Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

"Белнефтехим": сегодня нет причин корректировать механизм изменения цен на топливо

14 1  Апреля 2019 г.  в 18:53, показов: 3522 : Автомобили, транспорт, ГАИ

"Белнефтехим" намерен сохранить политику сдерживания изменений цен на топливо. Что влияет на решения концерна по этому вопросу, будут ли ждать завершения налогового маневра для поставок альтернативной нефти и зачем в Беларуси объединяют нефтяные "трубы", в интервью БЕЛТА рассказал заместитель председателя концерна "Белнефтехим" Владимир Сизов.


Читать полностью в источнике с фото: https://virtualbrest.by/news64851.php

"Белнефтехим": сегодня нет причин корректировать механизм изменения цен на топливо

- При последнем изменении цен на топливо в "Белнефтехиме" поясняли, что с начала года цена российской нефти выросла на 14,3%, а розничные цены на топливо - на 3,25%. Сохранит ли концерн нынешнюю тактику изменения цен на топливо?

- В структуре себестоимости моторного топлива стоимость нефти занимает до 90%. Это общемировая тенденция, и Беларусь не исключение. Поэтому изменение цен на автомобильное топливо связано с подорожанием нефти для белорусских НПЗ. Тактика изменения цен на 1 копейку в сторону подорожания или удешевления сохранится. Концерн не намерен идти более быстрым шагом и будет проводить политику сдерживания темпов корректировки стоимости топлива на АЗС с учетом рыночной конъюнктуры и иных факторов.

Отмечу, что для самих АЗС продажа топлива в последнее время не является основным источником дохода. Прибыль приносит сопутствующая деятельность, с учетом этого развивается и отраслевая сеть автозаправочных станций "Белоруснефть".

В целом по итогам прошлого года, несмотря на увеличение цен на моторное топливо, его потребление выросло на порядка 10%, и это объяснимо, мы видим по статистике, что покупается больше новых автомобилей, автомобилистов становится больше. С начала этого года потребление топлива остается на стабильном уровне. Цены на моторное топливо на АЗС остаются в Беларуси самыми низкими среди стран-соседей, исключение - Россия, но и с российскими ценами разница всего 3-7%.

- Недавно были повышены акцизы на автомобильное топливо. Насколько это чувствительно для наших нефтеперерабатывающих заводов?

- Это не может не влиять на НПЗ, поэтому были повышены оптовые цены на топливо, то есть основной вес затрат несут организации, реализующие топливо, в связи с чем в системе нефтепродуктообеспечения ведется поиск дополнительных резервов доходности. На потребителей эта финансовая нагрузка не перекладывается.

- Поднятие цен на копейку смогло повлиять на финансовое положение предприятий?

- В условиях опережающего роста цен на нефть и проведения второго этапа налогового маневра в нефтяной сфере в России произошедшее поднятие розничных цен на копейку не компенсирует затрат наших заводов.

- Если в результате налогового маневра к 2024 году экспортная пошлина на нефть обнулится и мы будет покупать российскую нефть по мировым ценам, не пришло ли время для диверсификации поставок?

- Вопрос диверсификации поставок нефти отрабатывается нами давно, и мы уже имеем опыт поставок из различных регионов. Нами проработаны возможные партнеры и логистика поставок альтернативной нефти на белорусские НПЗ с учетом возможностей портов, трубопроводного и железнодорожного транспорта.

Вместе с тем нужно понимать некоторые нюансы таких поставок исходя из необходимости их эффективности для наших НПЗ.

Пробная партия может быть и 100 тыс. т, но серьезные контракты подразумевают поставку от 1 млн т нефти в год. При таких объемах уже можно говорить о скидках по стоимости как самой нефти с учетом ее технических характеристик, так и тарифов на ее доставку. Как потенциальные поставщики нефти, так и НПЗ предпочитают работать на основе долгосрочных договоренностей, гарантирующих планомерность деятельности.

Таким образом, для достижения рентабельности переработки нужны стабильные договоренности и четкое понимание работы на перспективу.

Действительно, к 2024 году мы будем в условиях мировых цен на нефть, и альтернативные поставки становятся сопоставимыми по цене с российской нефтью, но это не значит, что диверсификация может произойти только в 2024 году, мы не привязываемся конкретно к этому сроку.

Если говорить о налоговом маневре, то концерном просчитывались различные варианты развития событий.

- Сейчас в ЕАЭС создается общий рынок нефти - не исключаете поставок казахстанской нефти?

- Мы не исключаем поставок из любого региона, если будет экономическая целесообразность. Главная цель формирования общего рынка нефти и нефтепродуктов - создать на евразийском пространстве равные условия для субъектов хозяйствования, это должно быть заложено в документах, регламентирующих правила единого рынка. Как это повлияет на цены на нефть, комментировать пока рано.

- Будут ли Мозырский НПЗ и "Нафтан" конкурентны после завершения модернизации с учетом серьезных игроков на этом рынке? Закончатся ли все работы на объектах в срок?

- Вопросы обеспеченности объектов нужным количеством квалифицированных строителей решаются не так быстро, как хотелось бы. Прилагаем все усилия, чтобы завершить все работы в директивный срок, это сложная задача, над которой мы работаем.

Модернизация НПЗ поможет увеличить глубину переработки нефти, получить новые востребованные на рынке продукты. Могу уверенно сказать, что белорусские заводы имеют достаточно высокий уровень технологической оснащенности (индекс Нельсона), входят в топ-10, а по некоторым позициям и в топ-3 среди нефтеперерабатывающих предприятий стран СНГ. Так что после проводимой масштабной модернизации они смогут достойно конкурировать на рынке. Нефтеперерабатывающие заводы - это стратегический актив страны, мы не можем допустить падения их конкурентоспособности. Для этого и ведем модернизацию. Мы должны стабильно и бесперебойно обеспечивать внутренний рынок моторным топливом собственного производства, потому что на примере некоторых стран мы видим, что происходит, если на него приходят внешние игроки и диктуют свои цены и условия.

- В этом году был полностью запущен первый белорусский нефтепродуктопровод, связывающий новополоцкий "Нафтан" и нефтебазу в Фаниполе. Планируется ли строить нефтепродуктопровод от Мозырского НПЗ до границы с Польшей?

- Возможность строительства такого объекта обсуждалась, сейчас идет детальное рассмотрение. Реализация проекта возможна с учетом необходимости обеспечения регионов нефтепродуктами и поставок на экспорт. Окончательное решение будет принято на основании анализа эффективности этого проекта и необходимости диверсификации логистики поставок нефтепродуктов как на внутренний рынок, так и на экспорт.

Источник информации: БЕЛТА
БелТА
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


Sinkler 2019-04-01 23:50
В предидущей статье стоимость нефти занимала 80% от себистоимости топлива
А ещё раньше и того меньше...

+10

air79vs 2019-04-01 23:18
Не читал, многа букавак алфавита...
Кто-то раньше кричал - поднимаем цены на топливо, чтобы уровнять у нас и в России (у нас дешевле было). Потом пошло - за нефть и газ - по копейке с вас..... На модернизацию и нашу приватизацию.

+14

Беломор 2019-04-01 22:21
Страна для туристов...

+15

sanches 2019-04-01 21:21
Может нефть и занимает в себестоимости бензина 90 процентов. Только сколько процентов она занимает от стоимости литра на заправке? Об этом как то умалчивается.

+39

zver130 2019-04-01 19:51
КОНЕЧНО НЕТ ПРИЧИН! какие могут быть причины?
повышай по капейке раз в неделю и все. а попятсотники всеравно схавают, максимум пошушукаются на кухне настрочат пару комментариев. и все. а особо недалекие будут еще говорить что то типа, пересаживайся на велик и так далее...
но правда она одна. - по капеечке у нас и продукты растут, и услуги, и доставки различные, и вообще все... од топлива все зависит. и даже ваш велосипед чтоб доставить в магазин то нужно затратить какое то количество топлива...
тут выхода два,...
1. терпеть и ничего не делать
2. выходить на площадь и требовать обьяснений почему поляк с зарплатой средней 1000$ может купить с ЗП 625 литров топлива
а беларус со средней зарплатой 700 рублей 430 литров....
вот и у кого топливо дорое по факту ? у белоруса или поляка?
что вам мешает а? тем более что кое кто уже и так голубей кормит еженедельно...

+64

Mismi 2019-04-01 22:01
поляк с зарплатой средней 1000$


Поляк с зарплаты платит 45% налога. Белорус всего-то 1% пенсионного и 13% подоходного. Про коммуналку вообще молчим.
А вообще, как-то заглянул в комментарии к таким статьям на тут.бае. Там вообще дичь. Автолюбители готовы мать родную продать, чтоб копейку сэкономить - Хотим в Россию, хотим быть федеральным округом России, потому что там топливо на 3% дешевле!
Тьфу на вас.

-41

славик 2019-04-02 00:26
Сообщение от Mismi
поляк с зарплатой средней 1000$

Поляк с зарплаты платит 45% налога. Белорус всего-то 1% пенсионного и 13% подоходного. Про коммуналку вообще молчим.
А вообще, как-то заглянул в комментарии к таким статьям на тут.бае. Там вообще дичь. Автолюбители готовы мать родную продать, чтоб копейку сэкономить - Хотим в Россию, хотим быть федеральным округом России, потому что там топливо на 3% дешевле!
Тьфу на вас.

А предприятие ещё платит 34%, а могло бы работнику повысить зарплату,и скорее всеговысчитывает эти 34 % из зарплаты рабочего. Ндс можно сказать одинаковый. Так что не надо ля-ля,что поляк платит больше

+20

zver130 2019-04-01 22:05
это вы мне расказываете?
иди проспись!
я живу в варшаве периодически снимаю квартиру там на пару месяцев по работе раз два в год! эти сказки про дикую комуналку расказывайте недалеким дурачкам!
но не мне! я там 3-4 месяца в году живу!

+33

Mismi 2019-04-01 22:21
Вообще интересна эта разница в менталитете. Поляки гордятся, что они живут в Польше. Литовцы гордятся, что живут в Литве. Русские гордятся своей путинской Россией. И даже украинцы, при всех их проблемах, гордятся своей Украиной. И только белорусов как почитаешь - или свалить куда-то надо, или войти в чей-то состав. Никакой национальной гордости. Да езжайте вы и входите в состав кого хотите. Без вас здесь только лучше будет. И проще будет построить реально национальное белорусское государство без всяких тряпок.

-20

славик 2019-04-02 00:28
Сообщение от Mismi
Вообще интересна эта разница в менталитете. Поляки гордятся, что они живут в Польше. Литовцы гордятся, что живут в Литве. Русские гордятся своей путинской Россией. И даже украинцы, при всех их проблемах, гордятся своей Украиной. И только белорусов как почитаешь - или свалить куда-то надо, или войти в чей-то состав. Никакой национальной гордости. Да езжайте вы и входите в состав кого хотите. Без вас здесь только лучше будет. И проще будет построить реально национальное белорусское государство без всяких тряпок.


А долги как отдавать будете? Как никак а 50 % экономики работает на долг

+7

Mismi 2019-04-01 22:12
А я разве тебе запрещаю? Живи, радуйся. Благо в Польше топливо вообще копейки стоит, ага.

-20

zver130 2019-04-01 19:58
СОРРИ ДИКО ИЗВИНЯЮСЬ неправильно посчитал.
поляк со средней зарплаты 1000$ может купить 833 литра топлива а наш белорус с ЗП 700 (именно эта сейчас средняя а не те сказки которые нам втирают про 1000) может 430. т.е. фактически разница почти в два раза!!!!!!

+58

sanches 2019-04-01 21:17
В Люксембурге можно 3300 литров купить на среднюю по стране.

+19

Витя 2019-04-01 19:32
Президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации протокола к соглашению с Беларусью о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов. Протокол вносит в межправсоглашение изменения, согласно которым стороны теперь будут составлять индикативные балансы только по автомобильным бензинам, дизельному топливу и топочному мазуту. По остальным нефтепродуктам и ряду видов химической продукции стороны до 1 октября должны согласовывать на следующий год протоколы с указанием вида товара и объемов поставок. Протокол предусматривает запрет до 2020 года на беспошлинные поставки в Беларусь бензина, дизтоплива и мазута с тем, чтобы сохранить пропорции и доходы бюджетов двух стран в соответствии с ранее запланированными показателями.
@BelRussia

Вангую, что жить станет еще лучше, жить станет веселей.

+15


Страницы: [1]