Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Электросамокаты - опасные игрушки или удобное средство передвижения?

12 7  Марта 2019 г.  в 16:47, показов: 4453 : Брест - велосипедный

Наблюдали ли вы когда-нибудь, как во время прогулки вас обгонял подросток на электроустройстве, типа гироскутер? – конечно же, да, потому, что эти, для одних игрушки, для других, - средства передвижения стабильно входят в моду и обиход нашей жизни. Гироцикл, моноколесо, гироскутер, электромоноцикл, монокат, сигвэй, электроскейборд, - эти слова многим уже знакомы, если же нет, мы немного объясним. Это такие электросамокатные устройства, типа одного колеса с двумя педалями по бокам, либо утяжеленной гантели с небольшими колесами, чаще без руля, может с вертикальной ручкой или просто платформы, снабженные несколькими датчиками, контроллером, поддерживающим равновесие и небольшой аккумуляторной батареей, работающие на принципах баланса. Траектория движения рассчитываются на основе наклонов тела человека.

Электросамокаты - опасные игрушки или удобное средство передвижения?

Создателем данных устройств, значится Дин Кеймен – творческий и находчивый человек, успевший прославиться множеством изобретений, которые принесли ему миллионы долларов. 15 лет назад, это было открытием. Само слово «сегвей» было выбрано для названия транспорта в соответствии с производящей компанией, которую этим же термином именовали. Иными словами, название фирмы перекочевало к ее конкретной продукции, а владельцем через три года стал миллионер- инноватор, перекупивший «Segway», Джими Хэселден.

Так электроскейты, гироскутеры и моноколеса стали узнаваемы во всем мире, а недавно появились, сначала в виде диковинки на Набережной, затем на витринах веломагазинов и у нас. Они стали не редкостным явлением во дворах, составляя конкуренцию обычным велосипедам и самокатам, с их участием уже начали фиксироваться дорожные аварии и травматизм, как прохожих, так и самих наездников электроустройств.

Чуть позже в городе стало можно наблюдать еще одну новинку – моноколесо. К слову сказать, если сегвэи и детские гантели-самокаты имели начальную скорость до 25 км/ч, то моноколеса, с параметрами KS18S 1680Wh, стали развивать скорости до 40 км в час (а теперь уже и выше) и иметь возможность нести на себе вес 150-ти килограммового человека.

Электросамокаты - опасные игрушки или удобное средство передвижения?

А теперь представим такую картину – «туша» ростом под два метра, килограмм на 150, разгоняется на модном устройстве по пешеходной улице. По мере приобретения навыков, появляется уверенность и увеличивается скорость езды. Управление сегвэем и моноколесом приятно, хоть и отличаются по технике, но постепенно провоцируют гонять по улицам все быстрее, а маневрировать активнее. И вроде бы все круто, но вот под ногами оказывается выпуклый элемент тротуарной плитки, корень какой-нибудь, или непредвиденная впадина в асфальте, и электроустройство останавливается, сбрасывая наездника. Подобные случаи с травмами пешеходов, мы уже описывали.

Первые молодцы на моноколесах пронеслись мимо моего транспортного средства зимой прошлого года. Было это так. Продвигаюсь в общем потоке на Бульваре Космонавтов в сторону перекрестка с Машерова. Только начинаю набирать скорость, как через пешеходный переход, практически из дворовой темноты выскакивают один за другим две тени. Так как пешеходов в поле зрения не было, неожиданность и скорость, с которой всадники моноколес пересекли бульвар, чуть не попав под машины, меня шокировала и ошарашила. Я долго не могла отойти от стресса, что под колеса транспортного средства «что-то выскочило». И возможно, через 10 лет, над моими страхами посмеются, а весь мир будет двигаться на подошвах с колесами и электроприводами, но тогда и правила, во избежание аварий, выработают иные.

Пока же правил нет. Так, как средства передвижения для нашей страны достаточно новые, то законодательство за ними просто не успевает. Назревает вопрос, как будут прописываться в новой редакции ПДД моноколеса, сегвэи, если скорость у них может быть от 30 км/час (средняя скорость велосипедиста – 12- 25 км/ч в зависимости от физических возможностей), а управляют электроигрушками обычно подростки или дети? Если сегвэй отнесут к мопедам, на них надо будет получать права и отправлять ничем не защищенного, стоящего на доске, пусть и в шлеме всадника на дорогу? Это при нашем состоянии некоторых отрезков дорог просто нереально, а наезднику смерти подобно. Если пустить владельцев электродосок на общую с пешеходами велодорожку, то тогда пострадают в столкновениях они сами и велосипедисты, и пешеходы. А столкновений не избежать.

Да и сами устройства никак не защищены от внезапных ситуаций на дорогах – косых и высоких бровок, песка или грязи, у нас же не американские набережные, типа «Майами бич». Это не раз еще будет приводить обладателей техноновинок к падениям и травмам. Так, что родителям, которым молодые люди все уши прожужжали, что им хотелось бы на день рождения новомодное колесо с электроприводом, стоит многократно задуматься, посетить сайты, моноколесных и сегвэевских сообществ. Не сайты магазинов, расхваливающие безопасность поездки на устройствах, а именно форумы обладателей подобных устройств.

Вот только некоторые из того, чем делятся скороходы.

«Падал только 1 раз, когда испытывал максималку (было наверно больше 15, колесо "распищалось" ужасно) и тогда на ногах удержаться уже было нельзя. В общем поэтому и выбрал самокат, т.к. колесо в качестве ТС использовать напряжно - на наших тротуарах расслабляться нельзя».

"Вот я еду на колесе, мне хорошо, весело и приятно. А рядом люди едут в машинах, они стоят в пробках, сигналят друг другу, подрезают, ругаются. А я лечу и вдруг - хлоп! - колесо натыкается на какой-то бугор посередине тротуара, я с него слетаю, цепляюсь за что-то ногами и "рыбкой" приземляюсь на асфальт».

«Разогналось до пугающей поначалу скорости, рефлексов торможения не было, пришлось прыгать, колесо попало под ноги, споткнулся об него и упал. Второе падение было после того, как на слишком резком повороте задел подножкой асфальт из-за того, что шина подспустила».

«Я пока не падал, только на скорости в кусты въехал в парке :) Белка выскочила из кустов и перебегала дорогу прямо перед носом. Все было так быстро, а животину то жалко :) Итог - кусты :) Хорошо, что не боярышник и не шиповник».

«Сегодня удалось навернуться с Х6, вперед щучкой, начал ускоряться и он подо мной просто видимо отключился, я вперед - он назад, порвал джинсы, до крови коленку и ладони... а колесо кубарем, первый раз такое... теперь больше 8-10 км/ч не буду ездить»,

«Обучаясь на ровной площадке, я не знал, что колесо будет цепляться боком покрышки о бровку. Защиту я надеваю всегда, так что травм не было. Научился разгонятся и прыгать с небольшой бровки. Один раз правда упал, на спину умудрился перевернуться, проехал немного по асфальту на пластиковых наколенниках, но живой».

Также в сети описываются единичные случаи аварий на ходу, когда, например, сгорал датчик Холла, а человек кувырком летел на дорогу.

С приходом нового весеннего сезона, мы стали снова наблюдать на улицах велосипедистов, самокаты и электроплатформы. Хорошо, что ценник на более мощные и быстрые устройства, как например моноколесо, начинается в Беларуси от 500 и доходит 2000-4000 у.е. (гироциклы для детей стоят около 150 долларов). Но китайские модели все активнее входят на рынок, и мы стремительно будем наблюдать рост потока этой продукции на наш рынок. Скоро эти устройства станут вседоступными. Скороходы на электроплатформах будут еще неожиданней и тем опаснее. А мы будем пытаться увернуться от передвигающихся на высокой скорости на стильной балансирующей опоре людей. Им же всегда надо будет смотреть на дорогу, иметь опыт вождения, особенно в многолюдных местах и во влажную погоду, ведь устройство, как бы ни было оно сбалансировано, все равно опасно и порой непредсказуемо. А будет ли у них этот опыт, или только жажда скорости и бесшабашность, кто его знает.

PS. Обладатель “Segway Ing” Джими Хэселден разбился, не справившись с управлением и упав со скалы в реку, управляя собственным детищем. Предполагается, что Хеселден погиб из-за неровности на дороге, или иных причин.

На момент смерти капитал бизнесмена составлял более 340 миллионов фунтов стерлингов, Джимми входил в список 400 богатейших людей Великобритании по версии The Sunday Times.

Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


Boozer 2019-03-08 16:45
Прогресс не стоит на месте. Скоро автомобилисты станут вымирающим видом. Пока их только спасает отсутствие инфраструктуры для электротранспорта

-2

DoniS 2019-03-07 22:46
Вертикальное видео, это-диагноз

+6

славик 2019-03-07 20:39
Вообще то и палка в руках идиота может навредить

+15

ELC_AMX 2019-03-07 19:16
Запрацiць!!! Жэстачайша!!!

+2

ДядяВася 2019-03-07 17:53
Пост скриптум заставил задуматься. Не знал..

+15

numitus 2019-03-07 17:03
Садясь за руль даже такого ТС любой должен осознавать риски для себя. Главное не создавать риски для окружающих. Вообще вопрос про спешивание велосипедистов можно решить очень просто если разрешить им не спешиваться, но при этом ехать со скоростью не более 10 км/ч по пешеходным переходам.

+23

s0er 2019-03-08 15:53
Сообщение от numitus
Вообще вопрос про спешивание велосипедистов можно решить очень просто если разрешить им не спешиваться, но при этом ехать со скоростью не более 10 км/ч по пешеходным переходам.


Нужно перед всеми переходами сделать вот так





и тогда ни пешеходы, ни велосипедисты резко выскакивать на дорогу не будут

+9

Baradzed 2019-03-10 04:48
Сообщение от s0er
Сообщение от numitus
Вообще вопрос про спешивание велосипедистов можно решить очень просто если разрешить им не спешиваться, но при этом ехать со скоростью не более 10 км/ч по пешеходным переходам.

Нужно перед всеми переходами сделать вот так

и тогда ни пешеходы, ни велосипедисты резко выскакивать на дорогу не будут

А еще можно яму выкопать.Или перкладину типа турника на уровне головы.

-2

ELC_AMX 2019-03-08 20:27
Лучше столбики поставить, чтобы между ними почти впритирку мог проехать велосипедист - думаю, это тоже поможет решить проблему.

-2

Политрук 2019-03-08 20:33
Велосипедики должны ПП пешком пересекать. Но откуда тебе это знать?

+1

ELC_AMX 2019-03-08 21:04
Ты за собой следи лучше. У тебе подобных обязанностей по более будет.

0


Страницы: [1]