Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

ГАИ Беларуси рассказала, что хочет поменять в ПДД. Чего ждать автолюбителям?

18 12  Апреля 2019 г.  в 13:50, показов: 25656 : Автомобили, транспорт, ГАИ

Еще в мае прошлого года МВД Беларуси вынесло на общественное обсуждение законопроект «О дорожном движении». Документ предусматривает ряд изменений, в том числе начисление штрафных баллов водителям, нарушающим ПДД. Сегодня депутаты Палаты представителей, представители Министерства внутренних дел, Министерства транспорта и коммуникаций, Белорусского национального технического университета, Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте решали за круглым столом вопросы обеспечения безопасности на наших дорогах.

Журналистов интересовало — будет ли внедрена балльная система оценки правонарушении? Депутат Андрей Рыбак пояснил, что пока этот вопрос откладывается, законопроект будет рассматривать президент.

Главной темой круглого стола стало обсуждение одного вопроса — как сделать наши дороги безопаснее. Штрафами, техническими методами или еще как-то?

Фото: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

— Мы не карательный орган, для нас важно создание тех условий, при которых водителям не придется нарушать. Это связано и с ошибками в организации дорожного движения, и с решением проблемы неотвратимости наказания. Все это часть наших предложений в закон, — сказал начальник УГАИ МВД Дмитрий Корзюк.

Главный гаишник страны отметил, что количество смертельных аварий снижается, в результате этого за 12 лет удалось сохранить жизни более 1200 человек. Ужесточение наказания за езду в пьяном виде тоже дало свой результат — число нетрезвых водителей сократилось в два с половиной раза.

Начальник отдела организации дорожного движения Беларуси Дмитрий Навой рассказал про новую программу по повышению безопасности дорожного движения «Добрая дорога». Ее цель — добиться к 2025 году, чтобы на дорогах гибли не более 350 человек.

По словам Навоя, в комиссии при Совете министров создана рабочая группа, и одна из ее задач — разбирать резонансные ДТП, но не с точки зрения «кто виноват?», а какие факторы привели к этому ДТП.

— Не хватает использования оценки стоимости жизни белоруса. На это сейчас никто не смотрит. Экспертиза оценивает стоимость асфальта, а не гибель взрослого или ребенка. Уже сейчас пытаемся для жилых районов прописывать скорость 50 км/ч. Если большой трафик — оставляем 60. Но если там много детей, мам, пожилых людей — надо снижать допустимую скорость, — уверен Дмитрий Навой.

По словам председателя БАЭС Юрия Важника, нужно измерять не стоимость жизни, а то, сколько мы готовы потратить на ее спасение. В Беларуси готовы тратить 350 тысяч долларов, а в США — 3 миллиона.

Много проблем из-за небезопасной инфараструктуры

Наряду с контролем безопасности, необходимо решать вопросы инфраструктуры, звучало на круглом столе. Проектировщиков сегодня волнует техническая документация, а то, что потом в этом месте собираются заторы — для них дело десятое.

Дмитрий Навой посетовал, что многие инфраструктурные решения по безопасности тормозятся необходимостью разработки проектов. Поэтому предлагается такие работы проводить в рамках текущего обслуживания дорожной сети без разработки документации.

Денис Капский, декан автотракторного факультета БНТУ, отметил, что наша страна имеет возможность внедрять недорогие технические решения для повышения безопасности дорожного движения.

— Безопасность, о которой много говорится, это понятие многогранное. Но зачастую вопросы надо задавать не ГАИ, а владельцу дороги. Проблема в том, что нет ответственного. Должна идти красной линией концепция прощающей ошибки дороги. Но пока у нас этого нет, — сказал Денис Капский.

Юрий Важник отметил, что мы зачастую недооцениваем то, что уже имеем.

— Мы достигли уровня самых продвинутых городов мира. Это произошло в результате того, что ГАИ перешла на новый режим менеджмента. Самый объективный показатель — количество погибших на душу населения. Минск находится на уровне самых развитых городов: Стокгольма, Вены, Берлина. С 2006 года смертность падала, программа «Минус 100» сработала. Однако в масштабе республики статистика хуже. Мы пришли к фазе, когда держать этот уровень становится все сложнее. Простые решения использованы, необходимо искать более сложные, — отметил Юрий Важник.

Специалист привел два примера. Во время строительства метро проспект Дзержинского и улица Притыцкого были безопасными. После завершения строительства привели дорогу в порядок, и аварийность там выросла. Хотя вроде все сделано по ТКП. Пришлось снова тратить деньги на изменения дорожной инфраструктуры. Но почему нельзя было это сделать сразу?

Изменения в действующие ПДД коснутся электротранспорта и велосипедов

Начальник отдела правоприменительной деятельности УГАИ Александр Занимон представил три ключевых предложения, которые планируется внести в новые ПДД.

— Первый вопрос — по электротранспорту. Сфера развивается динамично, проблему обойти нельзя. Мы попытались определить нишу для транспортных средств — есть моноколеса, скейтборды, гироскутеры — и объединить это в понятие «средства персональной мобильности». Если это не мопед или велосипед, то таких «водителей» приравняют к пешеходам. Но в тех случаях, когда есть велосипедная дорожка, и она конструктивно выделена, они должны передвигаться по ней (если она не элемент проезжей части дороги). Если дорожки нет — то по тротуару, но при этом не создавать помех пешеходам.

Что касается электрических скутеров, мотоциклов, автомобилей, то для них будут действовать те же требования, что и для аналогичных транспортных средств с ДВС. Единственная поблажка — обеспечить им преимущественное движение в соответствии с программой по стимулированию развития электротранспорта. Им можно будет ехать по полосе для маршрутных ТС.

— Вторая составляющая — это изменения в части движения велосипедистов по дорогам общего пользования. Очень много жалоб и заявлений, что четко не оговорены границы велосипедных дорожек и тротуаров, плохо организовано дорожное движение. Поэтому планируется расширить возможность использования дорожной разметки, чтобы более четко обозначить эти границы.

Еще одна проблема — требование спешиваться на пешеходных переходах. Оно не работает, хотя с точки зрения безопасности правильное. В проекте ПДД планируется оставить обязанность спешиваться только на нерегулируемых пешеходных переходах.

Также впервые собираются четко прописать правила, как автолюбителям необходимо пропускать пешеходов. Для этого собираются официально закрепить правило двух полос. Сейчас есть рекомендация, что водитель может не останавливаться, если между ним и пешеходом есть две свободные полосы. В противном случае, он обязан остановиться и пропустить пешеходов.

Знак «Фотофиксация» отнесли к предупреждающим и устанавливаться он будет по нормам ПДД — в городе за 50−100 метров до камеры, за городом — 150−300 метров.

Согласно проекту, водитель должен будет возить с собой только права, техпаспорт и страховку. Наличие остальных документов будет проверять система «мобильный инспектор», которая по номерам прогонит автомобиль по всем базам.

Еще одно новшество коснется сдачи экзаменов на права. К примеру, планируется, что при получении категории «B» нужно будет ответить только на те вопросы, которые ее касаются.

Источник информации: AUTO.TUT.BY
Автор: Павел Мурашко
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


Pilot 2019-04-13 16:49
Уберите из пдд ловушку о запрете парковки на дворовой территории и в зоне действия знака жилая зона "грузового" транспорта без оговорки более 3.5 тонн!
А то, товарищи, получается, что автомобиль кадди по техпаспорту "грузовик" и имеет соответствующие номера начинающиеся на буквы по пдд не имеет права парковаться во дворе!
И ушлый сосед приловчился вызывать ГАИ на мой кадди, мол из-за "грузовиков" припарковаться негде!!!
И ведь формально он прав, гаденышь, по пдд автомобилям с регистрационными номерами начинающимися на буквы и техпаспорту являющимися "грузовиком" - нельзя парковаться во дворе, в не зависимости от массы!
А, например, на Вульке, согласно пдд, мой кадди вообще нигде нельзя припарковать ибо все парковки обозначены знаком Место стоянки с табличкой только для легкового транспорта!
Я везде нарушитель, где бы не встал более чем на 5 минут!

Ранее была оговорка о запрете парковки "грузовиков" с массой более 3.5, потом эту оговорку убрали и все бусики, маленькие грузовички и "каблучки" стали во дворах по пдд вне закона!
И вне закона уже более 5ти лет!!! Штраф людоедский!

+3

archibald764 2019-04-13 16:59
С точностью наоборот паркуется Форд F150)))) и ведь он побольше Кадика.

+3

Pilot 2019-04-13 17:58
Вот вот

+1

KarlRapp 2019-04-12 21:30
Может для начала научиться ямы на дорогах заделывать?

+33

Pilot 2019-04-13 16:35
А какое отношение пдд и ГАИ имеют к ямам?

-4

s0er 2019-04-12 15:31
Электромобилям разрешат движение по полосам МТС? Мда, я думал правила и условия одни для всех, разрешите уже им тогда и на красный ездить

+40

Поликарп 2019-04-12 17:37
Сообщение от s0er
Электромобилям разрешат движение по полосам МТС? Мда, я думал правила и условия одни для всех, разрешите уже им тогда и на красный ездить

У гибридов страховка больше чем на твой дизелек. Можешь пояснить почему?

-26

s0er 2019-04-12 19:54
Сообщение от Поликарп
Сообщение от s0er
Электромобилям разрешат движение по полосам МТС? Мда, я думал правила и условия одни для всех, разрешите уже им тогда и на красный ездить
У гибридов страховка больше чем на твой дизелек. Можешь пояснить почему?


вот и спроси там где оформляешь страховку и у меня ни дизелек

+11

Mismi 2019-04-12 15:09
В проекте ПДД планируется оставить обязанность спешиваться только на нерегулируемых пешеходных переходах.


Уберите велосипедистов с тротуаров, и вопрос спешивания пропадёт сам собой.

-6

Medic 2019-04-12 20:31
А еще заставьте велосипедистов сдавать экзамен по ПДД и т.д.

+34

Mismi 2019-04-12 22:52
У 90% совершеннолетних велосипедистов права есть, просто они выбирают велосипед с целью сэкономить, ЗОЖ и прочим причинам. У 90% остальных права с сейфе ГАИ - лишены за любовь носиться на сумасшедших скоростях. Умные белорусские чиновники решили, что пусть они носятся по тротуарам и калечат пешеходов, так с их колхозной точки зрения безопасносней. Оставшийся 1% статистики не делает.

0

Medic 2019-04-12 23:25
Права - это хорошо. А вот про обязанности все велосипедисты помнят? А то потом начинается: "владелец средства повышенной опасности не предусмотрел, не наванговал..."

+18

Mismi 2019-04-13 07:57
А это уже пох. Велосипедист не имеет преимущества перед механическими ТС, в отличие от пешехода (редакция ПДД 2010 года наделила большой волей водителей МТС). Упал под колеса - сам дурак.

-5

Medic 2019-04-13 08:10
И многих велосипедистов наказали после ДТП с автомобилями? Когда гибнет под колесами велосипедист (в темное время суток, без светоотражателей и фонаря, едущий посреди полосы движения), то правило "сам дурак" не работает. Уголовное дело возбуждается в отношении водителя.

+9

Mismi 2019-04-13 14:00
И что, многих осудили? Даже пьяную девку оправдали, чему тут многие возмущались.

-3

v3264 2019-04-12 14:09
Одно только интересно, что случится раньше, я умру или примут всё-таки изменения ПДД..)))

+19


Страницы: [1]