Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

«Белтелеком» сообщил об «автоматическом» подключении платного антивируса. Что говорят юристы.

11 9  Февраля 2019 г.  в 13:54, показов: 4597 : Разное: обо всём понемногу

Чуть больше месяца назад абоненту «Белтелекома» из Новогрудка пришло извещение, в котором говорилось об автоматическом подключении антивируса «Лаборатории Касперского». В письме написано: подключение бесплатное. И ниже курсивом: по истечении месяца — стопроцентная оплата. Недавно схожее извещение получил абонент из Гомеля. Мы спросили у юриста, по закону ли это.


Читать полностью в источнике с фото: https://virtualbrest.by/news63310.php

«Белтелеком» сообщил об «автоматическом» подключении платного антивируса. Что говорят юристы.

Изображение использовано в качестве иллюстрации. Фото: Reuters

Что за извещение

В извещении «Белтелекома» из Гомеля говорится, что подключение антивируса для одного ПК происходит для того, чтобы «сделать вашу работу в сети Интернет не только комфортной, но и безопасной».


Читать полностью в источнике с фото: https://virtualbrest.by/news63310.php

«Белтелеком» сообщил об «автоматическом» подключении платного антивируса. Что говорят юристы.

Фото: instagram.com / vitebskfoto

Первый месяц за предоставление антивируса Kaspersky Anti-Virus (KAV) плата не взимается, после стоимость услуги составит 0,16 рубля в сутки (около 4,8 рубля в месяц, или примерно 58 рублей в год). При этом на официальном сайте «Лаборатории Касперского» такой же антивирус с лицензией на год, но уже для двух компьютеров сейчас стоит 44 рубля.


Читать полностью в источнике с фото: https://virtualbrest.by/news63310.php

«Белтелеком» сообщил об «автоматическом» подключении платного антивируса. Что говорят юристы.

Скриншот с сайта kaspersky.ru

Кроме того, предложение с подключением антивируса «Белтелекома» названо автоматическим. Чтобы от него отказаться, абонентам необходимо либо позвонить на определенный номер, либо написать письмо на электронную почту. Если вовремя этого не сделать, то оператор «признает ваше согласие с условиями предложения и произведет подключение услуги».

В случае с абонентом из Новогрудка «Белтелеком» утверждал (исходя из опубликованного извещения), что с его компьютера велась рассылка спама — антивирус предлагали подключить из-за этого. В тексте извещения, полученного абонентом в Гомеле, упоминания о спаме нет.

В своем комментарии к сложившейся ситуации в Новогрудке в «Белтелекоме» тогда заметили, что «после истечения акционного периода абонент имеет возможность отказаться от пользования услугой. Отказ можно оформить любым удобным способом: в сервисных центрах „Белтелекома“, личном кабинете пользователя или в приложении „Мой Белтелеком“». «Белтелеком» также утверждает, что перед подключением услуги проводился обзвон абонентов.

Что говорят юристы

С прояснением законности ситуации нам помог юрист компании Human Constanta Алексей Козлюк. Ниже — его комментарий:

— Согласно статье 19 Закона о защите прав потребителя, условия договора, которые ограничивают права потребителя, недействительны. Например, запрещается обусловливать приобретение услуги обязательным приобретением иных товаров или услуг.

Закон прямо устанавливает, что продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные услуги, оказываемые за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они уже оплачены — потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Таким образом, подключение к бесплатной услуге не рассматривается как нарушение закона, но как только бесплатный период закончился, поставщик услуг не может без согласия потребителя перевести ее на оплачиваемый тариф.

Источник информации: 42.TUT.BY
Автор: Антон Мерзляков
42.TUT.BY
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


Natali_Brest 2019-02-10 10:48
Все Белтелеком да Белтелеком.
А чего никто не пишет про МТС?
Который добавляет сервисы и без писем, и без звонков.
А то все Белтелеком, да Белтелеком

+3

Витя 2019-02-10 11:44
Сообщение от Natali_Brest
Все Белтелеком да Белтелеком.
А чего никто не пишет про МТС?
Который добавляет сервисы и без писем, и без звонков.
А то все Белтелеком, да Белтелеком

Расскажите про мтс. Чего они добавляют?
Платные подписки?

+2

Natali_Brest 2019-02-10 12:48
Сообщение от Витя

Расскажите про мтс. Чего они добавляют?
Платные подписки?

Лично мне МТС один раз в 3 недели добавляет платную голосовую почту, которая включается при неответе.
Замечу, отпишусь - через пару недель опять добавляют.

+3

Витя 2019-02-10 13:54
Сообщение от Natali_Brest
Сообщение от Витя

Расскажите про мтс. Чего они добавляют?
Платные подписки?

Лично мне МТС один раз в 3 недели добавляет платную голосовую почту, которая включается при неответе.
Замечу, отпишусь - через пару недель опять добавляют.

Ну если это реально так, то найдите время, заедьте в их центр обслуживания и напишите в книгу жалоб.


-1

Andronych 2019-02-10 00:11
Уже давно не удивляет этот навязчивый сервис, заботливые белтелекомовцы себя без зарплаты не оставят  =) К слову, нынешние браузеры вполне защищают от вредоносных сайтов безо всяких сторонних антивиров. Главное - не открывать сомнительные ссылки.

+17

Коренной 2019-02-09 17:22
Уфф. Хорошо, что написали об этом! Неделю назад подключил пакет услуг с этим самым Касперским на месяц бесплатно. Естественно перед подключением звонил и консультировался по тарифным планам. И естественно даже не потрудились пояснить, что со второго месяца услуга автоматически становится платной, если ее не отключить вручную!!!! Это зашквар полный!!!
ЗЫ. Отключил через кабинет пользователя.

+31

DmitryM 2019-02-09 14:15
Да Белтелеком вообще охренел! На новый год рубанул мне телефон, типа за неуплату, причем требование в ЕРИПе выставлено не было, в справочной сказали, что есть переплата. Ни тебе здрасьте, ни мне спасибо, могли бы заранее позвонить или уведомление прислать... Повторное подключение ессно платное, оно то мелочь, но какого хрена?

+46

DmitryM 2019-02-09 14:21
А по антивирусу - а как они без ведома клиента поставят ПО на комп?
Мне тоже бумажка пришла, правда предлагают скачать с сайта БТК. Всего за 0,215 копеек(!) в сутки. Наверное, имели ввиду рубли )))))

+21

СмотрящийВдаль 2019-02-09 16:22
ПО не поставят никак. Они ведь продают услугу.

А по копейкам - почему нет, именно в копейках в день и получается. Если просто его покупать на месяц 15р примерно, даже чуть меньше. Одна на одно и получается, я считал.

-3

DmitryM 2019-02-09 18:53
Да нихрена ты не считал))). 0,215 копеек в сутки - это 78 копеек в год.

+4

Витя 2019-02-09 17:30
Сообщение от СмотрящийВдаль
Если просто его покупать на месяц 15р примерно, даже чуть меньше. Одна на одно и получается, я считал.

А статью читали?
Первый месяц за предоставление антивируса Kaspersky Anti-Virus (KAV) плата не взимается, после стоимость услуги составит 0,16 рубля в сутки (около 4,8 рубля в месяц, или примерно 58 рублей в год). При этом на официальном сайте «Лаборатории Касперского» такой же антивирус с лицензией на год, но уже для двух компьютеров сейчас стоит 44 рубля.

+11


Страницы: [1]