Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Почему предложение включить дорожный налог в цену топлива окончательно зарубили

24 3  Марта 2019 г.  в 10:35, показов: 11376 : Бизнес, экономика, аналитика

В Беларуси меняются подходы к взиманию дорожного налога, в частности. Его отвязывают от прохождения техосмотра. При этом дискуссия вокруг платежа, затрагивающего всех автолюбителей, оказалась столь бурной, что Минфин в профильном журнале «Финансы, учет, аудит» решил прокомментировать одно из самых популярных, но не принятых в итоге подходов – включению налога в цену топлива.

Фото: Александра Квиткевич, TUT.BY

Фото: Александра Квиткевич, TUT.BY

В 2018 году поступления от госпошлины на допуск транспорта к движению составили 272,5 млн рублей, в том числе 94 млн заплатили организации. Для них этот платеж входит в затраты, то есть учитывается при формировании цены. «Соответственно, для них реализация предложения не улучшит, а ухудшит условия ведения хозяйственной деятельности, так как неизбежно увеличение себестоимости выпускаемой продукции и оказываемых услуг», отмечает издание.

Платежи населения, а это 178,5 млн рублей по итогам года, обеспечивают безинфляционный источник формирования дорожного фонда, хоть и «несколько осложняет гражданам процесс прохождения техосмотра». Включение платежа в цену топлива неизбежно привело бы к росту цен на него, что разогнало бы инфляцию со всеми вытекающими последствиями, аргументирует Минфин.

Есть вопрос и в связи меняющейся под влиянием российского налогового маневра экономики белорусских НПЗ. Этот вызов в Минфине считают «одним из наиболее серьезных в истории независимой Беларуси». Ставки акцизов на топливо уже пришлось снизить на 25% с начала 2019 года, и это только начало, предупреждают эксперты. В случае провала переговоров о компенсации Россией последствий налогового маневра, возможно, потребуется полная отмена акциза на топливо. Есть также риск того, что под бременем роста цен на сырье и с появлением дополнительных платежей в Беларуси топливо окажется значительно дороже, чем в России, и опять обострится проблема топливных «челноков».

Не забыли в Минфине и про социальную справедливость. Сейчас от уплаты госпошлины освобождены строительная и сельхозтехника – а в случае включения платежа в цену топливо немедленно начнутся попытки отраслевого лоббирования льготных цен на топливо, что чревато расцветом «серых» схем. Странно будет и то, что налог на допуск к движению через увеличенную цену топлива пришлось бы платить и владельцу бензопилы, и газонокосилки, и дизельного генератора, отмечает издание.

«Также реализация предложения ударит по социально незащищенным категориям населения, в частности, инвалидам», - предупреждает Минфин. Сбор они не оплачивают, но лишились бы льготы при изменении правил.

Регулирование вопрос уплаты дорожного налога, сейчас, возможно, не идеально, но это минимальный компенсационный платеж за инфраструктуру, резюмирует издание.

Источник информации: TUT.BY
TUT.BY
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


ksenia111222 2019-03-04 00:25
Да тут и так все понятно что не включат, потому что они и налог с нас сдерут и цену на топливо 200 раз подымут. Мы же козлы отпущения которые за все платим и молчим.

+37

Ronin 2019-03-03 19:25
Вялов, опять ты чушь несёшь, ты ж в Польше не был николга

-8

YAK1 2019-03-03 16:17
Я бы тоже так делал!!!Если можно Вас грабить,значить буду так делать!!!  :bad:

+47

славик 2019-03-03 14:24
Т.е.94 млн.организации могли бы сэкономить и направить на развитие своего автопарка, повышение зарплат работникам. Но оказывается,это ухудшение условий хозяйственной деятельности.И эти люди принимают законы,вопрос в чью пользу

+58

s0er 2019-03-03 15:55
Сообщение от славик
Т.е.94 млн.организации могли бы сэкономить и направить на развитие своего автопарка, повышение зарплат работникам. Но оказывается,это ухудшение условий хозяйственной деятельности.И эти люди принимают законы,вопрос в чью пользу


эти 94 миллиона включены в стоимость продукции, т.е. это мы платим дорожный сбор

+41

славик 2019-03-03 17:47
Сообщение от s0er
Сообщение от славик
Т.е.94 млн.организации могли бы сэкономить и направить на развитие своего автопарка, повышение зарплат работникам. Но оказывается,это ухудшение условий хозяйственной деятельности.И эти люди принимают законы,вопрос в чью пользу

эти 94 миллиона включены в стоимость продукции, т.е. это мы платим дорожный сбор


эти деньги будут включены в стоимость продукции. Но ведь можно и вывести из стоимости продукции и направить на другие расходы

-6

славик 2019-03-03 14:24
Сообщение от славик
Т.е.94 млн.организации могли бы сэкономить и направить на развитие своего автопарка, повышение зарплат работникам. Но оказывается,это ухудшение условий хозяйственной деятельности.И эти люди принимают законы,вопрос в чью пользу


рублей имело ввиду

-2

Житель_ 2019-03-03 12:11
Зарубили по той же причине, что зарубают все дельные предложения населения. Из вредности.
А если серьёзно-любое решение которое приведёт к снижению поступления бабла в казну требует утверждения у батьки. А сходить к нему в минфине не могут-ноги подгибаются от страха за тёплые кресла.

+130

ALES 2019-03-03 13:45
Из цены топлива все поступления уйдут в бездонный бюджет, а оттуда "на первостепенные нужды", - зарплаты дармоедам (настоящим) и выплата процентов по кредитам.
На самом деле всё прозаичнее - распилить проблема, вот и отделяют в песочнице каждый свой угол.

+55

Mr.Pickles 2019-03-03 11:54
Не забыли в Минфине и про социальную справедливость
Хорошо, к примеру моя машина простояла на СТО 2 месяца (запчасть шла долго), т.е. получается мой авто не ездил по дорогам (не участвовал в ДД). Мне пересчитают налог? НЕТ! А пенсионер (да и любой человек), который на дачу 5 раз в год ездит, получит скидку?
- НЕТ !
Регулирование вопрос уплаты дорожного налога, сейчас, возможно, не идеально, но это минимальный компенсационный платеж за инфраструктуру, резюмирует издание.
Хех, только у нас такое возможно, не доработанный указ/закон/налог -сразу к исполнению принимать.
Не позорились бы в Минфине, с такими фразами про
социальную справедливость

+130

www23071962 2019-03-03 11:31
Будет как было,власть эти деньги так просто не от даст.

+76

Sasha8377 2019-03-03 11:20
Пыль в глаза

+69

DmitryM 2019-03-03 11:07
Чушь.
Две копейки в цене топлива никак не отразятся ни на строй-сельхозтехнике, ни на газонокосилке, ни на инвалидах.

+174

ztn3t1 2019-03-03 11:42
Две копейки? И без включения налога в стоимость топлива оно в этом году подорожает минимум копеек на 20.

+49

DmitryM 2019-03-03 12:29
И что? Там позиция простая - не нравится цена бензина - ходи пешком.

-27

ztn3t1 2019-03-03 13:26
А то, что затраты на топливо будут вкладывать в цену товара. Если я хожу пешком, то с какой стати я должен переплачивать за продукты, в стоимость которых заложен ваш налог на автомобиль, который вы не хотите платить? Так что не нравится цена бензина - не перекладывайте свои проблемы на всех остальных и продавайте авто.

-58

Mismi 2019-03-03 14:19
И сколько же могут составлять затраты на топливо в цене товара? Почему-то привезти рубашку из Китая, за 8 тысяч км стоит бесплатно, а у нас топливо на 1 копейку подорожало, значит цену на рубашку надо поднять на рубль, ведь топливо подорожало.
При производстве тех же сыров 99,9% затрат составляет технологический процесс, а транспортная составляющая минимальная. Повышение цены на топливо на 1% может оправдать инфляцию на готовый продукт в районе 0,001%.

+31

Политрук 2019-03-03 15:38
Сообщение от Mismi
И сколько же могут составлять затраты на топливо в цене товара? Почему-то привезти рубашку из Китая, за 8 тысяч км стоит бесплатно, а у нас топливо на 1 копейку подорожало, значит цену на рубашку надо поднять на рубль, ведь топливо подорожало.


В РБ так всегда. Весь бизнес вырос из барыжничества на рынке.

Сообщение от Mismi
При производстве тех же сыров 99,9% затрат составляет технологический процесс, а транспортная составляющая минимальная. Повышение цены на топливо на 1% может оправдать инфляцию на готовый продукт в районе 0,001%.


Ну если сыры варить в Каменце, а упаковывать в Пинске - как Санта делает, то поболее будет.

+25

ALES 2019-03-03 13:49
Пусть Вас греет тот факт, что покупая продукты, Вы отстёгиваете процентик нехилый на оплату процентов по кредитам России. Заодно компенсируете "нефтяной манёвр" и прочие госнужды. Будьте патриотом до конца, единичка - стойко отчисляйте бабло России на постройку лучших танков и ракет.

+27

ztn3t1 2019-03-03 14:44
И да, Алёшка, меня греет этот факт. Как патриота. А как ты справляешься с этим фактом, отстёгивая налоги, чтобы страна выплачивала процентики? Лицо не киснет?

-26

ALES 2019-03-03 15:28
Да мне пофик. Я же на польские гранты живу. Заодно и в Польше продукты закупаю. Не знаю, надо ли такое писать - Вы же теперь не уснёте.

+16

ztn3t1 2019-03-03 15:43
Почему не усну? На польские гранты ты оплатишь налоги, чтобы страна оплатила процентики, а поляки твоими деньгами оплатят донецкий уголёк, купленный в России. Всё отлично.

-23

Соколовска Марта 2019-03-03 16:27
Сообщение от ztn3t1
Почему не усну? На польские гранты ты оплатишь налоги, чтобы страна оплатила процентики, а поляки твоими деньгами оплатят донецкий уголёк, купленный в России. Всё отлично.

Цыц)ДОНБАСС-это пока Украина,ваша Россия натворила там уже дел.Не припомню когда ДОНЕЦК,отошёл к России.Разрушили регион а кто будет восстанавливать
Украина?Если вы возьмётесь за ДОНБАСС,от России окончательно отвернётся всё мировое сообщество.

+15

ztn3t1 2019-03-03 14:35
Специально для людей с кристальным уровнем интеллекта. Мне ваще плевать, сколько будет стоить бензин, какой там процент закладывается в стоимости, как растёт инфляция, дорожают продукты и т.д., потому что и топливо, и продукты здесь для меня и так дешёвые. Вопрос в том, что ваш автомобильный налог будут оплачивать и те, кто к автомобилям отношения не имеет, что, например, с точки зрения бабушки-пенсионерки, наверное, ни разу несправедливо, но вам, здоровым мужикам-нищебродам, желающим урвать лишнюю копейку, чтобы в тепле и уюте катать свои зады, а не заработать её, эта простая мысль в головы не приходит.

-44


Страницы: [1]