не спешивались на регулируемый переходах, я против неспешивания на перекрёстках. Ведь для поворачивающего водителя тоже горит зелёный. А как тут пропустить летящее чуду? Видеопримеров придостаточно. Вспомните недавний на Ковалевке. Доработайте, иначе беда будет.

+55

ELC_AMX 2019-05-14 21:03
Изменить режим работы светофоров: пешеходы идут, велосипедисты едут - поворачивающие авто стоят. Всё, проблема решена.

+25

Анархист 2019-05-14 21:09
Появится другая проблема, пробки. Вспомните когда включили светофор на Пионерской, пробки до 8 вечера рассосаться не могли. Тогда увеличили время работы зелёного сигнала. Да и не на всех перекрёстках это возможно. Зачем устанавливать стрелку на перекрёстках, где по две полосы в каждом направлении?

-2

v3264 2019-05-14 20:46
Выход есть, нужно обязать водителей при поворотах на перекрестках опускать стекла, тогда велосипедисы будут пролетать насквозь)))

+56

Анархист 2019-05-14 21:03
Ценю Ваше чувство юмора  :)

+7


Страницы: [1]